Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
р
Стихи папе к 23 февраляПРАЗДНИК ВСЕХ ОТЦОВ Сегодня с самого утра, Торжественно и тихо, Оделась младшая сестра И прошмыгнула лихо На кухню к маме поскорей, Там что-то зашумело - Мы с папой тоже побыстрей Умылись - и за дело: Я форму школьную одел, В костюм оделся папа. Все как всегда, но все же нет - Отец медаль достал из шкафа. На кухне нас пирог заждался, И вот тогда я догадался! Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. Я не завидую отцу - Ведь я, как он, и я спасу Отчизну, если будет надо, Ну а пока бы мармелада От пирога отковырнуть... И снова в школу, снова в путь, Где мне подскажут, может быть, Как папу с мамой защитить! Илона Грошева 23 февраля Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу! Мы славим тех, кто не плакал Мы славим тех, кто не плакал От боли своей, Но слез не скрывал На могилах друзей, Тех, кто мужчиной был Не на словах, Труса не праздновал, Сидя в кустах, Тех лучших Сынов человечества, Тех, кто на страже Отечества! Стихи про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь. День защитника Отечества Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю, В армии служил. Значит тоже воин, Хоть не командир. Праздника достоин, Охранял весь мир! Для меня ты - главный. Мне не дашь пропасть: Я Отчизны славной Маленькая часть. ЖДУ... Жду отца. Так долго жду... Жду, не засыпаю... Жду его шаги в саду - Сразу их узнаю. Вот уже звезда в окне... Три, четыре, пять... Приходи, поможешь мне - Звёзд не сосчитать!.. Михаил Садовский * * * Не мужское это дело - воевать, Хватит верить, лицемерить, Хватит врать. Не мужское это дело - убивать - Нам же Бог людей доверил Создавать. И солдат всегда с войны Хотел домой, Там, где он не боевой, А деловой. Где он женщину сумеет полюбить, Вознести, защитой быть, боготворить. Пусть воюет с генералом генерал, Он хоть в звездах, А мужчиною не стал, Потому что так и не сумел Понять: Не мужское это дело - убивать! Михаил Садовский ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ Дрожит мостовая и воет мотор Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар Папа - рабочий, он - сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» - Учит нас с детства папа-поэт. Настя Доброта Папины инструменты МОЛОТОК Молоток в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Сына с дочкой забавляю. ТОПОР Не простое это дело - Топором махать умело. Топором рублю я ловко, Здесь нужна своя сноровка. ОТВЁРТКА А с отвёрткою в руке Сам себе я нравлюсь. На яву, а не во сне, С любой задачей справлюсь. РУЛЕТКА Достаю свою рулетку И, где надо, ставлю метку. Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. ПИЛА По хозяйству мне пила Очень сильно помогла. Я дощечки распилил И скворечник смастерил. ЛЕСТНИЦА Лестница в запасе есть, Преимуществ в ней не счесть. Очень быстро и легко Поднимусь я высоко. ФОНАРИК Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. Мне с фонариком не страшно, Я иду вперёд отважно. КИСТЬ И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. Сергей Чертков ПАПА У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной! Тамара Прокофьева Папа у Васи силен в математике Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Где это видано, где это слыхано, - Папа решает, а Вася сдает?! В. Драгунский *** В этом мире от бед и проблем то вопящем, то стонущем Разобраться порою легко одному мудрецу. Я по счастью могу за советом, поддержкой и помощью Обратиться к источнику истины, то есть отцу. О отец мой, прекрасно в тебе все внутри и снаружи, Ты в одежде эстет, чувством юмора неповторим, Дом построишь - и мы о просторном пространстве не тужим, Воспитаешь щенка - все вокруг восхищаются им. О отец мой, послушны тебе огороды и нивы, Земледельческий гений у пап как в крови, Лишь посадишь зерно - и ростки набираются силы, Лишь воткнешь черенок и сады начинают цвести. О отец, рады мы окружить тебя нежной заботой И помочь если надо дочерним советом своим, Окружение ласки и нежности ширилось чтобы, Для тебя мы с сестрою и внучек и внука творим. *** Расскажу я вам про папу Не раззяву, не растяпу. Этот папа – молодец, Расторопный удалец. Все пеленки перегладит, С ужином вопрос уладит. Перемоет всю посуду, Пожалеет бабу Люду. Он не стонет и не ноет, Надо? Так полы помоет! Все ковры пропылесосит, И награды не попросит. Дочерей в кровать уложит. А еще наш папа может Починить жене заколку, Нитку вдеть помочь в иголку. Знает как держать паяльник, Чем прочистить умывальник, Что залить в сухой фломастер, В общем – на все руки мастер! Красота у них в квартире!! Ай да папа!! Лучший в мире!!! *** Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? День рожденья у кого? У папули моего! С днем рождения, папуля! Я лечу к тебе, как пуля, Я ужасно тороплюсь, Опоздать к тебе боюсь! Потому что в этот день Рано встать совсем не лень. Вот откроешь ты глаза, Первым я смогу сказать: - С Днем рождения, ура! Праздник праздновать пора! Для тебя из пластилина Я вчера слепил машину. Мама тоже не забыла И мешок тебе купила, Не дала в него залезть, Но там точно что-то есть! Посмотри скорее вниз: Под кроватью твой сюрприз! Ты подарки принимай, Нас целуй и обнимай! *** Вьюга всю Москву разворошила, но недолго ей уже шуметь. Папу белым снегом запушило он сегодня белый, как медведь. Отзвенели радостно трамваи, чтобы утром увидала ты, как я шел, у сердца согревая красные, как солнышко, цветы. И не так уж далеко до лета, до листов пахучих и хвои. Папа вам желает много света, дорогие женщины мои. Только б точно знать ему и ведать, что потом, когда-то, впереди вспомните вы белого медведя с красными цветами на груди. Владимир Костров *** Папа книжки мне читает Дружбой с ним я дорожу Сказку каждую для папы Тот час вслух перескажу Сам затем возьму я книжку Прочитаю папе вслух Папа сказку перескажет У меня захватит дух Так читаем мы друг другу Пересказываем вслух И так весело в квартире И так сказачно вокруг. СКАЗОЧКА ПРО ПАПОЧКУ Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажу Вам сказочку, Про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я. На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит - там жарко. Мария Н. МОЙ ПАПА Мой папа, как леший, судите сами: Наш холодильник набит грибами. Пустой из лесу идет народ, А папа грибы, как на грядке, рвет. Мой папа весит сто килограм, Но очень шустрый, скажу я Вам. Когда моложе и тоще был, До Салехарда пешком сходил. Я молодая - летаю во сне, Все в розовом свете видится мне. А папа сказал, что он молод тоже, И может быть даже меня моложе. Акростих-поздравление для папы Посмотри, какой рассвет! Облаков сегодня нет. Здравствуй, папа! Этот день - День рожденья твой! Сирень Распустилась под окном. Ах, какой красивый дом! Весны будут нам светить, Листья - речи говорить Я желаю всех огней Юности в душе твоей! Творческих часов тебе, Ежевики на тропе. Будто солнечные дни Яркие глаза твои! Руко-лапо-пожатие Пёс, приветствуя нашего папу, подаёт ему ногу. Нет, лапу! И Барбосу рад папа, как другу, - подаёт ему лапу. Нет, руку! Семен Островский САМЫЙ ЛУЧШИЙ! Илона Грошева Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший ПАПА мой! МАЛЬЧИШКИ Это все, конечно, враки, Что мальчишки любят драки, Хулиганы, забияки, Непослушными растут... Даже взрослым строят рожи... Надо с ними быть построже? Все спускать - они, похоже, До инфаркта доведут?! Но, представьте, что мальчишки В драке - только понаслышке, Набивать не будут шишки Просто так и без причин! Не пройдут свои дороги, Перекаты и пороги, То тогда из них в итоге Не получится мужчин! Из книги Г. Остера «Вредные советы» Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник, Тормозите лучше в папу, Папа мягкий. Он простит. *** Если к папе или маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: "Стой! Сдавайся! pуки вверх!" И когда со стула тетя От испуга упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать, И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. МОЙ ПАПА Лика Разумова Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что-то. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. Ещё он - шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа весёлый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. И скучно без папы На санках кататься. Никто не умеет Так громко смеяться. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой. Его обниму я И тихо шепну: - Мой папочка, я тебя Крепко люблю! Ты самый заботливый, Самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! ПАПЕ У меня уехал папа далеко. Мне без папы, если честно, нелегко. Папа, если хочет, может песню спеть, Если холодно, теплом своим согреть. Папа может сказку прочитать, Мне без папы трудно засыпать. Поднимусь, и тихо встану у дверей, Милый папа, возвращайся поскорей. ЛЫЦАЛЬ Лев, рычащий на щите, В перьях шлем, красавец-меч! Мама спит, а я у двери Буду сон её стеречь! Как проснется - удивится: Кто же охранял покой? При параде древний "лыцаль" Салютует ей рукой! На посту стоял достойно Настоящий кавалер! Правда, есть пока проблема С этой вредной буквой "эр"! В. Маяковский ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. - Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает - это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду - плохо".


Стихи про бабушкуСтихи про бабушку Тамара Маршалова Очень бабушку люблю! Ей я помогаю. В магазине всё куплю, В доме подметаю Прополю и огород, Наношу водицы. А когда луна взойдёт, Сказка мне приснится. Эту сказку у окна Бабушка расскажет. Засыпаю, а она Мне носочки вяжет. Чтоб морозною зимой Не замёрзли ножки У меня, её родной И любимой крошки! Бабушкины руки Л. Квитка Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Внучка Плещеев Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала? И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда? Значит, буду так же Бабушкой и я, - Разве оставаться Маленькой нельзя? Очень бабушку мою - Маму мамину — люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. День рождения бабушки http://www.strofa.ru/examples/examples45.php Вся жизнь - как в сериале, но без вымысла. И вынесла, и видела - не счесть. Бабулечка, всю ночь писала мысленно И сердцем всем я оду в твою честь. Я представляла, как была ты девушкой, О коей каждый паренёк мечтал. Как жаль, что нет сегодня с нами дедушки - Он столько бы о том порассказал. Легенды вспоминала и предания, В которых вся история семьи. И как-то вдруг прониклась пониманием - Где были б мы без вашей то любви! А путь твой трудовой и героический! А необъятный список послужной! Когда то, на примере твоей личности Писала сочиненье "Мой герой". Двум детям стала лучшей в мире мамочкой И вырастила внучек четверых. Недавно родилась Катюша правнучка. И в каждой из нас черт не счесть твоих. Заботливая, ласковая, добрая Всегда поймёшь, поддержишь в трудный час. Такая вся невероятно скромная, Хотя мудрей всех вместе взятых нас. Здоровья тебе, милая, и радости, И не терять оптимистичный вид. Ведь до твоей, такой далёкой, старости Так много юбилеев предстоит. Что хочется - пусть сможется и сбудется. И не волнуйся из-за пустяков. Давай, родная наша, поцелуемся Под занавес признательных стихов. Поздравление бабушке Сегодня лучший день на свете, Улыбки кажутся добрей, Теплей и ярче солнце светит, И настроенье веселей! От души желаю счастья, Много-много долгих лет, Ну, а главное - здоровья, Чего дороже в жизни нет! Не надо счёт вести годам, Встречая дни рождения, А надо просто жизнь любить С хорошим настроением! От души желаю счастья, Много-много долгих лет, Ну, а главное - здоровья, Чего дороже в жизни нет! Любимой бабушке А где нам взять такое слово? Что в день рожденья пожелать? Желаем быть всегда здоровой И никогда не унывать. Чтоб горе в душу не забралось, Чтоб места не было беде, И чтоб кукушка догадалась Прокуковать сто лет тебе! Моя бабушка Роберт Рождественский Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. Бабушкина песня Сижу. Вяжу. Вяжу чулок. Дождь льёт и льёт. Уж дом подмок И наклоняется вперёд, Как тот певец, когда поёт. Рыдает песня вдалеке. Отсвет звезды в моём зрачке. Летит на свечку мотылёк. Сижу. Вяжу. Вяжу чулок.


Двенадцать месяцев бегут Сменяя время года, И замыкает снова круг Волшебница-природа. Январь Январь приходит с Новым годом Под звуки праздничных хлопушек, Под елкой водит хороводы Среди подаренных игрушек. Февраль Февраль последний зимний месяц. Но февралю, какая жалость, Не потому ль он так невесел? Лишь двадцать восемь дней досталось. Март Снег тает и бежит ручьями, Весна-красавица идет. С весною месяц март встречаем! Нам звонкая капель поет! Апрель За ним апрель спешит и греет, И вот уже из-под земли На тонкой ножке, словно феи, Цветы подснежники взошли! Май Деревья в мае зеленеют, И все вокруг вдруг зацвело. А солнце с каждым днем сильнее Нам дарит летнее тепло. Июнь Весна уходит, лишь успела Махнуть сиреневым платком. И тополиным пухом белым Июнь влетает в каждый дом. Июль И вот уже в разгаре лето! Июль печет во всю! Жара! Но во дворах, забыв про это, С утра резвится детвора! Август Совсем другое дело - август, Прохладней среднего он брата. В садах так много груш и яблок Поспело! Радуйтесь, ребята! Сентябрь Давным-давно считали люди, Год новый Осенью встречают. Сентябрь это помнить будет - Учебный год он начинает! Октябрь Октябрь. Собран урожай. И холоднеет с каждым днем. Ковер из листьев невзначай Осенним вымыл он дождем. Ноябрь И вот уже зима спешит, Чтоб встретить осень на пороге, А за окошком снег кружит, Ноябрь месяц к нам приходит. Декабрь Дверь распахнула и вошла, Укутав белым покрывалом Деревья, улицы, дома... Декабрь - и зима настала! Мелькнут листки календаря Вот Новый год уже стучится... От января до декабря Все это снова повторится!


ВелосипедВЕ-ЛО-СИ-ПЕД Вело- Вело- Вело- БАХ!!! Искры радугой в глазах. ВЕ – в канаве. ЛО – в подвале, СИ – в кювете. Сам – в кустах... По педали, По детали, Подбирали, Прибивали Так подходит, этак – нет. Прикрутили, Привинтили Починили... Получили: ЛО-СИ-ПЕ-ВЕД?! ТАНК Ехал танк через овраг Крак-бряк! Хохотал над танком враг. Как так? Перелез он через горы И высокие заборы, А наехал на пенал Встал?! Вертит спичкой пушечной... Может, он игрушечный? ГНОМ-ГРОМ Там, где шепчется стайка опят за опушкой Хотите – верьте, хотите – нет, Я увидел спящего гнома. Подушкой Была ему ягодка. Листик был плед. Подъём, таракашка! - Я топнул ногою. Как смел ты из сказки высунуть нос? Испуганный гном повертел головою. И вдруг... стал расти?! Рос... Рос... Стал вровень со мной. Поравнялся с берёзой! Из виду колпак я его потерял. И грянул гром над вершинами грозно: Шагай, козявка, куда шагал! Я не мог шевельнуться примерно с минуту. Вдруг старый опёнок качнул головой: Вот видишь, И люди казаться кому-то Козявками-гномами могут порой! Как ни в чём не бывало, стрекозы кружили, Пчёлы варили медовую смесь... Где листик и ягодка те, что служили Подушкой и пледом спящему здесь? Кисель и домашнее задание Я пил кисель из стакана. Кисель в меня лился-лился. Вылился весь И я вдруг в пустой стакан провалился. Прибежал папа: Странно-странно, Мальчик сидит на дне стакана. Прибежала мама: Действительно, странно, Чего он забыл внутри стакана? Прибежала бабушка: Дайте-ка погляжу. Ничего странного в этом не нахожу. Он ещё и не такому скоро научится Лишь бы с задачкой номер 19 не мучиться! МусорКак улица потерялась Выходим мы на улицу. С утра – на нашу улицу, Родную нашу улицу Выходим мы чуть свет. Есть козырьки с балконами, Лотки, ларьки с газонами. Есть будки с телефонами... А улицы-то нет!? Жильцы сердито хмурятся: «Куда девалась улица? А ну-ка Петр Иваныч, Наш дворник, отвечай!» Ответил Петр Иваныч: «Намаялся я за ночь! Выходит, что всю улицу Подмёл я невзначай? Подмёл всю до пылиночки! До крохотной сориночки! Уж сколько лет поди-ка ты Её не подметал?» Жильцы всё больше хмурятся И волокут на улицу Из дома тряпки разные И всяческий металл. Несут ведёрки с корками, Конфетными обёртками. И вот опять на улице Куда ни глянешь – ГРЯЗЬ! «УРА!!!» – жильцы воскликнули. На дворника прикрикнули... «Спасибо, наша улица, Что снова ты нашлась!» Пограничник Федор Мохов Пограничник Федор Мохов Отличить на нюх не мог Колбасы от абрикосов, Пулемета от сапог. Ни раствора купороса, Ни цветов ни одного, Потому что вместо носа Было ухо у него. Но зато по части слуха В части был примером он. Охранял страну в три уха. Берегись в кустах шпион! Жаль, по задержальной части Отпускал он всех пока, Так как у него, к несчастью, Нос был вместо языка. И ОН НЕ МОГ КРИКНУТЬ ШПИОНУ: «СТОЙ! РУКИ ВВЕРХ! СТРЕЛЯТЬ БУДУ!!!»


Приключения ТинтинаСтивен Спилберг годами снимал «Индиану Джонса» и не знал, что в основных сюжетных ходах копирует комиксы бельгийского художника Эрже про отважного репортёра Тинтина. Потом он об этом узнал, посмотрел, почитал и полюбил. Результат: «Индиана Джонс» - отыгранная фигура, теперь Стивен Спилберг снимает фильмы в цифровом формате о приключениях бравого репортёра и его друга, пропойцы-капитана, вокруг которого всё и завертелось. Из этого печального зачина понятно, что сия масштабная экранизация комиксов не принесёт свежей и глубокой мысли ни в мировой кинематограф, ни в головы зрителей. Налицо душераздирающе предсказуемые сюжетные повороты и навязшие в зубах нескладухи, умильно-бодрая мораль из разряда «Никому не позволяй считать себя неудачником, сынок! Кончай излучать негатив, начни излучать позитив! Бейся и добейся!», животные – друзья человека, громы и молнии, дым и пламя, тайные-претайные символы, погони на пароходах, танках, мотоциклах, верблюдах и гидропланах, драки и катастрофы на море, драки и катастрофы в городе, драки и катастрофы в промзоне, горящая пороховая дорожка, мучительно долго бегущая к бочкам, корпус океанского лайнера, разрезающий хрупкую шлюпку Теперь о том, ради чего на Тинтина стоит посмотреть. Это очень хорошо сделано. По-настоящему динамично. Захватывающе. С хорошей музыкой. С потрясающей оцифрованной картинкой («до чего техника дошла!» - только и вертелось у меня в голове первые пятнадцать минут фильма). И дети – они ведь ещё могут не знать, что здесь штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Им понравится. Они скажут: «Ух ты, здорово!» -- или как там привыкли говорить наши дети. А потом забудут, потому что, как это ни странно, экранные катастрофы, какими бы натуралистичными они ни были, забываются очень быстро. Но всё-таки дети, несомненно, приятно проведут вечер. И будут под присмотром родителей. А если этого мало? Если хочется из красивой комиксовой экранизации о поисках каких-то бешеных тонн золота извлечь всего лишь одну крохотную, но живую крупинку? Возможно ли это? В общем, да, наверное. Посмотрите на фигуру капитана-пропойцы. Каждый раз, как он бывает не в силах совладать со своей иссушающей жаждой, происходит нечто ужасное, на грани непоправимого. Это сделано смешно, конечно. Но всё же достаточно убедительно, чтобы поговорить с детьми о вреде алкоголя, если есть желание об этом поговорить. Хотя сама идея тоже далеко не нова. Мне она почему-то напомнила наш фильм «Кин-дза-дза», сцену, где, при торможении на орбите Альфы, пепелацу не удаётся затормозить, потому что герой Евгения Леонова выпил всю тормозную жидкость… Вот, вспомнила, и захотелось показать ребёнку советский фильм: может, в этом и был великий смысл просмотра крутых американских комиксов? Хотя если объективно, то ей пока рановато ещё: в нашем фильме мало динамики, но много глубоких смыслов, находить которые – отдельное наслаждение. Это фильм для людей, осознавших себя взрослыми. Интересно ли взрослым смотреть на приключения Тинтина? По правде сказать, я очень затрудняюсь определить целевую аудиторию этого фильма по возрасту. Главный герой сделан подчёркнуто неопределённо: не поймёшь, то ли ему пятнадцать лет, а то ли все тридцать. Ужасов там не больше, чем в «Трёх мушкетёрах», а вот сказочных условностей и натянутостей сюжета больше на несколько порядков. Всё-таки, с техническим прогрессом кинематограф всё дальше уходит от реальности. И можно подумать, что взрослым пора бы уж пресытиться штампами и катастрофами. Но в зале смеялись – по-хорошему так смеялись, без сарказма. Значит, понравилось. Значит, имеет смысл посмотреть, приятно провести время вместе с детьми. А потом всё-таки поговорить. Или забыть. И то, и другое неплохо.


С ребенком в музейПопробуйте опросить своих друзей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверняка реакции будут самые разные, от восторженных вздохов до яростных гримас. Причем это никак не зависит от материального положения, образования или социального статуса опрашиваемого. Просто кому-то повезло с первыми походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтобы слово «музей» у ребенка не вызывало тоскливых воспоминаний, как у одной маленькой девочки: «Музей -- это где надо все время ходить, ходить и даже посидеть негде?» Арт-подготовка Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился и чтобы вас не ждало что-то важное после музея. Иначе поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень правильно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Посещение музея тогда становится скучным «довеском» к походу за игрушкой. И день запомнится как день покупки, а не как день, когда в музей пошли. Идите в музей с утра. Даже на самую популярную выставку очередь обычно начинается не раньше чем через час после открытия. Непонятно, почему так происходит, но лучше в этот час уложиться, поскольку дальше очередь растет в геометрической прогрессии. Для первых посещений лучше всего выбрать место, которое позволит посмотреть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие тут события. Проще всего «вживаться в историю» в музеях-усадьбах или в таких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда лучше всего приезжать в хорошую погоду на целый день, для пущей романтики захватив с собой рюкзаки с «походной пищей». Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, на что идете. В идеале -- хорошо бы посетить незадолго до этого выставку без ребенка. Даже если это знакомая, постоянная экспозиция. Часто бывает, что рядом с основной экспозицией вдруг откроют выставку, которую не то что детям -- взрослым-то смотреть не рекомендуется. Хорошо, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок маленький -- посмотрите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его напугать: страшные скульптуры или картинки. Подготовку к выставке следует начать с дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете смотреть. Выбирайте картины, которые по содержанию близки и понятны детям -- сказочные сюжеты, изображения животных, детей. Мама – экскурсовод Ребенок может быть не готов к полноценному посещению музея, если непонятные объяснения экскурсовода ставят его в тупик. Если в начале экскурсии экспонаты еще занимали его, то через пятнадцать минут мелькания картин, багетов, людей у него начинает рябить в глазах и все путается в голове. Если возраст не позволяет, то не надо стремиться, чтобы ребенок запоминал авторов произведений, названия, стили. Это придет позже. Гораздо лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их «своими». Считается, что совсем маленьким детям легче дается знакомство со скульптурой, чем с живописью. И конечно же, не существует четкой возрастной планки, позволяющей определить, с какого возраста ребенку стоит ходить в музей. Если не требовать и не ждать от него каких-либо результатов, то начинать можно с того момента, как вы вообще будете готовы выводить вашего малыша в общественные места. Конечно, от первых поездок он ничего не запомнит. Но они могут дать большой толчок к развитию ребенка, дать ему новый опыт. Да и мама, до того момента, как правило, привязанная к дому, получает возможность выйти в свет. Под профессиональным экскурсоводом чаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, нежели в детях. Первый опыт посещения музея с таким экскурсоводом вполне может отвратить ребенка от музеев в дальнейшем. Не говоря уже о том, что он часто будет отвлекаться на внешность, особенности речи и манеры гида. Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка будете вы сами. Таким образом, вы не только сообщаете ребенку знания, но и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такого времяпрепровождения. И очень поднимете свой авторитет в глазах ребенка. Подготовиться к такой экскурсии совсем не сложно: прежде всего, выберите совсем небольшой круг экспонатов. Вполне приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не надо осматривать всю выставку за раз -- это только утомит и вас, и ребенка. Почти у каждой картины есть интересная история. Не поленитесь узнать ее и рассказать ребенку. Детям интересно представлять себя героями далеких времен, владельцами старинных предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старым и ненужным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку представить себя героем картины или придумайте вместе с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Конечно, потом, когда интерес ребенка к музеям станет стабильным, а объем информации будет требоваться все больше и больше, настанет время записываться на экскурсию к профессиональному экскурсоводу. Сигнализация интереснее картин После похода в музей очень важно подвести итоги этого посещения, однако это ни в коем случае не значит, что вы должны тут же возле музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты видел, что тебе понравилось, как называлась та картина? Во-первых, требуется время, иногда достаточно длительное, чтобы переварить полученные впечатления. Не торопите малыша. Спустя час, день, неделю или, может быть, даже пару месяцев ребенок скажет: «А помнишь, мы ходили туда-то?» Это значит, что он переварил информацию, сформулировал вопросы, и теперь важно ответить на них, чтобы коэффициент полезного действия от посещения музея вырос в разы. Важно помнить, что воспоминания будут относиться не только к фактическому знанию, приобретенному в музеях, но и к эмоциям: ребенку могло быть страшно, он мог устать, его могло что-то удивить или он мог что-то не понять. Важно это все обсудить, снять напряжение. Пережить впечатление от совместного похода помогут совместные рисунки, поделки по итогам похода. И еще один важный момент: ребенок не сканер, который запоминает лишь то, на что вы ему указали. Периферийным зрением дети улавливают больше информации, чем мы с вами можем предположить. Вещи интересуют их под совершенно другим углом. Поэтому не надо сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего сына или дочки будут касаться оформления билетов или наличия сигнализации в музее. Важно спокойно удовлетворить это любопытство, чтобы, когда вы снова соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он смог сосредоточиться непосредственно на экспозиции. Поход в музей -- как поход в лес. Надо продумать маршрут, взять еду, удобную обувь. При необходимости найти проводника. Все это требует подготовки до и обязательного обсуждения после. Конечно, можно всего этого и не делать. Но тогда ребенок рискует навсегда потерять интерес к музеям, а также к тем возможностям и знаниям, которые музей предлагает. А вы -- прекрасную площадку для общения со своим ребенком.


Иван Васильевич меняет профессиюНедавно моя дочь-первоклассница на вопрос, как зовут её учительницу музыки, ответила очень серьёзно: «Я не знаю, как её зовут, но наша учительница очень похожа на Буншу, когда она сняла парик». Я поняла, что совместный просмотр «Ивана Васильевича» дал крепкие всходы. Пошли в оборот фразочки вроде «Мама! Ты на мне дыру протрёшь!» и «Э, нет, приём окончен, обеденный перерыв!» Дочь поняла не всё; она пока даже не поняла самый любимый мой пласт юмора («Как же тебя понять, если ты не говоришь ничего? – Языками не владеем, ваше высокопревосходительство…»), но зато так хохотала над ужимками Бунши-Яковлева и гримасами Феофана-Крамарова, что я определённо была счастлива от осознания, что фильм, который я люблю, на глазах становится фильмом, который любит и моя дочь. Нет, разумеется, мы смотрели советские сказки. «Красную шапочку» с Яной Поплавской одно время смотрели каждые выходные. Страстно любимый мной в детстве «Буратино» дочке почему-то не глянулся, но вот «Морозко», «Мери Поппинс», «После дождичка в четверг» -- очень даже. Ну и, конечно, изумительный фильм «Не покидай», достойный отдельной статьи. Но то всё были детские фильмы. Время от времени я пробовала ставить для совместного сидения перед телевизором «Гусарскую балладу», «Бриллиантовую руку» или «Кавказскую пленницу» -- всё это вежливо смотрелось, но и только. И лишь сейчас я увидела реакцию, какой давно ждала, и крылатые булгаковские фразы (кстати, не все знают, как на самом деле близко к булгаковскому тексту поставил Гайдай свою комедию) запомнились и были подхвачены. И мне уже не терпится посмотреть, что дальше. «Дальше» может быть самым разным. Когда-то одна моя коллега рассказывала, как восприняла фильм «Дон Сезар де Базан» её десятилетняя дочь. Она посчитала, что это очень большая глупость: пойти бродяжничать вместо того, чтобы стать губернатором Валенсии, когда тебе сам король предлагает. Хм. Может, и так. Но точно знаю, что мне это в детстве никогда не приходило в голову, и я была непокорством Сезара очень довольна… а сейчас уже не хочется менять оценку. Один из любимых (многих любимых) фильмов детства – пусть он таким и останется. А музыкальные темы! Как в детстве замирало сердце от таинственного, стремительного и торжественного вступления к «Шерлоку Холмсу»! Как с какого-то момента начали наворачиваться на глаза слёзы при звуках заставки к «Семнадцати мгновениям весны» и к «Двум капитанам»! «Три мушкетёра» у меня на всю жизнь связаны со смертью деда: похоронную телеграмму принесли, когда мы всей семьёй смеялись над тем, как Д’Артаньян с головой влезает в парижские неприятности. Странным образом мрачное воспоминание не пробуждает во мне неприязнь к этому лёгкому фильму – а, наоборот, прибавляет нежности. И до сих пор, когда я смотрю советские экранизации чего-то, что существует экранизированным и на Западе, я ловлю себя на детской мысли: «А ведь они, бедолаги, и не подозревают, что есть такой прекрасный, замечательный русский фильм, намного лучше, чем у них!» Сегодня, сидя в ожидании, подслушала случайный разговор интеллигентных женщин. «Я смотрю только старые фильмы, - говорила дама лет пятидесяти пяти. – Уж я не знаю, почему они такие, но только после них хочется что-то хорошее кому-то сделать. А после того, что сейчас снимают, кажется, что кого-то вот-вот убьёшь ненароком – просто потому, что под руку подвернулся». И женщина лет тридцати пяти, сидевшая напротив, поддакивала ей. - А детям вы показываете советские фильмы? – не выдержала я. – Как они их воспринимают? - Мой внук сам спрашивает, не будет ли сегодня чего-нибудь «старенького»! – охотно поделилась пятидесятилетняя. А тридцатилетняя промолчала. Может быть, не хотела разговаривать с незнакомым человеком, а может, там всё было не так просто. А вы показываете детям советские фильмы?


Недавно было объявлено о начале Четвёртого международного Конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени Алексея Николаевича Толстого. Мысль организаторов Конкурса проста: наши дети не знают современных детских авторов. Прежде всего, потому, что им трудно пробиться из-за широких плеч классиков, которых мы, родители, сами любим с детства и, конечно, дадим читать своим сыновьям и дочкам. А во-вторых, современным русским детским писателям трудно пробиться из-за стены отлично изданной, умело продвигаемой, имеющей мировую популярность зарубежной детской литературы. И хотя поток уже вполне насыщенный, и никак нельзя сказать, что детям просто нечего читать (только бы читали!), но как-то неуютно становится при мысли, что нет в России современных детских писателей. А они, на самом деле, есть. И Конкурс имени А.Н.Толстого – один из способов о них узнать. По словам организаторов, это единственный конкурс, который ориентируется на детей всех возрастов – вплоть до юношества. Благодаря ему, смогли прийти к читателю Александр Щербаков, Леонид Сергеев, Олег Трушин и многие другие детские писатели. Но пишут ли они о деревенских ремёслах, как Щербаков, о природе, как Трушин, или о первой любви, как Елена Габова, - творчество их должно быть добрым. Такое уж основное требование у организаторов конкурса. Для желающих попробовать свои силы в добром писательском мастерстве сайт конкурса: www.detlit.info Правда, довольно быстро выясняется: понимание того, что нужно читать детям, у самих организаторов разное – и восходит, конечно же, к тому, что любили они сами. Первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов с нежностью вспомнил сборник русских народных песен, которыми он зачитывался в своём деревенском детстве. Михалкова с Барто у него не было, и он себя обделенным не чувствует. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Денис Кравченко, человек молодой и городской, сразу не согласился: нет, Михалков и Барто – хорошие, мы их будем читать. А я сразу вспомнила свои попытки найти в магазинах любимые с детства книги Софьи Радзиевской. Недавно я их нашла, и в большом количестве: в детской библиотеке маленького провинциального городка, где не было ни одной книги современных детских писателей. Да и, кажется, вообще не было книг, изданных в последние двадцать лет. Географический разрыв и в эпоху Интернета не исчез, и тем похвальнее, что конкурс даёт возможность заявить о себе писателям со всей России. Актёр, режиссёр и основатель международного кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев согласился возглавить жюри конкурса несмотря на большую занятость – просто потому, что осознаёт провал, который существует на месте современного российского детского кинематографа и надеется отчасти восполнить его через литературу. Об этой проблеме Николай Петрович согласился поговорить подробнее. Беседа с Н.П.Бурляевым Как у нас финансируется и снимается детское кино? Вы знаете, на кинофорум «Золотой Витязь» мы не можем отобрать ни одного детского российского игрового фильма. Их нет в природе. Уничтожил Швыдкой детский кинематограф. Образно он это назвал «Культуру и кинематограф подвинуть на панель» - так он выразился на заседании Коллегии по искусству. Поэтому мы на свой кинофорум привлекаем детские фильмы из Америки, Германии, где правительство заботится о своём детском кино. И даём им премии. Если это хорошие фильмы, почему у нас понятие «вестернизация» приобретает негативный оттенок? 3% хороших фильмов. Это я оцениваю как человек, проработавший много лет в кинематографе. А Андрей Тарковский вообще не признавал американского кино. Отмечал Бергмана, Бенюэля, Куросаву, Феллини – и ни одного американца. Там культура низведена до уровня денежного промысла. И нас тоже заставляют жить по таким канонам. Кто заставляет? Ведь даже председатель правительства подписал указ о поддержке детского кинематографа. Почему он не исполняется? Где точки стопора? Я не хочу верить в теорию заговора Почему не исполняется указ – надо спросить самого министра финансов Кудрина. Хотите вы верить или нет, но исполнилось то, о чём вещало радио «Свобода» на заре Перестройки: «Цель Перестройки в том, чтобы приблизить русских к западным образцам, с тем, чтобы произошла мутация русского духа». Позже это было напечатано, и шеф ЦРУ подтвердил, что цель – это выбить русских из традиции. А каким должно быть правильное детское кино? Какие фильмы для вас являются образцовыми? Раньше я об этом не задумывался, но теперь мне кажется, что «Иваново детство» - это образец патриотического детского кино. Или «Детство Бэмби» с Натальей Бондарчук, которое будит добрые чувства к природе. Как случилось, что великий добрый советский кинематограф, в том числе, детский, воспитал людей, которых сложно назвать патриотами? Людей, которые не смогли его сохранить? Нет, наше поколение выросло патриотами. Мы, кому сейчас 65 лет, послевоенное поколение. Мы воспитывались на патриотическом кино, образах Александра Невского, Кутузова, Суворова Но ведь те, кто разрушает, тоже воспитывались в это время и на этих фильмах Да, конечно, есть, к примеру, Швыдкой, который разрушал и продолжает это делать. Но есть и Татьяна Доронина. А почему оказалась утраченной замечательная мультипликация? Почему родители показывают детям не добрые советские мультфильмы, а «Тома и Джерри» или трансформеров? Эти родители – уже сами плод Перестройки. Я приехал отдыхать на Алтай – там чудеснейшие шукшинские виды, чистейшие реки. И вдруг по радио – чудовищная попса. Я говорю: что же вы делаете, вы же калечите детей! Мне отвечают: пробовали выключить, но приходят мамаши и требуют, чтобы им вернули попсу. А бывает в провинции и так, что радио вдалеке от крупных городов просто больше ничего не ловит. Какими должны быть детские фильмы, чтобы они учили детей патриотизму, и при этом не показались неестественными, скучными? Как должны работать молодые режиссёры на современном материале? Я вам отвечу так: я не принимаю государственную политику в сфере культуры. Я считаю её вредоносной. Расходы бюджета на культуру не должны быть меньше расходов на оборону, ведь культура – и есть та самая оборона души. Нужно коренным образом менять культурную политику в России, делать её стопроцентно государственной. А это не опасно? Если будет введено стопроцентное государственное финансирование для «фильмов, способствующих духовному возрождению», не станет ли это поводом для произвольного толкования такого способствования, съёмок низкокачественных картин, перераспределения финансов в узком творческом кругу? Узкий круг всегда будет. Но будет и конкурс. То, что было когда-то в СССР, когда творили Тарковский и Шукшин. Они были патриоты. Тарковский действовал хитро. Он знал, что есть цензура, что цензура что-то вырежет, и он подавал так, чтобы захотелось вырезать вот это и вот это, а прочее – оставить. Это была такая игра. А сейчас что? Время полуграмотных продюсеров. Кто финансирует такие фильмы, как «Школа», в отсутствие средств на доброе юношеское кино? А потом показывает по центральному каналу? А вот это – большой вопрос. Станислав Говорухин на одной из передач у Познера рассказал, что, когда он пытался предложить свой фильм одному из центральных каналов, руководитель ответил, что «это не наш формат». На вопросы «Почему? И что есть — ваш формат?» было сказано: «Кровь и насилие. Мои акционеры знать ничего не хотят о детях, о нравственности. Они хотят деньги-деньги-деньги». Если мы согласны, что советская детская литература была хороша, может быть, нам и не нужно никаких новых книг? Может быть, нужно просто заниматься переизданием? Вы правы, нужно переиздавать то, что было создано прежде. Но если будет появляться то, что ещё выше по духовному уровню, - то надо это поддерживать. Выше по духовному уровню или ближе к современной действительности? Выше по духовному уровню. Не надо заигрывать с молодёжью – тотальными дискотеками и так далее. Победоносцев был прав, когда говорил, что слабо то государство, которое заигрывает с молодёжью. Её нужно вести за собой, и главное, чтобы в правильном направлении. _____ На мой вопрос организаторам, будут ли сами дети участвовать в определении победителя, мне ответили, что будут в том смысле, что взрослые члены жюри дают понравившиеся им книжки читать своим детям. Но думается всё же, что не мешало бы учредить и дополнительную номинацию (в разных возрастных категориях): приз детских симпатий. Хотя бы для того, чтобы воспользоваться удобной возможностью понять, что нравится нашим детям, когда у них есть осознанная серьёзная необходимость сделать свободный выбор, и почему их выбор именно таков. Мы часто говорим о современных детях, как о неких существах, которые ВНЕЗАПНО современны. Это не так: у них изначально лишь нет предыдущего консервативного опыта, они на чистый лист воспринимают то, что мы им предлагаем. Или навязываем, или подталкиваем. Это мы, а не они хотим вводить в детские рассказы новую реальность. Сначала это интересно нам. А потом уже – им. Немало найдётся взрослых, которые, подобно Геннадию Иванову, готовы сказать: «Мы книгам, возможно, обязаны больше, чем живущим ныне людям». Более того, книги – и, несомненно, кино – формируют нас, даже если мы сами этого не осознаём. Поэтому нам редко бывает совсем безразлично, что читают и смотрят наши дети. Но они так же не могут читать только то, на чём мы уверенно можем поставить штамп «одобрено нашим детским опытом», как не могут повторить нашу жизнь. А значит, новая детская литература не только будет, но и нужна. И нам, в идеале, придётся знакомиться с новыми книгами, которые берутся чему-то научить самых важных для нас людей. Конкурс детской и юношеской литературы им.А.Н.Толстого – один из способов это сделать.


Два ужа. Один поуже. Только он о том Не тужит. Лапу лижем И лежим. Вот такой у нас режим. Вяжет ёжик рукавицы. Со спины берёт он спицы. До чего тяжёлый сыр! В нём наверно тонна дыр! Бегемот гулял по городу. Повстречал жирафа вдруг. Крикнул громко на всю улицу; -Вас жирафствую,мой друг! А жираф ему в ответ; -Бегемотствую,сосед! В зоопарке лев живёт. Мне он лапу подаёт. Я банан ему принёс. Он хватает ловко. -Как зовут Вас,царь зверей? Отвечает; -Лёвка! До чего высок жираф- Ходит он на каблуках! Мне идут,-сказала шляпа,- Плащ,очки и этот папа. Встретил червяка червяк. Говорит;-привет,земляк! На прогулке Детский сад. Двадцать маленьких ребят. И шагают дружно ножки. Вслед глядят сороконожки. Душ струится От души. -Умывайтесь, Малыши!!! Я тебя рисую,кобра! Ты в альбоме будешь доброй! Увидал павлин салют. -Как павлинов много тут! В зоопарк пришёл матрос. А на нём тельняшка. Зебре громко говорит; Ну привет,двойняшка!


Стихи о новогодней елке Декабрь Самуил Маршак В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. Песня о елке Самуил Маршак Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги. Не растут орехи В золотой бумаге. Эти флаги и шары Выросли сегодня Для советской детворы В праздник новогодний. В городах страны моей, В селах и поселках Столько вспыхнуло огней На веселых елках! Елка Корней Чуковский Были бы у елочки ножки - Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы На елочке игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы На елочке флаги Из пунцовой, Из серебряной бумаги. Засмеялись бы На елочке матрешки И захлопали от радости В ладошки. Потому что у ворот Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой, С золотою бородой! Самый главный из гостей - Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! Елка И.Черницкая Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда. Е.Благинина Вот она, елочка наша Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывет, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет. Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней! Елочка А.Твардовский - Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. Елка М.Ивенсен Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой! Перед праздником зима К.Чуковский Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! В снегу стояла елочка Сергей Михалков В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! Елочка З. Александрова Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой. Беленький заинька Елочку просил: "Мятного пряничка Зайке принеси!" Белочка прыгала В шубке голубой: "Елочка, елочка, Я пойду с тобой!" Маленькой елочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло. Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Елочка видна. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Сколько под елочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат: "Елочка, елочка, Яркие огни, Синими бусами, Елочка, звени, Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год! Нравится елочке Наше торжество. Весело, весело Встретим Рождество! Елка Раиса Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. В лесу родилась елочка В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, На дровнях старичок. Срубил он нашу елочку Под самый корешок. И вот ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла. И много-много радости Детишкам принесла. Дело было в январе Агния Барто Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе - Подумал он, что на горе Украшенная ёлка. Горит огнями елочка Л. Некрасова Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. Игрушки разноцветные Для нас на ней развесили, И мы глядим на елочку, И нам сегодня весело. Огни на елке яркие Повсюду зажигаются, Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются. Выбрал папа елочку А. Усачев Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! Елочка М.Клокова Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним - смотрите все! - Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! Елка Р.Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. Наша елка Е.Ильина Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. Читайте также: Короткие новогодние стихи для малышей Шуточные стихи на Новый год. Новогодние частушки Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика