Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Воспитание мальчугана, воспитание девченкиВо времена нашего юношества просто было найти пол малыша, мимолетно глянув в коляску – одеяльца, в которые закутывали кроху, непременно были перетянуты розовыми либо голубыми ленточками. С первых дней малыш становился владельцем вещей, верно указывающих окружающим на его половую принадлежность. И на данный момент первым вопросом, который, вероятнее всего, задаст маме случайный собеседник, будет: «У вас мальчишка либо девченка?»

Большая толика сюрпризов либо разочарований, с которыми сталкиваются предки, построена как раз на заблаговременно сформировавшихся представлениях о том, «какими они бывают» - мальчишки и девченки. Закономерности в различиях развития и поведения мальчишек и девченок, естественно, есть. Часть из их обоснована природными и соц механизмами, часть является отражением многолетних стереотипов, передаваемых из поколения в поколение. Но совсем не непременно ваш малыш будет во всех собственных проявлениях «типичным мальчиком» либо «типичной девочкой».

В чем отличие?

Статистически мальчишки при рождении обычно несколько крупнее девченок. Обычно они позднее, чем девченки, начинают ходить (в среднем на 2-3 месяца) и медлительнее осваивают речь. Но это не значит, что, если ваш старший отпрыск начал ходить в 10 месяцев, а его младшая сестренка родилась с огромным весом и делает 1-ые самостоятельные шажки в год, то кто-то из их развивается «неправильно».

Часть различий в психике девченок и мальчишек – отображение эволюционных тенденций. У человека как био вида есть две задачки: 1-ый - сохранение и передача по наследию нужных признаков, опыта, содействующего выживанию и совершенствованию; 2-ой – развитие: приобретение и освоение нового, приспособление к меняющимся условиям, расширение сферы обитания. На первую задачку больше нацелен дамский пол: он сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции, передает их потомкам. Для поиска новых путей лучше подготовлены мужчины: они больше склонны к освоению незнакомого места, нестандартным решениям, рискованным поступкам. При всем этом следует держать в голове, что в среднем, мужчины и мальчишки более ранимы (вопреки всераспространенному стереотипу о «толстокожести и бесчувственности» парней), а дамы и девченки – выносливее и владеют большей способностью к приспособлению.

Девченки нередко более податливы, размеренны, легче приспосабливаются в коллективе, послушнее следуют данным родителями либо воспитателями сценариям. Это содействует и тому, что в младших классах девченки, обычно, бывают наилучшими ученицами – они присваивают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачки, чем оригинальности решения. Но посреди мальчишек больше случаев исключительной даровитости (как, вобщем, и оборотных: разброс по «шкале условных способностей» у мальчишек больше – от самых низких до самых больших характеристик). Мышление девченок в среднем более однотипно, мальчишки же больше склонны «сойти с рельсов», узреть делему под внезапным углом и предложить необычное решение. С годами у мальчишек намного почаще проявляется математическая даровитость.

У девченок лучше развит вербальный (связанный с речью) ум, у мальчишек – зрительно-пространственный. Обычно, девченки начинают гласить ранее, их словарный припас богаче, чем у мальчишек такого же возраста. Девченки также охотнее проявляют внимание к людям и соц ситуациям, но наименее склонны задумчиво изучить устройство предметов и проявлять напористость в решении стоящей перед ними задачки. В играх девченки предпочитают предметы, сосредоточенные на маленьком пространстве, располагают их более аккуратненько, стремятся извлечь максимум практической полезности. Место, содержащее предметы, представляющие энтузиазм для мальчишек, фактически не ограничено – потому они ранее и больше интересуются транспортом, техникой, далекими странами... Если девченка быстрее соорудит из кубиков один дом, но зато со всеми деталями, необходимыми для жизни, и обязательно населит его жильцами, то мальчишка охотнее выстроит целый город со сложными транспортными коммуникациями, ограничившись очень условным обозначением строений и предметов, и только в последнюю очередь задастся вопросом, необходимы ли в нем обитатели.

Разница в воспитании

Но специальные различия меж детками различного пола определяются не только лишь био предпосылками. Большая часть этих различий формируется либо закрепляется уже в процессе воспитания, так как предки с первых дней сознательно либо неосознанно растят собственного малыша в согласовании со своими представлениями о том, каким должен быть будущий мужик, какой – будущая дама.

С самого начала предки разговаривают с мальчуганами и девченками несколько по-разному. Увидено, что мамы проявляют огромную чувствительность к настроению отпрыской, почаще прикасаются к ним, острее реагируют на проявления беспокойства. Отцы стараются пробудить в мальчугане огромную двигательную активность и исследовательское поведение – к примеру, гуляя с отпрыском, папа, обычно, находится от него на большем расстоянии и старается без необходимости не торопиться на помощь. В то же время с девченками больше говорят, резвее предлагают помощь при затруднениях. Будущему мужчине обычно приписывают и стараются привить такие черты как смелость, напористость, самостоятельность, сдержанность в проявлении эмоций и активность «жизненной позиции». От будущей дамы ждут изящества, мягкости, внимания и сострадания к другим, готовят ее к роли неплохой хозяйки и мамы.

Все усредненные характеристики – совсем не повод «подтягивать за уши» к ним каждого определенного малыша, либо волноваться, если ваш небольшой мальчишка либо девченка проявляют себя как-то «нетипично». Исходя из убеждений исследователей, «в публичной и личной жизни более адаптивны и продуктивны мужчины и дамы, гармонически сочетающие психические признаки обоих полов, но при всем этом сохраняющие ясную половую идентичность». Другими словами, отдельные черты и особенности поведения, обычно приписываемые обратному полу, будут только содействовать успеху в жизни, если они при всем этом не мешают оставаться «настоящими» мужиком либо дамой. Разглядим примеры: мальчишка, увлеченно играющий с куколкой, почему-либо вызывает или издевки, или опаски, что с ним «что-то не так». Но юный отец, искусно переодевающий малыша, удостоится восхищенных взглядов и комплиментов «сторонней публики». Малая упрямица и егоза, своим своенравием доводящая до изнеможения родителей и воспитателей, может быть, в дальнейшем достигнет огромных проф фурроров конкретно благодаря собственной «неженской» напористости и нежеланию следовать данным эталонам.

Тенденции развития современного общества таковы, что особенности обычно мужских и дамских ролей больше теряют свою специфика. Так что, если дочка просит подарить ей набор машинок либо инструментов – не отказывайте, может быть, у нее не меньше оснований, чем у мальчиков-ровесников, представлять себя в роли опытной автомобилистки. Естественно, все отлично в меру: если вы замечаете, что интересы вашего малыша сосредоточены в большей степени в тех областях, которые обычно осваивают малыши обратного пола, стоит попробовать сформировать для него круг общения и виды активности, вовлекающие его в «традиционные» для его пола игры либо занятия.

Очевидно, нужно воспитывать в ребенке понимание принадлежности к определенному полу, учить соответствию особенностей поведения. Но каким образом, и в какие моменты это лучше делать? Нередко о различиях меж мальчуганами и девченками взрослые заговаривают в негативной ситуации - когда желают что-то запретить, пожурить, а то и высмеять малыша, ведущего себя «не по правилам».

«Что ты ревешь, как девчонка? Мальчишки не рыдают!» - сердито либо саркастически гласит отец. И вот у малыша, рыдающего от боли либо обиды, в подсознании откладывается: «этим девчонкам» можно свободно выражать свои эмоции, а ему это «не положено», придется выискать другой метод снятия стресса. От природы мальчишки владеют большей злостью, чем девченки. Очень ранешние и напористые призывы к проявлению «мужества» могут спровоцировать и развитие этой злости – мальчишка, которому не позволяют впору выплакаться, может быть, привыкнет «выпускать пары» другим образом – ударив другого малыша, разломав игрушку, нагрубив бабушке... С другой стороны, когда малыш подрастет и окажется в детском коллективе, «плакса-вакса» может стать мишенью для насмешек. Стало быть, принцип «мальчики не плачут» должен быть как-то усвоен? Может быть, но исключительно в таковой форме: «мальчики не рыдают по пустякам». И обучить этому малыша лучше не тогда, когда он расплакался, а тогда, когда ему удалось самому удержаться от слез. «Вот молодец, реальный мужик!» - услышав в голосе матери либо папы легитимную гордость, малыш забудет о разбитой коленке. Он – мальчишка. Будущий мужик. А мужчины не рыдают от маленький боли. Вот папа, когда попал для себя молотком по пальцу – он же не рыдал. Если у малыша есть возможность придти к таким выводам без помощи других, и в те минутки, когда у него есть основания гордиться собой – итог будет достигнут.

«Куда ты лезешь? Это только мальчишки лазят по деревьям, а ты же девченка!» - причитает взволнованная бабушка. Если ограничения такового рода преследуют девченку повсевременно - с большой вероятностью, она начнет жалеть, что не родилась мальчуганом: ведь им «можно» столько увлекательного! «Как может девченка быть таковой неаккуратной!» - возмущается учительница, и расстроенная первоклассница поневоле думает о том, как легче живется мальчишкам – их-то никто не ругает за корявый почерк! А ведь ужаснее подспудного «несогласия» со своим своим полом не достаточно, что можно придумать. Для психологического и душевного спокойствия, формирования адекватной самооценки, построения гармонических отношений ребенку нужно научиться принимать себя со всеми персональными особенностями. И, естественно, принадлежность к мужскому либо женскому полу – одна из главных составляющих самоощущения. Потому так принципиально, чтоб понимание и освоение «гендерной роли» (особенностей поведения, ожидаемых обществом от представителя того либо другого пола) происходило в критериях положительного подкрепления, когда у малыша есть возможность от всей души порадоваться, что он родился конкретно мальчуганом либо девченкой.

Принципиально, чтоб предки смогли отделить свои безупречные представления о том, как конкретно и как должна проявляться «мужественность» отпрыска и «женственность» дочери (в особенности в ранешние годы) от личных особенностей малыша, позволяющих либо препятствующих приближаться к этим эталонам. Очень серьезное разграничение половых ролей, ограничения и навязывание эталонов поведения, обычно, приводят к отрицательным результатам. А вот позаботиться о том, чтоб перед очами малыша было как можно больше положительных образов «настоящих мужчин» и «истинных женщин», с которых он ненавязчиво сумеет брать пример – еще более продуктивный путь. Но нередко случается, что мать растит отпрыска одна, либо же папа очень занят, чтоб успевать подать мальчугану довольно примеров «мужского поведения». В данном случае, кроме «теории мужества», которую мать, конечно, будет понемногу преподавать отпрыску, необходимо позаботиться и о том, чтоб у мальчугана была возможность постоянного общения с мужиками, которым ему захочется подражать. Не дожидаясь возраста, в каком таким примером для него станут старшие «товарищи» из дворовой компании. Если посреди ваших родственников и близких друзей нет никого, кто мог бы довольно нередко (либо хотя бы эпизодически) проводить с мальчуганом время, играть в активные игры, потихоньку учить его «мужским делам» - выищите для отпрыска кружок либо студию по интересам, где занятия ведет педагог, отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине». В большинстве случаев это бывают спортивные занятия, но еще мальчугану было бы очень полезно поучиться, к примеру, столярному делу либо художественным ремеслам. Тут принципиальна не столько практичность обретенных умений, сколько общее гармонизирующее воздействие «рукоделия» (как «женского» – для девченок, так и «мужского» - для мальчишек).

Неплохой средой, в какой мальчишки сумеют получить естественные уроки преодоления проблем и разделения обязательств, могут быть походы: семейные и групповые, одно- двудневные либо более долгие – зависимо от ваших вкусов и способностей. Идеальнее всего для этого слиться несколькими семьями. В маленький группе мальчишки и девченки будут солидаризироваться не с матерью и отцом, а с «мужской» и «женской» частью участников, будут вовлечены в естественное рассредотачивание нагрузки сообразно полу и возрасту, и у мальчишек появятся шансы проявить себя «по-мужски», поучаствовать в совместной деятельности со взрослыми мужиками. Для девченок же группа, состоящая из нескольких семей, дает возможность воплотить склонность к попечительской деятельности – проявить заботу о младших, об вялых. Практически у всех девченок эта потребность выражена достаточно ясно – они больше мальчишек склонны наставлять и учить собственных младших братьев и сестер, сверстников в детском коллективе; проявляют большее внимание к деталям и соответствию «положенному» распорядку, почаще испытывают и проявляют сострадание к тем, кто слабее. Таким макаром - с одной стороны, проявляя внимание и заботу, с другой – пытаясь держать под контролем и учить, девченки равномерно осваивают будущие материнские функции. Если девченка в семье одна либо является младшей - способности воплотить попечительскую деятельность у нее ограничены, и стоит позаботиться об их расширении. Тут могут быть полезными более тесноватые контакты с семьями, в каких есть младшие малыши, также разновозрастные группы, практикуемые в неких детских садах. Привлекая девченку к роли в домашних делах, направьте внимание на мотивировку – почему ей стоит этим заняться? Если девченке всегда говорят, что она должна помогать маме, чтоб всему научиться, по другому будет нехороший хозяйкой и «никто замуж не возьмет» - не очень возможно, что энтузиазм к домашним делам (ну и к домашней жизни вообщем) станет у нее устойчивым. А вот обращая внимание на ценность ее помощи для всех домашних, совместно радуясь успехам, вы поселите в ее сознании идея о том, что домашнее хозяйство – не просто нудная рутина, а возможность инициативно выразить свою любовь к близким.

В целом же можно напомнить, что более продуктивный подход к воспитанию состоит в том, чтоб не пробовать «вложить» в малыша готовые модели поведения и приневолить его соответствовать определенным образам, а только создавать ему условия, в каких принятие тех либо других образцов будет его личным выбором, встречающим одобрение и поддержку окружающих. И в освоении гендерной роли, формировании мужественности либо женственности, наша задачка – показать ребенку примеры того, что мы считаем настоящим в виде «настоящего мужчины» либо «прекрасной дамы», и посодействовать перенять либо выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем собственного пола, достигнуть фуррора на избранном им самим пути.

Советы родителям

Чему стоит научиться:

отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей малыша

не ассоциировать: «рекордные показатели» мальчишек и девченок неодинаковы

помогать обдумывать себя – мальчуганом либо девченкой – с гордостью, а не сожалением

подавать и отыскивать достойные примеры для подражания;

создавать среду для многостороннего гармонического освоения «гендерной роли»

пробуждать желание стать «благородным рыцарем» либо «истинной леди»

Чего не нужно страшиться:

если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола»

если мальчишка начинает гласить позднее ровесниц-девочек либо наименее прилежен в обучении

если девченке сложнее даются абстрактные понятия

мальчик-«плакса» и девочка-«разбойница» – это не навечно



Кризис 3-х летВ районе 3-х лет у большинства малышей наступает период, когда они из послушливых и нежных детей преобразуются в малеханьких деспотов. Они становятся совсем неуправляемыми, упорными и вредными. Какие же конфигурации происходит в сознании малыша в этот период, почему они появляются в его поведении таким макаром и как себя вести родителям?

По мере развития речи происходит трансформация восприятия ребенком мира вокруг нас. От конкретно чувства мира ребенок перебегает к восприятию мира через его описание. «При помощи языка, грамматики и синтаксиса он выяснит специфичное описание мира, которое его позже обучат именовать реальностью»

Вот что мы читаем на данную тему у Карлоса Кастанеды:

«Для колдуна действительность, либо мир, который мы все знаем, - это всего только описание этого мира».

Ради доказательства этой предпосылки дон Хуан сосредоточил все свои усилия на приведении меня к подлинной уверенности, что то, что я принимал как окружающий меня мир, было просто его описанием, которое вдалбливали в меня с самого рождения.

Он указал, что всякий, кто заходит в контакт с ребенком, является учителем, беспрерывно описывающим ему мир, вполоть до того момента, когда ребенок становится способным принимать мир так, как его обрисовывают. Согласно дону Хуану, у нас не остается никаких мемуаров об этом знаменательном моменте просто поэтому, что ни у кого из нас не могло быть никакой точки отсчета для сопоставления его с чем-либо другим.

Для дона Хуана действительность нашей ежедневной жизни состоит из нескончаемого потока интерпретаций восприятия, которые мы, индивиды, разделяющие некоторое специфичное членство, научились делать схожим образом».

Благодаря схожему восприятию реальности мы можем осознавать друг дружку, так как вкладываем схожий смысл в однообразные слова; символический язык обеспечивает преемственность и расширение информационного поля.

Благодаря употреблению языка ребенок может в первый раз выстроить представление о серии либо последовательности событий, и таким макаром начинает конструировать мир большой временной протяженности. Он строит крепкое понятие времени - не просто длящееся истинное воображаемых объектов, как на предшествующей стадии, но линейную цепь абстрактных представлений, последующую от прошедшего к будущему. «Поскольку сейчас может быть вербальное представление последовательности событий, добавляется временное измерение: человек обретает свое 1-ое осознание прошедшего и грядущего. Хотя еще нельзя точно измерить длинноватые периоды времени, прошедшее и относительно отдаленное будущее возникают как полноправные временные измерения».

С возникновением речи резко ускоряется развитие сознательного мышления, возникает способность к осмыслению происходящего, и, как следует, неконтролируемый чувственный отклик на событие замещается более длительным временным промежутком меж «стимулом и реакцией». Ребенок обучается самоконтролю и владению собой.

Сейчас, когда ребенок начинает осваивать мир времени, действия не только лишь конкретно с ним случаются. да и могут воображаться во времени. Поочередную цепь событий можно выстроить в сознании, и в сознании же ее проиграть. Если происходящее в реальной жизни событие просто случается, то в пространстве языка возникает возможность выбора - я могу сделать то, либо я могу сделать это. Возможность выбора, только человеческое качество - наше благословение, и наше проклятие. Слово Либо делает точку выбора, точку принятия решения, а, как следует, вводит в понимание понятия предпосылки и следствия, также ответственности - последующие принципиальные вехи в развитии личности.

Обретение языка - принципиальный шаг в эволюции сознания. Но, за него приходится платить большую стоимость. Совместно с языком ребенок обретает прошедшее и глядит в будущее. Совместно с понятием «прошлое» возникает сожаление, а совместно с понятием «будущее» - неопределенность и ужас. Сразу с возможностью выбора возникает понятие «грех», и ребенок оказывается «выброшен из райского состояния незнания и доверия в мир разделенности, изоляции и смертности».

На предшествующей стадии развития физическое тело выделилось из вещественного окружения, сейчас разум начинает дифференцироваться от физического тела. Плата за таковой рост в сознании - признание своей отдельности, а означает уязвимости и незащищенности. Потому большая часть малышей скоро после обретения языка проходят через длительный период ночных кошмаров. В это время для малыша как никогда важны любовь, тепло и поддержка со стороны родителей.

В этот период, когда ребенок начинает чувствовать себя как отдельную самостоятельную личность, он должен окончить процесс физического отделения от родителей. Он желает занять свое, предназначенное только ему место в домашней системе. Начинается кризис 3-х летнего возраста, время капризов и истерик, время величавого противоборства «кто кого», по силе сопоставимый разве что с подростковым кризисом.

Это время тесты родителей на крепкость...

И когда станет совершенно невмочь, постарайтесь услышать за абсурдными требованиями, истерическими криками, топанием ногами и битьем головы о пол вопль о помощи малеханького беззащитного существа, оказавшегося в одиночестве перед лицом обступившей его действительности.

Если ваш малыш решил закатить вам истерику, дайте ему ощутить, что

истерикой он ничего не добьется;

вы осознаете его чувства и любите его, но не будете делать его требования;

не собираетесь с ним что-либо дискуссировать, когда он в таком состоянии;

готовы ожидать, пока он успокоится.

Когда он успокоится, обнимите его и пожалейте, ему самому не сладко. Не наказывайте за истерику, просто дайте осознать, что таким методом он по определению не сумеет ничего достигнуть.

Из вас двоих сильный взрослый - вы; опора, поддержка, защита - вы. Ваша внутренняя сила должна стать его своей внутренней силой.

Но, может быть, ваш внутренний ребенок также беззащитен и слаб, как и ваш малыш? Тогда вы навряд ли можете сохранить спокойствие и рассудительность в схожей ситуации, а означает, не можете поддержать собственного малыша и передать свою силу. Но кто же, если не вы, это сделает?

В статье применены материалы из книжки Кена Уилбера «Проект Атман».



Барся, 17.06.06 12:37 Педагог из меня, как ни странно, хороший, когда дело касается чужих детей, а вот мамашка вышла так себе. Ну, работаю я больше, чем ребенком занимаюсь. А когда занимаюсь - напрягает меня одна вещь. Ребенок у меня - пацанский, вроде бы как и положено. Фанатеет от машин. Дело в том, что, например, книжки он смотрит только те, в которых машины нарисованы. Машины кладет с собой в кроватку и обнимает их. На улице смеется, когда проезжает большой грузовик. Правда, играет не только в машинки - и в домино, и в мозаику, и конструктор, и в магнитную азбуку. "Рисует" и просит рисовать только машины - пожарную, милицейскую, подъемный кран, грузовик и т.д. На прогулке обходит вокруг каждую машину, любовно трогая фары, колесики, двери, номер и т.д. В магазине, кроме машин, ничего не замечает, гладит их... Это что, деградирует мой ребенок, что ли? illen, 17.06.06 12:40 Не придумывайте себе проблемы Барся, 17.06.06 12:46 illen, то есть это нормально, да? Душечка, 17.06.06 13:31 увы, это нормально Solange, 17.06.06 13:33 Барся, мой сын тоже играет исключительно машинками. Правда, книги его увлекают с различными сюжетами и картинками. Шахерезада, 17.06.06 14:18 Барся, мне кажется все это проходящее. У Дальки 1,5 года бзык был на Винни-Пуха. Мультики только с ним, куда бы не пошли тащем с собой мишку, паззлы, одежда, посуда, все должно было быть с Пухом. А сейчас сдвиг на Барби. Все про Пуха забыли. Ну только что мульты с ним посматреть, а все осатльное только Барби. Муж ее перед моим днем рождением спрашивал: что мы маме подарим. "БАРБИ"! В общем теперь коллекционируем кукол) Tartan, 17.06.06 15:38 QUOTE Это что, деградирует мой ребенок, что ли?  Какие мы, мамашки, всё-таки, перлы иной раз выдаём и чем только на заморачиваемся. Барся, они почти все на чём-то зациклены в разные периоды жизни - то одно, то другое в эпицентре внимания и любви. Мне кажется, что маленькому ребёнку даже может сложно быть "разносторонее развитым" т.е. интересоваться всем вокруг в равной стeпени - нервишки ещё некрeпкие, нерная система легко перегружается, удержать большое кол-во информации и пережить слишком много эмоций сложно, поэтому "зацикливание" помогает им не разбрасываться и не перегрyжaть себя. Ну это я так просто рассуждаю, мне кажется, что это такая детская особенность. Мой брат, помнится мне, тоже именно вот на машинах был зациклен, даже сказки ему рассказывали вот такого типа: "Жили-были бабушка и дедушка и была у них внучка Маша. Вот поехала Маша в лес на машине жигули в лес за грибами да ягодами, а в лесу грязь, и Маша застряла. Пришлось ей идти в колхоз за трактором Беларусь, чтобы вытянуть машину" Клянусь - вот так и переиначивали ВСЕ сказки, по-другому он их просто не слушал. И лбимая книжка был журнал "Зa рулём" и марки машин и тракторов он все знал в двухгодовалом возрасте безошибочно. Могу сказать, что он точно не деградировавший дегенерат, совсем как раз наоборот. Ну машины, правда, до сих пор обожает, недавно вот себе новый джип купил . rikkuri, 17.06.06 17:47 Барся, скорее это деградация маминой фантазии. Евдокия, 17.06.06 21:22 Барся, в тему "Мама, машина едет! машина!" Вишневый_пряник, 17.06.06 23:14 Темыч тоже играет только в машинки....и в магазине выбирает исключительно машинки...а дома просто машиночный завал...или машинный в общем уже не соображаю как правильно склонять прилагательное МаринаS, 18.06.06 05:08 у нас тоже подобное было, да и сейчас есть в каком-то смысле, т.е. с ребенком ни о чем невозможно было говорить кроме любимой темы, излагаемой в двух словах, ничем не заинтересовать кроме того, что он сам себе выбрал на самом деле это тяжело, т.к. приходится таки слушать одно и тоже годами (особенно когда кроме ребенка практически никого не видишь) но судя по всему это типично и особенно для мальчиков Lisik, 18.06.06 06:08 Барся, а у меня муж такой все разговоры о машинах и журнал "Авторевю" Ладно еще сказки ему не рассказываем (все потому что сейчас безлошадный). Перерастет. Лет в 6 пойдут биониклы и Человек-Паук ну и так далее, лет к 20 опять к машинам вернется rikkuri, 18.06.06 11:20 Ну приходится же от всех женчин слушать про роды-и ничего Барся, 18.06.06 13:28 Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке такой - и требование на следующий день показывать фотографии, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он говорит, можно перевести как "Да жираф, мама, жираф, машину мне покажи, где мальчик едет!" Ранетка, 18.06.06 13:49 Вот интересно, когда деть с младых ногтей увлекается ТОЛЬКО музыкой или рисованием, родители его тут же зачисляют если не в гении, то в вундеркинды. А если машинками, то это настораживает. милая, 18.06.06 16:07 О, у моего тоже такое было. Проходит-проходит, что ж делать то, мальчишки. А вот у сестры сын 1,5 года (с 1,5 до 3лет) зациклен на буковках-цифирках, по мне так это даже хуже - потому что несвоевременно увлекается знаками и символами , вместо настоящих предметов. Да и не проходит. Divo, 18.06.06 16:10 Мой сын зациклен на поездах и железных дорогах Животный мир его совершенно не волнует. Мой двоюродный брат в детстве тоже был со странностями: играл только с палочкой. Она у него была и собачкой, и бластером, и машиной. Ничего - вырос, два высших, увлекся машинами. Pumpkin, 18.06.06 16:13 о - мой сыночек тоже просто спит и видит машины есть пример папы - так же бредил, в результате свой бизнес, связанный с машинами-перевозками Барся, 18.06.06 16:15 М-да... А мое педагогическое образование твердило мне, что ребенка следует ВСЕСТОРОННЕ развивать с младых ногтей. Что называется, "забудьте все, чему вас учили в школе". Так что Данилова, Жукова, Тюленев и еже с ними для меня больше не авторитет Gabi, 18.06.06 18:09 Увидела название темы и испугалась Мой Санчес уже не бредит машинами, у нас сейчас в фаворе Человек-паук, Бетман и лего-Бионикл (это при том,что ни мультов, ни фильмов про них он не видел ) . А машины стоят ,уж с полгода, пылятся... rikkuri, 18.06.06 23:25 Барся, всестороннее развитие не исключает личных интересов ребенка. Julia exquisita, 20.06.06 21:39 ЦИТАТА (Divo) Мой сын зациклен на поездах и железных дорогах Меня, признаться, это несколько настораживает, т.к. рисовать/лепить/вырезать Тимке не так интересно, как возить паровозы... Но моторику и навыки-то надо как-то развивать... Барся, 20.06.06 21:42 Выход один - рисовать\лепить\вырезать на соответствующую тему... Если бы вот он только это делал сам, а то ведь - "мама, рисуй подъемный кран" (это в переводе с детского)... Юла!, 21.06.06 09:02 QUOTE деградирует мой ребенок надо же такое про ребенка сказать (Вы меня извините, просто правда шокировала это фраза.. ) да ребенок просто правильно и нормально развивается в нужном ЕМУ направлении!!! такие вот интересы у ребенка! уважайте его интересы!!! мой сын тоже увлекается машинами и вообще всякой техникой с самого самого раннего младенчества , так это ж клево!!! и вовсе это не важно, что его мама больше интересуется с самого раннего детства и по сею пору природой животными и растениями , у человека свой путь! Solnishko, 21.06.06 09:32 У нас тоже ребенок увлекается машинками, поездами, тракторами, ну и разной там техникой. Когда у него спрашивают, что тебе подарить только машинка и все. Каждый раз когда мы с ним идем в магизин продуктовый, там есть большая витрина с машинками, так после кассы, мы обязательно должны подойти и все там рассмотреть и мне нужна эта, и эта, и эта, и так каждый раз. Мне кажется это нормальным, ребенок чем то увлечен, может было бы наоборот странным если бы ребенка ничего не интересовало. Ну кому то нравится играть с мягкими игрушками, кому то с куклами, кому то с машинками, что ж здесь странного. А когда мы идем куда-то то должны обязательно постоять на перекрестке или повороте и посмотреть как поворачивает машина, как машины поедут после светофора, а уж когда лужы на дорогах, это самое то, ему так любобытно наблюдать как машина переедет лужу, как брызги во все стороны, ух. Так что не зачикливайтесь, все с Вашим ребенком в порядке, ну нравится ему машинки. Как Вы видите многим мальчикам такого возраста они тоже интересны. ФОльга, 22.06.06 14:01 Барся, успокойтесь, все нормально. Я со своими проходила и со старшим и с младшим. Старший в свое время тоже был зациклен на машинах. В два года знал большинство марок популярных машин, даже без эмблемы мог марку назвать, а уж с эмблемой вообще труда не составляло. Я смотрела на него вот так . Книжки, журналы с машинами . В зоопарк в два года с ним ездили, бабушка потом спрашивает, расскажи что ты там видел? И чтоб вы думали он ответил? МАШИНЫ!!! (Когда с одной территории зоопарка на другую по мостику над дорогой нужно было переходить, он буквально застрял там, ну как же, столько машин, что еще нужно в зоопарке ). Потом года в 3,5-4 стало проходить, интерес стал переключаться на конструкторы, солдатики, пистолеты и пр. Интерес к машинам поугас. С младшим приблизительно тоже самое. rikkuri, 22.06.06 15:37 ФОльга, АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик) ФОльга, 22.06.06 16:18 ЦИТАТА (rikkuri @ 22 июн 2006, 16:37) ФОльга,      АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик) Вот-вот, чего спрашивается в зоопарк пошли , ему б на автовыставку или просто туда где машин побольше-побольше . Мама Ната, 23.06.06 22:53 А мой ребенок "зациклен" на ... топтопах т.е. на туфлях преимущественно на маминых! Раньше просто носила их везде по двору или вставит ручку и ходит на четвереньках как будто ногами, а в посл. время !Одевает! на обе ноги да еще на каблуках и ходит и приговаривает постоянно топтооп! Мы уде всю обувь попрятали она найдет и НИ ЗА ЧТО тебе их не отдаст Если на улице останавливаемся поговорить с кем-нибудь Викуня обязательно покажет пальчиком на обувь всех присутствующих и свои покажет приговоаривая топтооп. В общем у нас дома уже все привыкли к этому пунктику нашего дитенка МаринаS, 23.06.06 23:32 кстати показывали тут передачу-исследование про различие мужчин и женщин так вот, чтобы поставить "чистый" эксперимент - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам и они, как не странно, выбрали-таки "мальчики" машины, а "девочки" куклы уже не Маленькая, 29.06.06 07:25 Девочки, моя доча играет ТОЛЬКО машинами кукол мы игнорируем я не вижу в этом проблемы, сама все свое детство играла машинами, и вообще пацанкой была Ранетка, 29.06.06 09:20 МаринаS, QUOTE кстати  показывали тут передачу-исследование про различие мужчин и женщин так вот, чтобы поставить "чистый" эксперимент - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам и они, как не странно, выбрали-таки "мальчики" машины, а "девочки" куклы  А что, это ж биологическая программа срабатала! Katyata, 29.06.06 10:17 ЦИТАТА (Lisik @ 18 июн 2006, 06:08) Барся,  а у меня муж такой все разговоры о машинах и журнал "Авторевю" Ладно еще сказки ему не рассказываем (все потому что  сейчас безлошадный). А у меня такой же сын. Только меня это не пугает, а ужасно смешит. Вот окружающих его реакции озадачивают, откуда ж им знать, что БА-БА - это все, что на колесах? Мы вот в поезде едем, а он у нас тут навесной, над шоссе, ребенок приходит в экстаз от количества машин и на весь вагон вопит БА-БААААААА, люди меня спрашивают, что с ним? А машинки у нас в ходу маленькие модельки, он их по четыре штуки носит с собой ВЕЗДЕ - в постель, за стол, в ванную, на прогулку. И никакими мягкими зверями не отвлечешь Зато благодаря машинкам он учится играть в другие игры, типа досок Сегена, и просто спектакли с их участием разыгрывать. Мне даже прикольно, я же в машинки не играла. Барся, 29.06.06 15:14 Я вот тоже стала учиться жить с его машинами. Сама-то в солдаты играла... Вот, научила его играть в "аварию" - восторга полные штаны, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!". На очереди покупка коврика с дорожными знаками Может, что полезное выйдет из этого Latinique, 29.06.06 17:36 Ух, какое название Я себе сразу предствила юного моджахеда с гранатой Не пугайте, дамы MaKosh, 29.06.06 22:07 Мой сынуля машинки не любит ярко выраженных предпочтений пока нет, разве что открывать и закрывать все подряд - двери, книжки... Katyata, 02.07.06 08:58 ЦИТАТА (Барся @ 29 июн 2006, 15:14) Вот, научила его играть в "аварию" - восторга полные штаны, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!". А у нас любимая игра - в шлагбаум. Есть у нас маленький такой шлагбаум из его многоэтажного сервисного центра. Я - шлагбаум, то есть, я его тупо открываю и закрываю. Рон возит машины и поезда и озвучивает. Требует играть ежедневно по полчаса. Может быть, ему нравится, что там порядок и его нельзя нарушить? Он иногда даже пытается специально, и охотно выслушивает правила в десятый раз. Игрушка, 03.07.06 18:33 Барся, QUOTE Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке такой - и требование на следующий день показывать фотографии, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он говорит, можно перевести как "Да жираф, мама, жираф, машину мне покажи, где мальчик едет!" ой, не могу мимо пройти.. мне мой тоже говорит: мам, пойдем в зоопарк на мотоциклах кататься.... я как-то не особо за слона обиделась... лучше уж знать , на чем пацан "зациклен", чем потом искать, чем заинтересовать ребенка... Гульгена, 03.07.06 22:41 А у меня вопрос принципиальный: во что играли мальчики леттак 150-200 назад, когда этих машин не было? В лошадок? В войну? Катеныш, 05.07.06 16:34 у меня сыну 1,10, от машин тоже не оттащишь. Мы ему купили машину на аккамуляторе и он с первого раза сам поехал, и рулит правильно, самое главное понимает где право и где лево, научила!


Барся, 17.06.06 12:37

Преподаватель из меня, как ни удивительно, неплохой, когда дело касается чужих малышей, а вот мамашка вышла так для себя. Ну, работаю я больше, чем ребенком занимаюсь. А когда занимаюсь - напрягает меня одна вещь. Ребенок у меня - пацанский, как бы как и положено. Фанатеет от машин. Дело в том, что, к примеру, книги он глядит только те, в каких машины нарисованы. Машины кладет с собой в кровать и обымает их. На улице смеется, когда проезжает большой грузовик. Правда, играет не только лишь в машинки - и в домино, и в мозаику, и конструктор, и в магнитную азбуку. "Отрисовывают" и просит отрисовывать только машины - пожарную, милицейскую, подъемный кран, грузовик и т.д. На прогулке обходит вокруг каждую машину, любовно трогая фары, колесики, двери, номер и т.д. В магазине, не считая машин, ничего не замечает, гладит их...

Это что, деградирует мой ребенок, что ли?

illen, 17.06.06 12:40

Не придумывайте для себя трудности

Барся, 17.06.06 12:46

illen, другими словами это нормально, да?

Душечка, 17.06.06 13:31

как досадно бы это не звучало, это нормально

Solange, 17.06.06 13:33

Барся, мой отпрыск тоже играет только машинками. Правда, книжки его увлекают с разными сюжетами и картинами.

Шахерезада, 17.06.06 14:18

Барся, мне кажется все это проходящее. У Дальки 1,5 года бзык был на Винни-Пуха. Мультики только с ним, куда бы не пошли тащем с собой мишку, паззлы, одежка, посуда, все должно было быть с Пухом. А на данный момент сдвиг на Барби. Все про Пуха запамятовали. Ну только-только мультфильмы с ним посматреть, а все осатльное только Барби. Супруг ее перед моим деньком рождением спрашивал: что мы маме подарим. "БАРБИ"! В общем сейчас коллекционируем кукол)

Tartan, 17.06.06 15:38

QUOTE

Это что, деградирует мой ребенок, что ли? 

Какие мы, мамашки, всё-таки, перлы другой раз выдаём и чем лишь на заморачиваемся.

Барся, они практически все на чём-то зациклены в различные периоды жизни - то одно, то другое в эпицентре внимания и любви. Мне кажется, что небольшому ребёнку даже может трудно быть "разносторонее развитым" т.е. интересоваться всем вокруг в равной стeпени - нервы ещё некрeпкие, нерная система просто перегружается, удержать огромное кол-во инфы и пережить очень много чувств трудно, потому "зацикливание" помогает им не разбрасываться и не перегрyжaть себя. Ну это я так просто рассуждаю, мне кажется, что это такая детская особенность.

Мой брат, помнится мне, тоже конкретно вот на машинах был зациклен, даже сказки ему ведали вот такового типа: "Жили-были бабушка и дедушка и была у их внучка Маша. Вот поехала Маша в лес на машине жигули в лес за грибами да ягодами, а в лесу грязь, и Маша застряла. Пришлось ей идти в колхоз за трактором Беларусь, чтоб вытянуть машину" Клянусь - вот так и переиначивали ВСЕ сказки, по-другому он их просто не слушал. И лбимая книга был журнальчик "Зa рулём" и марки машин и тракторов он все знал в двухгодовалом возрасте безошибочно. Могу сказать, что он точно не деградировавший дегенерат, совершенно как раз напротив. Ну машины, правда, до сего времени любит, не так давно вот для себя новый внедорожник купил .

rikkuri, 17.06.06 17:47

Барся, быстрее это деградация маминой фантазии.

Евдокия, 17.06.06 21:22

Барся, в тему "Мать, машина едет! машина!"

Вишневый_пряник, 17.06.06 23:14

Темыч тоже играет исключительно в машинки....и в магазине выбирает только машинки...а дома просто машиночный завал...либо машинный в общем уже не соображаю как верно склонять прилагательное

МаринаS, 18.06.06 05:08

у нас тоже схожее было, ну и на данный момент есть в каком-то смысле, т.е. с ребенком ни о чем нереально было гласить не считая возлюбленной темы, излагаемой в 2-ух словах, ничем не заинтриговать не считая того, что он сам для себя избрал

по сути это тяжело, т.к. приходится таки слушать одно и тоже годами (в особенности когда не считая малыша фактически никого не видишь)

но судя по всему это приемлимо и в особенности для мальчишек

Lisik, 18.06.06 06:08

Барся, а у меня супруг таковой все дискуссии о машинах и журнальчик "Авторевю" Хорошо еще сказки ему не рассказываем (все так как на данный момент безлошадный).

Перерастет. Лет в 6 пойдут биониклы и Человек-Паук ну и т.д., лет к 20 снова к машинам возвратится

rikkuri, 18.06.06 11:20

Ну приходится же от всех женчин слушать про роды-и ничего

Барся, 18.06.06 13:28

Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке таковой - и требование на последующий денек демонстрировать фото, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он гласит, можно перевести как "Да жираф, мать, жираф, машину мне покажи, где мальчишка едет!"

Ранетка, 18.06.06 13:49

Вот любопытно, когда деть с младых ногтей увлекается ТОЛЬКО музыкой либо рисованием, предки его здесь же зачисляют если не в гении, то в вундеркинды. А если машинками, то это настораживает.

милая, 18.06.06 16:07

О, у моего тоже такое было. Проходит-проходит, что ж делать то, мальчишки.

А вот у сестры отпрыск 1,5 года (с 1,5 до 3лет) зациклен на буковках-цифирках, по мне так это даже ужаснее - так как несвоевременно увлекается знаками и знаками , заместо реальных предметов. Ну и не проходит.

Divo, 18.06.06 16:10

Мой отпрыск зациклен на поездах и стальных дорогах

Животный мир его совсем не тревожит.

Мой двоюродный брат в детстве тоже был со странностями: играл только с палочкой. Она у него была и собачкой, и бластером, и машиной. Ничего - вырос, два высших, увлекся машинами.

Pumpkin, 18.06.06 16:13

о - мой сыночек тоже просто дремлет и лицезреет машины есть пример папы - так же бредил, в итоге собственный бизнес, связанный с машинами-перевозками

Барся, 18.06.06 16:15

М-да... А мое педагогическое образование говорило мне, что малыша следует ВСЕСТОРОННЕ развивать с младых ногтей. Что именуется, "забудьте все, чему вас учили в школе". Так что Данилова, Жукова, Тюленев и еже с ними для меня больше не авторитет

Gabi, 18.06.06 18:09

Увидела заглавие темы и ужаснулась

Мой Санчес уже не бредит машинами, у нас на данный момент в фаворе Человек-паук, Бетман и лего-Бионикл (это при том,что ни мультфильмов, ни кинофильмов про их он не лицезрел ) . А машины стоят ,уж с полгода, пылятся...

rikkuri, 18.06.06 23:25

Барся, всестороннее развитие не исключает личных интересов малыша.

Julia exquisita, 20.06.06 21:39

ЦИТАТА (Divo)

Мой отпрыск зациклен на поездах и стальных дорогах

Меня, признаться, это несколько настораживает, т.к. отрисовывать/лепить/вырезать Тимке не так любопытно, как возить паровозы... Но моторику и навыки-то нужно как-то развивать...

Барся, 20.06.06 21:42

Выход один - отрисовывать\лепить\вырезать на подобающую тему... Если б вот он только это делал сам, а то ведь - "мать, рисуй подъемный кран" (это в переводе с детского)...

Юла!, 21.06.06 09:02

QUOTE

деградирует мой ребенок

нужно же такое про малыша сказать (Вы меня извините, просто правда шокировала это фраза.. ) да ребенок просто верно и нормально развивается в подходящем ЕМУ направлении!!! такие вот интересы у малыша! уважайте его интересы!!! мой отпрыск тоже увлекается машинами и вообщем всякой техникой с самого самого ранешнего младенчества , так это ж клево!!! и совсем это не принципиально, что его мать больше интересуется с самого ранешнего юношества и по сею пору природой животными и растениями , у человека собственный путь!

Solnishko, 21.06.06 09:32

У нас тоже ребенок увлекается машинками, поездами, тракторами, ну и разной там техникой. Когда у него спрашивают, что для тебя подарить только машинка и все. Всякий раз когда мы с ним идем в магизин продуктовый, там есть большая витрина с машинками, так после кассы, мы непременно должны подойти и все там разглядеть и мне нужна эта, и эта, и эта, и так всякий раз.

Мне кажется это обычным, ребенок чем то увлечен, может было бы напротив странноватым если б малыша ничего не заинтересовывало. Ну кому то нравится играть с мягенькими игрушками, кому то с куколками, кому то с машинками, что ж тут необычного.

А когда мы идем куда-то то должны непременно постоять на перекрестке либо повороте и поглядеть как поворачивает машина, как машины поедут после светофора, а когда лужы на дорогах, это самое то, ему так любобытно следить как машина переедет лужу, как брызги во все стороны, ух.

Так что не зачикливайтесь, все с Вашим ребенком в порядке, ну нравится ему машинки. Как Вы видите многим мальчишкам такового возраста они тоже увлекательны.

ФОльга, 22.06.06 14:01

Барся, успокойтесь, все нормально. Я со своими проходила и со старшим и с младшим. Старший в свое время тоже был зациклен на машинах. В два года знал большая часть марок фаворитных машин, даже без эмблемы мог марку именовать, а с символом вообщем труда не составляло. Я смотрела на него вот так . Книги, журнальчики с машинами . В зоопарк в два года с ним ездили, бабушка позже спрашивает, расскажи что ты там лицезрел? И чтобы вы задумывались он ответил? МАШИНЫ!!! (Когда с одной местности зоопарка на другую по мостику над дорогой необходимо было перебегать, он практически застрял там, ну как, столько машин, что еще необходимо в зоопарке ). Позже года в 3,5-4 стало проходить, энтузиазм стал переключаться на конструкторы, солдатики, пистолеты и пр. Энтузиазм к машинам поугас. С младшим примерно тоже самое.

rikkuri, 22.06.06 15:37

ФОльга, АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик)

ФОльга, 22.06.06 16:18

ЦИТАТА (rikkuri @ 22 июн 2006, 16:37)

ФОльга,      АГА! А прикинь, когда в зоопарке дичайшее количество народу, на мостике пробка и люди передвигаются по нему медленно-медленно, а мой чудик завис, рррррр би-би, ррррр би-би, ооо, басяя гэ (большой грузовик)

Вот-вот, чего спрашивается в зоопарк пошли , ему б на автовыставку либо просто туда где машин побольше-побольше .

Мать Ната, 23.06.06 22:53

А мой ребенок "зациклен" на ... топтопах т.е. на туфлях в большей степени на маминых! Ранее просто носила их всюду по двору либо воткнет ручку и прогуливается на четвереньках будто бы ногами, а в посл. время !Одевает! на обе ноги да еще на каблуках и прогуливается и приговаривает повсевременно топтооп!

Мы уде всю обувь попрятали она отыщет и НИ ЗА ЧТО для тебя их не даст Если на улице останавливаемся побеседовать с кем-нибудь Викуня непременно покажет пальчиком на обувь всех присутствующих и свои покажет приговоаривая топтооп.

В общем у нас дома уже все привыкли к этому пунктику нашего дитенка

МаринаS, 23.06.06 23:32

кстати демонстрировали здесь передачу-исследование про различие парней и дам

итак вот, чтоб поставить "незапятнанный" опыт - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам

и они, как не удивительно, выбрали-таки "мальчишки" машины, а "девченки" куколки

уже не Малая, 29.06.06 07:25

Девченки, моя доча играет ТОЛЬКО машинами

кукол мы игнорируем

я не вижу в этом трудности, сама все свое детство игралась машинами, и вообщем пацанкой была

Ранетка, 29.06.06 09:20

МаринаS,

QUOTE

кстати  демонстрировали здесь передачу-исследование про различие парней и дам

итак вот, чтоб поставить "незапятнанный" опыт - "без воспитания" - дали игрушки шимпанзятам

и они, как не удивительно, выбрали-таки "мальчишки" машины, а "девченки" куклы 

А что, это ж био программка срабатала!

Katyata, 29.06.06 10:17

ЦИТАТА (Lisik @ 18 июн 2006, 06:08)

Барся,  а у меня супруг таковой все дискуссии о машинах и журнальчик "Авторевю" Хорошо еще сказки ему не рассказываем (все поэтому что  на данный момент безлошадный).

А у меня таковой же отпрыск. Только меня это не стращает, а страшно смешит. Вот окружающих его реакции озадачивают, откуда ж им знать, что БА-БА - это все, что на колесах? Мы вот в поезде едем, а он у нас здесь подвесной, над шоссе, ребенок приходит в экстаз от количества машин и на весь вагон воет БА-БААААААА, люди меня спрашивают, что с ним?

А машинки у нас в ходу мелкие модельки, он их по четыре штуки носит с собой Всюду - в кровать, за стол, в ванную, на прогулку. И никакими мягенькими животными не отвлечешь

Зато благодаря машинкам он обучается играть в другие игры, типа досок Сегена, и просто спектакли с их ролью разыгрывать. Мне даже прикольно, я же в машинки не игралась.

Барся, 29.06.06 15:14

Я вот тоже стала обучаться жить с его машинами. Сама-то в бойцы игралась...

Вот, обучила его играть в "катастрофу" - экстаза полные брюки, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!". На очереди покупка коврика с дорожными знаками Может, что полезное выйдет из этого

Latinique, 29.06.06 17:36

Ух, какое заглавие Я для себя сходу предствила молодого моджахеда с гранатой Не пугайте, дамы

MaKosh, 29.06.06 22:07

Мой сынуля машинки не любит ярко выраженных предпочтений пока нет, разве что открывать и закрывать все попорядку - двери, книги...

Katyata, 02.07.06 08:58

ЦИТАТА (Барся @ 29 июн 2006, 15:14)

Вот, обучила его играть в "катастрофу" - экстаза полные брюки, когда машины сталкиваются и я говорю "бдыщ!".

А у нас возлюбленная игра - в шлагбаум. Есть у нас небольшой таковой шлагбаум из его высотного сервисного центра. Я - шлагбаум, другими словами, я его глупо открываю и закрываю. Рон возит машины и поезда и озвучивает. Просит играть раз в день по полчаса. Может быть, ему нравится, что там порядок и его нельзя нарушить? Он время от времени даже пробует специально, и охотно слушает правила в десятый раз.

Игрушка, 03.07.06 18:33

Барся,

QUOTE

Были вчера в зоопарке. Ну какой там зоопарк! Катание на мини-автомобилях, карусельке таковой - и требование на последующий денек демонстрировать фото, на которых деть на этой карусельке запечатлен. Я ему и жирафа показываю, и слона, - "Помнишь?". То, что он гласит, можно перевести как "Да жираф, мать, жираф, машину мне покажи, где мальчишка едет!"

ой, не могу мимо пройти.. мне мой тоже гласит: мам, пойдем в зоопарк на байках кататься....

я как-то не особо за слона обиделась... лучше уж знать , на чем мальчуган "зациклен", чем позже находить, чем заинтриговать малыша...

Гульгена, 03.07.06 22:41

А у меня вопрос принципный: во что игрались мальчишки леттак 150-200 вспять, когда этих машин не было? В лошадей? В войну?

Катеныш, 05.07.06 16:34

у меня отпрыску 1,10, от машин тоже не оттащишь. Мы ему приобрели машину на аккамуляторе и он с первого раза сам поехал, и рулит верно, самое главное осознает где право и где лево, обучила!



Для развития мышления воспитательница не только лишь сама разъясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детками ставит их перед необходимостью сообразить, сопоставить, решить простые интеллектуальные задачки и употребляет те случаи, когда эти задачки выдвигаются перед ребенком в процессе его ежедневной жизни. К примеру, воспитательница предлагает детям додуматься, как достать мяч, который укатился далековато под шкаф, поглядеть в окно и сказать, необходимо ли надеть галоши. В дидактической игре она просит малыша подобрать на картинах к взрослым животным их детенышей. Если он путает на картинке оленя и корову, воспитательница, напоминая ему, какие рога у скотины и какие у оленя, предлагает сопоставить изображения и верно именовать их. Воспитательница завлекает внимание малышей к наблюдению за окружающим, попутно, в доступной форме, давая надлежащие разъяснения (пришел монтер — что он будет делать, приехала машина с продуктами — какие продукты привезла, для кого, пошел дождик — солнышко спряталось, стало холодно). Она гласит с детками йотом, чем на этот момент они сами заинтересовались. Нужно развивать и закреплять желание малышей гласить; для этого необходимо поддерживать каждое деятельное словесное воззвание малыша, превращать его по способности в разговор, давать словесные поручения, расширять поводы воззваний малыша к взрослым и детям.

Для развития речи и расширения кругозора малышей, кроме широкого использования естественных критерий их жизни, следует проводить особые занятия. В упражнениях употребляются: доступный осознанию малыша реальный мир явлений и вещей; изображения; беседы, сказки, рассказы, стихи, т. е. слова без приятного сопровождения, опирающиеся на уже имеющиеся представления и понятия. В этой группе проводятся последующие занятия по развитию речи и расширению круга представлений. Организованное наблюдение, к примеру поглядеть, как декорируют здание к праздничку, как убирают снег с площадки; мотивированные прогулки, к примеру в лес за цветами, за шишками; дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть» либо «Назовем, что мы видим» (в помещении и на площадке). Показы-инсценировки, т. е. разыгрывание сценок с помощью игрушек. Показ игрушек в сюжетном действии обычно очень интересует малышей. Они переживают развертывающиеся перед ними действия (радуются, смеются, жалеют, осуждают, одобряют), много молвят по поводу их, выяснят новое, увлекательное и виденное нередко переносят позже в игру, в свое отношение к окружающему. Таким макаром, верно подбирая сюжеты и любопытно, интересно разыгрывая их перед детками, воспитательница может оказывать влияние на расширение круга представлений, уточнять их. К примеру, обогащать познания малышей об особенностях животных, их повадках, о предназначении разных предметов, их правильном различном использовании и, что в особенности принципиально, используя в показах надлежащие сюжеты, обогащать игру и, давая в их эталоны положительного поведения (бережное, нежное отношение к кукле-дочке, к животным и т. д.), воспитывать нравственные свойства малышей.



Если ребенок не отпускает мамуВсякий раз, когда Вы собираетесь уходить, Ваше чадо начинает горько и неутешно рыдать. Для большинства мам это истинное испытание, которого охото избежать хоть какими методами. Какие чувства испытывает ребенок, заливая потоками слез прихожую, пока мы поспешно одеваемся? Как его успокаивать: утешать либо ругать, оставаться либо уходить? А главное, как посодействовать ему безболезненно переносить наше отсутствие?

В большинстве случаев бурно реагируют на уход дети, которые огромную часть времени проводят с матерью. В семьях, где маму на куцее время, но часто, заменяет кто-то из родных, небольшой достаточно стремительно привыкает какое-то время обходиться без нее. Хотя время от времени бывает, что малыш, еще вчера расслабленно отпускавший маму, вдруг начинает протестовать против ее ухода.

Что все-таки испытывает ребенок, следя за Вашими сборами? Какие чувства вызывает у него Ваш уход? В силу собственного эгоцентризма, все, что происходит в семье, небольшой ребенок, принимает в конкретной связи с собой. Ему пока тяжело осознать, что какая-то часть маминой жизни не связана с ним, что у нее есть что-то свое. Потому малыш может связать мамин уход, к примеру, с тем, что он недостаточно отлично себя вел, и таким макаром его наказывают.

Чтоб Ваше отсутствие не вызывало нехорошую реакцию, уходя куда-нибудь на короткий срок, в магазин либо парикмахерскую, непременно скажите малышу куда Вы идете и через какое время вернетесь. Даже если Вы считаете, что ребенок очень мал для таковой инфы, Ваши слова необычным образом успокоят его и посодействуют дождаться Вашего возвращения. В особенности принципиально заблаговременно позаботится о том, чтоб ребенок был в состоянии расслабленно переносить Ваше отсутствие, если Вы собираетесь выходить на работу.

Небольшой ребенок чутко реагирует на проявления Ваших эмоций, потому принципиально, чтоб Вы были убеждены в человеке, с которым его оставляете. Если Вы понимаете, что о малыше отлично позаботятся, Ваше спокойствие и уверенность, посодействуют ему совладать с опаской. Отлично если у малыша есть возлюбленная игрушка либо вещица: кролик, машинка, платочек, она послужит ему утешением в Ваше отсутствие, символизируя Вашу часть, неотлучно находящуюся с ним. Не уходите тайком, в надежде, что это будет наименее болезненно для малыша, таким макаром, Вы облегчаете расставание только для себя. Ребенок, найдя Ваше отсутствие, может решить, что Вы его бросили либо просто пропали. Непременно улыбнитесь ему и скажите чего-нибудть нежное перед тем, как уйти, ему принципиально знать, что мать любит его и задумывается о нем независимо от того, рядом она на данный момент либо нет.

Вопль для малеханького малыша – волшебный метод, при помощи которого он получает то, что ему необходимо. И если Вы задерживаетесь каждый раз, когда он орет, он будет повторять этот «фокус», чтоб добиваться хотимого результата. Следует ли из этого, что не надо задерживаться? Нет, так как ребенку вправду необходимо, чтоб его утешили, и он заявляет об этом как умеет. Для чувства безопасности малыша принципиально, чтоб его нужды в заботе и любви удовлетворялись.

Но также, в силу должен вступить принцип действительности, Вы сможете на короткий срок остаться, но при всем этом верно обозначьте временные рамки: «Я побуду с тобой 5 минут, а позже пойду». Таким макаром, Вы покажете малышу, что вам важны его чувства и желания, не поддерживая при всем этом его иллюзию всемогущества, отказом от собственных целей.

Ребенок может ощутить себя покинутым, не только лишь когда Вы уходите, да и если Вы «забыли» о нем, заговорившись с подругой либо соседкой. Он может расстроиться либо ужаснуться, начать рыдать и нетерпеливо тянуть Вас за руку, чтоб возвратить Вас для себя. Это обычная реакция для малыша меж 6 и 18 месяцами. Во время разговора с «чужаками», которые «отнимают» Вас у малыша, дотрагивайтесь до него, погладьте по голове, поглядывайте на него чаще, чтоб показать ему, что Вы рядом. Не игнорируйте малыша и не упрекайте его в том, что он Вам мешает, это только усилит его переживания. Для него то, что Вы рядом, но при всем этом недосягаемы, непонятная и пугающая ситуация. Ребенку принципиально ощущать непрерывность вашей связи с ним.

Некие малыши испытывают тревогу в связи с отсутствием матери только временами. В ранешном детстве принципиальные этапы в развитии сменяют друг дружку с необычной быстротой, и каждый скачок в развитии предваряется усилением беспокойства. Ребенок быстро вырастает, развивается, изучит вселенную, но в какой–то момент испытывает потребность возвратиться в теплые мамины объятия, комфортные и неопасные, чтоб почерпнуть в их уверенность и энергию для новых «вылазок» в большой мир. Потому когда ребенок вдруг начинает вести себя «как малыш», в большинстве случаев это значит, что он скоро повеселит Вас новым достижением. Не упрекайте малыша, что он стал вести себя как небольшой, проводите с ним больше времени, почаще обымайте и целуйте его, играйтесь с ним, все это усилит его чувство защищенности. К примеру, игра в прятки поможет ребенку осознать, что если Вас нет – это не жутко. Вы уходите – и вновь появляетесь. Он опасается, а потом радуется. С каждым разом он опасается меньше. Когда он подзарядится Вашей любовью, ощутит Вашу готовность принимать не только лишь его сильные, да и слабенькие, нуждающиеся в заботе стороны, он вновь сумеет отправиться на встречу новым открытиям.



К концу 3-го месяца ребенок уже может лежать на животике пару минут, при этом выгибает спину и опирается на предплечья. В таком положении он лицезреет большее количество окружающих предметов, что доставляет ему наслаждение и содействует его нервно-психическому развитию. Плачущего малыша можно успокоить, положив на животик. Такое положение очень полезно для малышей этого возраста и поэтому, что оно содействует образованию правильного извива позвоночника. Свободные движения головы при всем этом благоприятно влияют на процессы кровообращения мозга. Умение лежать на животике в этом возрасте является нужным условием своевременного развития ползания у малышей 6—7 месяцев. Для того чтоб у малыша развивалось и укреплялось умение задерживать голову в вертикальном положении, следует временами брать его на руки, когда он спокоен.

Ребенок в возрасте 3 месяцев должен не только лишь отлично задерживать голову, да и останавливать собственный взор на лице взрослого, который с ним говорит, должен смотреть за окружающим, свободно поворачивать голову из стороны в сторону. С первых месяцев жизни могут появиться вредные привычки, к примеру сосание пальцев, пустышки, вопль перед сном, засыпание только при покачивании и т. п. Во избежание появления этих привычек необходимо сначала соблюдать верный режим денька — вовремя подкармливать и укладывать малышей спать; принципиально смотреть, чтоб они всегда были незапятнанными, во время бодрствования находились в неплохом и удовлетворенном настроении.

В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев сенсорное развитие малыша должно длиться. Благодаря своевременному развитию органов эмоций больше усложняются связи малыша с наружным миром, формируются первичные деяния с игрушками. Лежа на спине, на боку и животике, ребенок продолжительно и сконцентрированно глядит на игрушки, смотрит за движениями окружающих взрослых, прислушивается к разным звукам. Если с ребенком нередко нежно говорят одни и те же лица, то к 4—5 месяцам у него возникает дифференцированное отношение к окружающим. При разговоре знакомого человека ребенок стремительно отвечает ухмылкой, удовлетворенными возгласами, убыстренными движениями, и напротив, при общении с ним незнакомых лиц приглядывается и начинает время от времени рыдать. Так же различно ребенок реагирует на различный тон воззвания. Когда с ним говорят строго, он глядит серьезно, замедляет движения. Но как меняют тон, начинают гласить нежно, ребенок улыбается, издает веселые звуки и стремительно двигается. Приблизительно к 4 месяцам малыши начинают различать цвет и форму предметов. Для развития дифференцировок с первого месяца жизни следует подвешивать над ребенком игрушки различного цвета и различной формы.



Ребенок манипуляторЕсли ваш ребенок умеет достигнуть от вас фактически всего, при этом хоть какими средствами — истерикой, опасностями, нестерпимым нытьем и т.п., то перед вами — малюсенькое чудовище, именуемое «ребенок–манипулятор».

Чем это угрожает родителям

Один раз уступив нелегальному требованию, поддавшись чувству жалости, вины либо просто поэтому, что так проще, вы даете вашему малышу в первый раз ощутить реальную власть над человеком, и этот человек —вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете 1-ый камень той стенки, которая сейчас имеет все шансы вырасти меж вами. Ведь обычный человечий контакт вероятен только «по горизонтали», меж равными, уважающими дуг друга людьми.

Чем это плохо для малыша

Он учится новейшей себе модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему приглянуться, как нравится наркотик, так как дает практически моментальный итог, а означает — возможность резвого и легкого самоутверждения. Равномерно способности неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть меж небольшим человеком и миром вырастает. В этой игре нет фаворитов.

Как это начинается

В базе развивающейся психики лежит потребность стимулировать реакцию среды. Малыш пробует вести взаимодействие с миром и следит результаты. Если реакция наружной среды повторяется пару раз, она фиксируется памятью как обычная. В предстоящем, пытаясь убедиться в своей безопасности, малыш тянет за обычные веревочки и ожидает обычных результатов. Это и есть для него символ того, что все в порядке. С течением времени ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением среды. Не получая сопротивления, он подсознательно ощущает, что что–то не так. В конце концов принимает это как собственного рода опасность. Принципиально осознать, что малыш, бьющийся в истерике и чего–то требующий, совсем не нацелен на итог. Его неувязка в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтоб испытать чувство безопасности, но не способен понять и без помощи других решить эту делему.

Что необходимо, а Чего не стоит делать ни под каким видом

Сначала, не запускать этот процесс. Чем ранее вы начнете действовать, тем лучше. К огорчению, многим родителям мешает быть жесткими чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою свою «декларацию прав и обязанностей».

Разделите лист бумаги напополам. Слева напишите свои права, справа — обязанности. Постарайтесь быть как можно более определенными. Признайте за собой обязательства «по обеспечению актуально принципиальных потребностей и прав личности» малеханького человека. Не забудьте при всем этом свои права, включающие обязательное право на свою свою, автономную от семьи жизнь. Напомните для себя, что вы — неплохой родитель, так как ваш ребенок сыт, одет, ухожен, любим и

Начинайте отстаивать свои права

Уже на самых ранешних стадиях общения (до года) постарайтесь отыскать золотую середину в разговоре с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою личность на алтарь материнства, по другому в предстоящем вы обязательно потребуете от малыша компенсации за то, что «все делали только ради него», хотя сам малыш в этом ну никак не повинет!

Нередко истерики связаны с попытками малыша заполучить кого–или из родителей в безраздельное владение. Неким это даже льстит — почему бы не узреть в этом проявление любви? Не стоит покупаться на такие вещи.

Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» малыша, устроившего истерику. Этим вы только откладываете делему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», осознав, что таковой метод взаимодействия с миром вокруг нас не годится.

Никчемно читать лекцию, пускаться в длинноватые разъяснения, пытаясь апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не всегда удается действовать сознательно. Твердо и ординарными словами растолкуйте ребенку почему, фактически, вы не будете делать его требование (скажем, посиживать рядом целый денек, забросив все дела). Но закончите хоть какой разговор, как он начнет топать, орать и т.д. Просто перестаньте его замечать и выйдите из комнаты. Не стоит инкриминировать себя в беспощадности. Куда более безжалостно вырастить злосчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сможете остаться непоколебимы, будет нужно повторить функцию менее 3-х раз. Когда ребенок стихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некие малыши воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться поначалу. Да и дуться длительно не надо. Постарайтесь сохранять вид непосредственный, но ни при каких обстоятельствах не «пуленепробиваемый».

Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об стиле Мамы, Воспитателя, Огромного Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попытайтесь гласить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и собственного собеседника. Последите за собой и избавьтесь от манеры гласить о для себя в 3-ем лице: «Мама все лицезреет! Мать сердится».

Нужно выработать у малыша почтение к личному месту. Если у него есть своя территория, где он ощущает себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше усвоит и воспримет ваше право «на автономию». Чаще показывайте почтение к месту малыша. К примеру, стучитесь, когда заходите в его комнату.

Предоставляйте ему возможность выбора — хотя бы в мелочах ( какую пищу есть, какую одежку носить и т.д.) Но самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и по правде суверенная личность и имеет равные с вами права… но не огромные!



Для каждой мамы развитие малыша является принципиальным процессом. Психологи советуют с ранешнего юношества развивать интеллектуальные возможности малыша для получения в дальнейшем положительных результатов. Еще это можно достигнуть в 1-ые годы жизни малышей. Детям нужны задания на развитие мышления, фантазии.

При воспитании многие люди употребляют различные методики воспитания малышей. При воспитании малышей нужно учесть эмоциональное состояние малышей и его личные особенности. Психологи не рекомендуют голову малышей забивать всякой ненадобной информацией.

Идеальнее всего направить внимание на природные таланты малыша. Нужно учитывать развитие физической и интеллектуальной стороны малыша.  Для малышей следует выбирать достойные внимания, занятные уроки. Детям не подойдет жесткий график занятий. Идеальнее всего избрать занятия в виде игр.

С самого рождения следует проводить много времени с ребенком. Для малышей принципиально преждевременное развитие, здоровое психическое состояние, общение с другими людьми. На работу с ребенком предки должны быть всегда настроены. От родителей требуется огромное внимание к детям, большой припас терпения. Все это принципиально в воспитании грядущего поколения.

На веб-сайте есть разные рецепты блюд, в том числе украинский борщ рецепт. Тут представлены рецепты различных блюд, наптков, которые можно приготовить дома. Тут вы узнаете лучшие народные, новогодние рецепты.



В процессе жизни и общения с родителями и воспитателями у малышей очень рано начинают складываться различные отношения, формируется различное поведение и отношение к окружающим явлениям. В одних критериях малыши нежны, обожают свою воспитательницу и очень привязываются к ней, радуются ее приходу, нередко делятся с ней своими переживаниями. Лицезрев, что воспитательница ушиблась, малыши подходят к ней, гладят ее с выражением сострадания, заглядывают ей в глаза, проявляют рвение посодействовать («давай, я понесу»). Но уже в этом возрасте может быть и обратное отношение к воспитательнице — на каждое ее требование малыши отвечают протестом, не желают идти спать, отрешаются одеваться на прогулку и т. д. Начинают складываться и разные дела меж детками. В отлично организованном коллективе малыши привязываются друг к другу, отрадно встречают малыша, пришедшего после заболевания, проявляют о нем заботу. Зависимо от критерий воспитания очень различно и поведение малышей. Одни могут сдержать свои желания, расслабленно подождать, пока воспитательница даст то, что они требуют, напористо преодолевая затруднение, стремятся окончить начатое дело. Другие, напротив, нетерпеливо кричат, требуя незамедлительного выполнения собственного желания, беспомощно рыдают при самом малозначительном затруднении. Развиваются и чувства малышей. Они проявляют наслаждение, удовлетворенность и огорчение, ужас, смущение, чувство привязанности, обиды. При правильном воспитании у малышей на 3-ем году жизни возникает и эстетическое чувство. Они, к примеру, с очевидно выраженным наслаждением внемлют инструментальную музыку и пение, к тому же снова требуют повторить отлично знакомый стишок, сказку и внемлют, следя не только лишь за сюжетом, да и за звуковым сочетанием, ритмом, рифмой.

Малыши замечают прекрасное в природе, обстановке, одежке: «Посмотри, какой прекрасный платок, дай его мне», «Как отлично пахнет травка». Они морщатся, выражают неудовольствие при грубых, резких звуках, проявляют отрицательное отношение к грязному, неухоженному, поломанным вещам, игрушкам. «Не желаю эту куколку, у нее нет ручки». Малыши осознают смешное, к примеру звучно смеются при виде нарядной в платьице танцующей дрессированной собачки. Меняются поводы для чувственных переживаний. Малыши радуются успешно изготовленной постройке, очень довольны, если посодействовали малышу одеться, сердятся, когда им мешают играть, и т. д. Но это достояние чувственных проявлений, как и все сложное психическое развитие, которого добивается ребенок к 3 годам жизни, может быть только при определенных критериях жизни и воспитания.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика