Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Для поддержания активного бодрствования малыша с ним нужно нежно говорить, с конца 1-го — начала 2-го месяца выкладывать его в манеж, предоставлять ему возможность свободно двигаться, вешать игрушки для рассматривания. Более подходящим условием для сна малыша с первых месяцев жизни является укладывание его на воздухе — на веранде либо на площадке. Там ребенок стремительно засыпает и глубоко дремлет, потому что слабенькие тактильные чувства от движения холодного воздуха усыпляют его и крепят сон. Укачивание, применение соски, ношение па руках, пение колыбельных песен перед сном нецелесообразны, потому что это воспитывает у малышей отрицательные привычки и не содействует крепкому сну. В протяжении всего первого года жизни нужно обеспечить детям сон на свежайшем воздухе в хоть какое время года.

Соблюдать условия формирования ритма бодрствования и сна в особенности принципиально в то время, когда малыша в первый раз приучивают к режиму денька либо переводят на новый режим. В 1-ые месяцы жизни малыша кормление, бодрствование и сон должны проводиться всегда через однообразные промежутки времени. Это упрощает формирование ритма деятельности организма и ребенок легче привыкает к режиму денька. Со 2-го месяца режим необходимо строить так, чтоб ребенок после кормления бодрствовал, а потом спал до последующего кормления. При всем этом устраняются более нередкие предпосылки плача малышей в данном возрасте — голодное возбуждение и недосыпание. После того как ребенок отлично выспится и с аппетитом поест, он расслабленно и интенсивно бодрствует до последующего сна и лучше принимает разные воздействия окружающих. Если же малыша укладывают спать сходу после кормления, а бодрствует он позже, то по мере приближения часа кормления у него равномерно наращивается чувство голода (появляется голодное возбуждение) и часть периода бодрствования он находится в состоянии возбуждения. Нужно вовремя переводить малыша на режим последующей возрастной подгруппы. Показателем таковой необходимости будет то, что ребенок, уложенный спать, длительно не засыпает и систематически не просыпается ко времени кормления.

Для предназначении режима денька для каждого малыша принципиально учесть не только лишь возраст, но также личные особенности малыша (потребность в бодрствовании и сне), его состояние и домашние условия. Если в период приучения малыша к режиму денька он сам не пробуждается к началу кормления, следует его будить. Допустимо отклонение в границах получаса, если ребенок прочно дремлет. В тех случаях, когда ребенок начинает орать до установленного часа кормления, можно начать подкармливать его на 15—20 минут ранее. Но, если ребенок долгое время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить ему другой режим денька, соответственный его потребностям. Для малышей в возрасте до 2—3 месяцев более правильным является режим денька с 7 кормлениями в день; просвет меж ними составляет 3 часа. Деньком меж 2-мя кормлениями малыши 1 час бодрствуют, 2 часа дремлют. Малыши дремлют деньком 4 раза. Ночной сон равен 11 часам. К 2—3 месяцам продолжительность 1-го отрезка бодрствования возрастает до 2 часов. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать деньком 4 раза. После 5 месяцев некие малыши уже не дремлют деньком 4-ый раз; их укладывают спать на ночной сон ранее и продолжительность его возрастает до 11 часов.



Формирование у малышей положительных отношений со взрослыми

В подвижные игры вовлекаются в главном маленькие группы малышей — от 4—5 до 5—10. Очень принципиальным моментом подвижной игры является умение воспитательницы провести ее живо, забавно, вступая в игровое общение с каждым ребенком, с учетом его личных особенностей. С детками 1 года 6 месяцев целенаправлено проводить такие игры, как «дети и собачка», «пузырь», «догонялки», «колокольчик», катание огромного и малеханьких мячей, разбрасывание их и собирание. Подвижные игры должны проводиться раз в день. Для того чтоб вызвать у малышей оживление, повеселить, посмешить их, нужно проводить игры-развлечения, демонстрировать детям заводные игрушки, солнечный кролик на стенке, играть с ними в прятки, догонялки, игры-шутки. Такие игры-забавы проводят раз в день персонально с каждым ребенком и объединяют малышей в группы. Беря во внимание значение различных видов деятельности малышей, в течение недели с детками второго года нужно проводить последующие занятия: по развитию речи и ориентировки малышей в окружающем; по развитию действий с предметами, дидактические игры по сенсорному развитию; музыкальные занятия; игры, гимнастика, утехи. Формирование у малышей положительных отношений со взрослыми и другими детками, выработка неких доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на втором году жизни нужной и очень значимой чатью воспитания.

Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания малыша. Для сотворения положительного дела малышей друг к другу нужно предупреждать появление меж ними конфликтов. Нужно смотреть, чтоб малыши не собирались в одном месте, чтоб у их было достаточное количество игрушек, чтоб они не мешали друг дружке. В этом возрасте нельзя добиваться от малышей, чтоб они игрались совместно. Без непосредствен не го роли взрослого это им еще тяжело. Для воспитания положительных отношений и правил поведения нужно закреплять положительные деяния малыша (похвалить, выполнить его просьбу, посодействовать ему) и не закреплять отрицательные (к примеру, если ребенок отнял у другого игрушку, то ни при каких обстоятельствах нельзя давать ему ее; если он стукнул другого, — выразить ему очевидное неудовольствие). Нельзя заставлять малыша расслабленно, не двигаясь, длительно стоять либо посиживать без дела. В возрасте до 1 года 4—5 месяцев обширно применяется способ отвлечения, т. е. переключение внимания и энтузиазма малыша на другое в этом случае, когда его требование неосуществимо, а причину отказа он еще не может осознать.



Бабушка с ребенкомЕсли мама, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет собственного малыша на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет обучаться ужаснее по сопоставлению с теми детками, которые прогуливались в детский сад либо о которых хлопотала няня. Такие выводы содержатся в новеньком исследовании, финансировавшемся правительством Англии. Доклад, повествующий об исследовании, именуется "Работающие матери: как работа мамы оказывает влияние на развитие малыша в 1-ые годы жизни?".

Результаты исследования открывают новейшую страничку в дебатах о воздействии на развитие детей выхода мамы на работу, также принуждают заного посмотреть на вопрос о цены услуг детских садов и нянь.

В течение последних 20 лет количество работающих матерей непреклонно вырастает. Исследователи Бристольского института проследили за 12 тыщами малышей, родившимися в районе Эйвон в 1990-х, следя за их развитием до 8 лет и беря во внимание фактор занятости их матерей. Интеллектуальное развитие малышей оценивалось по двум показателям: грамотности и умению считать.

По данным исследования, среднестатистическая мама - это дама в возрасте 25-35 лет, окончившая как минимум среднюю школу и имеющая напарника.

К собственному удивлению, ученые нашли, что решающее значение на то, какое воздействие окажет на малыша отсутствие мамы, занятой на работе - положительное либо негативное, играет избранный тип заботы о ребенке: другими словами, отдают ли малыша в садик либо завлекают к воспитанию бабушку либо других родственников и друзей.

"Малыши, о которых хлопотали друзья родителей, родственники либо соседи, сталкивались с неблагоприятными последствиями, - отмечает Лиз Уошбрук, одна из исследовательниц. - А посещение детского садика либо проф уход за ребенком няни защищают малышей от этих негативных последствий".

Любопытно, что если у мамы частичная занятость и она завлекает к воспитанию малыша бабушку либо другого близкого человека лишь на ограниченное время, ребенок развивается совсем нормально.

И очередной принципиальный момент: выход мамы на работу сам по для себя вредит ребенку исключительно в том случае, если ему еще не исполнилось 18 месяцев.

Обстоятельств, по которым бабушки и дедушки, друзья и родственники могут оказать нехорошее воздействие на развитие малыша, несколько: эти люди, может быть, не слишком-то рады необходимости находиться с малышом круглые день и стремительно теряют к нему энтузиазм; они не прошли специальной подготовки для того, чтоб хлопотать о детях; бабушки и дедушки время от времени ощущают себя зажатыми в тиски, оказываясь перед необходимостью хлопотать и о малеханьких детях, и об их родителях, и, может быть, о собственных собственных престарелых родителях сразу.

И, все же, идеальный вариант в критериях, когда с малышом не может посиживать его мать (папе, в среднем, обычно приходится находиться на работе еще подольше) - это сочетать детский сад либо няню с заботой о ребенке родственников либо друзей.

Исследователи установили, что не достаточно матерей пользуются платными услугами нянь и яслей до того, как ребенку исполнится два года - может быть, в связи с высочайшими ценами на эти услуги.



Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна прежде всего вытекать из поступка, только тогда ребенок воспримет наказание как следствие своего отрицательного поведения. Надо твердо помнить, что непослушание маленьких детей, их отрицательные поступки или частое возбуждение обычно являются результатом либо неправильной системы воспитаний (прежде всего отсутствия единого подхода), либо какого-либо неправильного, неосторожного приема воспитателя (нарушение режима, чрезмерно длительное занятие, прогулка). Часто отрицательные формы поведения детей объясняются тем, что воспитатели не учитывают их возрастных особенностей и уровня развития. Например, вспышки сильного возбуждения ребенка, проявляющегося в виде громкого раздраженного плача, бросания на пол, агрессивных действий по отношению к другим детям (ударяет, ломает их постройку и др.), часто бывают следствием длительного вынужденного тормозного состояния или обилия запрещении, ограничения желаний ребенка. Понятно также и упрямство, которое иногда проявляет ребенок, например отказываясь идти умываться, если его без предупреждения резко отрывают от интересной книжки, которую он рассматривал. Именно эти неправильные приемы — отсутствие единого подхода, частое и резкое прекращение занятия ребенка, а также отсутствие условий для его разнообразной активной деятельности приводят к упрямству, негативизму, повышенной раздражительности и вспышкам возбуждения детей раннего возраста. Поэтому нельзя ограничиться пресечением данного отрицательного поступка ребенка: необходимо разобраться в его причинах и устранить их. Например, ребенок отказывается есть. В таких случаях нельзя всегда настаивать, чтобы он обязательно ел, Отказ от пищи может быть вызван различными причинами — началом заболевания, утомлением, обусловленным чрезмерно длительным или неправильно организованным бодрствованием, сильным возбуждением в результате предшествующего неправильного подхода взрослого и т. д. Различные причины требуют и разного отношения к отказу ребенка от еды. Так, заставлять есть ребенка, которому нездоровится, иногда даже вредно. Если же ребенок очень устал, также не следует настаивать на том, чтоб он ел: лучше дать ему отдохнуть (уложить спать) и потом уже накормить, а в дальнейшем не допускать такой степени утомления. Не зная причины плача ребенка, не надо сразу его ласкать и уговаривать. Иногда правильнее игнорировать его плач, если он вызван, например, отказом от выполнения неосуществимого требования ребенка. При правильном воспитании маленьких детей поводов для наказаний мало.


К концу 3-го месяца ребенок уже может лежать на животе несколько минут, причем выгибает спину и опирается на предплечья. В таком положении он видит большее количество окружающих предметов, что доставляет ему удовольствие и способствует его нервно-психическому развитию. Плачущего ребенка можно успокоить, положив на живот. Такое положение очень полезно для детей этого возраста и потому, что оно способствует образованию правильного изгиба позвоночника. Свободные движения головы при этом положительно влияют на процессы кровообращения мозга. Умение лежать на животе в этом возрасте является необходимым условием своевременного развития ползания у детей 6—7 месяцев. Для того чтобы у ребенка развивалось и укреплялось умение удерживать голову в вертикальном положении, следует время от времени брать его на руки, когда он спокоен. Ребенок в возрасте 3 месяцев должен не только хорошо удерживать голову, но и останавливать свой взгляд на лице взрослого, который с ним разговаривает, должен следить за окружающим, свободно поворачивать голову из стороны в сторону. С первых месяцев жизни могут возникнуть вредные привычки, например сосание пальцев, пустышки, крик перед сном, засыпание только при покачивании и т. п. Во избежание возникновения этих привычек нужно в первую очередь соблюдать правильный режим дня — своевременно кормить и укладывать детей спать; важно следить, чтобы они всегда были чистыми, во время бодрствования находились в хорошем и радостном настроении. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев сенсорное развитие ребенка должно продолжаться. Благодаря своевременному развитию органов чувств все больше усложняются связи ребенка с внешним миром, формируются первичные действия с игрушками. Лежа на спине, на боку и животе, ребенок длительно и сосредоточенно смотрит на игрушки, следит за движениями окружающих взрослых, прислушивается к различным звукам. Если с ребенком часто ласково разговаривают одни и те же лица, то к 4—5 месяцам у него появляется дифференцированное отношение к окружающим. При разговоре знакомого человека ребенок быстро отвечает улыбкой, радостными возгласами, убыстренными движениями, и наоборот, при общении с ним незнакомых лиц присматривается и начинает иногда плакать. Так же различно ребенок реагирует на разный тон обращения. Когда с ним разговаривают строго, он смотрит серьезно, замедляет движения. Но как только меняют тон, начинают говорить ласково, ребенок улыбается, издает радостные звуки и быстро двигается. Примерно к 4 месяцам дети начинают различать цвет и форму предметов. Для развития дифференцировок с первого месяца жизни следует подвешивать над ребенком игрушки разного цвета и различной формы.


Мужчины не рыдаютКаким вы помните собственного отца? Знатным? Сильным? Либо подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового денька? Либо он покинул семью, и его вообщем не было рядом? Либо вы были по-настоящему близки?

Чувственная близость с папой – это большая уникальность. Это горько, грустно, но это так. Жизнь мужчины полна напряжения, борьбы, и ответственности. Само общество ставит перед ним задачку быть сильным и обеспечивать семью. Никого не тревожит – желает он либо нет, есть у него силы либо нет. Он должен. Так жили наши отцы и наши деды. Им тоже приходилось пахать, чтобы не прослыть бесполезными, немужественными. О! Это один из самых сильных мужских страхов - ярлычек «он не мужик».

И общество это даже очень поощряет – кому необходимы чувственные мужчины, любующиеся цветком либо бабочкой? А кто будет зарабатывать средства? Ну уж нет – бери кувалду – и вкалывай.

Но, так как в чувственном плане мужик не достаточно отличается от дамы, т.е. он тоже обладает эмоциями, ему приходится очень туго. Мальчишка – так же как и девченка - желает любви и признания, опасается, рыдает, горюет. Но уже с самых ранешних лет он получает очень жесткое родительское послание: «Этого делать нельзя». По-мужски – это быть стойким, не демонстрировать ужас и слезы. Так мальчугану начинают оскопить его чувственность. В последнем случае (хоть это и неприятно), ему разрешено малость позлиться. Но только не на «священных коров» - не на родителей. Да и это не неудача – есть братья-сестры, одноклассники, в конце концов, куда можно практически законно пристроить накопившееся напряжение.

И вот уже усвоенные убеждения он начинает считать своими. Через некое время он и сам начинает презирать «телячьи нежности», уворачиваясь от материнских объятий и поцелуев. Ему уже нереально признаться даже для себя, что он испытывает ужас либо неуверенность. И, подавляя свою чувственность, он не в состоянии принять чужую – даже чувства собственного малыша.

Один из самых тяжелых моментов во содействии отца с ребенком – это эмоции последнего. Когда малыш рыдает, закатывает истерики либо злится, отец нередко впадает в ступор либо в ярость. Он не может иметь с ними дела и перекладывает всю ответственность на мама: «Сделай чего-нибудть, чтобы он замолчал»! Так его принуждает поступать собственная слабость – ведь он не в контакте с своими эмоциями.

Что мы получаем благодаря папе?

Психическая задачка отца – зашита и признание. Если отец готов защитить малыша – от крикливой тетки, огромных ребят либо злой собаки, это породит в нем уверенность: «Мир на моей стороне. Я защищен». Потом таковой человек будет сам отстаивать себя – с хоть какими людьми, посягающими на его границы. И речь на данный момент идет не столько о физической самообороне, сколько об почтении собственных прав - к примеру, не делать того, что не хочешь.

Как досадно бы это не звучало, мы почаще встречаемся с тем, что отец номинально находится, но не выстраивает никаких чувственных отношений с ребенком. Отцы работают. Они очень заняты добыванием хлеба насущного. И…всячески избегают чувственного контакта со своими детками.

Но для малыша присутствие в его жизни отца также принципиально, как и мамы. Как было сказано выше, без веры отца в собственного малыша он (ребенок) не сумеет ощутить свои права и мужественно отстаивать их. В глубине души он остается застенчивым и испуганным, мечтающим о том, чтоб кто-то более сильный защитил его.

Признание – 2-ая важная задачка. Конкретно отец сформировывает у малыша чувство «Я смогу, у меня получится». Признание – это не что-то особое. Это всего только решение взять малышей с собой на рыбалку (типичное посвящение в мужскую компанию увеличивает их самоуважение) либо согласиться ответить на их вопросы (признание их ценности) либо подбодрить, когда у их что-то не выходит (помогает им почувствовать веру в себя). Из таких обычных вещей ребенок способен прийти к выводу, что он ценен, уважаем – а означает, его уважает весь мир.

Трудности начинаются, если отец соперничает с детками, не делая скидку на возраст; винит, держит под контролем, обесценивает.

Поле конкуренции может быть самое различное – ум, к примеру. «Ну-ка, скажи, сколько будет девятью восемь»? – спрашивает он у первоклашки. Получив неправильный ответ, отрадно именует верный, всем своим видом показывая, что конкретно он в семье самый умный. Другое конкурентноспособное поле – игра, спорт. Некие отцы, не скрывая злорадства, обыгрывают собственных отпрысков, выражая в этой неравной борьбе свое приемущество.

Случается и так, что вроде бы ребенок ни старался, чтоб он ни делал, он не может заслужить почтение отца. Отлично обучается – «Можешь лучше», делает успехи в спорте – «Ты еще не олимпийский чемпион», старается помогать по дому – «Мало помогаешь». Рана непризнания может позже болеть всю жизнь. Даже достигнув огромных фурроров на каком-либо поприще, таковой человек будет продолжать слышать сейчас уже «внутреннего» отца: «Ты недостаточно хорош».

Ребенок может находить признания у других людей – учителей, компаньонов, в следующем – коллег. Но непризнание отца всегда будет припоминать изнутри, что все это – временно. Необходимо каждый денек обосновывать, что ты достоин – этой работы, этого положения в обществе, этого круга. И даже добившись признания, таковой человек в глубине души ожидает разоблачения – так гласит критикующий и обесценивающий отец снутри него.

Человек, которому посчастливилось иметь признающего его ценность отца, не нуждается в ежедневном подтверждении того, что он достоин почтения. Он уважает сам себя, не лезет из кожи вон, и не заглядывает в чужие глаза, надеясь рассмотреть там энтузиазм к для себя. И, как досадно бы это не звучало, это большая уникальность.

В особенности томные последствия наступают, если отец проявляет насилие – физическое, эмоциональное, сексапильное. И тогда мир, который получает в наследие ребенок – это очень опасное место, где сильный всегда прав и в состоянии сделать с тобой все, что захотит. Насилие отца небезопасно к тому же тем, что, невзирая ни на что, он остается важной фигурой, которая, в представлении малыша, любит его. Так любовь навечно оказывается связанной с насилием. Потом он сам может проявлять насилие в любви либо, к примеру, создавать пары с подавляющими людьми. В его осознании, либо «картине мира», как молвят психологи, если нет насилия, то нет и любви.

Катастрофа такового наследства заключается к тому же в том, что непризнанный и незащищенный ребенок не может психологически вырасти. Другими словами, под оболочкой взрослого продолжает жить небольшой мальчишка либо девченка, которые как и раньше отыскивают защиты и признания у архитипических носителей власти и авторитета - страны, начальника, президента.

Что случится, если мальчишкам позволят рыдать?

Когда мальчишки рыдают – от обиды, досады, утраты – они (так же как и девченки) обучаются проживать свою боль. На психическом уровне это значит: «Да, со мной произошла проблема, и я имею право отгоревать свое несчастье». Тогда и даже сильное и трагическое событие начинает терять свою силу. Возникает энергия для того чтоб жить далее.

Это психический закон, и никому еще не удавалось обойти его без утрат. Если мальчишка либо девченка, мужик либо дама не позволяют для себя проживать свою боль – и ужаснее всего – опровергать ее, то придется за это недешево заплатить. На удержание боли тратится неограниченное количество духовной энергии.

Насилие над собой рождает много злобы, которую нужно куда-то девать. Злоба – это очень мощная энергия, которая не может рассосаться сама по для себя. Все деструктивные модели, описанные выше, берут свое начало в самоподавлении.

Посудите сами – откуда возьмутся у такового человека силы соболезновать кому-либо, хотя бы и собственному ребенку?

Вот и остается только – вкалывать – так как должен, расслабляться с пивом – так как нереально жить в неизменном напряжении, и выплескивать эмоции лишь на футбольном матче.

Принять мальчугана с его чувствами – означает обеспечить его духовное здоровье и поболее всеполноценную взрослую жизнь.

Если его ценят, уважают – он также будет ценить и уважать. И если ему не приходилось задерживать и подавлять свои чувства, он не будет добиваться этого и от собственных близких. Только уважая себя, мы способны проявить почтение к другим людям.

Разве не этого мы все желаем?



Использовать какие-либо другие формы наказания (ставить малыша в угол, лишать сладостей за разорванную книгу, заставлять посиживать бездвижно долгое время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна сначала вытекать из поступка, только тогда ребенок примет наказание как следствие собственного отрицательного поведения. Нужно твердо держать в голове, что неповиновение малеханьких малышей, их отрицательные поступки либо нередкое возбуждение обычно являются результатом или неверной системы воспитаний (сначала отсутствия одного подхода), или какого-нибудь неверного, неосмотрительного приема воспитателя (нарушение режима, чрезвычайно долгое занятие, прогулка).

Нередко отрицательные формы поведения малышей объясняются тем, что воспитатели не учитывают их возрастных особенностей и уровня развития. К примеру, вспышки сильного возбуждения малыша, проявляющегося в виде звучного раздраженного плача, бросания на пол, брутальных действий по отношению к другим детям (ударяет, разламывает их постройку и др.), нередко бывают следствием долгого принужденного тормозного состояния либо богатства воспрещении, ограничения желаний малыша. Понятно также и упрямство, которое время от времени проявляет ребенок, к примеру отказываясь идти мыться, если его без предупреждения резко отрывают от увлекательной книги, которую он рассматривал. Конкретно эти некорректные приемы — отсутствие одного подхода, нередкое и резкое прекращение занятия малыша, также отсутствие критерий для его различной активной деятельности приводят к упрямству, негативизму, завышенной раздражительности и вспышкам возбуждения малышей ранешнего возраста. Потому нельзя ограничиться пресечением данного отрицательного поступка малыша: нужно разобраться в его причинах и убрать их. К примеру, ребенок отрешается есть. В таких случаях нельзя всегда настаивать, чтоб он непременно ел, Отказ от еды может быть вызван разными причинами — началом заболевания, утомлением, обусловленным чрезвычайно долгим либо некорректно организованным бодрствованием, сильным возбуждением в итоге предыдущего неверного подхода взрослого и т. д.

Разные предпосылки требуют и различного дела к отказу малыша от пищи. Так, заставлять есть малыша, которому недужится, время от времени даже вредоносно. Если же ребенок очень утомился, также не следует настаивать на том, чтобы он ел: лучше дать ему отдохнуть (уложить спать) и позже уже накормить, а в предстоящем не допускать таковой степени утомления. Не зная предпосылки плача малыша, не нужно сходу его ублажать и уговаривать. Время от времени вернее игнорировать его плач, если он вызван, к примеру, отказом от выполнения невозможного требования малыша. При правильном воспитании малеханьких малышей поводов для наказаний не достаточно.



На втором году жизни большое значение для умственного развития приобретает речь. Необходимо называть детям этого возраста все, что делается, каждое действие и показ должны сопровождаться словесным объяснением. Если, например, молча взять ребенка за руку и повести его умываться, он будет протестовать, а если сказать; «Пойдем мыть руки» — он спокойно пойдет. В данном случае слово предупреждает ребенка, создает у него установку на последующее действие. При воспитании детей второго года нужно одновременно развивать все стороны речи — понимание, активную речь, способность подражать, формирование обобщения, пользование речью и ее выразительность. Перед воспитателями стоят следующие конкретные задачи: дальнейшее развитие понимания названий предметов, действий, качеств, целых предложений и небольших рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинками и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и действий, развитие конкретно действенного мышления; дальнейшее развитие подражания сначала отдельным словам, а затем и предложениям; обогащение активного словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение ребенка внимательно слушать речь взрослого, отвечать па вопросы, правильно произносить слова. Умственное развитие ребенка происходит в процессе его деятельности и на основе непосредственного восприятия предметов, действий, явлений в сочетании с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем самым развиваем речь ребенка. Поэтому работа по развитию речи и ориентировке в окружающем должна проводиться одновременно. Для расширения кругозора и развития речи детей должны быть использованы в первую очередь действия взрослых, различные предметы обстановки, процессы кормления, туалета, а также прогулки, игра и специальные организованные игры и занятия. В процессе общения с ребенком нужно называть все то, что его окружает, интересует и доступно его пониманию. Разговаривая с ребенком, нужно сближать слова и обозначаемые ими действия и предметы, т. е. устанавливать непосредственную связь слова с предметами или действием. При кормлении нужно говорить о еде, при одевании называть части тела, одежды и т. д. На всем протяжении второго года жизни с детьми в основном следует говорить о том, что они непосредственно в данный момент воспринимают. Все, о чем говорят с ребенком, что ему рассказывают, должно подкрепляться непосредственным восприятием ребенка, его действиями. Но после 1 года 6 месяцев можно и нужно говорить с детьми и о том, чего в данный момент перед глазами нет, но обязательно о предметах и явлениях, хорошо знакомых ему по прошлому опыту, например о том, что купила мама или что ребенок видел на прогулке. Активная речь ребенка будет развиваться при условии, если у него есть потребность в общении со взрослыми. Частое речевое общение взрослого с ребенком по разнообразным поводам формирует у него потребность обращаться ко взрослому по аналогичным поводам. Содержание занятий меняется в зависимости от возраста детей. Можно проследить эти изменения в проведении занятий на таких примерах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинкам. На первых занятиях такого рода воспитательница должна добиваться понимания слова — обозначения предмета. Прежде всего нужно вызвать живой интерес детей к тому, что она показывает (это может быть заводная или обычная игрушка, живая птичка или картинка). Большую роль при этом играет эмоциональная выразительность голоса воспитательницы и поддержание интимного контакта с детьми на протяжении всего занятия. Она общается с детьми взглядом, улыбкой, разделяя их радость, поощряя, часто к ним обращается, называя их по имени.


Нрав малышаНрав (от греческого charakter - черта, признак, примета, особенность) - личное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, обусловливающих обычный для данного субъекта метод поведения в определенных актуальных критериях и обстоятельствах. Нрав плотно сплетен с другими сторонами личности человека, а именно, с характером, который определяет внешнюю форму выражения нрава, накладывая типичный отпечаток на те либо другие его проявления («Психологический словарь» под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова).

Откуда берется нрав малыша? Можно ли оказывать влияние на его становление, можно ли сформировывать нрав собственного чада? Таким вопросом задаются многие предки, грезящие о счастливом будущем собственного малыша.

В современной науке до сего времени остается открытым вопрос о наследном факторе формирования нрава, потому рассматривать нрав малыша как некоторую наследную предопределенность мы не станем.

По единогласному воззрению исследователей в мире, на формирование нрава малыша оказывают массивное воздействие два фактора. 1-ый - био, он реализуется через характер малыша. Характер - это прирожденная черта. Реактивность, подвижность, устойчивость психологической сферы малыша обоснована конкретно характером. 2-ой, более, а может быть даже более весомый фактор в формировании людского нрава - соц. Этот фактор содержит в себе:

Воздействие воспитательных подходов к ребенку со стороны родителей;

Воздействие личности родителей на малыша как пример для подражания их поведению;

Нрав отношений меж людьми, окружающими малыша (сначала, родителей);

Культурные традиции, принятые в обществе, в каком вырастает и воспитывается ребенок;

Нормы, правила и ценности, принятые в семье и обществе.

Совсем понятно, что воздействие семьи на формирование нрава малыша велико, но не беспредельно. Вроде бы ни старались предки сделать из малыша бойкого активиста, если он меланхолик от природы, у их ничего не получится. Более того, ребенок будет принимать их пробы как насилие, станет тревожным, начнет невротизироваться...

Как быть юным, рачительным и внимательным родителям, мечтающим о счастливом, радостном, умном, неунывающем и успешном ребенке? В медицине есть правило: «Не навреди!». На мой взор, в вопросах воспитания малыша родителю также стоит управляться этим правилом. Охото напомнить всем родителям:

Ребенок великолепен и внутренне гармоничен от рождения. Он движим собственной интуицией и инстинктами. Он не умеет накалывать, лукавить, манипулировать. Всему этому он научается позднее, благодаря своим родителям;

Ребенок - это зеркало, в каком, не считая всего остального, отражаются и педагогические ошибки родителей.

Итак, перейдем к роли родителей в формировании нрава малыша. Как мы сообразили, в базе нрава лежит характер, как фундамент в базе дома.

Меланхолик - достаточно копотливый, задумчивый, чувствительный и ранимый. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и неустойчивостью. Это означает, что таковой ребенок нуждается в большем количестве времени для того, чтоб принять решение, достигнуть хотимого результата и поболее раним, уязвим в отношении негативных воздействий снаружи. Ребенок-меланхолик более склонен к плаксивости и унынию, чем все другие. Все же, такие малыши никак более одарены, чем другие. Они усидчивы, в их отлично развивается творческий потенциал, но это творчество не носит зрелищного, сценического нрава, это творчество, быстрее, прикладное: рисование, лепка, конструирование, вышивка, игра на музыкальных инструментах и т.д. Если малыша-меланхолика воспитывать в согласовании с его на биологическом уровне заложенными способностями - получится вырастить человека рассудительного, творческого, умного, чувственного и рачительного. Если заставлять меланхолика «петь со сцены» и повсевременно соперничать с другими детками, задавать ему очень резвый темп деятельности - он станет еще больше плаксивым, более тревожным, более ранимым, начнет замыкаться внутри себя, вроде бы скрываться от мира вокруг нас. Задачка родителей ребенка-меланхолика - посодействовать ему приспособиться в внешнем мире и очень использовать собственный творческий потенциал.

Флегматик - склонный к задумчивости, несколько копотливый, но довольно устойчивый в отношении воздействия стрессовых причин. Он не так раним, как меланхолик, но так же, как и меланхолик, не склонен торопиться. Рассудителен, задумчив, не спешит принимать окончательное решение, может по нескольку раз инспектировать корректность собственных действий. К примеру, ребенок-флегматик очень медлительно убирает за собой разбросанные игрушки, но убирает их очень аккуратненько, складывая кубик к кубику, на это ему не жаль времени. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и устойчивостью. Так же как и меланхолик, он не стремится к лидерству и публичности. И если заставлять ребенка-флегматика «петь со сцены» - то «только в составе хора». По другому ему будет очень дискомфортно. Флегматики, благодаря собственной усидчивости и упорству, имеют много шансов стать мыслителями, учеными. Поощрение достижений и помощь в адаптации посреди сверстников - это то, что должны сделать предки, чтоб флегматик мог очень воплотить себя в жизни.

Сангвиник - сильный, от рождения уверенный внутри себя, в меру настойчивый, энергичный. Его высшая нервная деятельность характеризуются силой и устойчивостью. Потому сангвиник имеет все шансы стать фаворитом, общественным человеком, социально-активной личностью. Он стремительно усваивает информацию, стремительно и просто находит ей применение, устойчив в стрессовых ситуациях. Этот ребенок может и желает «петь со сцены», быть солистом, и, непременно, его лидерский потенциал стоит поощрять. Но увлеченному сангвинику стоит временами припоминать о принципиальных мелочах, о которых он может запамятовать. Ребенок сангвиник - это активист, он старается быть лучше всех. В воспитании ребенка-сангвиника стоит повышенное внимание направить на формирование чувства ответственности, ведь фаворит несет ответственность за тех, кого он повел за собой; на умение быть внимательным к мелочам. Проще говоря, сангвиника необходимо обучить ощущать флегматиков и меланхоликов, ведь они будут в его команде, он должен их осознавать и уважать, ценить их плюсы, уметь адаптироваться к их более неспешному темпу. Сангвиник, которого воспитали внимательные ответственные предки, - социально активная личность, фаворит, управляющий, ответственный и мудрейший человек.

Холерик - увлекающийся, быстрый, броский и запальчивый. Высшая нервная деятельность характеризуется силой и неустойчивостью. Ребенок-холерик, так же как и взрослый холерик, склонен к резвым изменениям в настроении. Воодушевленный мыслями, веселый и стремящийся к победе, он может, столкнувшись с трудностями, впасть в отчаянье. Он склонен к взрывным реакциям, но он стремительно успокаивается. Все холерики - калоритные личности, обычно, стремящиеся к публичности, имеют активную актуальную позицию. Это малыши, которые могут и обожают «петь со сцены», но плохо переносят критику. Он раним и обидчив. Если холерик становится фаворитом он, непременно, счастлив, но у него не хватает терпения быть внимательным по отношению к членам собственной команды, он может оскорбить их собственной запальчивастью. Предки ребенка-холерика должны учить его управляться со своими отрицательными эмоциями, не подавлять их и не проявлять бесконтрольно. Принципиально обучить холерика проявлять эмоции в конструктивной, социально применимой форме, это поможет ему быть удачным и вприбавок к своим лидерским способностям приобрести почтение со стороны окружающих его людей. Дети-холерики, научившиеся конструктивно реализовывать свои калоритные эмоции, - это фавориты в дальнейшем, это калоритные творческие личности, неординарные, уникальные, это генераторы мыслях.

Какие черты нрава предки обычно желают созидать в собственном ребенке? Наверняка, все предки желают созидать собственного малыша умным, профессиональным, податливым, радостным, артистическим, послушливым, рассудительным и т.д. и т.п. Что необходимо делать, чтоб ребенок заполучил все вышеперечисленные свойства?

С момента зачатия необходимо обдумывать, что ребенок - это отдельная от папы и матери личность. У него будет своя судьба, свои интересы, свои таланты, свои друзья, свои победы и свои поражения. В общем - его необходимо готовить к достижению его собственных, а не ваших целей;

Задачка родителей - приготовить малыша к взрослой жизни так, чтоб потом ему было просто управляться с хоть какими трудностями. Соответственно, принципиально сформировывать такие черты нрава, как трудолюбие, целеустремленность, рассудительность;

Если вы желаете, чтоб ваш ребенок был удачным в жизни человеком - потрудитесь над тем, чтоб он вырос уверенным внутри себя и собственных силах. Ребенок должен быть полностью уверен, что он любим и уважаем своими родителями. Дайте ребенку ответственность за его поступки;

Родителям необходимо сопоставить свои требования с способностями малыша (учесть не только лишь характер, да и возраст малыша), для того чтоб не травмировать его личность;

Ориентироваться на возможности и предпочтения малыша. Развивать те таланты, в каких ваш ребенок проявляет особенные успехи, и поддерживать на неплохом уровне другие возможности малыша;

И, в конце концов, самое главное - необходимо обожать и уважать собственного малыша! Он - это самое ценное из того, что вы оставите после себя!



Воспитание малышаОгромное значение имеет актуальная обстановка, в какой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных чувств и различных реакций. На втором году жизни ребенок осознает наименования предметов, явлений, делать легкие поручения, деяния, у него возрастает словарный припас, слова соединяются в предложения. До полутора лет словарь дополняется медлительно и составляет около 100 слов, которые ребенок употребляет в собственной речи изредка. Учеными подтверждено, что у малыша идет внутренняя, высококачественная обработка материала, поступившего из наружной среды в кору мозга. Возникает 1-ая обычная фраза: дай моко, ля-ля, ням-ням. После полутора лет развитие и осознание речи происходит более резвыми темпами. Ребенок все почаще задает вопросы «что это?», «где?» и делает пробы произнести новые слова. Идет резвое скопление слов, интенсивно применяемых в речи, по системе от неоднократного повторения к самостоятельному использованию. Малыш осознает и произносит свое имя, имена близких людей, наименования одежки, неких животных, игрушек.

Процесс усвоения грамматического строя очень сложен, потому наблюдаются физиологические аграмматизмы. Это разъясняется тем, что в коре мозга малыша нет еще крепких условных связей. Ребенок еще не обладает полностью своим речевым аппаратом и нередко искажает слоговую структуру слова. Слова могут быть фонетически искажены, заместо слов нередко можно слышать клочки, корешки слов, ударные либо исходные слоги. Разграничение падежных форм и окончаний возникает к концу второго года, словарь к этому времени насчитывает 400—300 слов. В речи употребляется фраза из 3—4 слов. Речь становится средством общения со взрослыми. Можно услышать от малышей слова, придуманные ими самими. На 3-ем году жизни малыша происходит предстоящее улучшение детской речи. Начинает формироваться диалог, больше усложняются предложения. Ребенок завладевает всеми грамматическими формами, употребляя все части речи, не считая причастия и деепричастия. Существенно улучшается осознание речи окружающих. Просто запоминает недлинные стихи, песенки. Но механическое заучивание перегружает мозг малыша.

Воспитание малыша

Тренировка памяти полезна в этом случае, если содержание стихотворения связано с определенной реальностью и если то, что ребенок старается выучить, ему понятно. Такое запоминание доставляет удовлетворенность и наслаждение, развивает речь. Ребенок уже может сказать о событиях реальных и прошедших, знает наименования времени суток, животных, растений, неких явлений природы. Он делает примитивные сопоставления, умозаключения и обобщения. Возникает словотворчество, словарный припас составляет 1000—1200 слов. На 3-ем году жизни формируется произношение свистящих звуков (с, з, ц), но многих тяжелых по произношению звуков в речи нет. Для малышей этого возраста сначала принципиально общее развитие речи, т. е. скопление словаря, уяснение смыслового значения слов и грамматических связей.



Новое на сайте
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика