Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Школьный вопрос: Необщительность и дружба

09.12.12 | Категория: Воспитание детей

У малыша в школе нет друзейУ моего малыша в школе нет друзей и он по этому поводу расстраивается. Ему тяжело сходиться с людьми. Как мне ему посодействовать? В саду он тоже не был общителен.

Вера.

Отвечает Дмитрий Константинович ТЮТТЕРИН, заместитель директора по воспитательной работе школы «Знак»:

Здрасти, Вера!

До этого, чем отвечать на Ваш вопрос, давайте разберемся – требуется ли ребенку помощь? Опыт дает подсказку, что в большинстве случаев предки, желающие «подружить» собственного малыша, реализуют тем свои собственные представления о том, как, по их воззрению, должно быть. В этом они опираются на свои собственные детские мемуары либо какие-то шаблоны.

Меж тем, если не углубляться в сложные педагогические определения, малыши есть компанейские и замкнутые. И то и это -- вариант нормы. Может быть, если ваш ребенок за пару лет так не с кем и не сдружился, то для него необщительность -- качество личности. И тот дискомфорт, который он испытывает (и о котором вам ведает) – это дискомфорт замкнутого человека, находящегося длительное время в одном помещении с огромным количеством других людей. В таком случае, просто давайте ему больше отдыхать, быть дома.

Но даже если ребенок гласит, что вправду желает иметь друзей, здесь еще не все так просто. Под этим своим заявлением он полностью может осознавать последующее:

Он желает быть фаворитом в классе.

Он желает нравиться сверстникам.

Ему не хватает общения с вами.

Ему принципиально, чтоб на него направляли внимание.

Ему необходимо, чтоб кто-то поделил его энтузиазм.

Ему принципиально внимание какого-то определенного человека и он не может его захватить.

Ему принципиально иметь человека, которому он может доверять.

И прочее, и прочее, и прочее.

Попытаетесь сузить его делему, побеседуйте с ним, задавая наводящие вопросы. Побеседуйте с учителями, попросите их поделиться наблюдениями. Постарайтесь понаблюдать малыша в обыкновенной школьной ситуации урока, обеда, прогулки, перемены (по способности, чтоб он не знал, что за ним наблюдают). Только ни при каких обстоятельствах не принимайте за начальные данные поведение малыша дома. Ваш ребенок дома и он же в школе – это два различных человека. И это тоже нормально.

Изготовленные наблюдения не только лишь посодействуют вам обусловиться и сузить проблематику (а заодно и осознать, желаете ли вы поддерживать чадо в его стремлении, ведь не всякие рвения стоит поддерживать), да и узреть очевидные просчеты в его действиях, подбодрить его. Далее с ребенком можно беседовать, имея на руках не только лишь его интерпретацию обстановки, да и собственные наблюдения. Ребенок полностью может не замечать, что он очень груб, либо считать, что все другие просто должны глядеть на него, когда он гласит. Про это стоит гласить, но мягко, беря во внимание возраст и помня, что разговор затеяли вы, чтоб посодействовать ребенку. Не стоит приводить примеров из серии «Вот я в твоем возрасте…». Для малыша ваше детство – категория абстрактная. И проблема-то у него, а не у вас столько-то годов назад. Попытайтесь ему посодействовать, спровоцировав ситуацию, где ему будет легче сдружиться с детками. Организуйте с другими родителями выезд либо некий праздничек, где ваш ребенок сумеет проявить себя. Организуйте денек рождения либо именины малыша, пригласив к для себя гостей. Покажите ребенку пример и сами подружитесь с кем-нибудь, так чтоб главные этапы процесса проходили у него на очах.

Но, главное, ни при каких обстоятельствах не делайте последующего: не стоит брать малыша за руку, подводить к другому ребенку и гласить что-то вроде «Вот это Вася, давай, сыночек, будем с ним дружить!». Даже если из этого выйдет дружба (что навряд ли), то главный момент знакомства будет упущен. Ваш ребенок не получит очень принципиальный актуальный урок. Урок мужества, урок первого шага навстречу. Этот 1-ый шаг ребенок должен сделать сам.

(голосов:68)
Похожие статьи:
Школьный вопрос: Необщительность и дружба
Школьный вопрос: Необщительность и дружба
У моего ребенка в школе нет друзей и он по этому поводу расстраивается. Ему трудно сходиться с людьми. Как мне ему помочь? В саду он тоже не был
Стеснительность - это плохо?
Стеснительность - это плохо?
Обычно взрослые считают стеснительность недочетом. Многие задумываются, что эта черта характерна детям с заниженной самооценкой. По сути скромность
Как подружить школьников?
Как подружить школьников?
«Со мной не желают дружить!» Отзвенел для первоклассников 1-ый звонок, прошли 1-ые экстазы от новых воспоминаний в школе, подарены цветочки
Матери: правила удачного общения
Матери: правила удачного общения
«Кто желает иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», – говорит Библейская мудрость. С этим выражением нельзя не согласиться, так как
Странности подростковой любви
Странности подростковой любви
Ваш ребенок-подросток прячет от вас глаза, нередко закрывается у себя в комнате, длительно шепчется по телефону, не гласит, с кем идет гулять… Может,
Комментарии к статье Школьный вопрос: Необщительность и дружба :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика