Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
ФГОС для начальной школыС 1 сентября 2011 года российские первоклашки будут обучаться по новым стандартам образования. Вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для начальной школы. Среднюю и старшую школу тоже ждут изменения через несколько лет. Все эти изменения вызывают целую бурю эмоций на интернет-форумах, газетные статьи кричат о "развале отечественного образования". Причина народного возмущения, главным образом, в недостатке конкретной информации по внедрению ФГОС, а также в том, что ФГОС для начальной школы часто смешивают с проектом ФГОС для старшей школы, который еще находится в стадии обсуждения и доработки. 2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Для соответствия новому стандарту перед школой стоит целый ряд задач, которые не ограничиваются созданием электронных учебных мест для школьников. В первую очередь, это повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Необходимо провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с новым ФГОС, на основе современных развивающих технологий школа должна формировать компетентность учащихся в следующих областях: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе, в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. Образовательные программы на официальном языке называют учебно-методическим комплектом (УМК). Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать: содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности. Наиболее готовыми для реализации целей и задач ФГОС второго поколения являются следующие УМК: «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф»). «Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/учебник»). «Планета знаний» (издательство «АСТ Астрель»). «Школа 2100» (издательство «Баллас»). УМК по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (издательство «Вита-пресс»). УМК по системе Л.В. Занкова (издательство Корпорация «Федоров»). При работе по УМК «Школа России» (издательство «Просвещение») особое внимание необходимо обратить на формирование метапредметных и личностных результатов, так как данный УМК ориентирован в основном на формирование предметных результатов. ФГОС, в отличие от ГОСа 2004 года, предполагает серьёзное изменение смысла понятия "образовательные результаты", трактуя их как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные. Исходя из этого предлагается разделить требования к результатам образования на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации. 1. К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты будут выявляться в ходе массовых мониторинговых, социологических и других обследований; они станут одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 2. К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач. Подготовлено по материалам сайтов: http://ipk.ulstu.ru/?q=node/2415 http://school13.edu.yar.ru/obrazovatelnie_standarti.html


Готы, эмоБеседа с психологом Изяславом Александровичем Адливанкиным, занимающимся реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры» в Душепопечительском Центре св. Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в Москве. Сопоставимы ли современные субкультуры и те, что были в моде у молодежи лет 20–30 назад, или в нынешних есть нечто принципиально новое, неожиданное? Пожалуй, нужно отметить две существенные особенности тех субкультур, о которых мы будем с вами говорить: стремительную быстроту и объем охвата ими человеческой личности, а также их… религиозность. Да-да, религиозный компонент играет все более серьезную роль в подростковых увлечениях! Каков он? — особый вопрос. Я надеюсь, мы сегодня это тоже обсудим. Ну, и еще одна принципиальная особенность — то, что в этих субкультурах участвуют новые люди. И я имею в виду не возраст, а некие сущностные характеристики. Представители многих современных молодежных субкультур (прежде всего готов и эмо) — это не просто новое поколение. Это именно «новые люди», выражаясь в терминологии известных социальных утопий. Причем хочу сразу подчеркнуть, что особое отличие такого «нового человека» от предшествующего человечества — фатальная духовная и культурная дезориентация. Но обо всем по порядку. Мне кажется, сейчас важнее говорить не столько о конкретных субкультурах или новомодных культах, сколько о том, что у значительной части молодежи уже сформировано, так сказать, на «бытовом уровне» мировоззрение, которое совершенно спокойно позволяет войти в самый экстремальный культ и буквально потеряться в нем. Дойти до момента практически полной утраты различения граней между культурным увлечением и реальной оккультно-магической практикой, имеющей место в субкультурах, о которых идет речь. Если с этой точки зрения посмотреть на то, какую музыку, литературу, досуг и прочие составляющие культурного поля предпочитают современные подростки, то обнаружится удивительная картина. То, что для нас было субкультурой, неким дополнением к классической и общепринятой современной культуре, для молодых людей теперь является настоящей и единственной культурой, которая формирует их в целом как личность. Другой они просто не знают и знать не хотят. Все их интересы и увлечения находятся в конкретном субкультурном пространстве. На наших глазах выросло принципиально новое поколение. Поскольку субкультуры — это реальность наших дней, то молодым людям уже не требуется переступать известные этические барьеры, чтобы войти в какую-то группу, противопоставляющую себя общепринятой культуре. Раньше, в предыдущих поколениях, вхождение в «неформальное культурное пространство» предполагало серьезную мировоззренческую ломку. Сейчас — нет. Сознание уже готово к восприятию самых неадекватных составляющих современных субкультурных увлечений. Ну а дальше существует большое количество рычагов, посредством которых человек затягивается в глубину субкультуры. Причем люди, находящиеся на периферии культа, часто не знают о том, что творится внутри. А ведь в большинстве случаев, если речь идет об известных «темных» культах, их псевдокультурная периферия со всеми ее увлечениями имеет единственной целью ввести человека в область, в которой затем предполагается провести коренное изменение его сознания. Впрочем, сейчас это зачастую бывает лишь некий последний штрих, поскольку коренное изменение сознания происходит значительно раньше. К моменту попадания человека в тот или иной культ оно уже нередко бывает изменено. Да, может быть, современные молодые люди с детства не играли в вампиров, но они смотрели соответствующие фильмы, читали соответствующие книжки. А нынешние дети уже с пеленок приобщаются к откровенно демонической субкультуре. Причем эта субкультура порой искренне воспринимается молодежью как альтернатива тому реальному злу, в котором мы живем. Узнавая о ведущихся в мире войнах и о прочих негативных явлениях, многие молодые люди видят в субкультурах выход. Расхожий аргумент готов звучит так: «Зато я не шатаюсь по улицам, не пью с утра до вечера пиво, не наркоманю, не хожу с голым животом, а имею строгое черное одеяние». И как доказать им, что в этом может быть скрыто больше опасности, чем даже в обычном разгульном, отвратительном образе жизни? Мы имеем дело с опасной подменой. Там, где зло предлагается под видом некоего добра, противостоящего злу, возникает самая большая проблема. Что особенно сильно влияет на формирование такого «смещенного» мировоззрения? Для подростков я бы прежде всего назвал жанр фэнтези, ставший необычайно популярным в литературе, в кино, в компьютерных играх. Он значительно затрудняет формирование традиционных ценностных ориентиров у человека, который еще не имеет своего культурного опыта, сформированного образованием, воспитанием и всем культурным образом жизни. Через литературу такого рода очень активно продвигается подмена добра и зла. Подмена тонкая, лукавая, далеко не всегда легко опознаваемая и потому наиболее опасная. Нас уверяют, что фэнтези типа «Гарри Поттера» учат добру, самоотверженности, самоотдаче и многим другим качествам, которые помогут сформировать хорошего человека. Но тут есть один очень серьезный нюанс. Увлекаясь фэнтези, подросток проникается мировоззрением, характерным для литературы этого рода. Конечно, не в полной мере, но это формирует его взгляд на мир. В каком-то смысле слова это является началом формирования оккультного миропонимания. Дело в том, что когда человек принимает за правду некое ложное духовное откровение, это настоящая духовная катастрофа. И не восходящее ко Христу добро тоже может обернуться катастрофой для любого человека! Если под воздействием книг типа «Гарри Поттера» у ребенка разовьется склонность к мистицизму, то в итоге это стремление, даже существующее подсознательно, способно привести к поиску соответствующих переживаний. Причем необходимо иметь в виду, в каком обществе мы сейчас живем. Для советских детей мистицизм был условностью, сказкой. Сейчас же религиозность вновь становится внутренней потребностью человека. Мистика уже не воспринимается как некая выдумка. Колдуны, экстрасенсы открыто предлагают свои услуги. Многие фильмы, компьютерные игры, литература формируют у людей оккультное мировоззрение. Мы, даже если в детстве мечтали стать волшебниками, не знали, как это сделать. А сейчас можно пойти на курсы магии, можно позвонить по телефону, договориться и пройти инициацию. Мы живем в мире, который пронизан мистицизмом. Его практическая сторона открыта и доступна. Поэтому сейчас погружение ребенка в мир магии крайне опасно. Что еще влияет на формирование мировоззрения современных подростков? Конечно рок-музыка. Причем тут большую роль играет научно-технический прогресс. Предыдущие поколения слушали музыку периодически. Нынешнее нередко слушает ее целый день, не расставаясь с наушниками ни на минуту. В субкультурах всегда существует некий специфический музыкальный жанр. Но мы бы не говорили о серьезном влиянии музыки на подсознание, если бы ее прослушивание было кратковременным. Даже о духовной составляющей можно было бы тогда не говорить. В конце концов, мало ли что ты слышишь по радио! Но если это занимает подавляющую часть времени, да еще сопровождается соответствующими текстами, более мощного инструмента воздействия на психику просто не существует. Роль этого фактора пока недооценивают. Кажется, что на фоне всего остального пристрастие молодежи к рок-музыке несущественно. А все как раз наоборот. Наиболее яркими представителями молодежных субкультур являются готы. Как вкратце можно определить идеологию готов? Такие субкультуры, как готы или эмо, нельзя рассматривать в качестве простого молодежного увлечения. В них существует религиозно-мистическая компонента. А когда человек соприкасается с ней, она входит в пространство его увлечений и начинает действовать. И тогда все эти увлечения приобретают совершенно иную основу и иное продолжение. Например, эмо и готы носят на себе сатанинскую символику. Они сами могут не придавать этому значения, но тут вступают в силу духовные законы, и известные духовные силы обязательно придадут этому акту особое значение. Собственно и «организовав» его, закулисный мир входит в жизнь таких ребят и начинает на нее влиять. Но, конечно, понимают это далеко не все и далеко не сразу. Подростков привлекает прежде всего внешняя сторона: сама мода, налет романтики, тайны, изысканности. Привлекает обособленность группы, чувство некоего, если хотите, избранничества. Ведь в готы идут ребята умные, достаточно эрудированные, по-своему интеллектуальные. По сравнению со многими другими молодежными тусовками готические вечеринки выглядят более культурно, утонченно. Подросток со сниженными интересами будет чувствовать себя там как слон в посудной лавке. Надо отметить, что многие готы так и останавливаются на периферии культа, не заходя далеко. Другое дело, что заигрывание с тьмой в любом случае опасно, поэтому тешить себя надеждой, что мой сын или дочь далеко не зайдут, не стоит. Надо четко понимать, что во введении подростка в тот или иной темный культ есть определенная цель. Для темных сил она извечная: это погубление человека. Процесс втягивания в культ вполне отработан. Человек проходит ряд этапов, начиная с моды и увлечений и заканчивая совершением некоего акта, означающего инициацию. Этот акт нередко выглядит весьма неприглядно и может быть связан с кровью. В самом безобидном варианте это будут царапины на руках. Помните, как рыцари приносили клятву, скрепляя ее кровью? Делали надрезы на запястьях и прикасались порезанными местами друг к другу, смешивая кровь. Но нередко мы сталкиваемся и со случаями вампиризма. В подробности вдаваться не хочу. Скажу только, что столь тяжелого повреждения человека, какое происходит после такого акта, мы не наблюдаем ни у наркоманов, ни у адептов других душевредных культов. Нам даже известны случаи формирования зависимости от употребления крови! Конечно, этому подвержены не все подростки, причисляющие себя к готам. Но возрастная группа, начиная с 15–16 лет, является в данном аспекте группой риска. Почему именно они? Как правило, такого рода актами кто-то руководит. Эти руководители, опасаясь уголовного наказания, избегают втягивать в них малолеток. А подростки 15–16 лет составляют серьезную группу риска. Но надо понимать и другое. Прежде чем подобный акт произойдет, должно произойти формирование человека, его мировоззрения. Надо, чтобы он открылся и воспринял идеи, которые позволят ему впоследствии совершить этот последний шаг. Для меня, поскольку я достаточно глубоко изучил идеологию готов и разгребаю последствия их «увлечений», совершенно очевидно, что это не просто культ тьмы, а культ самоубийства. Контркультурная диверсия Течение же эмо, в которое вливаются дети еще более младшего возраста, представляет собой суррогат готики. Если говорить совсем коротко, то это некий культ истерии. В подростковой среде его внедрить совсем нетрудно. И раньше была мода на «настроения»: девочки «интересничали», напрашиваясь на вопрос: «Почему ты грустишь?» И некоторые мальчики ходили с нарочито печальным видом, этакие Пьеро. И мы тоже могли думать: «Ах, я покончу с собой, и тогда она узнает, как я ее любил». Но это были фантазии, которые, как правило, не имели продолжения. У эмо же, наоборот, подобные фантазии очень часто имеют реальное продолжение. Если переводить вопрос в духовную плоскость, то я скажу так: фантазии предыдущих поколений были человеческими фантазиями. А тут явственно ощущается присутствие некоей темной духовности. Некоей демонической силы, которая развивает эти фантазии и ведет их дальше. Может быть, мое мнение кого-то удивит, но я считаю наиболее опасной из всех известных ранее субкультур именно эмо. Почему? Любая субкультура имеет свою историю и предысторию. Она постепенно составлялась из увлечений молодежи, из музыки, из каких-то более ранних культурных направлений и жанров. Эмо же, на мой взгляд, в чистом виде диверсия. У нее нет своей истории. Конечно, мировоззрение для ее принятия было подготовлено предыдущими субкультурами, в том числе готикой, но сама она не складывалась постепенно, а появилась сразу как нечто завершенное, комплексное и стала прививаться в самой юной среде. То есть произошел некий вброс. И именно в этой самой юной среде действуют самые простые механизмы по погублению личности как таковой! Дети, приобщившиеся к субкультуре эмо, абсолютно дезориентированы. А субкультура эмо — хотя строго говоря, она даже субкультурой не является, поскольку являет собой некое искусственно сконструированное новообразование, не связанное ни с чем предыдущим, — в свою очередь делает детей настолько духовно открытыми, что те примитивные механизмы, которые тут действуют, позволяют просто свести человека на нет. Оглянувшись назад лет через десять-пятнадцать, мы, вполне вероятно, увидим, что наибольшее число смертей — в самом прямом смысле слова! — вызвала эта, с виду совершенно безобидная, субкультурка. В духовном смысле субкультура эмо представляет собой некий суррогат сатанизма для детей. Если посмотреть, что сами эмо пишут о себе, что и как рекламируется на их сайтах, и вспомнить, что это дети от 11 до 14–15 лет, то возникнет шоковое состояние. Запредельный цинизм, грубость, извращения, разврат... А они не считают это развратом. Для них это просто не проблема. Понимаете? Это и есть другое мировоззрение. Принципиально другое. Большинство взрослых пока этого не понимают. Не понимают они и того, что нынешнее увлечение субкультурами не проходит, как в свое время проходили у нас увлечения той или иной модой. Да, мы увлекались самыми разными вещами, далеко не всегда душеполезными. Но мы не приобщались к демонизму! Это кардинальная разница. Сколько я знаю готов — а я, поверьте, знаю их немало, — никто из них не вышел из этой субкультуры без серьезных потерь. На выходе нередко бывает разрушенная личность. Даже те, кого нам вроде бы удалось вырвать из этого культа, не могут полноценно вписаться в нормальную жизнь. Они не могут понести той колоссальной тяжести, которая обрушилась на них из-за соприкосновения с темными силами. Практически все начинают пить. Многие попадают в психиатрическую больницу. Причем врачи не осознают духовной специфики этой проблемы. Мы сталкиваемся с тем, что когда такой ребенок попадает в клинику, то через некоторое время он действительно становится психически больным. У него возникают органические нарушения психики. Эмо — еще более тяжелый «культик». Говорить о перспективах ребенка, который пребывал в нем достаточно долгое время, довольно затруднительно. О полной реабилитации говорить не приходится. Что сказать родителям, чьи дети еще не попали под влияние субкультур? Не расслабляйтесь, это очень опасно. С тьмой нельзя заигрывать ни в каком виде. Особенно когда это делает несформированная детская душа. Мы нередко рассчитываем, что тьма все-таки не до конца черная, что она не тронет ребенка. Но сатана беспощаден. Его задача — погубить человека. Для юной души даже небольшое соприкосновение с демоническим миром может отразиться на всей последующей жизни. Оно может непоправимо изуродовать юную душу. Поэтому надо сделать все, чтобы темный мир не коснулся ребенка. А для этого придется немало потрудиться. Какова позиция государства в вопросе молодежных субкультур? Государство в этом ничего не понимает. Но ему надо попытаться понять, или пусть так все и остается «на волю волн»? Если государство позволяет развиваться откровенному сатанизму, я считаю, что оно совершает одно из самых тягчайших преступлений. Другое дело, что государство не обладает механизмом различения. Но все же есть вещи, которые не требуют особенного определения. Нормальное общество всегда их отторгало. Если государство сейчас не понимает таких вещей, это очень прискорбно. Я недавно был на приеме у одного высокопоставленного чиновника. Он пригласил к себе помощника в чине генерала. Тот пришел и положил на стол папку, на которой были вытеснены перевернутая пятиконечная звезда, морда козла и еще какая-то сатанинская символика. Конечно, генерал никакого отношения к сатанистам не имеет и в их символике не разбирается. Ему просто подарили эту папочку, и она показалась ему эффектной. Но есть вещи, которые не надо понимать! Они отторгаются на культурном уровне. Их не надо объяснять. И если человек в серьезной светской организации ходит с такой папочкой, потому что она ему понравилась, нетрудно предположить, что с духовным состоянием этого человека не все в порядке. К сожалению, мы сейчас живем в обществе, которое уже не отторгает подобные вещи на культурном уровне, исходя из своего культурного базиса. Мне приходилось беседовать с руководителями школ, где организовывались «готические» вечеринки. На стенах висели плакаты с сатанинской атрибутикой. Я убедился в том, что глупо говорить о сакральном значении этой атрибутики людям, которые в этом не смыслят. Тебя примут за сектанта или за нездорового человека. Будем надеяться, что воцерковление общества и государственных деятелей в том числе поможет навести порядок в данном вопросе. Беседу вела Т. Л. Шишова Готы, эмоГоты и смерть Комментарии Предлагаем вниманию читателей комментарии на сообщение о связи эстетики готов со смертью, опубликованное на одном из интернет-сайтов, посвященных готской тематике. Текст сообщения мы не приводим по моральным и эстетическим причинам. Стилистика комментариев сохранена полностью. Орфографические ошибки исправлены, непечатные выражения заменены. О.к., народ, повторяем за мной: готическая субкультура - это не про смерть! Хорошо. Теперь идите в институт и начинайте изучать историю искусств, литературу и постарайтесь узнать о символизме и метафорах. Еще позанимайтесь философией. Этот стереотип основан на необразованности и невежестве. Готы скорее замкнуты на идее красоты абстрактного и его воплощении в творчестве, в стремлении развить свои идеи в обществе, не разделяющем их эстетики и ценностей. Если вы образованны и в вас есть хоть грамм проницательности, то вы поймете, что в отличие от псевдоготов реальный гот, оставаясь мрачным и пугающим, при этом НЕ ПОГЛОЩЕН ИДЕЕЙ СМЕРТИ, в отличие от массовой культуры. Гот-вампир – 22 Aug, 2008 – 12:25:19 Все, что пишут в Интернете о готах – полнейшая чушь. Действительно готы не помешаны на идее самоубийства и на смерти вообще. Считаю глупым, когда с огромным интересом рассматривают готов, ведь готы – такие же люди, только с определенным мировоззрением, внутренним миром и интересами. У настоящего гота, как и у представителей других направлений, на первом плане стоит идеология. Но это вовсе не значит, что гот строго следует по определенным правилам. Несмотря на то, что ты гот, ты должен оставаться самим собой, иначе ты просто копируешь чужие идеи. Анна – 19 Sep, 2008 – 16:57:58  готы супер вот и все новенький готик – 20 Sep, 2008 – 14:16:27  А меня бесят эмо!!!ЛОХИ!!! ГОТЫ супер!!! GothiCSouL – 03 Oct, 2008 – 21:23:04  Готика это НЕ САМОУБИЙСТВА!!!! Мы не режем себе вены, как ЭМО! Я еще не знаю ни одного гота, который порезал себе вены! (по крайней мере, из моих друзей). Да, я сплю в гробу, прогуливаюсь с друзьями по кладбищу, моя комната похожа на склеп, но у меня никогда не было депрессий, и я не знаю, что это такое!!! Мне лично нравится эстетика готики: музыка, стиль одежды и жизни!:) А ЭМО на самом деле придурки! А Еmo-киды думают, что резать вены это круто и пафосно! Готика – супер!!!! Готы бессмертны!!!!!!!!!!!!!! Гот superstar – 11 Oct, 2008 – 15:09:46  Вот что меня действительно бесит – так это бухалово и секс на кладбище... У кладбища совершенно особая энергетика – ее нужно впитывать душой. Бродить, слушать музыку, молчать и думать. Пьянка и траханье – это имхо просто осквернение этой энергетики... А по поводу смерти... готическая субкультура – это противовес общественным стереотипам, один из которых – «человек тянется ко всему живому и радостному» (как мне родители все время говорят))) другое дело, что к смерти отношение может быть разное. Это для романтиков смерть – избавление от жизненных страданий, а для экзистенциализма, например – это последняя «пограничная ситуация», в которой личность показывается такой, как она есть на самом деле, итог всей жизни. Любить только смерть, так же как и только жизнь – односторонне как-то, что ли... Катафалк – 26 Oct, 2008 – 11:59:41  Непонятно, отчего готы, будучи готами, относя себя к столь необычному течению и вообще состоянию души, постоянно хотят самоутвердиться за счет унижения эмо, перестаньте вы говорить об эмо, пытаясь сказать, что готика вам по душе, к тому же среди готов есть такие же позеры, как и среди эмо, и фриков, и нефоров, и всех остальных; если внимательно читать все, что здесь есть, можно понять, что готику одними какими-то словами не назовешь, все они, будучи готами, на самом деле абсолютно разные, кому-то по душе кладбище и его звенящая тишина, кому-то чисто музыка, кто-то ассоциирует готику со смертью, кто-то без ума от готического стиля и атрибутов, кто-то увлечен в сексуальном плане, и все это, да, готика! Freya – 29 Nov, 2008 – 17:24:23  Я тоже гот. Я обожаю ЧЕРНОЕ. АЛЬБИНА – 06 Dec, 2008 – 19:09:48  Готика является важной частью моей жизни, хотя многие мои друзья меня не понимают и плетут о готах всякую чушь. Хотя мне самой не все в готике приходится по душе. Я за короткий промежуток времени успела побыть кем только можно, но именно в готике я нашла себя. Лара – 14 Jan, 2009 – 21:13:38  Да вы просто помешанные.  Петя – 03 Feb, 2009 – 18:41:48 Готика – это нечто величественное и романтичное. Очень неприятно, когда о готах отзываются как об отморозках и т.д… Мы уже долго изучаем этот вопрос и пришли к выводу, что готы – это просто особые мрачные романтики... АПОКАЛИПСИС – 26 Mar, 2009 – 09:20:12  Я не просто гот. Готы и готессы из Ростова-на-Дону, свяжитесь со мной. (далее e-mail автора сообщения) Анна – 14 May, 2009 – 21:09:26 Я просто в шоке после прочитанного, особенно меня шокировал пост Альбины. Альбина, обращаюсь к вам лично, если вы любите черную одежду, то это еще не значит, что вы гот. Прежде всего нужно быть готом в душе, а по одежде можно говорить многое. Drake – 20 May, 2009 – 04:00:05  Я НЕНАВИЖУ ЭМО ! ЭТИ ДЕБИЛЫ СЧИТАЮТ ГОТОВ ПСИХАМИ, И У МЕНЯ С ДРУГОМ БЫЛА С НИМИ СТЫЧКА! СЛАБАКИ! ГОТЫ – ЭТО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ТОЖЕ ЛЮДИ СО СВОИМ МНЕНИЕМ, А ЭМО ЖАЛКИЕ ПЛАКСЫ И НЫТИКИ! ЗА ГОТАМИ БУДУЩЕЕ! гракх – 05 Jun, 2009 – 11:34:35  Готы – это не кладбище, не идеология, не мировоззрение, не прочая чушь, что тут написана. Это прежде всего музыкальная субкультура и никак иначе. Стиль и музыка – вот особенности готской субкультуры. Gothic_oldschool – 04 Jul, 2009 – 21:47:56  Готика – это, скажем, прекрасное в ужасном... MAGYKAS – 09 Sep, 2009 – 15:52:55  Готы – это люди с психическими отклонениями. джона – 08 Oct, 2009 – 20:44:36  Не слушайте ее! Она не чего не выкупает в нашем стиле! Готы просто люди, которые живут в кайф своей жизни! Да, они обожают смерть, кладбища и все что связано с ней! Но их просто нужно понимать! Betty-bet – 08 Oct, 2009 – 20:49:42  Какие вы все жалкие ... Знайте, истинные готы так себя не ведут. Подумайте хоть, о чем вы говорите! Подумайте, имеете ли вы право назвать себя готом, знаете ли вы что то о готике, что-то большее, чем пишут в интернете? Подумайте еще, готовы ли вы отвернуться на всегда от мира, терпеть огрызание и можете ли вы за себя постоять.. Вы сможете воевать со всем миром, доказывая и убеждая каждого.. Не сломаетесь ли вы, когда вы будете одни против всех.. и даже ваши близкие будут угнетать вас.. непоймут... Вы будете изгоем, как все, кто бросил миру вызов! И еще, истинные готы никогда не набрасываються на других, тем более на представителей неформальных движений, первыми даже на эмо.. Они тоже бросили вызов обществу и тоже заслуживают уважение... Тем, кто не знает, то насчет того, что эмо постоянно ноют и режут вены – это предрасудки такие же лживые и глупые, как то, что готы приносят жертвы, поклоняються сатане – такой бред распростронен по всему миру... В связи с этим вопрос: разве людей, которые верят и распространяют эту чушь, можно назвать нормальными? И почему сейчас расматривают только две субкультуры.. разве их мало? Вакханалия – 12 Oct, 2009 – 19:08:58 


Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков. Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше. Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор. Вместо няни и бабушки Прежде всего, стоит отметить безусловное удобство продленки для работающих родителей. К сожалению, не всем детям везет с Настоящими Бабушками, которые каждый день приезжают к ним домой, пекут вкуснейшие пирожки, водят в разные кружки и секции, забирают их из школы домой и помогают делать домашние задания. И не всем родителям повезет отыскать Мэри Поппинс, которая будет довольствоваться чаем вместо жалования. Поэтому группа продленного дня – это настоящее спасение для многих детей и работающих родителей. Однако есть ли польза от постоянного пребывания ребенка в школе – вопрос спорный, причем по многим пунктам. Пункт первый: питание. Безусловно, домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее школьной. Поэтому питание на продленке относится к числу недостатков, восполнить его можно пакетом с едой, который дают ребенку с собой заботливые родители. Но только при условии, что родители умеют готовить. В некоторых школах дети с удовольствием питаются в местных столовых, поскольку домашние яичница, макароны и полуфабрикаты уже порядком надоели. Что касается расходов на питание, то в разных школах дела с этим вопросом обстоят по-разному. В муниципальных школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только бесплатными завтраками, за обеды уже придется платить. Начиная с 5 класса питание, как правило, уже платное для всех. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что каждая школа в лице ее директора, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Чаще всего к категории социально незащищенных относят сирот, детей, живущих с опекуном, инвалидов и детей из неполных и многодетных семей. Пункт второй: послеобеденный сон. К сожалению, этот вопрос в муниципальных школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными местами, так что детям, как правило, даже негде передохнуть и уединиться. В некоторых лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все же есть спальные места, где учащиеся начальных классов могут (по желанию) отдохнуть – почитать, полежать или поспать. Однако такого рода услуги бесплатными практически не бывают. Пункт третий: прогулка. Здесь все дело обстоит точно так же, как и в детском саду, с той лишь разницей, что в саду за их внешним видом следят воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка или завязана шапка никто следить не будет. Так что, если не хотите постоянно сидеть на больничном, научите ребенка этим навыкам самообслуживания. Кроме того, не стоит забывать, что, как и все в нашей стране, школа – это тоже конвейер, ни о каком индивидуальном подходе тут не может быть и речи. За исключением того случая, когда сами педагоги проявляют сознательность и не выпускают на улицу захворавшего ребенка, тщательно следят за тем, как дети одеты, снимают с них лишнюю одежду, если на улице вдруг потеплело. Но это, увы, большая редкость. Пункт четвертый: контроль. Многие родители, чьи дети посещают группу продленного дня, жалуются, что за детьми нет никакого наблюдения. Фактически они сидят в классе, предоставленные сами себе и к ним только изредка кто-то заглядывает. По словам сотрудников московских префектур, на продленке в классе с детьми обязательно должен оставаться учитель или воспитатель. Учащиеся не должны находиться одни. Если в вашей школе практикуется такая бесконтрольность, что нужно обратиться в префектуру округа, где есть специальные кураторы школ полного дня, которые и займутся решением этого вопроса. Пункт пятый: домашнее задание. Как правило, на продленке учащиеся под наблюдением педагога выполняют свои домашние задания. Письменные уроки принято делать на черновике или простым карандашом, а дома переписывать начисто. Однако не везде эти правила соблюдаются. Многие родители жалуются, что задания, сделанные на продленке, выполнены слишком небрежно. Кроме того, дома в тишине у ребенка есть возможность сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, такой возможности практически нет. Если ребенку не мешает окружающая его среда, и он легко может сконцентрироваться, то это не проблема. Но такие дети – большая редкость. Чаще всего ребенок не способен отключиться от шума и влияния одноклассников. Пункт шестой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято следить, но педагоги – тоже люди, и когда их классы переполнены, контролировать всех они не могут просто физически. В результате в группах продленного дня частенько царит настоящий бардак – шум, гам. Редкому педагогу удается утихомирить 30 человек детей и увлечь их домашним заданием. На первый взгляд кажется, что от продленки нет никакого толка, только присмотр за ребенком, пока родители на работе. Однако это не так. Грамотно сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую пользу многим детям. Так что пора открыть вторую страницу этой истории и рассмотреть подробнее все «плюсы» продленки. Пункт первый: общение. Умение общаться с людьми приходит к нам с опытом. Так что чем больше общения – тем богаче опыт. А, значит, чем шире круг общения у вашего ребенка, тем больше вероятность, что он быстрее других научится искусству общения с людьми. Пункт второй: развитие. Не все группы продленного дня отличаются вялотекущими занятиями. Во многих школах на продленку специально приходят учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и другим не менее интересным занятиям. Так что прежде чем отправлять ребенка в школу вообще, надо бы сходить на специально организованные дни открытых дверей (обычно проходят весной, накануне нового учебного года) и ознакомиться не только с основной частью школы, но и с группами продленного дня. Выяснить, какие кружки в них работают, чем с детьми занимаются, и сколько все это стоит. Пункт третий: «домашняя» продленка. Это неофициальное название говорит само за себя. Там, где практикуется индивидуальный подход к обучению детей, на продленке эти система продолжает работать автоматически. В таких группах детям разрешается ходить в удобной для них одежде (если в остальное время принята школьная форма), кроме того, за детьми не только присматривают, но и действительно с ними занимаются, порой даже не один, а два-три преподавателя. К сожалению, такая продленка большая редкость, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ! Пункт четвертый: психология. В некоторых школах в группах продленного дня работают психологи, которые могут, минуя «конвейерное производство», помочь ребенку с учебой, с личными проблемами, а также обучить детей методам релаксации и концентрации внимания, что особенно важно для учебного процесса. К сожалению, в рамках обычного школьного дня у психолога может просто не хватить времени на всех детей, а продленка дает возможность расширить работу этого специалиста с детьми. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: продленка – дело сугубо индивидуальное. Если вашему ребенку она нравится и идет на пользу, то почему бы и нет? Кроме того, если заранее озаботиться поиском подходящей школы, то есть шанс вместо продленки в виде «надзора за детьми» получить дополнительные, местами даже бесплатные, полезные занятия. Раньше и трава была зеленее С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня. По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу. Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков. Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах. Продленка по-английски Если вы любите смотреть кино, то наверняка замечали, что во многих фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. «Останешься после уроков!» - для американских детей это звучит, как приговор. Но есть и другой пример – в Англии на организацию школьной продленки уже несколько лет подряд из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для маленьких англичан группы продленного дня – это не место для отбывания наказания, а место, где каждый может найти не только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), но и психологическую поддержку. Фактически англичане организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху детей отводится все предназначенное время. Художественные, музыкальные и спортивные школы, которые у нас существуют отдельно от общеобразовательных, в Англии соединены в единую систему, цель которой – работать на благо подрастающего поколения и попытка решить серьезную социально-экономическую проблему: вернуть как можно больше родителей на рабочие места, сняв с них заботу о детях. Российское правительство ставит эксперименты В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3. У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром. Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного. Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности. Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы


У детей, которые младше своих одноклассников, могут возникать проблемы с психикойСотрудники лондонского Королевского колледжа наблюдали за десятью тысячами школьников от 5 до 15 лет. Оказалось, что гиперактивность, поведенческие проблемы, другие расстройства психики наблюдаются в основном у тех, чей день рождения приходится на последние три месяца школьного года. Это связано с тем, уверен руководитель исследования Роберт Гудмэн, что учителя ожидают одинакового подхода к учебе и сходного поведения от всех детей, несмотря на то, что между ними может быть почти год разницы в возрасте. Младшие в классе способны достичь наилучших результатов для своих лет, но все равно будут позади остальных. Поэтому им часто приходится слышать, что у них проблемы с учебой, это в свою очередь вызывает стресс, который и становится причиной проблем с психикой. Подобные школьные проблемы менее значимы для развития ребенка, чем проблемы в семье и некоторые другие факторы, тем не менее, по оценкам ученых, из 750 тыс. случаев психических расстройств у детей 60 тыс. можно было бы предупредить, если бы младшие в классе чувствовали себя более комфортно. Гудмэн полагает, что в списках учеников обязательно надо каким-то образом учитывать или даже указывать возраст каждого ребенка, чтобы избежать подобных ситуаций.


В России с 2011 года в массовом порядке внедряется двухуровневая система высшего образования «бакалавриат – магистратура». Глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко считает, что в ситуации, когда трудно прогнозировать потребность общества в специалистах на 5 лет вперед, предпочтительнее готовить специалистов широкого профиля: «Уровневая подготовка в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего и в то же время делает российское образование более привлекательным для иностранцев».<!--more-->
Европа – против!
Однако переход на новую систему высшего образования не поддерживают многие российские вузы, сегодня от двухступенчатого высшего образования начинают отказываться европейские страны. Например, в 2009 году по Австрии, Германии, Италии, Франции и Хорватии прокатилась волна студенческих восстаний «Die Uni brennt!» («Университет горит!») против болонской реформы – деления бакалавриат-магистратура.
Реформа высшего образования в Россия
Протесты европейских студентов против Болонской системы
Главным аргументов протестующих стало то, что вузы из университетов превратились в фабрики по производству специалистов для предприятий. Политики обещали провести «реформу реформы» и пересмотреть учебные планы.
Своими взглядами на реформу высшего образования с главным редактором портала «Православие и мир» поделился заведующий кафедрой истории Церкви на историческом факультете МГУ, начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты РФ, доктор экономических наук, игумен Филипп (Симонов).
- Отец Филипп, как Вы, заведующий кафедрой на историческом факультете МГУ, оцениваете происходящие в высшей школе реформы – переход от подготовки специалистов к разделению на бакалавриат (неполное высшее) и магистратуру?
- Что я могу сказать, кроме увы и ах?
Почему для того, чтобы стать похожими на кого-то, мы должны разрушить то, что работает? Почему для того, чтобы установить какую-то странную систему здравоохранения, мы должны были разрушить лучшую в мире систему здравоохранения? Ведь с нас снимали эти модели Испания и Великобритания
У нас было неплохое образование. По крайней мере, наши выпускники за рубежом не оставались безработными. Почему мы должны его разрушать?
Кстати, мы и назвать-то правильно не сумели то, куда переходим: академическое звание «бакалавр» на Западе получают в процессе, называемом baccalauréat – если Вы обратите внимание, там стоит специальный знак, говорящий о том, что «е» это «е», а не «и», так что получается «бакалаВРЕат», а не «-ВРИат», никому ни о чем «врать» не надо.
Реформа высшего образования в Россия
Протесты в Европе
- Вы считаете, что проводимые реформы разрушат сложившуюся систему подготовки кадров?
- Когда заявляется идея, что законченное высшее образование (т.е. с учетом магистратуры) могут получить только 10% тех, кто поступил в институт – как это можно прокомментировать? Бакалавр – это недоучка. Я на работу не возьму бакалавра – у меня не «школа-магазин», у меня – производственный процесс, мне некогда его доучивать.
И он – не потому недоучка, что плохо учился. А потому, что у него нет самостоятельной практики, он не пишет самостоятельного завершающего исследования или проекта всё это отнесено в магистратуру, как и существенная часть значимых для получения квалификации предметов, которые мы раньше давали «специалистам» на пятом курсе. Он просто квалификационно не готов к самостоятельной работе.
- Но есть еще 10 «доученнных» процентов
- А те 10%, которые будут получать полное высшее, я не загоню в реальный сектор, потому что они, что совершенно естественно, будут больше ориентироваться на научный процесс. И мы сами будем их на это ориентировать. Нам надо формировать фундаментальную науку, а черпать научные кадры мы должны будем из остатков, значит? Бакалавр не будет потом докторскую диссертацию защищать (я имею в виду PhD), потому что ему нельзя. Значит, только из этих 10% и хорошо, если половина защитит диссертации и выйдет в науку.
А в реальном секторе будут работать эти недоученные нами студенты ?
- Сегодня происходит перепроизводство специалистов в научных областях, и очень мало кто идет учиться прикладным специальностям, все ПТУ давно стали вузами
- А чего ради? Почему надо было называть ПТУ колледжем? Ведь оно от этого не поменяло своего качества. Почему я должен был обязательно назвать педвуз университетом? Он не перестал быть педвузом (я ни в коей мере не подвергаю сомнению профессиональную квалификацию коллег; я хочу сказать только о том, что данный вид учебного заведения ориентирован на определенную прикладную задачу для экономики страны, а не просто на выпуск «специалистов широкого профиля» с неопределенными перспективами трудоустройства).
А у ребят, которые видят слово «университет», возникают совершенно необоснованные амбиции, которые данное учебное заведение не может удовлетворить. Ведь нынешний «университет» – как был педвуз, так и остался, только вывеска поменялась. Хоть полицией милицию назови, но пока что-то реально не поменяется – мы другого не увидим.
Нужно было подумать заранее о переизбытке специалистов. А мы – что, только сейчас об этом догадались? Получается, что так. Только сейчас мы на госсовете заговорили о планировании кадров, только сейчас выяснилось, что нам нужно это планировать. Были раньше распределения, были заявки, согласно которым распределялись потоки в вузах, и мы сейчас, оказывается, должны к этому вернуться.
И кстати, было меньше перепроизводства, потому что каждый вуз занимался своим делом: строительный готовил инженеров-строителей, пищевой – пищевиков, Финансовый институт – работников банковской сферы, а МГУ и Физтех – кадры для академических институтов.
А потом все стали почему-то готовить экономистов и юристов, причем не отраслевиков, а широкого профиля. Почему ж не быть перепроизводству? А мы только теперь об этом вдруг как-то случайно узнали
Вот не так давно я услышал из уст одного из наших молодежных лидеров: «Зачем вам идти в какой-нибудь строительный институт, где из вас пять лет будут делать никому не нужных инженеров? Приходите к нам, и мы за четыре года сделаем из вас квалифицированных менеджеров!» Спрашивается, менеджеров – чего? И почему этому, с позволения сказать, лидеру не нужны инженеры?
Сейчас мы говорим о том, что нужно межотраслевое планирование в экономике просто для того, чтобы хотя бы трехлетку посчитать, а получилось так, в результате наших реформ науки и образования, что нет ни одного человека, который может посчитать межотраслевой баланс. Смена не подготовлена. А скоро некому будет в подъезде лампочку ввернуть или без риска черепно-мозговой травмы гвоздь забить, потому что все будут менеджеры.
Может быть, не надо, чтобы везде были именно университеты? Может быть, не надо, чтобы ПТУ были колледжами? Ведь общество оценивает труд не по тому, что кто-то закончил колледж или университет, а по тому, что он знает и умеет!
У станка не должен работать человек с бакалаврским дипломом. Это не его забота, а должен работать выпускник техникума со средним специальным образованием. Может быть, так и ориентировать детей, чтобы они не испытывали иллюзий? И также ориентировать государство, чтобы оно не испытывало иллюзий? Чтобы оно свою функцию социальности выполняло в меру тех бюджетных средств, которые оно имеет? И не надо разводить на каждой улице новый институт-университет, чтобы он потом выходил к тебе с просьбой о бюджетном финансировании?
- И чтобы и с высшим образованием, и с хорошим знанием производства у станка у человека была достойная оплата труда
- Чтобы человек понимал, что не обязательно получать диплом бакалавра незнамо чего. Потому что этот диплом для тебя ничего не означает. А вот если ты с ним идешь даже к станку, то ты должен идти как профессионал, который знает себе цену и которому общество знает цену и материально ее выражает.


Первый классНачало школьной жизни — серьёзное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, — отмечает психолог МСОШ № 16, Наталья ПЛОТНИКОВА. Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идёт формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Для ребёнка наступает новая стадия развития — учебная деятельность. Новые правила, которые связаны с организацией учебной жизни («можно», «надо», «нельзя»), порой и идут вразрез с желаниями и побуждениями ребёнка. Период адаптации у всех разный: пара дней, неделя. Если у ребёнка проблемы в семье или в психическом развитии, то этот период может затянуться на год, но такие случаи редки. Несмотря на то, что большинство первоклашек удачно справляются с этой задачей, для каждого ребёнка это является стрессом. Новый коллектив (учителя, одноклассники), другая атмосфера. Нужно забыть про игрушки, вести себя тихо и прилежно заниматься. Наряду с чувством радости, восторга и удивления от познания нового дети испытывают тревогу, растерянность и напряжение. В первые дни посещения школы у первоклассников снижается сопротивляемость организма, могут обостриться хронические заболевания, нарушиться сон, аппетит, повыситься температура. Дети без повода капризничают, плачут, раздражаются. Другие бывают очень скованны, робки. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники, — отмечает Наталья Сергеевна. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Рекомендации родителям Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу. Несмотря на то, что большую часть времени будет занимать учёба, не лишайте ребёнка мелких радостей — игр, прогулок с друзьями.


Игры для развития памяти1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось 3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось. 4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. 5-ый вариант: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально. Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились(гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили. Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число. А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите. Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше? Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать". Реквизит: 3 карточки с 8 изображениями разных предметов. Предметы одни и те же, но расположение разное. Картинки. 2. Игра "Опиши соседа" - развитие памяти, внимания, наблюдательности. В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь. 3. Игра "Кукловод" - развитие двигательной памяти. Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла". Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д. 4. "Сделай, как я!" (со спичками) - развитие памяти и внимания. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д. 5. Игра "Подарки". Одного из участников игры выбирают водящим. - Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, - говорят ему, - и побываете в разных городах? Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо поручений. Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами. - Будете в Костроме, - говорит один, - загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой. - У меня дядя в Саратове, навестите его, - просит другой. - Он мне обещал что-то прислать, так уж будьте добры. Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные. Водящий - человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты. "Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова - самовар, скажем, или свисток. Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими. Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать - это дело несложное. "Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков. - Был у вашего дедушки, - обращается водящий к кому-либо из играющих. - Он прислал вам ошейник. Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее путешествие". 6. Игра "Пуговица". Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.


Большинство родителей, принявших участие в «1-сентябрьском» исследовании «КОРУС Консалтинг», считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно в уме, а не на калькуляторах. 88% опрошенных «КОРУС Консалтинг» родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем большинство (46% респондентов) считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Надо ли заменять традиционные учебники на электронные книги? «Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)» - считает один из участников исследования. Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации должны активно использоваться в школьном образовании. Интерактивные доски, занятия через интернет и прочие инновации, которые сегодня внедряются в школе: благо. При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком», - пишет один из участников. «В школе главное: привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты». Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить. 88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения – надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе. Разделилось отношение родителей к Интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять. Интернет и мобильные устройства, которые позволяют подключаться к нему, полезны для школьников? Как изменилось восприятие детьми информации? «Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники, качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, скачивая информацию из интернета. Википедия же не является авторитетным источником - там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам». Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в Интернет. Вы контролируете доступ своих детей в интернет? Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.


Проект реформы школьного образования, предложенный партией «Единая Россия» (предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал немало вопросов у наших соотечественников. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли научить патриотизму? О возможной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов. Учить-то можно, только у нас некому. Патриотизм – это вещь духовная. Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении. Главная проблема – кто преподает. Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус. Ну и кроме того, собственно, патриотизм – дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, в Министерстве Образования мужчин нет, остальные все женщины. Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное – в исполнении, реализации. Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами. Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два развода. 90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку. Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ – нет, не может. Также непросто и патриотизму научить. Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция. Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика показывает, что наше государство не в состоянии создать систему хорошего воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не хочет. Заглянем в тюрьму. Кто там? В основном это воспитанники наших государственных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в тюрьме. Социализируется только десятая часть. А чиновники умеют только отчитываться перед начальством. Начальство перепугалось событий на Манежной площади. Чиновники тут же отреагировали – дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть »химичка», «математичка», «физичка», теперь будет «патриотичка»


Как не заразиться в бассейнеВ бассейн допускают только при наличии заключения о состоянии здоровья. Но никаких гарантий эти справки не дают. Многие обращаются за ними не в государственные поликлиники, а в частные медицинские центры, где за определенную плату вам за пять минут выпишут все что угодно, без всякого осмотра и тем более анализов. Вы можете считать себя здоровым и не обращать внимания на симптомы инфекционного заболевания, поселившегося в вашем организме. Воду в бассейне регулярно спускают и хлорируют, его моют. Но, если это общественный водоем, туда регулярно приходят самые разные люди. И, поскольку купаемся мы без верхней одежды, всяческим инфекциям, на первый взгляд, легко добраться до нашего тела. Одна из распространенных страшилок о бассейне связана с тем, что там можно заразиться бытовым сифилисом и другими заболеваниями, передающимися половым путем (ЗППП). Медики утверждают, то на самом деле вероятность подхватить подобную инфекцию именно в бассейне, а не при половом акте, не так уж велика – разве что вы будете заниматься сексом прямо в бассейне и без использования презерватива. Подавляющее большинство возбудителей ЗППП не могут распространяться на воздухе или в хлорированной воде бассейна. Кроме того, их концентрация вне организма очень мала. Еще одна подобного рода страшилка - грибок, как в просторечии называется заболевание микоз. Его возбудитель – микоплазма - опасен тем, что способен проникать через кожные клетки. Грибок – очень неприятный недуг. На пораженной коже (как правило, на ногах) появляется сыпь в виде пузырьков, ногти меняют цвет, часто желтеют, на них появляются белые полосы, они уплотняются и выглядят очень неэстетично. Но дело не только во внешнем виде. Грибок вызывает кожный зуд и, поскольку поражает лимфатическую систему, у больных слабеет иммунитет, что ведет к различным формам аллергий. Микоз требует длительного лечения, и он коварен: под воздействием специальных мазей и других средств наружного применения может на время затихнуть, а потом вспыхнуть вновь. Грибок попадает в организм при приеме антибиотиков, если одновременно пациент не принимает антигрибковых препаратов, а также бытовым путем – при соприкосновении с кожей или вещами больного человека. Чтобы не принести с собой из бассейна таких «приятелей», следует помнить о соблюдении правил безопасности. 1. Не посещайте бассейн, если вы больны хотя бы легкой простудой. Ваш иммунитет ослаблен, и к вам может легко пристать любая инфекция. 2. Женщинам не рекомендуется плавать в бассейне во время месячных. Во-первых, может усилиться кровотечение, во-вторых, в этот период женский организм особенно уязвим для всяческих инфекций. 3. Не следует пользоваться чужими вещами, к примеру, полотенцами или тапочками, даже если свои вы потеряли или по какой-то причине оставили дома. Никому не давайте и собственных вещей. Именно таким путем чаще всего передается инфекция. 4. Для защиты от грибка надо до и после посещения бассейна обрабатывать стопы ног противогрибковой мазью. Дома обязательно меняйте носки, раз в неделю покрывайте ногти на ногах противогрибковым лаком. Не забывайте в бассейн брать с собой пластиковые тапки или шлепанцы. 5. Находясь в бассейне, старайтесь по возможности избежать соприкосновений с другими купальщиками, особенно с незнакомыми – они могут быть чем-нибудь больны. Лучше посещать бассейн в дневное время, когда там меньше народу.


Новое на сайте
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика