Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
В самостоятельной деятельности дети второго года жизни много играют с дидактическими пособиями, производя с ними различные действия. Наряду с этим дети начинают играть с сюжетными игрушками. Сначала с их помощью дети воспроизводят действия, показанные им взрослыми, а затем самостоятельно отображают наиболее часто воспринимаемые действия и явления окружающего. Большой удельный вес в поведении ребенка занимают движения и заинтересованное наблюдение за всем, что происходит вокруг него. Так как деятельность является основным средством развития детей, то организации ее надо уделять большое внимание. У детей должны быть разнообразные игрушки: для действий с предметами — пирамиды (но не больше чем 4—6 колец, которые легко снимаются и надеваются), матрешки среднего размера, вкладные чашки, бочонки с 2—3 вкладками, ящики, коробки с кирпичиками, шариками и другими предметами, кубы, кирпичики среднего и крупного размера (крупный строительный материал должен быть легким, поэтому он делается полым) и др. Для сообразительной игры нужны куклы, мишки, игрушечные зайцы, собаки, кошки, птички, посуда среднего и крупного размера, лоскуты, косынки (дети любят наряжаться), ящички, которые дети используют как ванночки, кроватки для кукол и т. д. Следует показывать детям, как нужно правильно пользоваться совком, лопаткой, молотком. Для наблюдения хорошо иметь аквариум с рыбками, делать сюжетные макеты. Учитывая возрастные особенности детей, обстановку в комнате для игры надо несколько видоизменить применительно к тому, какие дети в данный момент играют. Дети первого полугодия обычно играют тем, что попадает в поле их зрения, поэтому игрушки для них нужно расставлять по всей комнате. Например, куклы, мишки, игрушечные-животные раскладываются на детских диванчиках, в тележках, на горке, ящики с кубиками, вкладные, разборные игрушки — на столах, открытых полках, мячи — в корзи¬нах, ящиках, тележки — на полу в разных местах комнаты. Если в одном месте находится много игрушек, это рассеивает внимание детей. Хорошо располагать игрушки комплектами. Например, возле куклы положить одеяло, чашку, в тележку наложить кирпичики, посадить куклу или какое-нибудь игрушечное животное. Это поможет ребенку использовать не один, а несколько предметов, что усложнит его игру. Для детей после 1 года 6 месяцев часть игрушек, например строительный материал, запасные куклы, кукольное оборудование, может уже находиться в доступных детям. За игрушками закрепляются определенные места, так как дети могут уже находить их по памяти. Все действия должны сопровождаться соответствующими словами и давать указания к действию: «покорми собачку», «покатай куклу». Детям второго полугодия второго года жизни воспитательница на игрушках показывает несколько связанных между собой действий, т. е. разыгрывает уже несложные сюжеты, используя разные добавочные предметы. В этом возрасте ребенка легко отвлекают действия других детей и они часто мешают друг другу. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для игры каждого ребенка, воспитательница должна: держать в поле зрения всех детей и направлять их деятельность; немедленно подходить к детям, как только они собираются в одном месте, чтобы вовремя вмешаться и предупредить возникновение недоразумений между ними; подсказывать детям, где удобнее играть той или другой игрушкой. Общение с детьми должно быть преимущественно индивидуальным или можно объединять 2—3 детей.


Различен темп развития малышей, быстрота формирования умений, способностей. Один ребенок, днем сделав 1-ые неудобные самостоятельные шаги, к вечеру такого же денька начинает ходить, в то время как у другого от первых шагов до окончательного дизайна ходьбы проходит 7—10 дней. Различна также пищевая и тактильная возбудимость. Малыши с завышенной пищевой возбудимостью не могут расслабленно ожидать при пришествии чувства голода, их необходимо подкармливать первыми, не ждя отрицательной реакции и в то же время равномерно приучая сдерживать свое желание. Если же у малышей повышена тактильная чувствительность, они с трудом переносят боль и резко реагируют на изменение температуры воды, воздуха.

Нужно учесть эти особенности во время мед процедур и только осторожно воспитывать огромную выносливость, закалять малыша. Быстрота и нрав засыпания у малышей также различны. Одни малыши засыпают стремительно, расслабленно, что охарактеризовывает способность их нервной системы просто перебегать из инициативного состояния в состояние торможения. Другие малыши засыпают хотя и расслабленно, по медлительно. Переход от бодренького, инициативного состояния ко сну у их происходит только равномерно. Так же различны быстрота пробуждения и следующее состояние. Одни малыши, проснувшись, сходу открывают глаза, бодры, готовы к деятельности. У других процесс пробуждения замедлен: перед тем как совсем пробудиться, они поначалу вертятся в постели, то открывая, то опять закрывая глаза; даже проснувшись, малыши поначалу несколько вялы и только спустя некое время становятся активными. Такое различие в процессах засыпания и пробуждения гласит о различной подвижности нервных процессов. Зависимо от этих особенностей необходимо использовать разные воспитательные приемы. Так, малышей, которые засыпают расслабленно, но медлительно, нужно уложить первыми, чтоб они успели выспаться.

Малышей, которые пробуждаются бодренькими, нельзя задерживать в постели, нужно сделать им условия для активного поведения: малеханького малыша, нежно поговорив с ним, следует положить в манеж, старшему — предложить одеваться, а потом помогать при одевании других малышей. Совершенно другой подход нужен к ребенку, который после пробуждения бывает вялым. Заметив 1-ые признаки пробуждения, нужно, подойдя к ребенку, кое-чем заинтриговать его, чтоб посодействовать резвее придти в не плохое, бодренькое состояние, но не торопить его одеваться. Ярко появляются личные особенности малышей и в игре, в упражнениях. Один ребенок, получив задание воспитательницы, сходу оставляет свое занятие и, не отвлекаясь по пути ничем другим, отлично делает поручение, а потом опять ворачивается к прежнему занятию, что гласит о неплохой подвижности нервных процессов и устойчивом внимании. Другой не может стремительно переключиться с одной деятельности на другую и нуждается в дополнительном побуждении. От малыша с замедленным темпом реакций нельзя добиваться непосильной для него быстроты выполнения указаний, нужно терпеливо, расслабленно подождать. По-разному проявляется у малышей начало заболевания, по-разному приспособляются они к перемене критерий жизни, различна устойчивость чувственного состояния (один, расстроившись, длительно не может успокоиться, у другого еще не высохли слезы, а он уже улыбается).



На упражнениях с детками в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года необходимо продолжать развивать активную речь малыша и осознание речи взрослого, сформировывать первичное обобщение неких слов в речи взрослого, расширять знакомство с окружающими. Следует учить по показу и слову делать новые деяния с предметами, развивать самостоятельную ходьбу, проводить игры-развлечения. Беря во внимание огромную отвлекаемость малышей этого возраста, нужно во время занятий создавать такую обстановку, чтоб ребенку ничего не мешало сосредоточиться. Игры-занятия по развитию осознания речи взрослого и расширению ориентировки в окружающем. Демонстрировать и именовать новые предметы, прятать и отыскивать их и создавать разные деяния.

После занятия дать ребенку эту либо аналогичную игрушку, чтоб закрепить ее заглавие и действие с ней. Игра проводится одним ребенком за столом. Для облегчения различения предметов в мешочек следует класть контрастные по виду игрушки и проделывать с ними разные деяния. Занятие проходит последующим образом. После маленький паузы медлительно, заманчиво вынимает из мешочка игрушку и прячет ее за стол. Делает это действие 2 раза. Ставит игрушку на стол, потом берет руку малыша с игрушкой и помогает ему положить ее в мешочек. Вынимает из мешочка другую игрушку и производит с ней какие-либо деяния (тоже 2 раза). Ставит обе игрушки на стол и спрашивает у малыша, где находится та либо другая игрушка. Называя игрушку, кладет рукою малыша ее в мешочек. Потом также кладет другую игрушку. Если ребенок указывает либо берет игрушку некорректно, воспитательница указывает рукою малыша игрушку и кладет совместно с ним ее в мешочек. Если ребенок показал верно, гласит «положи (именует игрушку) в мешочек» и помогает ребенку сделать это. Все деяния свои и малыша воспитательница должна аккомпанировать речью. После того как во время личных занятий ребенок по предложению взрослого сам кладет игрушки в мешочек, можно соединить на занятие 2-ух малышей. С 10 месяцев развивать у малышей обобщение. Демонстрировать и именовать предметы, имеющие одно и то же словесное обозначение, по разные по наружным качествам (к примеру, куколка резиновая, пластмассовая, мягенькая, большая, малая и т. д.). Учить выбирать по слову знакомый предмет поначалу из 2-ух, а позже из 3-х различных предметов. Развивать осознание изображений животных на картине, висячей на стенке, заглавие которых ребенок уже освоил па игрушке. Расширять осознание имен взрослых и малышей (проводить игры в прятки, как и с детками в возрасте до 9—10 месяцев).

Игры-занятия по развитию активной речи малыша. С 9 месяцев следует проводить игру-перекличку (играя так же, как с более младшими детками). Прислушиваться к их лепету, повторять за ними звуки, которые они сами произносят, и вводить новые звуки и слоги, вызывая подражание. Учить гласить 1-ые слова. Демонстрировать игрушку, играть с ней и аккомпанировать речью. Игры-занятия по развитию новых действий с предметами. С 9 месяцев нужно учить малыша открывать и закрывать разные предметы, со стержня снимать кольца с большенными отверстиями и надевать их на него, накладывать кубик на кубик и т. д.



С развитием речи развивается и мышление малышей. Оно зависит сначала от обогащения чувственного опыта малышей и происходит в процессе их деятельности и при соответственных словесных объяснениях взрослых. Потому обогащение восприятия, развитие речи и ориентировки малышей в окружающем в целях развития их мышления являются значимой задачей их интеллектуального воспитания. Главным средством интеллектуального воспитания малышей являются игра и все другие виды деятельности (наблюдение, рассматривание картинок, рисование и др.). В процессе деятельности уточняются и углубляются познания малышей, представления становятся более ясными, ясными, понятия — более правильными, глубокими; происходит развитие всех психологических процессов — памяти, внимания, воображения, мышления.

Для развития деятельности малышей нужно предоставление им достаточного количества различных воспоминаний, обеспечение правильным оборудованием и различными пособиями, игрушками и, что самое главное, правильное управление со стороны воспитателя. Беря во внимание огромное значение игры и всех других видов деятельности, создание нужных критерий для их развития в период ранешнего юношества является очень значимой задачей интеллектуального воспитания малышей. Нужно равномерно развивать у их и умение заниматься, развивать способность учиться — пристально слушать, смотреть за показом воспитателя, делать по предложению взрослого какое-либо действие, подчинять свои деяния определенным правилам. При ублажении потребности малышей в движениях, в различной деятельности, нередком нежном общении с ними, правильном воспитательном подходе и режиме малыши ранешнего возраста находятся в большей степени в эмоционально-положительном настроении. В их поведении много проявлений разных положительных эмоций, которые появляются по различным, все усложняющимся поводам. И, напротив, при неверной организации жизни малыша, отсутствии критерий для самостоятельной деятельности (недостающее количество игрушек, бедность воспоминаний), перегрузке групп, некорректных формах управления со стороны воспитателя либо утомлении в итоге неверного режима денька у малышей просто появляются и закрепляются отрицательные чувства, у их преобладает вялое, пониженное настроение либо завышенная раздражительность, проявления недовольства, обиды, ужаса, малыши нередко ссорятся вместе.

Отрицательные чувства, к примеру вялое, пониженное настроение, неудовольствие, нередкие огорчения, а тем паче ужас, угнетают психику малыша. Напротив, удовлетворенность, наслаждение, любознательность увеличивают жизнедеятельность детского организма, ведут к активности малыша, что так принципиально для его развития. Потому создание критерий для бодренького эмоционально-положительного состояния, формирование и обогащение положительных эмоций, предупреждение отрицательных чувственных переживаний являются очень суровой задачей воспитания.



Детская площадкаРазговорились в один прекрасный момент две матери за чашечкой чая. Их молодые чада резвились в комнате. Матери временами к ним заглядывали. И продолжали разговор.

- Вот ты мне скажи: кто главный на детской площадке, предки либо малыши? – спросила мать полуторагодовалой Елены.

- Малыши, естественно. Это детская площадка. А почему тебя это интересует? – спросила в ответ мать практически двухгодового Сани.

- Поневоле задумаешься, когда только и слышишь там родительские крики: «туда нельзя», «сюда нельзя»

- Просто некие предки не понимают, для чего они с ребенком гулять выходят. Вот ты, к примеру, для чего с Еленой на детскую площадку приходишь?

- Как для чего?! Для Леночки, естественно. Чтоб она развивалась. Чтоб ей было любопытно и забавно.

- Ты мудрейшая мать! К огорчению, не все предки учитывают интересы малыша. Главное – чтоб им, взрослым, было комфортно. Ты скажешь, что таких мам сильно мало. А я скажу, что любители орать «туда нельзя» как раз из этого числа. Ребенок может свалиться, испачкаться. А это растрата материнских духовных и физических сил. Легче сходу запретить.

Ты меня знаешь, я человек наблюдательный. Итак вот, в поведении родителей на детской площадке я увидела две крайности. Ты, конечно, с ними знакома. Именуются они:

Гиперопека и «пофигизм»

Представь для себя такую картину. Бабушка гуляет с 3-х летним Ромой и интенсивно вмешивается во все, что делает ребенок. Шагу шагнуть без помощи других не дает.

- Рома, стремительно встань с земли!

- Рома, побегай!

И практически через секунду:

- Хватит бегать! Походи шагом!

Отлично, что это бабушка, а не мать. Может быть, мать ведет себя по-другому? А если нет? Что будет с Ромой? Полная парализация воли? Жуть!

- Да уж! – включилась Ленина мать, - я на это довольно насмотрелась. Такая «острая патология» не так нередко встречается, но «встань с земли» каждый 2-ой родитель гласит. И чего только не выдумывают, чтоб малыша поднять! Одна мама, к примеру, гласит собственной дочке: «Встань с земли, а то муравьи в попку заползут».

- Изобретательная мама, – согласилась мать Сани, – я вот не вижу ничего ужасного, если ребенок малость на земле посидит. В особенности если он тепло одет и одежка немаркая и крепкая. И снова мы возвращаемся к вопросу: зачем предки выходят гулять? Себе либо для малыша? А то ведь некие мамы на детей светлые брючки одевают. И кричат им с лавочки: «Я для тебя не разрешаю с горки съезжать!» Для чего она штаны такие на малыша надела? Чтоб себя показать? Мать на прогулку вышла, а не ребенок.

А есть другой тип родителей. «Пофигисты». Я так их называю.

Детская площадка для их – что-то вроде филиала детского сада. «Сдали» туда малыша и оттягиваются по полной программке. Я, естественно, противник ограничения детской свободы, но все должно быть в меру.

- Знаю-знаю таких, – откликнулась Ленина мать. – На данный момент расскажу для тебя одну историю. Мальчишка, постарше Леночки, взял какую-то нашу игрушку. А нам домой пора. Совместно с дочкой обходительно просим малыша дать нашу игрушку: «Мы, к огорчению, уходим домой…» Мальчишка мотает головой и удирает от нас на горку. Доча рядом со мной верещит: «Маамаа!» Я совсем не знаю, что делать! Сама Ленка игрушку не заберет. Этот мальчишка её в два раза старше. Уйти без игрушки тоже не можем, дочка желает её непременно забрать. И вот когда у меня голова уже пошла кругом, вмешалась эта мама. Она прикрикнула на отпрыска. И он возвратил нам игрушку.

Если такая ситуация повториться, я даже не знаю, как себя вести? Необходимо ли пробовать «достучаться» до мамы? И вообщем, как нам, родителям, вести себя на детской площадке? Что молвят психологи?

- Психологи молвят различное. Но в одном они сходятся. Поведение взрослых на детской площадке должно быть подчинено принципу:

Наблюдай и не мешай

И если нужно, помогай. Когда нужно посодействовать ребенку, находится в зависимости от ситуации.

Есть золотое правило для родителей. Его создатель – превосходный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Ты наверное о ней слышала. Итак вот, это правило говорит: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете докладывать ему: «С тобой все в порядке! Ты, естественно, справишься!»

Как же быть с детскими конфликтами? – спросишь ты. Отвечаю: одного представления у психологов нет. Надежда Юргина считает, что матери должны предотвращать детские конфликты, так как дети еще не могут «правильно» выходить из конфликтных ситуаций.

Другого взора держится Алла Спиваковская. То, что мы, взрослые, считаем конфликтом, для малышей может быть началом игры. Ситуация, когда на одну игрушку претендуют два малыша, не непременно завершится плачем.

В общем, родителям не следует спешить. Может быть, их помощь и не пригодиться.

- Здорово, что ты заговорила о разрешении конфликтов, – ожила Ленина мать, – меня это очень интересует. Как следует себя вести, если малыши ссорятся? И если конфликт перерос в стычку?

- Неплохой вопрос. По воззрению Полины Гавердовской, малыша необходимо учить «гасить» стычку. «…«дать сдачи» – справедливее, чем стукнуть первому, но в данном случае стычка только посильнее разгорится. Лучше порекомендовать ребенку оттолкнуть обидчика». Если же стычка закипела, родителям нужно вмешаться.

Умение постоять за себя – очень принципиальное качество, так же, как и общение. Не все взрослые это могут. Мальчишки должны уметь драться. Точнее, защищаться. И в то же время знать, что конфликты лучше разрешать мирным методом. От нас, взрослых, требуется привить детям так именуемый «рыцарский кодекс»:

- нельзя нападать первым;

- нельзя обижать девченок и тех, кто младше и слабее;

- драться можно только один на один;

- стычка – это последнее средство разрешения конфликтов.

Один мой знакомый психолог говорил… Ой, слушай, что-то наши дети притихли. Пойдем-ка глянем, как там они.

Матери заглянули в комнату… Елена и Саня сосредоточено и методично разрисовывали стенки и пол фломастерами.

- Стремительно работают. И как они фломастеры отыскали?! Я так отлично их упрятала.

- Малыши что хочешь отыщут! Готовь, подруга, четыре тряпки. Будем все совместно это художество оттирать.



На упражнениях воспитательница направляет восприятие малышей, дает им новые познания, учит новым действиям. Все это просит от него интеллектуального напряжения, существенно большего, чем тогда, когда ребенок предоставлен себе и действует по собственному желанию. Для того чтоб занятия давали положительный результат, содействовали развитию малышей и в то же время не вызывали лишнего утомления, нужно уделять огромное внимание правильной их организации.

Сначала занятия, делая упор на уровень развития малышей, обязаны иметь целью предстоящее их продвижение. Идиентично вредоносны недооценка и переоценка способностей малышей. При условии правильного воспитания эти познания приобретаются детками в существенно более ранешном периоде. Нецелесообразно также от малышей 1 года 2 месяцев — 1 года 3 месяцев напористо добиваться верно, по размеру, надеть 5—6 колец на стержень пирамидки, ибо это превосходит способности малышей данного возраста. Некорректно, если объединяют на упражнениях малышей различного уровня развития, к примеру малышей 1 года 10 месяцев, 2 лет 10 месяцев и 3 лет, и демонстрируют им книгу, доступную осознанию только 3-х летних. Такое несоответствие возрастным способностям малышей не только лишь не содействует продвижению в их развитии, но негативно отражается на возбудимости нервной системы. Будучи не в состоянии выполнить задание либо ничего не понимая из рассказа воспитательницы, ребенок по существу не занят, бездействует, что ведет к его отвлечению во время занятий. Он начинает мешать, крутиться, а это в свою очередь вынуждает воспитательницу останавливать, ограничивать движения малыша, покрикивать на него, прямо за чем наступает возбуждение. Практически бездействует ребенок и в этом случае, если содержание занятия очень примитивно. Подобные занятия также не содействуют активному, бодренькому состоянию малыша и вызывают разные нарушения в его поведении.

Анализ поведения малышей на упражнениях указывает, что оно неоднородно — периоды непрерывной и продуктивной деятельности сменяются периодами некого понижения активности либо даже отвлечением, краткосрочным выключением из деятельности, после этого опять наступают, но уже в большинстве случаев несколько укороченные, периоды непрерывного продуктивного поведения. Потом отвлечение (малыши двигаются, глядят по сторонам, прислушиваются к окружающим звукам) становится долгим и поболее частым, что свидетельствует о пришествии утомления и является сигналом к окончанию занятия. Планируя занятия, следует располагать их в протяжении денька так, чтоб занятия, во время которых детям приходится двигаться, сменялись размеренной игрой за столом, а после занятия, рассчитанного в главном на роль зрительного анализатора, проводилось занятие двигательного нрава и т. д. Если днем было рассказывание по картинам, то вечерком не следует давать инсценировку, требующую от малыша также только посиживать, глядеть и слушать.



У малышей от 5—6 до 9—10 месяцев во время личных игр-занятий сначала следует развивать осознание речи взрослого, сформировывать лепет и подражание обычным слогом, также развивать ползание. Если умений вставать к барьеру и ходить вокруг него ребенок не освоит в самостоятельной деятельности без помощи взрослого, то следует развивать их во время особых игр-занятий. В плане личных игр-занятий следует указывать, какие занятия следует проводить с каждым ребенком. Развитие осознания речи взрослого и обогащение малыша новыми впечатлениями. Основное условие развития осознания заглавий предметов и движений — совпадение слова, обозначающего данный предмет либо движение, с их показом. С 5—6 месяцев нужно развивать у малыша умение отыскивать взглядом именуемый предмет и поворачивать голову в его сторону. Для того чтоб сосредоточить внимание малыша на предмете, необходимо именовать его.

Во время занятий воззвание с ребенком должно быть чувственно окрашенным, следует именовать его по имени. Чтоб больше заинтриговать малыша, необходимо проделывать разные деяния с его игрушкой. На первых шагах малыши легче и резвее осваивают заглавие предмета, если он всегда находится в определенном месте. Но не следует длительно задерживаться в данной стадии. Занятия с одними и теми же приемами начинают надоедать ребенку и на вопрос, где находится тот либо другой предмет, он перестает поворачивать голову в сторону именуемого предмета. Следует поменять его положение на очах у малыша, прятать его и создавать с ним разные игровые деяния.  Если некий ребенок проявляет энтузиазм к ее действиям, необходимо взять его на руки и провести с ним ту же игру-занятие. Возникшее у малыша сосредоточение упрощает установить связь с именуемой игрушкой. Когда ребенок осознает слово «дай», нужно просить дать предмет, находящийся у него в руках. В упражнениях по развитию осознания речи лучше использовать калоритные звучащие и заводные игрушки, которые не были в использовании у малышей во время самостоятельной деятельности (куколки, игрушечные животные). Словесное обозначение предмета всегда должно быть схожим и легкодоступным для подражания. Это будет содействовать развитию активной речи малыша. Через некое время следует вводить в занятие новый предмет, чередуя его заглавие с ранее освоенным. Методические приемы остаются те же. Для освоения заглавий нескольких предметов следует выбирать игрушки, контрастные по наименованию и внешнему облику (к примеру, петух и кошка, собака и куколка). Развитие осознания наименования обычных движений и действий с предметами. Для освоения заглавий движений и действий с предметами также принципиально, чтоб слово совпадало с моментом, когда ребенок сам делает это действие либо движение либо глядит на то, что делает взрослый. На первом шаге легче и резвее устанавливается связь слова с тем движением, которое ребенок нередко делает сам по своей инициативе (стучит рукою по руке — «ладушки», игрушкой об игрушку — «постучи»).

Для малышей 6—9 месяцев легкодоступным являются уже те деяния, которые определяются качествами самих предметов, такие, как «покати мячик», «вложи шарик». Занятия по развитию осознания речи должны явиться также средством для получения детками веселых и новых воспоминаний, развития действий с предметами и сенсорного развития. Во время занятий следует гласить негромко, с различной интонацией, напористо побуждая малыша ответить на воззвание к нему. Ребенок должен не только лишь слышать слоги, произносимые воспитательницей, да и созидать движение ее губ. Следует делать паузы меж произнесением отдельных слогов и слов. Это содействует наилучшему усвоению и проигрыванию звуков. Во время занятий по развитию речи в группе должно быть в особенности тихо, чтоб малыши слышали глас взрослого и собственные звуки. Игры-занятия по развитию простых действий с игрушками. Потом делает пару раз эти деяния рукою малыша, а позже снова сама вынимает и вносит шарики и старается вызвать малыша на подражание.



Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища. Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни. При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота. Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы. В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?


На втором году жизни огромное значение для интеллектуального развития приобретает речь. Нужно именовать детям этого возраста все, что делается, каждое действие и показ должны сопровождаться словесным разъяснением. Если, к примеру, молчком взять малыша за руку и повести его мыться, он будет протестовать, а если сказать; «Пойдем мыть руки» — он расслабленно пойдет. В этом случае слово предупреждает малыша, делает у него установку на следующее действие.

При воспитании малышей второго года необходимо сразу развивать все стороны речи — осознание, активную речь, способность подражать, формирование обобщения, использование речью и ее выразительность. Перед воспитателями стоят последующие определенные задачки: предстоящее развитие осознания заглавий предметов, действий, свойств, целых предложений и маленьких рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинами и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и действий, развитие непосредственно действующего мышления; предстоящее развитие подражания поначалу отдельным словам, а потом и предложениям; обогащение активного словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение малыша пристально слушать речь взрослого, отвечать па вопросы, верно произносить слова. Интеллектуальное развитие малыша происходит в процессе его деятельности и на базе конкретного восприятия предметов, действий, явлений в купе с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем развиваем речь малыша. Потому работа по развитию речи и ориентировке в окружающем должна проводиться сразу.

Для расширения кругозора и развития речи малышей должны быть применены сначала деяния взрослых, разные предметы обстановки, процессы кормления, туалета, также прогулки, игра и особые организованные игры и занятия. В процессе общения с ребенком необходимо именовать все то, что его окружает, интересует и доступно его осознанию. Разговаривая с ребенком, необходимо сближать слова и обозначаемые ими деяния и предметы, т. е. устанавливать конкретную связь слова с предметами либо действием. При кормлении необходимо гласить о еде, при одевании именовать части тела, одежки и т. д. На всем протяжении второго года жизни с детками в главном следует гласить о том, что они конкретно на этот момент воспринимают. Все, о чем молвят с ребенком, что ему говорят, должно подкрепляться конкретным восприятием малыша, его действиями. Но после 1 года 6 месяцев можно и необходимо гласить с детками и о том, чего на этот момент перед очами нет, но непременно о предметах и явлениях, отлично знакомых ему по прошлому опыту, к примеру о том, что купила мать либо что ребенок лицезрел на прогулке.

Активная речь малыша будет развиваться при условии, если у него есть потребность в разговоре со взрослыми. Нередкое речевое общение взрослого с ребенком по различным поводам сформировывает у него потребность обращаться ко взрослому по аналогичным поводам. Содержание занятий изменяется зависимо от возраста малышей. Можно проследить эти конфигурации в проведении занятий на таких примерах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинам. На первых упражнениях такового рода воспитательница должна добиваться осознания слова — обозначения предмета. Сначала необходимо вызвать живой энтузиазм малышей к тому, что она указывает (это может быть заводная либо рядовая игрушка, жива птичка либо картина). Огромную роль при всем этом играет чувственная выразительность голоса воспитательницы и поддержание интимного контакта с детками в протяжении всего занятия. Она разговаривает с детками взором, ухмылкой, разделяя их удовлетворенность, поощряя, нередко к ним обращается, называя их по имени.



В самостоятельной деятельности малыши второго года жизни много играют с дидактическими пособиями, производя с ними разные деяния. Вместе с этим малыши начинают играть с сюжетными игрушками. Поначалу с помощью их малыши воспроизводят деяния, показанные им взрослыми, а потом без помощи других показывают более нередко воспринимаемые деяния и явления окружающего. Большой удельный вес в поведении малыша занимают движения и заинтересованное наблюдение за всем, что происходит вокруг него. Потому что деятельность является главным средством развития малышей, то организации ее нужно уделять огромное внимание. У малышей должны быть различные игрушки: для действий с предметами — пирамиды (но не больше чем 4—6 колец, которые просто снимаются и надеваются), матрешки среднего размера, вкладные чашечки, бочонки с 2—3 вкладками, ящики, коробки с кирпичиками, шариками и другими предметами, кубы, кирпичики среднего и большого размера (большой строительный материал должен быть легким, потому он делается полым) и др. Для сообразительной игры необходимы куколки, мишки, игрушечные зайцы, собаки, кошки, птички, посуда среднего и большого размера, лоскутки, косынки (малыши обожают наряжаться), ящички, которые малыши употребляют как ванночки, кровати для кукол и т. д. Следует демонстрировать детям, как необходимо верно воспользоваться совком, лопаткой, молотком.

Для наблюдения отлично иметь аквариум с рыбками, делать сюжетные макеты. Беря во внимание возрастные особенности малышей, обстановку в комнате для игры нужно несколько изменить применительно к тому, какие малыши на этот момент играют. Малыши первого полугодия обычно играют тем, что попадает в поле их зрения, потому игрушки для их необходимо расставлять по всей комнате. К примеру, куколки, мишки, игрушечные-животные раскладываются на детских диванах, в телегах, на горке, ящики с кубиками, вкладные, разборные игрушки — на столах, открытых полках, мячи — в корзи¬нах, ящиках, телеги — на полу в различных местах комнаты. Если в одном месте находится много игрушек, это рассеивает внимание малышей. Отлично располагать игрушки комплектами. К примеру, около куколки положить одеяло, чашечку, в телегу наложить кирпичики, высадить куколку либо какое-нибудь игрушечное животное. Это поможет ребенку использовать не один, а несколько предметов, что усложнит его игру. Для малышей после 1 года 6 месяцев часть игрушек, к примеру строительный материал, запасные куколки, кукольное оборудование, может уже находиться в доступных детям. За игрушками закрепляются определенные места, потому что малыши могут уже отыскивать их по памяти.

Все деяния должны сопровождаться надлежащими словами и давать указания к действию: «покорми собачку», «покатай куклу». Детям второго полугодия второго года жизни воспитательница на игрушках указывает несколько связанных меж собой действий, т. е. разыгрывает уже легкие сюжеты, используя различные дополнительные предметы. В этом возрасте малыша просто отвлекают деяния других малышей и они нередко мешают друг дружке. Чтоб сделать более подходящие условия для игры каждого малыша, воспитательница должна: держать в поле зрения всех малышей и направлять их деятельность; немедля подходить к детям, как они собираются в одном месте, чтоб впору вмешаться и предупредить появление недоразумений меж ними; давать подсказку детям, где удобнее играть той либо другой игрушкой. Общение с детками должно быть в большей степени личным либо можно соединять воединыжды 2—3 малышей.



Новое на сайте
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика