Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
р
Tatka_T, 15.10.03 16:57 Девочки поделитесь пож-та опытом. Сколько стоит няня для 10-ти месячного карапуза. Какие условия обычно к няне в этом возрасте выдвигают (понятно особенности). У меня ребенок спокойный, еще не ходит сам-но, только с поддержкой, кормится без проблем, играет сам-но тоже, гуляю по 1 -1,5 2-раза в день. Lola, 17.10.03 14:24 У меня было 2 няни по знакомству. Одной за сидение 3 раза в неделю с 8:30 до 19:00 я плачу 200 долларов(за месяц). Второй за 2 дня в неделю-100(за месяц). Первая, та что 200 получает делает уборку, развлекает дочу, разогревает ей еду из баночек и водит гулять раз в день на 2 часа. Вторая...короче уволили мы ее после скрытой записи. Итого получается 300 долларов. Я знаю, что за такие деньги, (а это больше чем достаточно) у моих подруг няни готовят еду, купают детей. Кстати, теперь ищу няню на 2 дня в неделю. Идеальный вариант за 300 долларов найти няню, проверенную временем и родственниками или знакомыми. Если брать в агентстве, то это уже 350 как минимум+разовая оплата 50% от этой суммы агентству. Стелла Елена, 18.10.03 22:46 У меня няня по знакомству (подруга жены брата друга моего мужа), сначала работала за 200 6 дней в неделю по 10 часов, потом ей понадобился другой график и теперь она работает за 100 те же 6 дней но по 5 часов, что нас обеих устраивает. Делает она все - кормит, купает, рисует, читает, гуляет (раньше 2 раза, сейчас 1), моет посуду и бутылочки, стирает вещи, убирает детскую. Ночует пару раз в месяц по моей просьбе, от денег за это отказывается. Что помогло мне ее найти: 1. я четко решила, что знание методик мне не нужно 2. я не ставила ограничения по возрасту (ей 27) 3. мне неважно было ее образование (она - певица из театра Станиславского) 4. меня не интересовал опыт ее работы (она занималась музыкой с детьми 3-4 лет, и все) 5. я не интересовалась пропиской (она живет в Москве 7 лет, в общаге) Я просила только одного: ПОЛЮБИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА! ПРОСТО ПОЛЮБИТЬ То есть - присматривать за деньги, а полюбить просто так (в одном агентстве мне сказали - Вы думаете, что за 200 долларов можно полюбить ребенка?) Результат моего отступления от обычных требований к няням: Стаська обожает Надю (няню) и радуется, когда она приходит. Надя всегда говорит о ней "наша", взахлеб перечисляет всем окружающим ее достижения, и (как я недавно узнала), помимо моих просьб фотографировать ребенка, отсняла уже 2 пленки для себя. Теперь боюсь только одного - вот выйдет Надюшка замуж, родит своего, что мы будем делать Ina, 21.10.03 02:22 Девочки, ну и цены у вас! Я в шоке. :devil: Надо искать дешевле, мы платим 2,5$ в час. Tatka_T, 21.10.03 16:50 Вообще 3 дол. по -моему это действительно многовато... даже и 2,5 ... Я живу в Подмосковье. По-моему можно найти подешевле. Что получиться пока не знаю......... Хотя смотря что няня делает. А может быть чем больше платишь, тем больше с душой работа делается. Может быть Спасибо за информацию. Nola, 04.01.04 18:07 Девочки поделитесь плиз., сколько стоят услуги няни к 1.5 годовалому ребенку на целый рабочий день в Москве. Игрушка, 05.01.04 21:24 Я собираюсь платить 2,5 доллара в час -уже есть договоренность. Правда нам 4 мес. Настена, 29.01.04 17:25 Дороговато 600 баксов в месяц , думаю, на полный рабочий день 350-450 $ в зависимости от обстоятельств. Леля, 02.02.04 14:03 Я плачу 2 доллара в час. Когда обратилас в агенство мне категорически сказали не меньше 2.5, я так же категорически ответила, что столько платить не буду. Ну и на 2 доллара нашлось много желающих. Агенству выгодно продавать подороже, так ка комиссионные идут с двух сторон.- и с няни и с работодателя. LU-LU, 02.02.04 14:10 2 доллара в час в среднем...Но сейчас няни продвинутые..знают, что доллар падает и фиксируют его на отметке 60 руб. Я своей 50 руб.час плачу..Но у меня большой уже...Непонятно кто с кем сидит Игрушка, 02.02.04 18:52 ЦИТАТА (Настена @ 29 Jan 2004, 17:25) Дороговато 600 баксов в месяц ,   думаю, на полный рабочий день 350-450 $ в зависимости от обстоятельств. Я как-то не собиралась экономить на ребенке и считаю, что за работу людям надо платить.. Кроме того я ОЧЕНЬ довольна..ттт чнс Прежде чем ее оставить с ребенком , я ее проверяла 2 мес.- она помогала по хоз-ву.. dasha, 25.02.04 11:31 Моя подруга тоже бегала по агенствам и знакомым.Везде объявляли 2,5 за час, но она нашла агенство, где за 2 долл. Много кандидатур было. Сама сидела дома еще три месяца – две няни были отбракованы, а третья у нее уже год – очень довольны. Где-то 350-380 в месяц получается. Саида, 27.03.04 01:31 Мы нашли няню через агенство за 2 доллара. Это было самое дешевое, но качество все равно хорошее Яночка, 02.04.04 20:29 Мы платим 60 руб. в час, но хотим повысить, так как нравится нам очень няня наша и много пользу приносит - не нужны никакие клубы и развивающие занятия, они всё успевают сделать - и порисовать, и поиграть, и почитать... NuMiK, 17.06.04 23:58 а что именно делают ваши няни? моя за 2,5$ гуляет, иногда читает книжки, а в основном, просто сидит и смотрит, как дети играют(у меня девочки-погодки) Lametta, 02.03.05 11:15 Сколько вы платите своей няне? У меня няня часов на 4-5 в день, без уборки, стирки, глажки и т. п. Ребенку 9 мес. Не знаю, сколько ей платить? Игрушка, 02.03.05 14:13 до года - полутора 2,5 доллара в час, после 2,8-3 доллара, рыночные цены также можно узнать в агентствах.. Клетка, 02.03.05 14:17 У нас в районе все по 2 у.е. в час платят......правда за малышей, наоборот, дороже берут.... БК, 02.03.05 16:19 Lametta а что она сама не говорит, сколько бы хотела? а то была у меня одна няня "сколькодадите" а потом по нашему району погуляла, наслушалась и стала требовать повышения сразу вдвое... Mirabel, 02.03.05 16:51 Lametta Приезжие берут по 2 доллара, Москвички как правило не меньше 2,5. Думаю, что 2 доллара в час - нормальная цена, моя няня "презжая" за эти деньги еще помогает по хозяйству - через день мытье полов, сантехники, всгеда - посуды, машинная стирка, по просьбе что-то легкое приготовить, мужу рубашки погладить и т.п., раз в неделю, если кто-то еще есть дома - генеральная уборка. Правда у нас однушка и ребенок сам себя занять может.... Mirabel, 02.03.05 16:54 ЦИТАТА (Божена @ 2 Mar 2005, 16:19) а то была у меня одна няня "сколькодадите" а потом по нашему району погуляла, наслушалась и стала требовать повышения сразу вдвое... было такое...... а за летний месяц на даче с ребенком - 700 баксов попросила , а в агенстве это не больше 500 стоит, причем будет профессиональная няня, с отзывами там и все такое..... А ту мы через знакомых нашли....... Lametta, 03.03.05 10:58 У меня няня приезжая, и это как раз из оперы "сколько дадите", но она будет общаться и с другими нянями на площадке, а я сама слышала, что они всегда ругают хозяев, что те мало платят. Поэтому. я хочу платить достойно. Но, с другой стороны, платить за 4 часа как за полный рабочий день не хочу, да и по хозяйству ей делать ничего не надо. Турыстка, 03.03.05 18:15 Lametta Я плачу 300 в месяц, но наша няня сидит с 9.00 до 19.00 с понедельника по пятницу. У нас это нормальная цена для няни. Знаю, некоторые мои знакомые платят за разовые приходы от 40 до 60 рублей в час, есть и такие кто по 100 рублей в час платит. Все зависит от квалификации няни и ее обязанностей. Турыстка, 03.03.05 18:20 Lametta QUOTE а я сама слышала, что они всегда ругают хозяев, что те мало платят. Поэтому. я хочу платить достойно. Как бы Вы не старались, все равно рано или поздно Ваша няня начнет недовольствовать по поводу Вас. Увы, такова суровая действительность - всем хорошей не будешь. Беладонна, 03.03.05 18:34 Цена в агентствах 2,5-3 доллара в час. Мы так и платим, 80 рублей в час. БК, 04.03.05 13:51 вы учтите одно, во всех агенствах вам это подтвердят- чем меньше рабочий день, тем выше цена за час. Потому как каждой няне предпочтительнее работать все-таки целый день. Исключения составляют те, кто хочет подработать или соседки какие-нибудь. Любящая, 05.03.05 07:49 [QUOTE][CODE]У нас в мес 15000 руб. Сидит с ребёнком с9-00до21-00 Lametta, 05.03.05 09:46 Почитав ответы, я решила 10 000 рублей платить плюс питание. Хотя, еще переживаю: действительно - только ведь 4 часа в день, а ей бы, наверное, с утра до вечера вкалывать хотелось бы и получать больше, соответственно... Турыстка, 10.03.05 14:13 Lametta Чужие финансы, это, конечно, не мое дело. Но на мой взгляд, 10000 рублей в месяц за 4 часа работы каждый день плюс питание - это круто. Регина, 31.03.05 20:08 в Уфе у нас цены 15-20 рублей час няня обычная,из агенства 60,я плачу соседке 30 в час Яночка, 01.04.05 20:07 Я платила раньше 60 руб. в час, теперь - 80 руб. в час или 1000 руб. сутки, если приходится. Хотела бы платить и больше, но пока не получается... Саньчоус, 01.04.05 21:36 Мы платим 25 у.е. в день (с 10 до 19). Все, что свыше - 3 у.е./час. Nat@, 01.04.05 22:37 2,5 доллара в час LU-LU, 01.04.05 22:43 2-2.5 в час ( два с половиной это ежели еду ему готовит) Юлико, 01.04.05 22:46 Няня была с ребенком с 9-до18 платила 300 у.е в месяц (кушать отказалась) …теперь почасовая оплата 2.5 у.е час. Katerinna, 27.04.05 08:04 у меня классная молодая (около 25-28) няня: она работает медсестрой и по совместительству 2 дня в неделю у меня. Рабочий день получаеся с 08.30 до 17.00. Плачу 500 руб. в день. Предлагала ей питаться из нашего холодильника, но она такая скромная: все приносит с собой, и вообще худенькая и мало ест. Джуля, 11.06.05 23:19 У меня няни "суточные" по 700 за 15 дней с кормежкой.Но суперняни! Чарли, 12.06.05 03:40 нам нашли няню - 8000 руб в месяц, но это же от географии зависит. Но тоже немало... ma-morra, 22.06.05 17:17 Нам няня обходится 100 р/час...очевидно, что дорого, зато женщина проверенная и порядочная, что уж тут сделаешь Когда я предложила меньше. она так скривилась слегка, что я подумала, лучше чуть больше, чем она будет недовольна и это недовольство будет отражаться на ее отношении к ребенку... Jilka, 14.09.05 15:30 300 у.е. в месяц. С 12-00 до 18-00. Но у нас скорее уже не няня, а гувернантка. Забирает из школы, контролирует что б поел (сын самостоятельный, сам все накладывает и разогревает в микроволновке, гуляют, готовят уроки. Обговаривали еще и вождение в кружки, но с кружками пока не определились.. Вомбатушка, 29.11.05 20:53 Ой-ой-ой, у нас в Одессе в среднем 1 доллар в час (если почасово), а так можно и за 150 уёв в месяц на целый день найти. Правда, все относительно, средние заработки-то у нас реально ниже, чем в России, а тем более в Москве. Lizzy, 06.12.05 16:57 Плачу 100 руб.в час, в мес. это 10000 руб. С 15-00 до 19-00-20-00. Няня забирает ребенка их школы с продленки, делает уроки, водит на танцы и немецкий. Я считаю, что плачу вполне нормально. Искала через агенство. Няней довольны и Маруся и я. nushkinamamochka, 18.12.05 22:44 Я в шоке - ищу няню - одна кандидатка (ей 60 лет) согласна за 600 сидеть с 8-месячным малышом!! Ну охамел народ!! Слушайте, ну надо же так наглеть! Я ей и питание наше предложила... А ей 400 долларов мало в месяц за 8-часовой рабочий день. Умница, 21.12.05 18:26 nushkinamamochka, ........н-да, однозначно в сад. В таком возрасте, ещё и с хозяйской едой Хотя 600 - средняя цена, но можно найти помоложе и не кормить Choodo, 30.12.05 20:38 Я плачу 600 долларов, 5 дней в неделю по 10 часов. Праздники оплачиваю, простои по нашей вине тоже. galatima, 14.01.06 19:02 ЦИТАТА (Choodo @ 30 дек 2005, 16:43) Я плачу 600 долларов, 5 дней в неделю по 10 часов. Праздники оплачиваю, простои по нашей вине тоже. Нас "кинула" няня. Позвонила 9 января вечером и объявила, что у нас уже не работает, ей надоело жить на мизерную зарплату. А я ей платила по 100 руб/час. Находилась с ребенком она по 6-8 часов по 5 дней в неделю. Кроме того, няня отказывалась заниматься с ним по специальной программе (у нас речевые проблемы), утверждая, что это уже работа гувернантки и оплата в этом случае должна быть выше. При разговоре дальше выяснилось, что ее покоробило, что я ей не заплатила последние 6 дней, когда ребенок болел и я сидела с ним. Так вот у меня вопрос: болезнь ребенка является простоем по нашей вине? Choodo, 16.01.06 18:07 galatima, все зависит от того, как вы договаривались... Я бы заплатила в вашем случае - она же была готова работать, почему она должна страдать? Ей тоже на что-то кушать нужно (либо, вы должны быть согласны на то, что у неё есть ещё какие-то возможности подработать на подхвате, что вряд ли будет вам удобно). Другой вопрос, что ваша няня проявляла не очень хорошие качества и до конфликтной ситуации... Я-то исхожу из того, что наша няня нам очень нравится, и мне действительно хочется, чтобы и у нее все было хорошо (чтобы не смотрела на сторону, не сомневалась, что ей не доплачивают, и т.д.). puzanchik, 16.01.06 18:37 Я плачу своей 85 руб/час, работает 3 дня в неделю. С условием что будут дополнительные подработки в выходные / вечера с оплатой 2,5 дол./час. Меня устраивает. Кроме того она не только занимается с ребенком, но и гладит/ убирается в квартире когда дите спит/играет. galatima, 16.01.06 21:02 Честно говоря, у нас была еще одна пренеприятнейшая ситуация с прежней няней. За неделю до болезни ребенка, няня потеряла ребенка в парке - заговорилась со своей подругой. К счастью, все обошлось - нашли примерно через полчаса по яркой курточке. Но я была в шоке. Так что ваши советы, девочки, учту при подборе новой няни. Unique, 19.01.06 14:42 Сhoodo, А как Вы нашли такую хорошую няню, по знакомству или через агентство? И с первого ли раза Вам попалась именно она? Извините за офф Choodo, 20.01.06 16:48 galatima, ужас какой. Я бы за такое рассталась с няней немедленно. Unique, я искала через форум на 7ya.ru в основном. Там мамочки хороших нянь из рук в руки передают. Ну и искала по инет тоже. С одной няней мы пообщались два дня, а потом она заболела, ну и я собиралась ей говорить, что она нам не подходит. Ещё одна приходила, не понравилась. Человек 15 отсеялись по телефону. А потом мы нашли нашу няню galatima, 21.01.06 00:50 Эта няня у нас была по счету вторая. Первая - бывшая воспитательница нашей же группы, когда она узнала что мы ищем няню и наш "тариф" уволилась с работы и была с моим ребенком год. Когда у нее появился свой собственный внук, она, конечно же уволилась. Очень долго искали ей замену, искали, в основном, по знакомству. Когда отчаялись, появилась женщина из соседнего подъезда - на тот момент она была свободна. Имела опыт работы гувернанткой - 15 лет. Показала фотоальбом своих воспитанников, были 2 рекомендации. Позвонила - успокоили, сказали няня надежная. Позже мы убедились в надежности..... Lilithe, 03.05.06 17:38 У нас в Ставрополе рыночная цена - 35 рублей/час если сидеть целый день и 40 рублей/час если почасовая....... И никаких у.е. как у вас в МСК! turtle, 28.05.06 00:12 А кто-нибудь знает цены в Киеве? user posted image Я-Наталья, 04.09.06 21:44 Ой, мне сейчас очень нужно это узнать, сколько стоят услуги няни в Москве. Подскажите, пожалуйста, сколько действительно стоят услуги няни в Москве, если мы хотим нанять человека на полный рабочую неделю. Рассматриваем варианты по 9 часов или 12-13 часов каждый рабочий день. Ребенку 1г3м. На какую сумму реально нужно рассчитывать? Мы хотим женщину лет 35-45, пед-псих образование приветствуется, но не обязательно. Но в целом человек должен быть достаточно интеллектуально развитым, с хорошо развитой речью, разумный. В последнее время я слышу цифры 90-100 рублей в час, мне кажется, что это дорого (получается более 1000 долларов в месяц, если по 12 часов, моя подруга столько платит няне за 2 детей 4 и 2 лет). На какую сумму реально нужно рассчитывать? Мы хотим женщину лет 35-45, пед-псих образование приветствуется, но не обязательно.


СДВГ1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть. 2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ. Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. 3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА. Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться. 4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка. Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления). 5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Направьте поведение вашего ребенка в другое русло. Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее. 6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ. Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова. 7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ. Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие. Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?" 8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ. Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал". 9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ. Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям. 10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно). Не слишком оберегайте и исправляйте. Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными. 11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА. Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас. Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате". 12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности). 13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения. 14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ. Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт. 15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ. Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру. Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы". 16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ. Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности. 17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ. Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом. 18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА. Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи. 19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ. Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть. 20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ. Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).


Игры для ума и души Игрушечная индустрия предлагает современным детям игры и игрушки на любой вкус и возраст. Их обилие и разнообразие вызывает интерес у ребенка и растерянность у родителей. Какую выбрать? Есть беспроигрышный вариант – настольные игры. Надо ли учить ребенка играть? Казалось бы, он и сам отлично справляется с этой задачей. В определенные периоды жизни малыш перестает тянуться к подвешенной погремушке и начинает перебирать пирамидку. Вот он уже раскладывает кубики по величине и форме, разбирает на запчасти любимую машинку, пытается выяснить, куда пристроить знакомую картинку. Сам? Да сам, но с помощью любящих родителей. Ведь это они подобрали правильную по размеру пирамидку, купили цветные кубики и показали элементарные действия с картинкой-вкладышем. Но это на этапе становления игры. А дальше? Познавательные настольные игры Дети любого возраста любят развлечения, где есть познавательное содержание. Стоит только купить детские настольные игры, как внимание ребенка переключается на решение развивающих задач. В таких играх можно проявить свои знания, смекалку, эрудицию. Можно заслужить похвалу любимых родителей или уважение друзей. Вот почему 5-7-летние дети с удовольствием разбирают простейшие головоломки, раскладывают геометрические фигуры с заданными параметрами, собирают картинки из паззлов, преодолевают препятствия в настольных «путешествиях». Занимаясь самостоятельно, ребенок чаще всего ориентируется на свои знания и интуицию. Пробует различные варианты, перебирает возможные решения, но не всегда выходит победителем из игры. Помощь взрослого, ненавязчивая подсказка, совместные занятия дают толчок к развитию мыслительной деятельности, помогает ребенку самоутвердиться в своих способностях и талантах. А это очень важно в данном возрасте, когда формируется основа личности. Простые и сложные игры Как утверждают психологи, настольные игры – своеобразная пища для детского ума. А пищу необходимо делать разнообразной, если родители хотят сделать ребенка сильным и умным. Выбирая настольную игру важно ориентироваться не только на возраст и интересы ребенка, но и на трудность или простоту решаемых задач. Забава с посильными задачами доставляет удовольствие от победы на очередном этапе и подготавливает ребенка к более сложным заданиям. В трудной же, многоцелевой игре необходима помощь взрослого, иначе ребенок быстро потеряет интерес, будет переключаться на другие виды деятельности. Для любого возраста Наглядный пример тому – настольная игра Пандемия, в которой стратегические решения являются главной развивающей задачей. Рассчитанная на детей младшего школьного возраста, она, тем не менее, вызывает интерес как у ребят постарше, так и у их родителей. Основная цель игры – взаимодействие всех участников, слаженность в поиске средств от мировых эпидемий. Тут важна командное взаимодействие со сверстниками или взрослыми. Действуя в команде, ребенок чувствует себя полноценным участником игры. Победа, добытая совместными усилиями, закрепляет возможности коллективной работы и значимости личного вклада. А это полезные качества для школьника. Покупайте детям развивающие настольные игры, учите их играть и играйте всей семьей. Пользу от такого совместного времяпровождения получит не только ребенок, но и взрослый!


Наказание ребенкаПо данным опроса, проводившегося на портале Материнство.ру, большинство матерей время от времени бывают настолько выведены из себя детскими шалостями и непослушанием, что применяют к ребенку физическое наказание. Половина опрошенных прибегает к шлепкам крайне редко, всего несколько раз в году или даже реже. Каждая третья мама заявила, что такое случалось с ней всего несколько раз в жизни. Каждая пятая мама призналась, что шлепает ребенка достаточно часто. А восемь процентов матерей не брезгуют и более суровыми физическими наказаниями, чем просто шлепки. И только каждая тринадцатая мама ни разу в жизни не била и не шлепала своего ребенка. В опросе, проводившемся в ноябре-декабре 2011 года, приняло участие 850 человек.


Создаем детскую вашей мечты Пока еще ваш ребенок не родился, начинайте продумывать такую важную вещь, как декор детской комнаты. Не обязательно покупать все до его рождения, но это самое время сделать наметки, составить план или даже набросать эскиз комнаты. В последний триместр беременности, если силы позволяют, можно заняться таким насущным вопросом, как оформление детской. Правда большинство родителей боятся покупать вещи до рождения ребенка, но если вы не верите в приметы и не склонны к предрассудкам, то тогда можно начинать продумывать декор. Основными лучше выбрать светлые, спокойные, пастельные, природные тона, но лучше пока избегать белого цвета – он не очень хорошо влияет на психику ребенка. Стены покройте нетоксичной краской и задекорируйте специальными наклейками для интерьера – они создадут дополнительные цветовые акценты, которые важны для развития малыша. По такому же цветовому принципу следует подбирать мебель. Пол оставьте деревянным или застелите его ковром или ковролином с коротким ворсом, чтобы ребенок по нему мог свободно ползать Не заставляйте сразу всю комнату различными предметами мебели. Оставьте лучше место для свободного перемещения малыша по комнате. Да и пока вам не нужно много всего – кроватка, пеленальный столик, комод для вещей и диванчик для мамы, если вдруг ребенок раскапризничается ночью. Оставшееся место заселите всевозможными игрушками. Рассадите по углам большие мягкие игрушки кролики, над кроваткой повесьте ярких зверюшек, на полу оставьте развивающие кубики, мячики. Хотя, конечно, это уже лучше делать, когда малыш чуть подрастет и станет самостоятельно передвигаться по комнате. Можно оформить комнату тематически. Например, совершите налет на магазин мишек Тедди, купите малышу замечательный костюм медвежонка и обратитесь к хорошему фотографу. Выйдет фотосессия в стиле «семья медвежат», фотографии с которой можно вставить в рамки и оформить ими стены комнаты. Семейные портреты добавят уюта и тепла в оформление. Обязательно используйте при декорировании только натуральные, экологически чистые, гипоаллергенные материалы. В идеале, они еще должны быть пожароустойчивыми и подходить для влажной уборки. Постарайтесь обезопасить все возможные острые углы на мебели, и плинтусах, закройте все щели, где может нечаянно застрять ребенок, закройте специальным экраном батарею центрального отопления. Кроме того, не лишним будет увлажнитель воздуха. На подоконнике и на стенах (чем выше, тем лучше) разместите живые растения, чтобы они обогащали воздух кислородом. Но при этом аккуратно подбирайте их виды, не все они полезны детям. Первые месяцы жизни ребенок практически все время проводит в детской. Поэтому нужно обратить особо пристальное внимание на ее оформления и наполнения, ведь от этого будет существенно зависеть его развитие. Так что, обустраивая детскую, не забывайте – вы строите его будущее. И если вы не можете нанять профессионального дизайнера для решения этой проблемы, то будьте аккуратны, самостоятельно подбирая предметы мебели и декора.


Надо ли учить детей давать сдачи?Перед самыми каникулами в школьном коридоре я услышала разговор двух мам. Они обсуждали, что делать ребенку, если его обзывают или задирают. «Пусть дает сдачи. Раз ударит – больше не полезут. Вспомни, мы все дрались в детстве», – говорила одна, а вторая не соглашалась: «Нельзя на кулак отвечать кулаком». Так, ни о чем не договорившись, они и разошлись. Каково же детям? Как они должны поступать? Ведь и взрослые в конфликтных ситуациях не всегда демонстрируют позитивные примеры поведения. Зачастую дети обзываются и задираются, чтобы увидеть реакцию другого. Или они хотят пригласить к игре, но не знают как. И чем ярче ребенок реагирует на выходки в его адрес, тем больше к нему лезут: интересно же! Человек злится, не умеет справиться с гневом – на нем и срываются, хотя вроде драться никто и не планировал. Тогда, может быть, эффективен другой вариант – уход? Тот, который предлагала вторая мама? Уйти в ответ на обзывание, просто «не обращать внимания на обидчиков», не подкреплять их реакции? Или, как теперь часто советуют, свести все к шутке, отговориться/договориться и даже… (высший пилотаж!) рассказать о своих чувствах и попросить в другой раз так не делать? Мы разговариваем об этом с ребятами, и оказывается, не так-то все и просто. Сережа: «Не надо давать сдачу в виде обзываний и драк – это ни к чему хорошему не приводит. Ведь мой обидчик будет отвечать снова и снова. Я пробовал давать сдачу, но это приводило к еще более крупным дракам. А потом я перестал обращать внимание на обзывания и приставания ко мне, и вы знаете, все прекратилось, ко мне перестали цепляться. А раньше даже в школу ходить не хотелось». Лена: «Меня обзывают и обзывают. Я стараюсь не реагировать, но надо мной издеваются снова и снова. Все советы не помогают». Аня: «Я знаю эти советы и пытаюсь их использовать. Но я их как-то неправильно применяю, вот, наверно, и не получается ничего хорошего. Мне трудно дать отпор, может, потому, что боюсь доставить неудобство». Правильно. Дело не в самих действиях, а в том, что за ними стоит: чувства, надежды, установки. Если мы говорим и даже делаем все, как нас учат, а чувствуем неуверенность в себе, то все наши попытки будут неуклюжи, и желание противника продолжать «доводить» только усилится. Но если человек действует так, будто поступки другого его не задели, если он уверен в себе, может безобидно пошутить или использовать детскую отговорку, то в следующий раз сцена вряд ли повторится. Теперь родителям нетрудно догадаться, что делать, если ребенка задирают или обзывают в школе, на улице. Надо помогать ему укреплять веру в себя, поддерживать его достоинство и самоуважение. Труд повседневный, кропотливый, но более эффективный, чем простые советы: бей или отойди в сторону. Легко сказать, но где взять смелость, чтобы начать уважать собственного ребенка?


Ищем няню малышуЕсли решение нанять Мэри Поппинс своему малышу уже принято, перед родителями встает другой не простой вопрос – а где же ее взять? Найти хорошую няню не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но существуют несколько проверенных способов.
Если вы решили пойти по этому пути, то в первую очередь следует оповестить всех родственников и знакомых, что вы ищете няню. Попросите их, в свою очередь, поспрашивать своих друзей и родственников. Всем известно, что земля слухами полнится, и может так случиться, что ваша соседка, очень порядочная и образованная старушка, только и мечтает, чтобы посидеть с вашим карапузом и получить при этом какую-то денежную компенсацию.<!--more-->
Плюсы данного способа:
Вы или те, кто порекомендовал вам данного человека, знакомы с ним лично и потому его образ жизни, привычки, семейные обстоятельства и прочее хорошо вам известны. Это способствует доверительным отношениям между вами и няней вашего ребенка.
Минусы:
С хорошо знакомыми людьми труднее договориться об оплате и сложнее строго спрашивать. Отказаться от их услуг, не испортив отношений, просто невозможно. Кроме того, некоторые подробности вашей семейной жизни станут известны вашим знакомым.
Второй способ поиска – обращение в агентства по подбору персонала
Этот способ достаточно дорогостоящий, но имеет свои плюсы:
- вам подыщут кандидата, отвечающего (хотя бы на бумаге) вашим требованиям;
- как правило, кандидаты от агентств имеют профессиональное образование (педагоги, медицинские работники);
- все соискатели имеют медицинские справки;
- агентство, как правило, дает гарантии замены няни, если она по каким-то причинам не понравится родителям.
Минусы:
- агентства, к сожалению, редко проверяют подлинность документов потенциального кандидата (диплом, справки);
- стоимость услуг няни, найденной через агентство, будет выше, чем в случае, если она устраивается к вам иным способом. Кроме того, вы оплачиваете еще и стоимость услуг агентства;
- агентства, несмотря на их уверения, как правило, не отвечают за благонадежность няни, подлинность ее рекомендаций и т.п.
Обязательно заключайте договор с агентством! Большинство агентств работает по следующему принципу: вы заключаете контракт на определенный срок (как правило, год), в течение которого агентство обязуется подобрать (а при необходимости и заменить) няню для вашего ребенка. Родители оплачивают услуги агентства в размере оговоренного процента от месячной зарплаты нанимаемого работника или фиксированной суммы. За замену персонала агентство, как правило, плату не взимает. Говоря о зарплате, обычно называют стоимость часа работы.
При обращении в агентство четко сформулируйте требования: какие из них являются обязательными, а какие желательными. Оговорите режим работы, зарплату, круг обязанностей, район проживания. При подписании договора внимательно его прочитайте. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Найти агентства по подбору персонала не так уж трудно. В любом журнале для родителей есть масса информации о подобных организациях. Если под рукой нет журналов, то можно обратиться к помощи Интернета, газет или телефонного справочника.
Третий путь поиска Мэри Поппинс – объявления
Объявления можно разместить в газете, расклеить их в своем районе, поместить в Интернете. Можно самим звонить по всем видам объявлений, данных претендентами. А лучше использовать все эти способы одновременно.
При подаче объявления в газету следует указывать лишь самое главное: время работы, возраст ребенка, район проживания и основные требования. О размере зарплаты обычно сообщают уже при телефонных переговорах.
Размещать объявления в Интернете можно не только на сайтах по поиску работы, но и на популярных семейных сайтах для молодых родителей.
Плюсы поиска по объявлению:
- не нужно оплачивать услуги посредника;
- стоимость услуг няни будет гораздо ниже, чем в случае с агентствами.
К минусам подобного способа поиска стоит отнести:
- очень много времени будет уходить на собеседования у вас дома, да и сам обзвон будет отнимать достаточно много времени и сил;
- половина всех претендентов не будет подходить под указанные вами в объявлении требования. Стоит продумать, на какие уступки вы можете пойти и какие требования являются для вас основополагающими;
- никто не даст вам гарантии, что представленные документы подлинны.
Итак, найдено несколько кандидатов, и теперь предстоит провести с ними первые телефонные переговоры и встречи.
При первом телефонном разговоре поинтересуйтесь, соответствует ли ваша собеседница всем требованиям, указанным в объявлении, согласна ли она на график работы, предложенный вами. Для экономии времени вы можете огласить сразу же:
1. размер оплаты услуг няни;
2. время работы;
3. район работы и как добираться;
4. необходимые профессиональные навыки;
5. другие основополагающие требования.
Затем следует спросить потенциальную няню, все ли ее устраивает и всем ли требованиям она отвечает. Обсудите более подробно круг обязанностей, чтобы в дальнейшем не возникло разногласий.
Если вы договариваетесь о встрече, непременно оговорите список документов, которые кандидат должен принести: паспорт, диплом об образовании, медицинские справки, рекомендации.
Заранее составьте план вопросов, которые зададите няне при личной встрече. К примеру: Расскажите о последнем месте работы? Почему пришлось уйти? Как няня будет успокаивать плачущего ребенка? Как часто няня болеет и т.п.?
На личную встречу запланируйте не меньше часа. Желательно, чтобы во время беседы ничто вас не отвлекало.
Обязательно перепишите паспортные данные и телефоны людей, давших рекомендации. Желательно позвонить и поговорить с этими людьми.
Разговаривая непосредственно о рабочих обязанностях няни, следует остановиться на том, что она должна выполнять указания родителей, независимо от своих собственных представления о воспитании ребенка. Также оговорите тот факт, что во внимание должны приниматься только ваши распоряжения, чтобы избежать вмешательства свекрови или мамы.
Устанавливая график работы, обязательно уточните время, когда необходимо приступать к обязанностям. От этого зависит, будете ли вы сами опаздывать на работу.
Не обязательно сразу же давать няне ответ. Можно сослаться на то, что у вас запланировано еще несколько собеседований. Дайте себе время на размышления, ведь вы должны не ошибиться в таком важном выборе.
Разумным представляется назначение испытательного срока. Его длительность устанавливают сами родители. Во время этого периода лучше как можно чаще находиться дома и присматриваться к работе няни.
Наконец, вы выбрали Мэри Поппинс, и она приступила к работе.
1. Проведите няню по всей квартире и расскажите, где находятся вещи и игрушки малыша, какой посудой он пользуется.
2. Покажите бытовую технику, проинструктируйте, как ею пользоваться.
3. Если вы оставляете ключи, попросите няню открыть и закрыть замки в вашем присутствии.
4. Оставьте подробный список телефонов: ваших, ваших родственников, врача, соседей и экстренных служб. Лучше прикрепить его на видное место, например, на холодильник.
5. Туда же можно поместить подробный список обязанностей, оговоренных ранее.
6. И желательно первый день или пару дней провести дома и понаблюдать за работой няни.
Всем мамам известно, что найти хорошую няню не так просто. Но ничего невозможного не бывает. И если вы отнесетесь к вопросу поиска Мэри Поппинс разумно и взвешенно, то скоро в доме появится новый человек, который будет дарить свою любовь и заботу вашему крохе.


Что такое сказкотерапияВсе без исключения малыши любят сказки. А вот что такое сказкотерапия? Зачем она нужна? И могут ли сами родители использовать ее приемы в воспитании детей? Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими... Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей? Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира... Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми. В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь. Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: «Сочини сказку о мальчике пяти лет», «Сочини любую сказку». Затем психолог проводит анализ сказки. Таким образом, может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка. Также диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух. Например, проверить отношение ребенка-дошкольника к разводу родителей, можно, рассказывая ему такую сказку: Птенцы В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко упало вниз. Все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу? Внимательно выслушайте ответы ребенка. Чаще всего дети говорят так: “Птенец тоже летит и садится на какую-нибудь ветку”, “Полетит к маме, потому что он испугался”, “Полетит к папе, потому что он сильней”, “Останется на земле, потому что он не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (или мама) прилетит и заберет его”. Признаками скрытой тревожности ребенка являются ответы, подобные следующим: “Птенец не умеет летать, поэтому останется на земле”, “Попытается лететь, но не сумеет”, “Умрет от голода (или от дождя, холода и т. д.”, “О нем все забудут, и кто-нибудь наступит”. В том случае, когда диагностируется потенциальное развитие событий, можно говорить о прогностической функции диагностической сказки. В этих сказках, будто матрешка в матрешке, раскрываются суть и особенности будущего жизненного сценария человека. Терапевтическая сказка – сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка. Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами: Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Рассмотрим, каким образом проводится работа со сказками в практической консультативной работе детского психолога. В приведенном ниже примере онлайн-консультации сеанс сказкотерапии предлагается провести маме девочки самостоятельно, опираясь на известную народную сказку. Психолог рекомендует сказку и предлагает примерный перечень вопросов, которые необходимо обсудить с девочкой для достижения терапевтического эффекта. Работа со сказкой представляет собой только часть терапевтического взаимодействия. Вопрос Ситуация такая. В гости пришла подруга с сыном (ему 4 года). Мы с подругой были на кухне, потом я зашла в детскую – смотрю - дочка лежит на кровати (ей 3,7). Я спрашиваю: «Что лежишь?», она долго молчит, потом говорит: "Он мне неприятно делает". Выясняется, что этот Мальчик толкает ее на кровать и пытается укусить. Я не стала заострять внимание – спросила: «А почему не оттолкнула, если неприятно? Меня не позвала, да и сказала бы ему, что не надо». Она: "Я сказала, только очень тихо". Даже не знаю, что меня больше волнует - такое поведение мальчика или неумение дочери уйти от неприятной ситуации... Подскажите, что в таком случае можно сделать... Ответ События могут развиваться в двух наиболее вероятных направлениях. Во-первых, девочка может постараться вытеснить случившееся, поскольку оно будит неприятные чувства и ощущения, и вести себя так, как будто бы ничего не случилось. Во-вторых, девочка может испытывать необходимость «выговорить» все, что с ней произошло. Итак, если девочка сама не вспоминает об инциденте, но Ваша тревога не проходит, то можно провести профилактическую работу следующим образом. Возьмите для чтения русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса», где Лиса похищает Петуха, он кричит, Кот прибегает и спасает его. После прочтения обсудите эту сказку с дочерью, затронув такие вопросы: Как Петуху удается спастись от Лисы? (оказавшись в беде, Петух громко кричит, и Кот приходит ему на помощь) Важно не проводить параллелей с беспокоящей Вас возможно травматической ситуацией, пусть вся терапевтическая работа пройдет на уровне бессознательного девочки... Почему Кот спасает Петуха? (потому что они живут, как одна семья, а родственники обычно заботятся друг о друге и помогают в сложных и неприятных ситуациях). Здесь можно привести какой-нибудь пример из жизни Вашей семьи, о котором девочка имеет представление, например, кто-то оказался в больнице – все члены семьи: бабушки, дедушки, тети, дяди – навещают его, заботятся, потому что любят. Если девочке важно выговориться, то ваша задача – внимательно выслушать ее, ни в коем случае не отмахиваться от ее желания поговорить. Также важно дать ей ощутить вашу поддержку и отклик чувствами, например, «…да, мне тоже бывает неприятно, когда кто-то пытается заставить меня делать без моего желания. Знаешь, иногда меня это расстраивает, иногда злит». Таким образом, вы поможете дочери освободиться от неприятных воспоминаний, а также установить с ней более близкие и доверительные отношения. Для девочки очень важно видеть в маме единомышленника – человека, который мыслит и чувствует схожим образом. Приведенный пример иллюстрирует возможность самостоятельной сказкотерапевтической работы мамы с собственной дочерью. Такая работа, проведенная своевременно, тонко и с большим чувством такта, возможно, в будущем позволит девочке безбоязненно обращаться за помощью к маме в случае необходимости, следовательно, будет способствовать развитию близких доверительных отношений мамы и девочки. Рассмотрим следующий пример консультации, где в терапевтических целях происходит совместное терапевта и ребенка творчество сказки... Вопрос Денис (4.5 года) в последние несколько месяцев стал совершенно неуправляемым: не слушает ничего из того, что ему говорят взрослые, грубит, недавно стал всех передразнивать. Младшего брата (6 месяцев) он очень любит, но иногда делает очень странные вещи: может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок. Ответ Непродолжительная беседа с мамой мальчика показала, что запрос на консультацию сделан для разрешения ситуации детской ревности. Было принято решение работать с проблемой в рамках сказкотерапии. Затем был приглашен Денис. В результате краткого интервью с ним стала известна следующая информация: любимая сказка мальчика - «Колобок», причем не классический текст, а мультипликационная версия, где Колобок совершает прогулку по лесу, спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой. -Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой? -Жил он хорошо и весело… (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили -Первому колобку понравился второй колобок? -Да, сначала понравился -Чем он понравился? -Он был новый и интересный, и совсем маленький… Я хотел с ним играть… ОЙ! Колобок! -Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом? -Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату -Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся -Да -Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка? -Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться -Да, это важные и нужные вещи. Тем более, что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились? -Да -А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку? -Ну… Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал… еще качал бы на качели… потом… когда подрастет -А чем колобки могли бы дома заниматься? -Дома бы… дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко…сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее… Много еще чего -Как мы назовем сказку, которую ты сочинил? -Два колобка. -Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась? Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена. Для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки, зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей. В приведенном выше примере сказка использовалась в качестве метафорической призмы, сквозь которую рассматривалась сложившаяся конфликтная ситуация. Чувствуя себя защищенным сказочной реальностью, ребенок смог сформулировать собственные чувства и осознать желания, а также сказать о том, что есть определенная доля вины мамы, которая не смогла организовать, в силу нехватки опыта и соответствующих знаний, гармоничное общение своих детей. Еще одним приемом работы в рамках сказкотерапии становится сочинение сказки для конкретного ребенка по поводу случившейся с ним травматической ситуации. Иногда дети, сталкиваясь какиминибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы разрешения, которые мы предлагаем им, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? Здесь на помощь может прийти сказкотерапия... Вот, например, такая сказка была придумана для девочки, проигравшей в конкурсе «Мисс детский сад». Сказка «Роза и ромашка» В маленьком садике росли по соседству яркая алая роза и скромная нежная ромашка. Ромашка только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. Она оченьочень хотела стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на гордую заносчивую розу. «Как было бы здорово стать точно такой же, как она!» думала застенчивая ромашка. Но вот однажды шла по дорожке красивая маленькая девочка. Увидев ромашку, она остановилась и с восхищением сказала: «Какой красивый необычный цветок! Какие снежнобелые нежные лепестки! Сердцевинка похожа на маленькое солнышко!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Девочка объяснила ромашке, что каждый цветок хорош посвоему. А роза, например, колючая Сказку обязательно необходимо обсудить. Вопросы для обсуждения: почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «каждый цветок хорош посвоему»? Можно ли эту фразу сказать про людей? Таким образом, сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии метод чего?, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. Однако прежде, чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям необходимо почитать книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим сочинять сказки. Кратко они могут быть сформулированы следующим образом: Сеанс сказкотерпии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном. «В некотором царстве, в некотором государстве»…Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был. Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору). Для этого можно организовать Место превращения, например, коврик перед кроватью или специально огороженная кубиками конструктора площадка. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу родитель также может выбрать сам. Он может рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Родитель может предложить ребенку сочинять сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей. Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.


Ребенок один домаВаш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых, и это вызывает у вас беспокойство: "Как он там один? Не случилось бы чего!" Опасения вполне обоснованные. Потому что раньше ребенок постоянно находился под вашим присмотром, а теперь ему придется делать все самостоятельно: возвращаться из школы, обедать, готовить уроки, и при этом малыш не должен чувствовать себя заброшенным. Постигаем азы самостоятельности На первых порах постарайтесь облегчить своему малышу жизнь. Допустим, он по каким-либо причинам не остается на "продленке". Как организовать питание? Если у вас газовая плита, а ваше чадо еще не умеет ею пользоваться, наливайте суп и чай в термосы. Заранее нарежьте хлеб, купите фрукты, йогурты, и голодный обморок сыну или дочке не грозит. Но к самостоятельности малышу все же привыкать нужно, поэтому, когда вы будете дома, научите его готовить нехитрые блюда. Скажем, сварить макароны или яйцо, подогреть молоко... Постарайтесь договориться с неработающими соседками или мамами (бабушками, дедушками) одноклассников, чтобы присмотрели за вашим чадом на улице. Нет такой возможности, а одного малыша вы боитесь отпускать во двор? Гуляйте перед сном. Хорошо, конечно, когда в жизни все тихо и спокойно - без происшествий, но от несчастных случаев никто не застрахован. Поэтому побеспокойтесь и о том, чтобы в экстремальной ситуации малыш знал, куда ему нужно обратиться за помощью. Оставьте ребенку необходимые номера телефонов и средства первой помощи (зеленку, бинт, пластырь). Объясните, как вести себя при пожаре, чтобы он был готов к этому психологически. Сделал дело, гуляй смело! Чтобы день малыша был организован, составьте ему примерный распорядок дня и объясните, почему его надо соблюдать. Ведь уроки за него никто не сделает, а если он отложит их "на потом", у него не останется времени на мультик и интересную книжку перед сном. Конечно, нельзя с утра до вечера корпеть над учебниками - даже в школе есть переменки. А чтобы малыш не слонялся без дела, поручите ему полить цветы, покормить рыбок, вымыть посуду или подмести пол. Для начала постарайтесь провести пару дней вместе с малышом, наблюдая, как он справляется, и помогайте советами (но при этом не вмешивайтесь в процесс - скоро ребенок все равно останется один). Конечно, звонить с работы вы поначалу будете часто, и это естественно - какая мама не волнуется в такой ситуации. Но подумайте, ведь, если всю жизнь носить ребенка на руках, он так и не научиться ходить! Приготовьте приятные сюрпризы Конечно, "дистанционное" воспитание подразумевает не только контроль. Ребенок должен даже на расстоянии ощущать вашу любовь и заботу. Поэтому не забудьте оставлять для него побольше приятных сюрпризов: красивую ручку на письменном столе, новую игрушку в кармане прогулочных брюк, шоколадку под булочкой для полдника. Можете вместе с малышом разработать своеобразный "язык подарков" и зашифровывать на нем целые послания. Но поставьте сыну или дочери твердое условие: заранее подглядывать нельзя. Представляете, с каким рвением ваше чадо усядется за уроки, зная, что в условленном месте его ждет очередное "сладкое" или "игрушечное" слово составленной вами головоломки!


«« Начало Бить детей – значит давать им пример плохого поведенияОбеспечение соблюдения достоинства личности каждого человека является основополагающим и направляющим принципом международного законодательства о правах человека. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», – такими словами начинается Статья 1 Всеобщей декларации прав человека ООН. В настоящее время на этой основе достигнуто полное согласие по вопросу о том, что существующие международные и региональные правозащитные акты требуют запрещения и искоренения телесных наказаний детей. В своих решениях Европейский суд по правам человека (далее – Суд) поэтапно осудил телесные наказания: сначала – в рамках уголовной системы, далее – в школе, а не так давно – и в семье. Дальнейшие решения Суда привели к пониманию того, что запрет на все телесные наказания нельзя рассматривать как посягательство на частную семейную жизнь или на религиозные нормы поведения. При вынесении решений по делам о детях Суд все чаще применяет нормы, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка. Обеспечение соблюдения достоинства личности каждого человека является основополагающим и направляющим принципом междуна- родного законодательства о правах человека. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», – такими словами начинается Статья 1 Всеобщей декларации прав человека ООН. В настоящее время на этой основе достигнуто полное согласие по вопросу о том, что существующие международные и региональные правозащитные акты требуют запрещения и искоренения телесных наказаний детей. В своих решениях Европейский суд по правам человека (далее – Суд) поэтапно осудил телесные наказания: сначала – в рамках уголовной системы, далее – в школе, а не так давно – и в семье. Дальнейшие реше- ния Суда привели к пониманию того, что запрет на все телесные нака- зания нельзя рассматривать как посягательство на частную семейную жизнь или на религиозные нормы поведения. При вынесении реше- ний по делам о детях Суд все чаще применяет нормы, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка. Запрещение телесных наказаний не является посягательством на права семьи или на свободу вероисповедания В 1982 году Европейская комиссия по правам человека заявила об отклонении жалобы, поданной одной шведской семьей, утверждающей, что принятое в Швеции в 1979 году решение, запрещающее родителям применять к своим детям телесные наказания, нарушало их права на неприкосновенность семейной жизни и свободу вероисповедания. Являясь членами конгрегации Свободной протестантской церкви Стокгольма, заявители были убеждены в необходимости телесных наказаний, оправдывая свое верование ссылками на библейские тексты. Комиссия же пришла к заключению, что шведский закон о противоправном нападении не является чем-то из ряда вон выходящим и, тем более, неоправданно строгим. Тот факт, что не делается различия между обращением с детьми со стороны их родителей и тем же обращением со взрослыми со стороны посторонних граждан, не может, с точки зрения Комиссии, представлять собою «вмешательство» в частную или семейную жизнь заявителей, так как последствия применения насилия в обоих случаях сопоставимы… Комиссия полагает, что шведское законодательство в отношении противоправного нападения и преследова- ния малолетних предусматривает адекватные меры по сдерживанию насилия и соответственно считает, что распространение сферы действия вышеуказанного закона на «обычную» порку ребенка его родителями направлено на защиту потенциально слабого и уязвимого члена общества. При вынесении в сентябре 2000 года подобного же решения Суд единогласно и без слушания дела отклонил жалобу ряда лиц, связанных с объединением Христианских частных школ Великобритании, которые утверждали, что осуществление запрета на телесные наказания в частных школах нарушает права родителей на свободу вероисповедания и неприкосновенность семейной жизни. Спорность понятия родительского «умеренного телесного наказания» Европейский суд по правам человека оспорил понятие «умеренного телесного наказания» ребенка его родителями. В сентябре 1998 года Суд вынес единогласное решение о том, что телесное наказание, которому был подвергнут один несовершеннолетний англичанин его отчимом, являлось актом, унижающим человеческое достоинство, в нарушение Статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека (см. Решение Суда по делу А. против Соединенного Королевства, 1998 г.).4 Британский же суд отказал в возбуждении уголовного преследования в отношении отчима на том основании, что содеянное им квалифицировалось как «умеренное телесное наказание» ребенка. Европейский суд пришел к заключению об ответственности правительства Соединенного Королевства, так как британское законода- тельствo, разрешающее родителям «умеренное телесное наказание» детей, не обеспечивало ребенку адекватную защиту и не предусматривало «действенных мер сдерживания». В итоге, Суд приговорил Объединенное Королевство к выплате пострадавшей стороне возмещения в размере 10.000 фунтов стерлингов, принимая во внимание тот факт, что этого мальчика неоднократно наказывали садовой тростью. В решении Европейского суда по делу А. против Соединенного Королевства приводятся ссылки на статьи Конвенции ООН о правах ребенка и, в частности, на Статью 19, требующую, чтобы ратифицировавшие ее государства принимали необходимые меры с целью защиты ребенка «от всех форм физического или психологического насилия» со стороны родителей или любого другого лица, занимающегося воспитанием ребенка. Судебная практика Европейского комитета по социальным правам, следящего за соблюдением положений Европейской социальной хартии и обновленной Европейской социальной хартии, требует, чтобы все ратифицировавшие их государства запретили все виды телесных наказаний, а также любое другое унижающее человеческое достоинство обращение с детьми и их наказание, приняв одновременно энергичные меры административного и воспитательного характера, направленные на признание и осуществление прав ребенка на защиту. В общих замечаниях, сделанных в 2001 году, Европейский комитет по социальным правам отметил, что Статья 17 Хартии требует законодательного запрещения любых форм насилия в отношении ребенка как в школе, так и в разного рода учреждениях, в кругу семьи и в любом другом месте. Более того, комитет полагает, что любые другие унижающие человеческое достоинство формы обращения с детьми и их наказания должны быть запрещены законом и сопровождаться одновременным введением соответствующих санкций в уголовное и гражданское законодательство. Комитет заявлет, что он не приемлет такое положение вещей, при котором общество, запрещающее любые формы физического насилия в отношениях между взрослыми, согласилось бы с тем, чтобы взрослые подвергали физическому насилию детей. В 2005 году Европейский комитет по социальным правам вынес ряд решений по коллективным жалобам, поданным Всемирной организацией против пыток на ряд государств, ратифицировавших Хартию. Комитет выявил три государства, нарушившие свои обязательства по соблюдению обеих Хартий в связи с недостаточно действенным обеспечением на их территории выполнения закона о запрещении телесных наказаний детей в семье. В 2006 году по второй жалобе было обнаружено четвертое государство, не выполнявшее свои обязательства по тому же вопросу. В докладах о соблюдении вышеуказанных Хартий указывались и другие государства, не соблюдавшие их положения по тем же причинам. Телесные наказания в свете всеобщих норм в области прав человека В общей сложности 193 страны, включая государства-члены Совета Европы, ратифицировали и обязались тем самым соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. Этот документ содержит, в частности, обязательство защищать ребенка от всех форм физического или психоло гического насилия со стороны родителей или любого другого лица, занимающегося его воспитанием (Статья 19). Комитет ООН по правам ребенка, осуществляющий контроль за соблюдением вышеуказанной Конвенции, неуклонно указывает на необходимость искоренения всех телесных наказаний. Изучив доклады, поступившие из различных ратифицировавших Конвенцию государств, Комитет ООН по правам ребенка систематически рекомендовал ввести категорическое законодательное запрещение телесных наказаний детей, сопровождаемое мероприятиями по привлечению внимания и просвещению общественного мнения в этой области. В июне 2006 года Комитет сформулировал общее замечание, касающееся прав ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих человеческое достоинство форм наказания. В этом документе подчеркивается следующее: Борьба с широко распространенным мнением о том, что телесные наказания детей являются чем-то приемлемым и терпимым, а также искоренение этого явления в семье, в школе и в любых других общественных учреждениях являются не только обязанностью подписавших Конвенцию государств, но также и залогом сокращения и предупреждения насилия во всех формах его проявления в обществе. Очевидно и то, что применение телесных наказаний входит в прямое противоречие с принципом осуществления равных и неотъемлемых прав ребенка на уважение его человеческого достоинства и физической неприкосновенности. Физиологические особенности ребенка, находящегося на стадии развития и формирования, его изначальная зависимость от взрослых, особый склад ума, а также детская уязвимость – все это вместе взятое требует того, чтобы ребенку была предоставлена большая, а не меньшая судебная и любая другая защита от любых форм насилия. Применение телесных наказаний детей также осуждается и другими органами ООН по контролю за соблюдением правозащитных международных документов, включая Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Комитет по правам человека и Комитет против пыток. Исследование Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей Исследование Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей (далее – Исследование ООН) направлено на то, чтобы к 2009 году добиться всеобщего запрета на телесные наказания детей. «Никакое насилие в отношении детей не имеет оправдания: любое насилие в отношении детей может быть предупреждено», – такова ключевая идея доклада, составленного на основании вышеуказан- ного исследования и представленного на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 2006 года. Независимый эксперт Пауло Сержио Пинейро, возглавивший в 2003 году по указанию Кофи Аннана работу по подготовке Исследования ООН, отмечает во введении, что насилие в отношении детей существует во всех странах мира, пронизывая вдоль и поперек различные культурные и классовые слои общества, вне зависимости от уровня образования, дохода или же этнического происхождения его членов. Во всех регионах – в нарушение обязательств по правам человека и без учета потребностей детей в развитии – насилие в отношении детей является социально приемлемым и часто осуществляется с одобрения закона и государства. Настоящее исследование должно стать поворотным моментом для прекращения оправдания взрослыми насилия в отношении детей в качестве «традиции» или под видом «меры дисциплинарного воздействия». В борьбе с насилием в отношении детей не должно быть никаких компромиссов. Уникальный статус детей – их потенциал и уязвимость, а также их зависимость от взрослых – требует, чтобы они пользовались большей, а не меньшей защитой от насилия. В докладе содержится рекомендация ввести запрет на все формы насилия в отношении детей, включая все телесные наказания и любые другие жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство формы наказания, вне зависимости от того, имеют ли они место в семье или в любых других учреждениях. В Исследовании ООН рассматривается положение, сложившееся в области насилия в отношении детей в различных местах, где таковое наблюдается, начиная с дома и семьи. Насилие в отношении детей в семейном кругу может зачастую иметь место в контексте дисциплинарного воздействия и принимать форму телесного или любого другого жестокого и унизительного наказания. Бесчеловечное обращение и наказание в семейном кругу распространены как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Опрошенные в ходе подготовки исследования дети подчеркивали вред, наносимый их физическому и психологическому состоянию в результате подобного обращения, и предлагали в качестве альтернативы использовать более эффективные позитивные формы дисциплинарного воздействия. Сыграв ключевую роль в процессе подготовки Исследования ООН, Совет Европы призван в настоящее время провести в жизнь его рекомендации в Европе. Кампания Совета Европы против телесных наказаний направлена на то, чтобы добиться запрещения всех телесных наказаний, а также способствовать внедрению позитивных методов воспитания и культуры ненасилия для того, чтобы обеспечить всем детям детство без насилия. Оглавление: Искоренение телесных наказаний детей Телесные наказания в свете европейских норм в области прав человека Как искоренить телесные наказания? Позитивное воспитание Запрет наказаний: вопросы, ответы и ложные истины


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика