Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
р

О вреде и полезности Веба для малышейВ США растет озабоченность родителей тем, что малыши проводят очень много времени за компом и в Вебе. До недавнешнего времени Веб ассоциировался с кладезем познаний, где малыши могли почерпнуть неограниченное количество полезной инфы. Не считая того, малыши много читают, а это замечательно! Но только-только они читают? Как они пишут, общаясь онлайн? Кстати возможность общения также ставилась в заслугу Вебу.

Сейчас все эти плюсы стали минусами. Как проявили исследования, малыши сильно мало времени проводят в Вебе, учась чему-нибудь. В главном компьютер нужен для игр, Веб – для скачки музыки и программ (в большей степени тех же игр), также для интерактивного общения.

Небезразличные предки лупят тревогу – малыши фактически не бывают на свежайшем воздухе, не достаточно двигаются, отсюда неувязка ожирения молодых янки; у их появляются трудности с личным общением, в особенности с родственниками, потому что речь поклонников онлайнового общения очень примитивна, они не могут верно строить предложения, то и дело норовя дорисовать рожицу. Специалисты по использованию детками Веба – есть уже на Западе и такие! – молвят, что некие малыши, очень увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, как будто набирая текст.

Представления родителей по поводу того, что все-таки конкретно вредит ребенку разделились: некие считают, наибольшим злом то, что малыши очень много времени проводят за компом, другие лицезреют делему в содержании просматриваемых веб-сайтов. И тем и другим родителям деловые америкосы здесь же пришли на помощь – сделали программное обеспечение, способное отключать компьютер по истечении определенного времени (Time-Scout) и "отфильтровывать" порнографические веб-сайты и чаты, также предоставлять в распоряжение родителей перечень веб-сайтов, просматриваемых их чадом.

Но новые программки – это не главное, принципиально, чтоб предки были ознакомлены о существовании опасности для их малышей, а то вроде бы и нам в скором времени не пришлось прибегнуть к помощи "профессионалов по использованию Веба детками"...



московские старшеклассники не напрягают себя чтениемНекие деятели культуры, преподаватели, библиотечные работники уже высказались на страничках газеты "Труд" о причинах и следствиях падения энтузиазма и вкуса к чтению у большой части населения. Сейчас слово представителям учащейся молодежи, которую на данный момент все ругают за чрезмерное пристрастие к Вебу и стойкую нелюбовь к книжке. На наши вопросы ответили 11-классники столичной школы № 1934.

Какие книжки вы прочитали за последний месяц?

Только 1 из 52 юношей и женщин, заполнивших анонимные анкеты, чистосердечно признался: "Ни одной". Других можно поделить на две группы. Большая часть (29 человек) охотно принялось перечислять произведения из неотклонимой школьной программки. При этом почаще других упоминались "Обломов" Гончарова (11), "На деньке" Горьковатого (9), "Гроза" Островского (7), "Двенадцать" Блока (4), "Мастер и Маргарита" Булгакова (4). Другая часть 11-классников (22 человека) отдала осознать, что наряду с исследованием российской классики на уроках в свободное время читают модную сегодня, расхожую литературу. К коей относятся книжки Пауло Коэльо (10), Дэна Брауна (9) и Харуки Мураками (7). Умопомрачительно, но факт: наши выпускники зачитываются даже "Гарри Поттером" (8), чему несказанно опешила жена английского премьера Шери Блэр, не так давно посетившая Москву. "У нас, - произнесла Шери, - эти книжки читают малыши 10 - 12 лет, у тех, кто постарше, уже другие ценности".

В компанию современных создателей затесались "ностальгические" Эрих Мария Ремарк (3) и Джон Брейн (2). По одному голосу старшеклассников получили Шекспир и ...философ Шопенгауэр.

Что из прочитанного произвело на вас наибольшее воспоминание?

Этот вопрос не поставил 11-классников в тупик. Прилежные ученики вновь обратились к урокам литературы. 1-го потрясли "Мертвые души" и стихи Есенина, другой восторгался "Тихим Доном", 3-ий - "Старухой Изергиль", 4-ый - "Темными аллейками" Ивана Бунина. Несколько женщин признались, что рыдали, читая "Бесприданницу". Некоего юношу впечатлила "Психология ежедневной жизни", а его одноклассник заявил: "Если честно, нет таковой книжки, из которой я себе что-то беру". Как и ожидалось, броский след в памяти большинства школьников оставили книжки все такого же Коэльо ("Алхимик", "Одиннадцать минут", "Бес и синьорита Прим"), Мураками ("Дэнс-дэнс-дэнс"), Джоан Роулинг ("Гарри Поттер и Принц-полукровка").

Что читают ваши предки?

Больше половины ребят ответили: "Отец - газеты, мать - журнальчики". Многие предки предпочитают детективы, возлюбленный создатель многих мам 11-классников - Дарья Донцова. Упоминался в качестве настольного чтения и таковой "литературный жанр", как сканворд. Некие отцы и мамы семейств полностью делят вкусы отпрысков и тоже зачитываются Мураками, Коэльо и Дэном Брауном. За чтением классики не был увиден ни один родитель.

Мировоззрение Спеца

Комментарий академика РАО, директора Центра социологии образования, доктора психических наук Владимира СОБКИНА:

- Уже 30 лет изучаю делему детского чтения, в свое время даже защитил по ней кандидатскую диссертацию. С сожалением обязан констатировать: в наше время энтузиазм школьников к книжке потухает. Если в конце 70-х годов девченки читали в среднем 4,3 книжки за месяц, а мальчишки - 3,7 книжки, то в 2005-м (данные последнего социологического опроса) девченки читают 1,1 книжки за месяц, а мальчишки - 0,7 книжки. Это трагическая статистика.

Ответы учащихся столичной школы № 1934 на вопросы "Труда" демонстрируют, что более половины из их читают (ну и то, вероятнее всего, "вскользь") литературу только из неотклонимой программки. Это, кстати, зафиксировано и в моих исследовательских работах. С внеклассным чтением более непростая картина: при выборе книжек у мальчишек и девченок совсем различные ценности. Так как дети обычно идентифицируют себя с основным героем, для их принципиально, какого пола этот герой. Мальчишка навряд ли способен увлечься сюжетом, в центре которого - женщина с ее романтическими переживаниями. Ему подавай приключенческую, военную литературу либо фантастику. Девченку же обостренно интересует психология отношений, любовные перипетии.

Опрос "Труда" показал, что малыши и предки читают различное, иногда их читательские интересы вообщем не пересекаются. А жалко, так как чуть не самое главное в развитии детского энтузиазма к литературе - возможность обсуждения прочитанного со взрослым человеком. Но нынешние предки, как досадно бы это не звучало, нечасто способны быть для собственных подрастающих чад знатными собеседниками: большая часть взрослых, как демонстрируют социологические опросы, читают еще меньше, чем малыши.



Стихи Юлиана ТувимаПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим АЗБУКА Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем! Потеряла буква Ю Перекладинку свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У. Ф, бедняжку, так раздуло - Не прочесть ее никак! Букву P перевернуло - Превратило в мягкий знак! Буква С совсем сомкнулась - Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого! СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ Грустный, сонный, невеселый Ежи наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул И над книжками заснул. Тут явились три словечка: "Апельсин", "Сосна", "Колечко". Подошли они все трое И сказали: "Что такое? Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме!" "Я, - воскликнул "Апельсин", - Никакой не "Опельсын"!" - "Я, - расплакалось "Колечко", - Никакая не "Калечка"!" "Я, - разгневалась "Сосна", - Я до слез возмущена! Можно только лишь со сна Написать, что я "Сасна"!" "Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Ежи! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Невозможно без внимания Получить образование! Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй! Если ты еще хоть раз Искалечишь, мальчик, нас - Мы с тобой поступим круто. Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в Ежа! Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!" Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся. Подавил зевоту, Взялся за работу. ПТИЧИЙ ДВОР Утка курице сказала: "Вы яиц несете мало. Все индюшки говорят, Что на праздник вас съедят!" "Косолапка! Дармоедка! - Раскудахталась наседка. - Гусь сказал, что вы не утка, Что у вас катар желудка, Что ваш селезень дурак - Только знает: кряк да кряк!" "Кряк! - послышалось в канаве. - Гусь бранить меня не вправе, И за это начинен Будет яблоками он. Я до гуся доберусь!" - "Ого-го!" - ответил гусь. "Ах, скандал, скандал, скандал", - Сам индюк забормотал. Растолкал гусят вокруг И гусыню клюнул вдруг. Прибежал на крик петух, Полетел из утки пух. И послышалось в кустах: "Га-га-га! Кудах-тах-тах!" Эту драку до сих пор Вспоминает птичий двор. РЕЧКА Как лента блестящая, Речка течет Настоящая. И днем течет, И ночью течет - Направо свернет, Налево свернет. А в речке вода леденящая, У берегов ворчливая, А посередке ленивая. А чего ей ворчать, речной-то воде? Об этом не скажет никто и нигде. Пожалуй, камни да рыбы Об этом сказать могли бы, Но рыбы молчат, И камни молчат, Как рыбы. ОВОЩИ Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! ПРО ЯНЕКА Жил на свете Янек, Был он неумен. Если знать хотите - Вот что делал он. Ситом черпал воду, Птиц учил летать, Кузнеца просил он Кошку подковать. Комара увидев, Брался за топор, В лес дрова носил он, А в квартиру - сор. Он зимою строил Домик ледяной: "То-то будет дача У меня весной!" В летний знойный полдень Он на солнце дул. Лошади уставшей Выносил он стул. Как-то он полтинник Отдал за пятак. Проще объяснить вам: Янек был дурак! ПТИЧЬЕ РАДИО Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция для рощ и для лесов! Сегодня в нашу студию (Внимание! Внимание!) Слетятся птицы разные на радиособрание! Во-первых, по вопросу: Когда, в каком часу Удобнее и выгодней использовать росу? Второй вопрос назрел давно: Что "эхом" называется? И если есть в лесу оно, То где оно скрывается? По третьему вопросу Докладывает Дрозд, Назначенный заведовать ремонтом птичьих гнезд. Потом начнутся прения: И свист, и скрип, и пение, Урчанье, и пиликанье, И щебет, и чириканье. Начнутся выступления Скворцов, щеглов, синиц И всех без исключения Других известных птиц. Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция для рощ и для лесов! Наш приемник в пять часов Принял сотню голосов: "Фиур-фиур! Фью-фью-фыо! Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью! Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир! Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр! Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик! Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик! Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку! Гур-гур-гур! Ку-ка-реку! Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!.." Мы не знали, как нам быть! Очевидно, в этот час Передача не для нас! ГДЕ ОЧКИ? - Что стряслось у тети Вали? - У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала. Снова шарит под подушкой, Снова ищет за кадушкой. Засветила в кухне свечку, Со свечой полезла в печку, Обыскала кладовую - Все напрасно! Все впустую! Нет очков у тети Вали - Очевидно, их украли! На сундук старушка села. Рядом зеркало висело. И старушка увидала, Что не там очки искала, Что они на самом деле У нее на лбу сидели. Так чудесное стекло Тете Вале помогло. Перевод с польского Сергея Михалкова


Значимость литературного воспитания никем не ставится под колебание. Самое 1-ое литературное произведение, с которым знакомится ребенок, — это колыбельная, которую поет его мама. Все спецы по детскому воспитанию сходятся на том, что мелкие малыши идеальнее всего воспринимают и усваивают стихи. Младшие школьники взахлеб читают чудесные сказки, а дети предпочитают книжки, в каких главные герои похожи на их самих.

Зачем читаем?

РЕБЕНОК может научиться разным моделям поведения, следя за миром вокруг нас и подражая тому, что он лицезреет вокруг. И литература играет здесь самую важную роль, ведь калоритные художественные образы и интереснейшие сюжеты иногда на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубочайшие размышления. Очень показателен в этом смысле таковой пример. Америкосы, работавшие в НАСА над программкой первых галлактических полетов, нашли, что большая часть из их «заболела» космосом, прочитав в молодости несколько романов для подростков Р. А. Хайнлайна, в каких мальчишки и девчонки 12–14 лет мужали, переживая галлактические приключения.

А чем утром до ночи говорить малеханькой девченке, как плохо быть неряхой, лучше прочесть «Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверняка, убегут, обидевшись на кавардак. (А если не подействует, то и убрать на время пару возлюбленных кукол, сказав, что они не выдержали жизни в грязищи.)

Пока малыши мелкие, предки имеют уникальную возможность самим выбирать те книжки, которые им надлежит читать. Пользуйтесь же ею, пока можно! И делайте упор на эмоционально-нравственное развитие. Это, естественно, не значит полного исключения развлекательного элемента, но все таки большая часть произведений должна не просто развлекать малыша, а учить и воспитывать. Отсутствие нравственной составляющей в современных детских книжках, мультах, фильмах привело к чувственной упрощенности современных малышей. У их обедненная мимика, им нередко бывает тяжело изобразить даже самые обыкновенные эмоции — удовлетворенность, печаль, злоба, обиду. Еще ужаснее, чем ранее, опознаются сегодняшними детками и различные черты нрава литературного героя.

Лучшей почвой для чувственного развития детской души являются сказки. Конкретно они закладывают нравственный фундамент! Увлекательнее всего их слушать детишкам начиная с 3-х летнего возраста — их сознание живет в видах и проходит в собственном развитии тот же путь, что и все население земли в давнешние эры. Сказки, услышанные в это время, дают ребенку нужную духовную еду, воспитывая чувства любви к окружающему миру.

Сказки — народное волшебство

ЗНАКОМЯ кроху со притчами, нужно учесть ряд моментов, обойдя которые вы утеряете то самое принципиальное, что есть в этих чудо-историях. Во-1-х, авторские истории — это совсем другое. Литературная притча — нравственный опыт 1-го человека, пусть даже очень профессионального. Хотя совершенно отрешаться от авторской сказки не стоит. Истинные извечно народные сказки многослойны, их смысл глубок, они отшлифованы временем и народной мудростью, умножающейся веками. Облегченное, взрослое осмысление сказок (средством «литературной обработки») искажает и делает труднодоступным для малыша их образный смысл. Потому пользуйтесь книгами без искажений. Во-2-х, шведские, германские, английские, словом, многие народные сказки учат трудолюбию, доброте и отзывчивости. Большая часть российских народных сказок восхваляют лентяев, хвастунов и маленьких воришек, вроде бы непатриотично это ни звучало. Так что, до того как читать собственному ребенку об успехах Емели, задумайтесь, кого вы желаете вырастить. В-3-х, очень нередко противники сказок винят их в страшной реалистичности. Но зло, присутствующее в притчах, — дело совершенно другое. Редчайшая притча обходится без таких подробностей, как съедание (проглатывание) героя, отрубание пальца, утопление и проч. Но, согласно психическим исследованиям, малышей подобные картины не стращают. Правда, идет речь только о «неиспорченных» детях. Если ребенок неоднократно следил сцены насилия по телеку, то ему уже тяжело принимать подобные подробности в притчах лишь на подсознательном уровне.

Некие малыши проявляют милосердие по отношению к отрицательным персонажам. К примеру, жалеют волка из «Красной Шапочки». Тут уж непоколебимыми должны оставаться матери. Ведь зло обязательно должно быть уничтожено. И если вам понятно, что волк символизирует абсолютное зло, вы не пойдете на компромисс: волк должен умереть. Скажите ребенку, что нехорошее должно погибнуть, и он вас, поверьте, усвоит. И вообщем, то, что добро всегда одолевает зло, — это очень принципиально! Притча дает ребенку внутреннюю убежденность в этом. Тогда и ему легче управляться с актуальными трудностями, легче делать верный выбор в непростых ситуациях. В особенности это принципиально в период становления личности. Ведь и ваш малыш когда-нибудь будет решать себе вопрос о наркотиках, насилии, вседозволенности. Тогда и ваша теперешняя забота о неплохом чтении сыграет свою положительную роль. Может быть, позже жизнь занесет свои коррективы, но в подсознании, как понятно, ничего не теряется. Все мы — родом из юношества.

И ПОМНИТЕ, вроде бы ни переживали малыши в процессе рассказа сказки, неплохой конец развеет все их ужасы. Более того, знакомство со сказкой может стать одним из самых надежных защитных барьеров от этого безудержного информационного потока, с которым ваше сокровище в какой-то момент все равно столкнется впритирку



ОппозицияНа веб-сайте президента Рф, созданном для малышей 10-12 лет, появился раздел об оппозиции. Создатель текстов – узнаваемый детский писатель, создатель «Вредных советов» Григорий Остер. Об этом пишет во вторник Полит.Ру.

Как произнес Остер на презентации веб-сайта, в разделе детям доходчиво разъясняется, что такое оппозиция, что такое политическая позиция, для каких целей она нужна, и как в Рф соблюдается свобода слова.

Писатель также отметил, что тема оппозиция близка детям. «Дети всегда в оппозиции к своим родителям. И это отлично. По другому мы до сего времени посиживали бы на деревьях и размахивали хвостами», - произнес он.

Остер охарактеризовал данный раздел как «удалой».

Он произнес, что раздел готовился длительно, около 7 месяцев, и его содержание тщательно дискуссировалось с президентом. При всем этом, никаких замечаний к содержанию раздела у главы страны не появлялось.

В заключение презентации Григорий Остер отдал журналистам «вредный совет» о том, как быть с несогласными:

Если гонятся за вами очень много человек,

расспросите их тщательно, чем они огорчены.

Постарайтесь их утешить, дайте каждому совет,

но снижать при всем этом скорость совсем ни к чему.

Веб-сайт «Президент Рф гражданам школьного возраста» действует с января 2004 года. В апреле 2011 года дизайн веб-сайта обновился.

В текущее время веб-сайт доступен как в облегченной версии, так и в версии «с мультиками».



С ребенком в музейПопробуйте опросить своих друзей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверняка реакции будут самые разные, от восторженных вздохов до яростных гримас. Причем это никак не зависит от материального положения, образования или социального статуса опрашиваемого. Просто кому-то повезло с первыми походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтобы слово «музей» у ребенка не вызывало тоскливых воспоминаний, как у одной маленькой девочки: «Музей -- это где надо все время ходить, ходить и даже посидеть негде?» Арт-подготовка Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился и чтобы вас не ждало что-то важное после музея. Иначе поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень правильно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Посещение музея тогда становится скучным «довеском» к походу за игрушкой. И день запомнится как день покупки, а не как день, когда в музей пошли. Идите в музей с утра. Даже на самую популярную выставку очередь обычно начинается не раньше чем через час после открытия. Непонятно, почему так происходит, но лучше в этот час уложиться, поскольку дальше очередь растет в геометрической прогрессии. Для первых посещений лучше всего выбрать место, которое позволит посмотреть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие тут события. Проще всего «вживаться в историю» в музеях-усадьбах или в таких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда лучше всего приезжать в хорошую погоду на целый день, для пущей романтики захватив с собой рюкзаки с «походной пищей». Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, на что идете. В идеале -- хорошо бы посетить незадолго до этого выставку без ребенка. Даже если это знакомая, постоянная экспозиция. Часто бывает, что рядом с основной экспозицией вдруг откроют выставку, которую не то что детям -- взрослым-то смотреть не рекомендуется. Хорошо, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок маленький -- посмотрите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его напугать: страшные скульптуры или картинки. Подготовку к выставке следует начать с дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете смотреть. Выбирайте картины, которые по содержанию близки и понятны детям -- сказочные сюжеты, изображения животных, детей. Мама – экскурсовод Ребенок может быть не готов к полноценному посещению музея, если непонятные объяснения экскурсовода ставят его в тупик. Если в начале экскурсии экспонаты еще занимали его, то через пятнадцать минут мелькания картин, багетов, людей у него начинает рябить в глазах и все путается в голове. Если возраст не позволяет, то не надо стремиться, чтобы ребенок запоминал авторов произведений, названия, стили. Это придет позже. Гораздо лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их «своими». Считается, что совсем маленьким детям легче дается знакомство со скульптурой, чем с живописью. И конечно же, не существует четкой возрастной планки, позволяющей определить, с какого возраста ребенку стоит ходить в музей. Если не требовать и не ждать от него каких-либо результатов, то начинать можно с того момента, как вы вообще будете готовы выводить вашего малыша в общественные места. Конечно, от первых поездок он ничего не запомнит. Но они могут дать большой толчок к развитию ребенка, дать ему новый опыт. Да и мама, до того момента, как правило, привязанная к дому, получает возможность выйти в свет. Под профессиональным экскурсоводом чаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, нежели в детях. Первый опыт посещения музея с таким экскурсоводом вполне может отвратить ребенка от музеев в дальнейшем. Не говоря уже о том, что он часто будет отвлекаться на внешность, особенности речи и манеры гида. Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами. Таким образом, вы не только сообщаете ребенку знания, но и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такого времяпрепровождения. И очень поднимете свой авторитет в глазах ребенка. Подготовиться к такой экскурсии совсем не сложно: прежде всего, выберите совсем небольшой круг экспонатов. Вполне приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не надо осматривать всю выставку за раз -- это только утомит и вас, и ребенка. Почти у каждой картины есть интересная история. Не поленитесь узнать ее и рассказать ребенку. Детям интересно представлять себя героями далеких времен, владельцами старинных предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старым и ненужным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку представить себя героем картины или придумайте вместе с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Конечно, потом, когда интерес ребенка к музеям станет стабильным, а объем информации будет требоваться все больше и больше, настанет время записываться на экскурсию к профессиональному экскурсоводу. Сигнализация интереснее картин После похода в музей очень важно подвести итоги этого посещения, однако это ни в коем случае не значит, что вы должны тут же возле музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты видел, что тебе понравилось, как называлась та картина? Во-первых, требуется время, иногда достаточно длительное, чтобы переварить полученные впечатления. Не торопите малыша. Спустя час, день, неделю или, может быть, даже пару месяцев ребенок скажет: «А помнишь, мы ходили туда-то?» Это значит, что он переварил информацию, сформулировал вопросы, и теперь важно ответить на них, чтобы коэффициент полезного действия от посещения музея вырос в разы. Важно помнить, что воспоминания будут относиться не только к фактическому знанию, приобретенному в музеях, но и к эмоциям: ребенку могло быть страшно, он мог устать, его могло что-то удивить или он мог что-то не понять. Важно это все обсудить, снять напряжение. Пережить впечатление от совместного похода помогут совместные рисунки, поделки по итогам похода. И еще один важный момент: ребенок не сканер, который запоминает лишь то, на что вы ему указали. Периферийным зрением дети улавливают больше информации, чем мы с вами можем предположить. Вещи интересуют их под совершенно другим углом. Поэтому не надо сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего сына или дочки будут касаться оформления билетов или наличия сигнализации в музее. Важно спокойно удовлетворить это любопытство, чтобы, когда вы снова соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он смог сосредоточиться непосредственно на экспозиции. Поход в музей -- как поход в лес. Надо продумать маршрут, взять еду, удобную обувь. При необходимости найти проводника. Все это требует подготовки до и обязательного обсуждения после. Конечно, можно всего этого и не делать. Но тогда ребенок рискует навсегда потерять интерес к музеям, а также к тем возможностям и знаниям, которые музей предлагает. А вы -- прекрасную площадку для общения со своим ребенком.


Лена Аксельрод – узнаваемый поэт, создатель лирических сборников: «Окно на север» (1976), «Лодка на снегу» (1986), «Стихи» (1992), «В другом окне» (1994), «Лирика» (1997)… Также она написала книжку об отце – «Меир Аксельрод» (1993), переводила стихи и прозу с идиш, германского, румынского… С 1991 года живет в Израиле. Член интернационального Пен-клуба. Лауреат премии Союза русских писателей Израиля за 1995 год.

НА Травку ЛЕГЛА КОЗА

На травку легла коза.

Над козой гремит гроза.

Скорчилась верёвка

Чёрною подковкой.

В три окошка глядит дом

На деревья под дождём.

Я сижу в одном окне,

Ливень нравится мне.

Бабушка посиживает в другом

И ругает звучный гром.

В 3-ем высыхает кошка

Влажная одёжка.

Только как мы в грозу

Все запамятовали про козу?

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА И САНЬКА-СПАНЬКА

Все знакомы с Ванькой-Встанькой,

Но не знают Саньки-Спаньки.

Ваньку не уложишь спать,

Саньку не заставишь встать.

Не лежится Ваньке-Встаньке,

Сладко спится Саньке-Спаньке.

Ванька всё торопится куда-то,

На рассвете будит брата,

Санькину трясет кровать:

Хватит, Санька-Спанька, спать!

Если бы этот Ванька-Встанька

Был хотя б чуть-чуть Спанькой,

Если бы этот Санька-Спанька

Был хотя б чуть-чуть Встанькой,

Не было тогда бы Встаньки,

Не было тогда бы Спаньки

Был тогда бы просто Ванька,

Был тогда бы просто Санька.

ТРИ ТРАВИНКИ

Травинки меж гор росли

Без дождя, в жаре, в пыли.

Три сероватые травинки

Тонки, как паутинки.

Дивится камень горный:

Малы, но как упрямы!

ПРО ТАПИРА

Тапир слона копировал.

Нос не дорос тапировый.

ВСТРЕЧА

Подружку просит пёс цепной:

Облай кого-нибудь со мной!

А та в ответ хвостом виляет

И даже на котов не лает.

Видать, другое воспитание,

А может быть, не то питание.

В МОРЕ Умывался Гигант

Над водой стоял туман.

В море умывался гигант.

Мыла целый магазин

Израсходовал один.

Прямо в нас швырял он мыло,

Мыло пенилось и плыло,

Мыло море побелило,

Море злилось и кипело:

Рассердил его буян

Чистоплотный гигант.

КОЧЕРЫЖКА И МУРАВЬИШКА

Кличет войско муравьишка:

На дороге кочерыжка!

Муравьиный генерал

Кочерыжку штурмом брал.

С ним братишки-муравьишки

Вот и крышка кочерыжке.

Я СОВУ ЖАЛЕЮ

Спят на кушетке

Ослик и медведь,

А сове на ветке

До утра посиживать

До утра посиживать,

В мглу глядеть.

Я сову жалею.

Я совею с нею.



Недлинные новогодние стихи для детейДед Мороз прислал нам елку

В.Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И поблескивают на ней иголки,

А на веточках - снежок!

Мать елку декорировала

В.Петрова

Мать елку декорировала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А позже гостей позвали

И у елочки сплясали!

Снег

Снег, снег кружится,

Белоснежная вся улица!

Собрались мы в кружок,

Закрутились, как снежок.

Елка наряжается

Я.Аким

Елка наряжается -

Праздничек приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ожидает.

Новогоднее поздравление снеговика

А. Усачев

Снеговик письмо шлет другу:

"Я для тебя желаю вьюгу...

Чтобы метель весь год мела...

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус 40"...

И духовного тепла!"

Везде снег

А.Бродский

Везде снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам торопилась поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как небольшой,

Танцует у завалинки.

А я тоже могу

Так танцевать на снегу.

Дед Мороз картонный

С. Пшеничных

Дед Мороз картонный -

Он седоватый и принципиальный,

С бородою и мешком,

С древесным посошком...

Целый год на антресоли

Он лежал в пыли

В неволе.

А сейчас стоит на стуле

Он под елкой в карауле -

Поджидает НОВЫЙ ГОД.

- Тихо!

Слышите?..

Идет!!!

Лес и поле белоснежные

Е. Трутнева

... Лес и поле белоснежные,

Белоснежные луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

Подо льдами крепкими

Спят воды рек.

Белоснежными сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды калоритные

Водят хоровод.

Старенькый год прощается -

Заходит Новый год.

Елочный шар

В.Берестов

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветет.

А зимою расцветаю

Я на елке каждый год.

Целый год лежал на полке.

Все запамятовали про меня.

А сейчас вишу на елке,

Потихонечку звены.

Всю елку до маковки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Избрал папа елочку

А. Усачев

Избрал папа елочку

Самую лохматую,

Самую лохматую,

Самую ароматную

Елочка так пахнет -

Мать сходу ахнет!

Что вырастает на елке?

Самуил Маршак

Что вырастает на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не вырастают на елке.

Не вырастают на елке

Пряники и флаги.

Не вырастают орешки

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сейчас

Для развеселой ребятни

В праздничек новогодний.

В городках страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На радостных елках!

Елка, елка, елочка

Елка, елка, елочка -

Зеленоватая иголочка!

Зажгись огнями различными -

Зеленоватыми и красноватыми!

Пришла на праздничек елочка,

Наряженная стоит,

А на маковке звездочка

Сверкает и поблескивает.

Любит елочку люд

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только тут!

Тихо падает снежок

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, весилимся,

И мороза не боимся!

Снег идёт, снег идёт

Снег идёт, снег идёт

Означает скоро Новый Год

Дед Мороз к нам прийдёт

Всем подарки принесёт!

Висят на ветках шарики

Висят на ветках шарики,

Чудесные фонарики,

И бусы и снежинки,

И голубые льдинки

Кто пришел?

Е. Благинина

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седоватый,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

Читайте также:

Стихи о новогодней елке. Новогодние стихи

Шуточные стихи на Новый год. Новогодние частушки

Стихи про Новый год и Деда Мороза

Стихи про зиму, зимние стихи



Наши любимчики

Есть у нас скотина Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Принципиальный Федя-петушок

И пушистый пес Дружок.

Любит трилистник Зорька,

Ест картошку с хлебом Борька,

Зерна любит петух,

Ну а косточку – Дружок.

«Му-му-му»,- выводит Зорька,

«Хрю-хрю-хрю»,- ей вторит Борька,

«Ку-ка-ре-ку»,- петух,

Лает – «гав-гав-гав» - Дружок.

Мы лелеем нашу Зорьку,

Любим поросенка Борьку,

Дружим с Федей-петушком

И, конечно, с Дружком.

Попутчики

Трое ехали в трамвае:

Продавщица тетя Рая,

Дядя Вася-почтальон

И бухгалтер Парамон.

Скоро вышла тетя Рая,

Двое ехали в трамвае:

Дядя Вася-почтальон

И бухгалтер Парамон.

На десятой остановке,

Что на улице Смирновке,

Вышел Вася- почтальон,

Едет далее Парамон.

Было душно, было горячо,

Вдруг в районе зоопарка

Контролер зашел в вагон.

Стоп! Приехал Парамон.

Лакомка

Кустики трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пробует

Медведь в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Кидает сладки ягоды

В свою огромную пасть.

А ягод летом сегодняшним

Обеспеченный сбор.

Ты ешь малину, Мишенька,

Но ветвей не ломай.

Стихи о животныхО животных для самых малеханьких и не очень

Овечки

У реки, у речки

Белоснежные овечки

Щиплют траву на лужку,

Травушку-муравушку.

Шерстка будет мягкой-гладкой,

Свяжем варежки ребяткам.

Утки

Утки плавают в пруду.

Я ближе подойду,

«Ути-ути», - им скажу,

Червячков им предложу.

Уточкам – по червю.

Остальное – гусаку.

Чтобы он сытым, хорошим стал,

Детей не обижал.

Петух

-Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петух?

-Я владельца бужу

И за курами смотрю.

Берегу их от противников:

Плотоядных ястребов, хорьков,

А еще клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

Гусь

Шейку растянул, шипит,

Со всех лап ко мне бежит

Шалун. Соседский гусь.

Ой, боюсь-боюсь-боюсь!

Мортышка

В зоопарке мортышка

Съела три огромных банана

За секунд, наверное, 6.

Вот бы мне так стремительно есть!

Гиппопотам

Чуть уместился в пруду гиппопотам!

Смотрю я на толстый, большой животик

И думаю, как он его отрастил?

Наверняка, воду цистернами пил.

Лиса

«Вот так рыжеватая красота!»-

Раздаются голоса.

Это шубку обновила

Патрикеевна Лиса.

Дятел

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-

Слышен звучный дятла стук.

Дятел шишку шелушит.

Съест семян – и будет сыт.

Щука

Щука вышла на охоту,

Так как есть охота.

Эй, карасик, затаись,

Плотоядной щуки берегись!

Суслик

Суслик по полю бежал,

Суслик зернышки находил.

Он набил зерном собственный рот

И зимой не пропадет.

Паук

«Почему, - спросила Зина,

Столько ног у паука?»-

«Посмотри на сеть.

Ткать – работа нелегка».

Верблюд

А что у верблюда так нравится мне?

Естественно, кладовая с пищей на спине.

Верблюд может длительно не пить и не есть,

Ведь влага и еда в горбах его есть.

Пчела

Не знает покоя трудяга-пчела.

С цветочков, с кусточков пыльцу собрала

И груз драгоценный в собственный улей несет,

А в сотах пыльца преобразуется в мед.

Сова

Нет в лесу совы умней,

Справедливей и мудрей,

Даже хитрецкая лисица

За советом прогуливается к ней.

Крокодил

Он бревном побыть решил

И уткнулся носом в ил.

Но как пасть раскрыл,

Сходу видно – крокодил!

Кит

В небеса взметнул фонтан

Океанский гигант.

Удивительно, он в воде живет,

А снутри водопровод.

Как будто кто-то крутит кран:

Нет фонтана – есть фонтан.

Муравей

Обыденный, обычный лесной муравей

Сильней всех животных и даже людей.

Поклажа на тоненьком тельце его

Раз в 5 тяжелей муравья самого.

Мышка

Мышка очень любит сыр.

С дырками либо без дыр?

Был бы только повкусней

Да кусок покрупней.

Жираф

Жираф глядит сверху на братьев-зверей.

Он лицезреет секреты противников и друзей.

Все потаенны известны ему одному,

Но он не скажет о их ни - ко - му.

Черепаха

Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на для себя несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от противников спастись.

Ёжик

Яблочки несет на спинке

Ёж для малеханьких ежат.

Нет в аптеке аскорбинки

Пусть хоть яблок поедят.

Ослик

Жалобно ослик произнес мне: «И-а,

Что за пища? Все травка да травка

Мне бы мороженого на обед

Да килограмм шоколадных конфет».

Лев

Как у нашего у льва

Разболелась голова.

Съел пилюль три кило-

И к обеду все прошло.

Страус

Страус целый денек скакал,

Очень, бедненький, утомился.

Засунул голову в песок:

«Отдохну-ка я часок».

Змея

На солнце нагревается змея.

«Вот отлично, - решаю я. -

Лучи змею согреют,

Она и подобреет».



С ребенком в музейПопытайтесь опросить собственных друзей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверное реакции будут самые различные, от экзальтированных вздохов до гневных гримас. При этом это никак не находится в зависимости от вещественного положения, образования либо общественного статуса опрашиваемого. Просто кому-то подфартило с первыми походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтоб слово «музей» у малыша не вызывало тоскливых мемуаров, как у одной малеханькой девченки: «Музей -- это где нужно всегда ходить, ходить и даже посидеть негде?»

Арт-подготовка

Выбирая музей либо выставку для первых походов с ребенком, принципиально организовать все так, чтоб ребенок не переутомился и чтоб вас не ожидало что-то принципиальное после музея. По другому поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень верно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а позже мы зайдем в магазин и купим для тебя игрушку. Посещение музея тогда становится кислым «довеском» к походу за игрушкой. И денек запомнится как денек покупки, а не как денек, когда в музей пошли.

Идите в музей утром. Даже на самую пользующуюся популярностью выставку очередь обычно начинается не ранее чем через час после открытия. Неясно, почему так происходит, но лучше в этот час уложиться, так как далее очередь вырастает в геометрической прогрессии.

Для первых посещений идеальнее всего избрать место, которое позволит поглядеть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие здесь действия. Проще всего «вживаться в историю» в музеях-усадьбах либо в таких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда идеальнее всего приезжать в неплохую погоду на целый денек, для больщей романтики захватив с собой ранцы с «походной пищей».

Очень принципиально, чтоб вы верно для себя представляли, на что идете. В эталоне -- неплохо бы посетить незадолго ранее выставку без малыша. Даже если это знакомая, неизменная экспозиция. Нередко бывает, что рядом с основной экспозицией вдруг откроют выставку, которую не то что детям -- взрослым-то глядеть не рекомендуется.

Отлично, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок небольшой -- поглядите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его испугать: жуткие статуи либо рисунки.

Подготовку к выставке следует начать с дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете глядеть. Выбирайте картины, которые по содержанию близки и понятны детям -- сказочные сюжеты, изображения животных, малышей.

Мать – экскурсовод

Ребенок может быть не готов к настоящему посещению музея, если непонятные разъяснения экскурсовода ставят его в тупик. Если сначала экскурсии экспонаты еще занимали его, то через пятнадцать минут мелькания картин, багетов, людей у него начинает рябить в очах и все путается в голове. Если возраст не позволяет, то не нужно стремиться, чтоб ребенок запоминал создателей произведений, наименования, стили. Это придет позднее. Еще лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их «своими». Считается, что совершенно небольшим детям легче дается знакомство со статуей, чем с живописью.

И конечно, не существует точной возрастной планки, позволяющей найти, с какого возраста ребенку стоит ходить в музей. Если не добиваться и не ожидать от него каких-то результатов, то начинать можно с того момента, как вы вообщем будете готовы выводить вашего малыша в публичные места. Естественно, от первых поездок он ничего не запомнит. Но они могут дать большой толчок к развитию малыша, дать ему новый опыт. Ну и мать, до того момента, обычно, привязанная к дому, получает возможность выйти в свет.

Под проф экскурсоводом почаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, ежели в детях. 1-ый опыт посещения музея с таким экскурсоводом полностью может отвратить малыша от музеев в предстоящем. Не говоря уже о том, что он нередко будет отвлекаться на наружность, особенности речи и манеры гида. Для первого посещения музея более удачным экскурсоводом для малыша будете вы сами. Таким макаром, вы не только лишь сообщаете ребенку познания, да и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такового времяпровождения. И очень поднимете собственный авторитет в очах малыша. Приготовиться к таковой экскурсии очень легко: сначала, изберите совершенно маленький круг экспонатов. Полностью приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не нужно осматривать всю выставку за один раз -- это только заморит и вас, и малыша. Практически у каждой картины есть увлекательная история. Не поленитесь выяснить ее и поведать ребенку. Детям любопытно представлять себя героями дальних времен, обладателями древних предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старенькым и ненадобным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку представить себя героем картины либо придумайте совместно с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Естественно, позже, когда энтузиазм малыша к музеям станет размеренным, а объем инфы будет требоваться все в большей и большей степени, придет время записываться на экскурсионную поездку к проф экскурсоводу.

Сигнализация увлекательнее картин

После похода в музей очень принципиально подвести итоги этого посещения, но это ни при каких обстоятельствах не означает, что вы должны здесь же около музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты лицезрел, что для тебя понравилось, как называлась та картина? Во-1-х, требуется время, время от времени довольно долгое, чтоб переварить приобретенные воспоминания. Не торопите малыша. Спустя час, денек, неделю либо, может быть, даже пару месяцев ребенок произнесет: «А помнишь, мы прогуливались туда-то?» Это означает, что он переварил информацию, определил вопросы, и сейчас принципиально ответить на их, чтоб коэффициент полезного деяния от посещения музея вырос в разы. Принципиально держать в голове, что мемуары будут относиться не только лишь к фактическому познанию, полученному в музеях, да и к чувствам: ребенку могло быть жутко, он мог утомиться, его могло что-то изумить либо он мог что-то не осознать. Принципиально это все обсудить, снять напряжение. Пережить воспоминание от совместного похода посодействуют совместные картинки, поделки по итогам похода. И очередной принципиальный момент: ребенок не сканер, который запоминает только то, на что вы ему указали. Периферийным зрением малыши улавливают больше инфы, чем мы с вами можем представить. Вещи заинтересовывают их под совсем другим углом. Потому не нужно сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего отпрыска либо дочки будут касаться дизайна билетов либо наличия сигнализации в музее. Принципиально расслабленно удовлетворить это любопытство, чтоб, когда вы опять соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он сумел сосредоточиться конкретно на экспозиции.

Поход в музей -- как поход в лес. Нужно обмыслить маршрут, взять пищу, комфортную обувь. По мере надобности отыскать проводника. Все это просит подготовки до и неотклонимого обсуждения после. Естественно, можно всего этого и не делать. Но тогда ребенок рискует навечно утратить энтузиазм к музеям, также к тем способностям и познаниям, которые музей предлагает. А вы -- красивую площадку для общения со своим ребенком.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика