Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Ребенку 4 года

Если к 4 годам ребенок не произносит многие звуки, если речь его вообщем практически непонятна либо носит лепетный нрав, необходимо срочно обратиться к спецу. Недочеты речи, даже такие малозначительные, как неверное произношение 1-го какого-нибудь звука, делают дополнительные трудности в жизни малыша, в разговоре его с другими детками. Так, нередко ребенок из-за недочетов речи, опасаясь насмешек, смущяется гласить со сверстниками. Навык правильной речи приобретается в семье. Время от времени предки допускают суровые ошибки в речевом воспитании малыша. Им кажется, что так ребенок их лучше усвоит, а выходит напротив. Ребенок слышит искаженные слова и существенно ужаснее осознает взрослых. В таких случаях даже нормально развивающийся ребенок будет искаженно произносить многие звуки и слова, существенно подольше положенных сроков их осваивать. Такие предки кроме собственного желания существенно тормозят развитие речи малыша. Потому с самых ранешних месяцев жизни с ребенком нужно обращаться как с мыслящим, понимающим человеком и строго смотреть за собственной речью в смысле тона, темпа, темы разговора, выбора слов и выражений. Если ребенок слышит речь правильную, ясную, ясную, то и невольно принимает ее. Об этом должны держать в голове предки и все окружающие малышей взрослые. Больше всего могут посодействовать своим детям в дошкольный период сами мамы.

Воспитание малышей — дело тяжелое, потому многому нужно научиться, много прочесть, обмыслить. Если б мамы в подабающей степени понимали, какое огромное значение дли духовного и всестороннего настоящего развития малышей имеет продуманное словесное общение с ними, они, возможно, находили бы больше времени для занятий со своими детками. От обычный понятной песенки, сказки, стихотворения либо рассказа душа малыша расцветает и впитывает воспоминания добра и красы. Семья является той средой, которая сформировывает и развивает разум и воображение малыша. Культура речи малышей неразрывно связана с культурой речи родителей. В семье, где говорят литературным языком, речь малыша развивается верно и всесторонне. Помните, что ребенок таит внутри себя зачатки многих возможностей, развитие которых находится в зависимости от нас — родителей и взрослых.



Бабушка с ребенкомЕсли мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась няня. Такие выводы содержатся в новом исследовании, финансировавшемся правительством Великобритании. Доклад, рассказывающий об исследовании, называется "Работающие мамы: как работа матери влияет на развитие ребенка в первые годы жизни?". Результаты исследования открывают новую страницу в дебатах о влиянии на развитие малышей выхода матери на работу, а также заставляют по-новому взглянуть на вопрос о стоимости услуг детских садов и нянь. В течение последних 20 лет количество работающих матерей неуклонно растет. Исследователи Бристольского университета проследили за 12 тысячами детей, родившимися в районе Эйвон в 1990-х, наблюдая за их развитием до 8 лет и учитывая фактор занятости их матерей. Умственное развитие детей оценивалось по двум показателям: грамотности и умению считать. По данным исследования, среднестатистическая мать - это женщина в возрасте 25-35 лет, окончившая как минимум среднюю школу и имеющая партнера. К своему удивлению, ученые обнаружили, что решающее значение на то, какое воздействие окажет на ребенка отсутствие матери, занятой на работе - положительное или негативное, играет выбранный тип заботы о ребенке: иными словами, отдают ли ребенка в садик или привлекают к воспитанию бабушку или других родственников и друзей. "Дети, о которых заботились друзья родителей, родственники или соседи, сталкивались с неблагоприятными последствиями, - отмечает Лиз Уошбрук, одна из исследовательниц. - А посещение детского садика или профессиональный уход за ребенком няни защищают детей от этих негативных последствий". Интересно, что если у матери частичная занятость и она привлекает к воспитанию ребенка бабушку или другого близкого человека только на ограниченное время, ребенок развивается совершенно нормально. И еще один важный момент: выход матери на работу сам по себе вредит ребенку только в том случае, если ему еще не исполнилось 18 месяцев. Причин, по которым бабушки и дедушки, друзья и родственники могут оказать плохое воздействие на развитие ребенка, несколько: эти люди, возможно, не слишком-то рады необходимости находиться с малышом круглые сутки и быстро теряют к нему интерес; они не прошли специальной подготовки для того, чтобы заботиться о детях; бабушки и дедушки иногда чувствуют себя зажатыми в тиски, оказываясь перед необходимостью заботиться и о маленьких детях, и об их родителях, и, возможно, о своих собственных престарелых родителях одновременно. И, тем не менее, лучший вариант в условиях, когда с малышом не может сидеть его мама (отцу, в среднем, обычно приходится находиться на работе гораздо дольше) - это комбинировать детский сад или няню с заботой о ребенке родственников или друзей. Исследователи установили, что мало матерей пользуются платными услугами нянь и яслей до того, как ребенку исполнится два года - возможно, в связи с высокими ценами на эти услуги.


В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев у малышей развивается речевой слух. Необходимо говорить с ребенком, применяя разные интонации; он начинает прислушиваться к голосу, выделяет определенные звуки. К 4 месяцам ребенок должен научиться поворачивать голову в любом направлении и отыскивать источник звука: звучащую погремушку либо взрослого, который, спрятавшись, зовет его. Принципиально, чтоб во время бодрствования малыши находились в удовлетворенном состоянии. Благодаря нередкому чувственному общению с ребенком в этом возрасте у него не только лишь развивается речевой слух, да и усложняются проявления веселого ребенок равномерно обучается брать и задерживать в руке предметы.

К 2—3 месяцам ребенок лежа на спине во время комплекса оживления случаем наталкивается на низковато висячую над его грудью игрушку и захватывает ее, а к 3—4 месяцам уже верно направляет руки к висячим предметам, начинает их ощупывать и трясти. Когда ребенок трясет игрушку, он прислушивается к ее звучанию и поворачивает голову к источнику звука. К 4—5 месяцам принципиально обучить малыша брать обеими руками игрушку, которую держат у него над грудью, а к 6 месяцам — направлять руку к игрушке, с какой бы стороны она от него ни находилась, задерживать в каждой руке по игрушке, также доставать предметы лежа на боку и на животике. Своевременное появление умений захватывать висячую игрушку и брать игрушку из рук взрослого имеет огромное значение для развития малыша. Когда он берет и ощупывает игрушки, размахивает ими, совершенствуются движения, формируется первичная база действий с предметами. При всем этом происходит сенсорное развитие малыша — он знакомится с разными свойствами игрушек. Такая игра доставляет ребенку удовлетворенность, делает его бодрствование более активным и предупреждает сосание пальцев. С развитием умения брать предмет у малыша появляется новенькая потребность — достать и взять игрушку, привлекшую его внимание.

Стремясь достать игрушку, ребенок 4 месяца сам поворачивается на бок, в 5 месяцев — на животик, к 6 месяцам — с животика на спину, старается приблизиться к предмету, находящемуся в неком отдалении, делает пробы ползать. Как следует, желание достать игрушку помогает ребенку завладеть движениями, с помощью которых он без помощи других изменяет положение и начинает передвигаться. Таким макаром, многие малыши в этом возрасте во время бодрствования без помощи других либо при малозначительной помощи взрослого осваивают предварительные движения к ползанию. К 5—6 месяцам ребенок огромную часть бодрствования может уже проводить на животике, делая упор на ладошки выпрямленных рук, высоко приподнимать голову и грудь. Такое положение позволяет ему поворачиваться в различные стороны и смотреть за окружающим. У малыша укрепляется упор ног и к концу данного периода он может уже стоять при поддержке, стопроцентно разогнув ноги в коленях и тазобедренных суставах.



Для каждого периода свойственны умения, более принципиальные для общего развития малышей в данном возрасте. Внимание воспитателей сначала должно быть ориентировано на своевременное развитие конкретно этих умений. До 2—3 месяцев принципиально обеспечить своевременное появление зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных чувств — ухмылки и так именуемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев более принципиально развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения искать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, также из различных положений и, не считая того, своевременное появление лепета. От 5—6 до 9—10 месяцев основное внимание следует уделять развитию ползания, осознанию речи взрослого, подражанию как в произношении звуков и слогов, так и в обычных движениях и действиях. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года более значимым является предстоящее развитие осознания речи взрослого и подражания, формирование обобщения отдельных слов в речи взрослого, образование в активной речи малыша первых обычных слов, также развитие простых действий с предметами и самостоятельной ходьбы. С первых месяцев жизни нужно обеспечить своевременное сенсорное воспитание малыша, т. е. обычное развитие деятельности анализаторов (органов эмоций). К моменту рождения малыша его органы эмоций готовы к функционированию (он лицезреет, слышит, ощущает прикосновение, запах и почти все другое). Но деятельность этих органов еще очень несовершенна и развитие их просит определенных критерий. В особенности огромное значение для предстоящего развития малыша имеет деятельность органов зрения и слуха.

У малыша через несколько часов после рождения можно вызвать движение глаз в сторону передвигающегося в поле его зрения предмета. На 10—15-й денек жизни ребенок может некое время задерживать в поле зрения передвигающийся предмет. Сосредоточение на разговаривающем взрослом и на недвижном предмете формируется позже — с конца 1-го — начала 2-го месяца. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не, локализует звук в пространстве, т. е. не может найти, откуда исходит звук. Только со 2-ой половины 1-го и сначала 2-го месяца он прислушивается к разным звукам. Для развития зрения и слуха, начиная с 2 — 3-недельного возраста, с детками необходимо нередко нежно говорить; во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (либо в кровати) следует стремиться к тому, чтоб ребенок смотрел за звучащей игрушкой. Нужно также вешать игрушки для рассматривания. Уже с первых месяцев жизни нужно развивать у малыша тактильное восприятие. С того момента, когда в процессе комплекса оживления ребенок начинает выпрямлять руки, необходимо низковато подвешивать игрушки из различного материала и различной формы.

Огромное внимание следует уделять своевременному развитию положительных чувств. Нежный певучий разговор воспитательницы с детками в конце 1-го — начале 2-го месяца жизни не только лишь приучивает их глядеть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, да и вызывает у малыша первую ухмылку. Если с ребенком нередко говорят, то к 2—3 месяцам при общении со взрослым он уже не только лишь улыбается, но также издает разные звуки, стремительно двигает руками и ногами, — появляется так именуемый комплекс оживления. При всем этом движения малыша становятся плавными — укрепляются мускулы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук содействуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок, проявляя удовлетворенность, имеют значение для развития его голосовых реакций.



Малыш на руках у материСначала многие матери страшатся приучить кроху к рукам. Так как уже все наслышаны, что от такового зависимого от близости к мамы малыша позже «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и 5 минут побыть! А денек ото денька, месяц за месяцем малыш всё тяжелее и тяжелее!

Психологи уже издавна экспериментально обосновали, что в 1-ые месяцы жизни малыш сильно много получает от обычного рассматривания окружающих его предметов. А получить больше зрительного «материала» крошка, еще не умеющий ни ползать, ни гласить, может получить лишь на ручках. В ближайшее время появилось много особых приспособлений для того, чтоб облегчить мамам ношение малыша (слинги, перевязи, сумки-переноски).

Дети неподвижные, нелюбопытные, которые флегмантично и лениво глядят по сторонам, не удивляются ничему и ничему не радуются, ничего не желают, только разве что к маме на ручки просятся - почему они такие? Может ли быть, что не только лишь от особенностей психологического строения, да и так как у их было недостаточно контакта с самыми близкими от рождения людьми?

Полностью может быть, что пребывание на руках идет малышу лишь на пользу – так для него открыто более обширное место для исследования. В 1956 году француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила достойные внимания результаты. Оказалось, что по уровню психологического и физического развития мелкие африканцы из бедных семей в 1-ые годы жизни намного опереждают собственных европейских сверстников из цивилизованного общества, и чем младше ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, предпосылкой этого явления стала разница в стиле воспитания малыша европейской и африканской матерью.

Мама-африканка не держит малыша в кровати, не сажает в манеж, и рождения малыш находится на спине у матери, привязанный к ней кусочком материи. Ребенок более интенсивно узнает мир и участвует в жизни матери, лицезреет ее работу и слышит её глас, он, засыпает и пробуждается совместно с ней. Кроха получает обеспеченный материал для развития всех органов эмоций, что приводит к ускорению темпов психологического и физического развития. А чувство защищенности, физической близости к мамы делают малеханького более размеренным. Позже, естественно, происходит отставание - так на ребенке сказывается уровень развития общества.

Старшего нашего мы брали на руки нередко, и (что, возможно, было ошибкой, утверждать не берусь) укладывали спать на руках до года-полутора лет. О новомодных слингах, которые цивилизованным образом дублируют изобретения пятитысячелетней давности, тогда мы не слышали. После рождения дочери сначала страшилась использовать слинг из-за возможной способности воспитать «ручную» девченку, которая только и будет «сидеть на шее», т.е. в слинге, а мне придется носить её всюду с собой. Какая здесь самостоятельность?! Но всё же из-за того, что домашние дела делать нужно, с 3-х месяцев отважилась. Вопреки всем моим ожиданиям, она стала ходить даже на месяц ранее брата (в 10 месяцев), ранее сама садиться на горшок (в год – год и месяц), не став при всем этом балованной маминой дочкой. Вероятнее всего, она «насиделась» там и сообразила, что мама-то никуда не денется, а вот всякие домашние «интересности» можно так и упустить!

И южноамериканские педиатры, предки восьмерых малышей, Серзы (Уильям и Марта) в 1985 году начали исследование, стремясь доказать полезные эффекты, связанные с ношением малыша. Наши же, российские педиатры, предки семерых малышей Никитины (Борис Павлович и Лена Алексеевна) также придерживались представления, что это здорово, когда мама может соединять домашние дела и присутствие малыша, при всем этом демонстрируя ему сопутствующие предметы, называя их и объясняя предназначение. В то же время они выступают против бабушкиного «няньканья» на руках. «Когда малыш привыкает к рукам, то на ваших руках он бездействует, а когда играет сам, ему приходится работать своей головенкой и руками. А это ему и полезней и интересней» - пишут Никитины.

«Я тебя понесу!»

Небольшой человечек нуждается же в собственной свободе выбора, в собственном самоутверждении. При всем этом его дух противоречия (либо «вредность») борется с желаниями мамы. Проанализировав себе модель поведения собственных малышей и малышей друзей и знакомых, пришла конкретно к такому изумительному выводу: чем больше мы стараемся «привязать» к для себя малышей (что в буквальном смысле и делала с дочкой и слингом), тем паче они стараются стать самостоятельными, сами ходить, делать то, что любопытно им, отыскивать, изучить и изобретать новое. Чем больше мы желаем в собственных внутренних мотивах воспитать самостоятельность, чтоб сам находил для себя дело и увлечение, а не раздражал, не надоедал, не ныл, не истязал... тем больше малыш просит взять на ручки, школьник – помощи. И делает верно!

Запомнился мне эпизод с тем, как наш отпрыск равномерно стал отрешаться от ручек, когда ему приходилось много ходить (а ранее часто то и дело слышалось: «Я утомился!», «Ножки болят!»). Моя мать, его бабушка сама стала предлагать сесть ей на ручки:

- Давай я тебя понесу! А то ты же вырастешь, станешь огромным, не захочешь, ну и я поднять не смогу...

- Нет, я сам пойду!

«Правило самоутверждения» не относится к определенному ребенку и родителю либо возрасту; пожалуй, любая мать (независимо от изначальной политики поведения) замечала такие «разногласия», и у каждого малыша возникает период несамостоятельности. Ну и у взрослого хоть время от времени появляются ужас, неуверенность, неспособность принять решение.

Доброе и нежное материнское сердечко, очевидно, сдается при первом же хватании за подол либо штаны с писком: «Ма-ма», который мать переводит как «Возьми же меня быстрее к для себя на руки, я так страдаю!». В этот самый момент малыш, который еще не может ничего сказать, не считая «ма-ма», может просить не только лишь «ручек», да и быть ближе к нему. Кроха просит внимания. А маме нужно научиться слышать и ощущать в этих 2-ух слогах, какое же внимание и забота требуются её небольшому. В таком случае можно отвести его в другое место, показать книгу, достать игрушки, увлечь его. Да, и при всем этом не упустить грань меж нужным контактом и привычкой.

А, может, здесь и нет никакой особенной грани - любовью избаловать нельзя...



Для развития предварительных шагов речи у малышей от 5—6 до 9—10 месяцев воспитательница, не считая особых игр-занятий, должна использовать все моменты общения с ребенком. Чтоб ребенок научился выделять и осознавать определенные слова, нужно гласить с ним маленькими фразами, подчеркивать интонацией главное слово. Принципиально, чтоб это слово совпадало с моментом, когда ребенок делает называемое движение либо глядит на именуемый предмет, на движение либо действие, выполняемые взрослым. Следует вызывать малыша на подражание звукам и слогам. При всем этом речь взрослых должна быть чувственной, нежной, богатой разными интонациями, что будет содействовать развитию интонационной стороны активной речи малыша. Необходимо сделать условия для развития действий игрушками. Ребенок 6—8 месяцев со всеми игрушками занимается приблизительно идиентично: рассматривает, машет. Стучит по другим предметам.

Постукивание и размахивание становятся более соответствующими занятиями малышей 7—8 месяцев. Когда ребенок размахивает погремушкой либо стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение. Так образуются повторные движения — деятельность с игрушкой становится более долговременной. Малыши 8—9 месяцев начинают различать некие характеристики игрушек и уже играют ими по-разному. Разные деяния дают подсказку сами предметы. К примеру, резиновую игрушку малыши жмут, потому что при всем этом она издает звук. Шарик и мячик катят — это движение появляется тогда, когда ребенок желает взять в руки круглый предмет, а он откатывается. Если маленькие шарики и другие игрушки положить в тазик, ребенок начинает их вынимать. Сначала эти деяния появляются случаем в процессе самостоятельной деятельности малыша. В 9—10 месяцев в итоге специального обучения ребенок начинает делать их, подражая взрослому, а потом и по чисто словесному указанию. Приметно растет энтузиазм к игрушкам. Уронив игрушку, ребенок отыскивает, глядит через перила барьера на пол. Различное манипулирование игрушками делает бодрствование малышей более активным. Они могут уже несколько длительнее заниматься игрушками без роли воспитательницы.

В этом возрастном периоде малыши начинают реагировать на других малышей, находящихся в манеже. Их внимание завлекает игрушка в руках другого малыша и они стремятся ее взять. Освоив ползание, малыши стремительно передвигаются по манежу и нередко наползают на лежащего рядом малыша. Когда он начинает рыдать, это нравится детям и они делают данное движение повторно.



В процессе жизни и общения с родителями и воспитателями у детей очень рано начинают складываться разные взаимоотношения, формируется различное поведение и отношение к окружающим явлениям. В одних условиях дети ласковы, любят свою воспитательницу и очень привязываются к ней, радуются ее приходу, часто делятся с ней своими переживаниями. Увидев, что воспитательница ушиблась, дети подходят к ней, гладят ее с выражением сочувствия, заглядывают ей в глаза, проявляют стремление помочь («давай, я понесу»). Однако уже в этом возрасте возможно и противоположное отношение к воспитательнице — на каждое ее требование дети отвечают протестом, не хотят идти спать, отказываются одеваться на прогулку и т. д. Начинают складываться и различные отношения между детьми. В хорошо организованном коллективе дети привязываются друг к другу, радостно встречают ребенка, пришедшего после болезни, проявляют о нем заботу. В зависимости от условий воспитания очень различно и поведение детей. Одни умеют сдержать свои желания, спокойно подождать, пока воспитательница даст то, что они просят, настойчиво преодолевая затруднение, стремятся закончить начатое дело. Другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя немедленного выполнения своего желания, беспомощно плачут при самом незначительном затруднении. Развиваются и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, страх, смущение, чувство привязанности, обиды. При правильном воспитании у детей на третьем году жизни появляется и эстетическое чувство. Они, например, с явно выраженным удовольствием слушают инструментальную музыку и пение, еще и еще раз просят повторить хорошо знакомый стишок, сказку и слушают, следя не только за сюжетом, но и за звуковым сочетанием, ритмом, рифмой. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «Посмотри, какой красивый платок, дай его мне», «Как хорошо пахнет травка». Они морщатся, выражают неудовольствие при грубых, резких звуках, проявляют отрицательное отношение к грязному, неопрятному, поломанным вещам, игрушкам. «Не хочу эту куклу, у нее нет ручки». Дети начинают понимать комическое, например громко смеются при виде наряженной в платье танцующей дрессированной собачки. Изменяются поводы для эмоциональных переживаний. Дети радуются удачно сделанной постройке, очень довольны, если помогли малышу одеться, сердятся, когда им мешают играть, и т. д. Но это богатство эмоциональных проявлений, как и все сложное психическое развитие, которого достигает ребенок к 3 годам жизни, возможно лишь при определенных условиях жизни и воспитания.


Задачки физического воспитания на 3-ем году жизни малыша остаются те же, что и у малышей более ранешнего возраста: обеспечение здоровья, предстоящее развитие и закаливание организма, активное поведение и положительное эмоциональное состояние. Не считая того, нужно закрепить ранее обретенные и начать сформировывать новые культурно-гигиенические способности. Все это, как понятно, зависит не только лишь от оптимального питания, неплохого гигиенического ухода, проведения нужных мер закаливания, да и от правильного режима денька, питания, сна, гигиенических и оздоровительных процедур, от нередкого общения взрослого с ребенком. Малыши третьего года жизни уже меньше, чем в младшем возрасте растрачивают времени на пищу и туалет, потому они могут больше играть, заниматься и т. д. Но малыши еще не способны довольно варьировать свою деятельность и запять себя в течение всего отрезка бодрствования. Предоставленные самим для себя, они устают от однообразия собственных действий и вследствие этого приходят в вялое возбужденное состояние. Потому в режиме денька необходимо верно найти время для различных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену их в течение денька. В каждый отрезок бодрствования проводятся два занятия.

Свободные от пищи, гигиенических процедур и занятий время предоставляется детям для игры, но с таким расчетом, чтоб самостоятельная деятельность не превосходила больше 1 часов попорядку, т. е. тех пор, в течение которого малыши данного возраста могут сами интенсивно играть. Самостоятельная деятельность сменяется занятиями. В первой половине утреннего и вечернего отрезков бодрствования проводятся более сложные занятия, во 2-ой половине бодрствования деньком и вечерком — разные организованные игры либо повторно уже знакомые детям занятия. Зависимо от времени года режим несколько изменяется. Зимой, чтоб не задерживать время выхода малышей на прогулку, 1-ое занятие проводится не позднее чем через 15—20 минут после пищи (днем после завтрака, вечерком после полдника). 2-ое занятие проводится на участке. Выйдя на прогулку, малыши 1-ые 30—40 минут отлично играют без помощи других. Потому занятия па участке проводятся не ранее чем через 30 минут после выхода. После занятия малыши опять могут без помощи других играть.

С пришествием теплых дней время прогулки удлиняется и занятия из помещения равномерно переносятся на площадку. Летом игры и занятия организуются на открытом воздухе. В это время года занятия проводятся несколько позднее, чем зимой. Днем 1-ое занятие начинается приблизительно через час после завтрака, 2-ое — за час до обеда, вечерком — через час после полдника и за час до ужина.



Подарок ко деньку рождения3-ий денек рождения ребёнка - особый. Не только лишь поэтому, что каждый денек рождения таковой. Но ещё и по той причине, что наконец Вы с уверенностью сможете сказать, что перед Вами - разумный человечек, с которым можно говорить и, что даже важнее, договариваться. А ещё он начинает безудержно фантазировать и играть в сюжетно-ролевые игры! Он знает, что такое «Я», он уже имеет своё любимое-нелюбимое. Рассуждает и отстаивает свою точку зрения. Он в этом возрасте - безрассудно увлекательный! И подарок ему нужно выбирать - соответственный. Так что смело проходите мимо стандартных плюшевых мишек. Отыскиваете то, что поможет ему развиваться и узнавать новое!

Мальчишки в этом возрасте уже точно знают, что они мальчишки. Начинается любовь к машинам, тракторам, автоматам, пиратам и монстрам, которых опасается даже его мать. Биться с этим - никчемно. Ну и ни к чему. Ваша задачка - организовать его игру так, чтоб он становился не глупым разрушителем-агрессором, а смелым богатырём-созидателем. И в этом Вам посодействуют верно избранные игрушки. Отлично подойдут направленные на определенную тематику конструкторы типа «Лего». Но не берите откровенно ужасных и антиэстетических наборов! Они плохо оказывают влияние на психику и миропонимание даже подросших малышей. Если уж нужно завести в доме воплощение мужества, силы и смелости, то пусть это будет прекрасный и со смыслом оформленный солдатик, богатырь, а не робот-убийца с шестью ногами и без головы. Не излишним будет приобрести направленный на определенную тематику конструктор либо набор для кукольного театра по сюжетам российских сказок. Сказки не только лишь стимулируют развитие воображения и сформировывают правильное мировосприятие, да и являются нашим культурным наследием, с которым хорошо бы познакомить кроху ранее, чем он познакомится с Человеком-пауком.

Вспомним и о девченках. Они уже вовсю играют в «дочки-матери», «детский сад», «магазин», «показ мод». Так что куколка будет принята и любима. Я бы не рекомендовала брать гламурную куколку Барби: девченка ещё не доросла до нее. Ну и развивающая ценность этой куколки назад пропорциональна её цены. Неплохим подарком будет куколка, имитирующая малеханького ребёнка, либо кукла-девочка, с приятной ухмылкой и аккуратненько одетая. Куколке, конечно, нужно кукольную коляску и кровать. А если мать девченки против колясок – возьмите кукольный лоскутный держатель-слинг либо кенгурушку.

А развивалок для этого возраста – вагон и малая телега! Они подходят и мальчишкам, и девченкам. Здесь и блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера, и кубики Зайцева и всякие мозаики. Мне бы хотелось раздельно тормознуть на игрушках, изготовленных по разработкам узнаваемых преподавателей Никитиных, родителей восьмерых малышей. Эти игры тренируют логику, сформировывают у малышей 1-ые математические представления, стимулируют память и внимание, а игра в их – истинное творчество и наслаждение даже для родителей! «Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Дроби», «Сложи квадрат» - вот далековато не полный перечень игрушек. Для трёхлеток подходят те из их, которые имеют «1-й уровень сложности». В 80-е годы предки сами изготавливали эти игрушки по описанию, данному Никитиным в его книжке «Интеллектуальные игры». Сейчас многие из их выпускают хороший десяток производителей.

Деткам в 3-х летнем возрасте уже можно даровать интерактивные игрушки: говорящих и передвигающихся животных, радиоуправляемые машинки, металлическую дорогу. Даруйте игрушку, если она не очень большая, и Вы убеждены, что для малыша она будет не только лишь зрелищем, да и заинтригует как предмет для игры.

В возрасте 3-х лет малыши уже с наслаждением глядят мультики. Так что пара DVD с неплохими мультфильмами либо притчами - хороший выбор. Подходят большая часть русских мультиков, чешские мультики (телесериалы про Крота, Болека и Лелека и др.), новые русские Лунтик и Гора самоцветов, классика Диснея. Но помните, что телека в жизни наших детей и так очень много. Потому, предлагаю кандидатуру: фильмоскоп и набор увлекательных диафильмов. Помните как, будучи детками, смотрели диафильмы вечерами на белоснежном экране? Смотрели часами и запоем! Думаете их уже и в природе нет? Ошибаетесь! Их – огромное количество, а студия «Диафильм» вовсю выпускает возлюбленные Вами в детстве сказки. Это не только лишь элегантный подарок (практически что ретро!), да и нужный для развития крохи. Ведь диафильм – это не готовое движущееся и говорящее изображение, а ряд картинок, которые ребенку необходимо соединить, «одеть речью». Развивайте фантазию малыша! И главное: показом в этом кинозале он может управлять сам!

Всё более необходимыми для трёхлетки становятся «товары для творчества»: краски, карандаши, пластилин, всякие готовые наборы для творения фресок, фигурок животных. Много заготовок, которые «уже готовы», но их «надо доделать». Пример? Матрёшки для раскрашивания. И несколько принципиальных моментов при выборе таких подарков. Карнадаши берите трёхгранные - такая форма карандаша содействует верно постановке руки, их просто неловко держать некорректно, фломастеры - комфортная штука, но многие преподаватели их не советуют, а при выборе красок смотрите на дату производства.

И конкретно в этом возрасте делается животрепещущим старенькый девиз: «Лучший подарок – отменная книга». Только до Гарри Поттера ребёнок ещё не дорос. Лучше берите «проверенных» создателей, которых сами читали в детстве. К примеру: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Владимир Сутеев и др. Если создатель вам не знаком, то стоит пролистать книжку, узреть, как она написана, соответствует ли вашим представлениям о языке. Направьте внимание на иллюстрации к книге. Они должны быть прекрасными, колоритными и соответствовать содержанию. Достаточно нередко попадаются варианты, когда детский стишок про белочку проиллюстрирован непонятным ушастым существом на скейтборде. До таких высот абстракции небольшому ещё расти! Полки магазинов на данный момент наводнили такие странноватые модификации, как «книжки-игрушки», когда кроме книги со сказкой к обложке приделывается звуковой модуль, игрушка, паззл либо ещё что-то. Спецы по развитию ребёнка рекомендуют брать книги раздельно, а игрушки - раздельно. И если так охото разыграть спектакль с Красноватой шапочкой в главной роли, то лучше взять обыденную книжку Шарля Перро, набор фигурок либо кукол-перчаток, диск с аудиозаписью сказки и песенок, т.е. всё по отдельности. В неприятном случае, у ребёнка навряд ли сформируется чёткое представление о том, что такое книжка и зачем же всё-таки она нужна.

Настольные игры и лото – не плохое дополнение к книжкам. Эти игры тренируют память и внимание, ну и просто интересны! Только пристально читайте описание игры и возраст, для которого её советуют.

«Сидячие» игры занимают больше места в жизни малыша. Нужно позаботиться о том, чтоб это не повредило его зрению и осанке. Стоит задуматься об оборудовании «рабочего места» для крохи: особые стульчик и столик придутся как раз кстати. Какой избрать: древесный с росписями узорами либо разборной? Ориентируйтесь на собственный вкус и наличие свободного угла в квартире.

Не следует забывать и о здоровом физическом развитии ребёнка. В этом возрасте малыши уже могут ездить на велике и самокате, самые продвинутые предки ставят малышей на ролики. Ещё они обожают прыгать - так что им очень нужен батут, лазать - их повеселит спорткомплекс, и бегать - так что можно позаботиться о приобретении массажного коврика на пол.

В заключение скажу, что если Вы – убежденный прагматик и не желаете тратиться на непонятные Вам игрушки, то уже настало время, когда и одежка становится вожделенным подарком как для матери, так и для ребёнка. Родственники и друзья уже вволю повосхищались «маленьким пупсиком» и надарили ему трикотажных костюмчиков в пору младенчества. К трём годикам все от этого утомились. И, вероятнее всего, кое-где поблизости появилась ещё пара малышей, которыми можно восторгаться. Так что, забота об одежке стопроцентно легла на родительские плечи. Ну и ребёнок, которому ранее было все равно, что на нём насажено и насажено ли вообщем, стал проявлять очевидный энтузиазм к собственному внешнему облику. Так что прекрасное платьице для девченки либо удачный костюм для мальчугана – всех повеселят! Направьте внимание на качество приобретаемой одежки: чтоб она была отлично сшита (малыш ещё не так аккуратен, чтоб сберечь некрепкую), из натуральных материалов и чтоб её можно было смело стирать. Берите вещь немножко на вырост: малыши ведь стремительно вырастают, помните? Весёлого Вам Денька трёхлетия!



В возрасте от 3 до 5 лет ребенок учится различать фонетические элементы на слух. Чем раньше в семье обращают внимание на воспитание у ребенка правильного произношения звуков, тем быстрее оно формируется и нормализуется. На четвертом году жизни формируется произношение шипящих звуков (ш, ж, ч, щ). Появившиеся звуки закрепляются через многократное повторение слов. Один и тот же ребенок в одном слове произносит звук правильно, в другом его пропускает, в третьем заменяет другим звуком. Постепенно звуки в каждодневной речи ребенка уточняются, автоматизируются и становятся все более и более устойчивыми. Ребенок упражняет свой речевой аппарат путем многократного повторения нового слова, стремясь овладеть четкостью его произношения. Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, хотя и сложное. Ребенок должен научиться описывать предмет, а не просто называть его, подробно рассказывать о каком-то событии, явлении, соблюдая последовательность. В этом возрасте ребенок усваивает типы склонений, спряжений. Все грамматические формы становятся более устойчивыми и четко разграниченными. Активный словарь насчитывает 2200 слов. Дети 5-летнего возраста должны понимать и употреблять временные и пространственные понятия; сегодня, вчера, завтра, здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко; уметь наблюдать явления природы: идет дождь, на земле лужи, земля мокрая, дует ветер, деревья качаются и т. п.; обращать внимание на различные виды транспорта, строящиеся дома, улицы; охотно и правильно отвечать на вопросы, активно пользоваться приобретенным запасом слов, пересказывать хорошо известные сказки и рассказы. К 6 годам продолжается обогащение словаря. Дети должны знать назначение и некоторые признаки предметов окружающей их обстановки (название мебели, посуды, одежды); знать, для чего нужен каждый предмет, из чего он сделан, как надо с ним обращаться; знать свою фамилию, возраст, домашний адрес; называть части суток, дни недели, времена года, сезонные изменения природы; иметь представления о труде людей, о растениях и животных; знать некоторые названия общественных мест и учреждений, расположенных на своей улице (магазин, почта, сквер, аптека, больница). Совершенствуя грамматический строй речи и речевое общение, ребенок должен уметь отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, ясно выражать свои мысли, заканчивать фразу, не пропускать слов в предложении, употреблять правильное наименование предметов, правильные формы изменения существительных, глаголов. Совершенствуется произношение, повышается общая культура речи. Ребенок умеет выразительно читать стихи, говорить внятно и правильно в соответствии с нормами литературного произношения родного языка, передает интонацию вопроса, ответа, восклицания, говорит отчетливо и медленном и быстром темпе, громко, тихо. На 7-м году жизни ребенок начинает мыслить молча. Свои мысли он высказывает шепотом в играх, в самостоятельной деятельности, разговаривает сам с собой. Это проявление внутренней речи, которая необходима ребенку в школьные годы. Применение правил правописания основана умении пользоваться внутренней речью.


Новое на сайте
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика