Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова. Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов. Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.


Подарок ко дню рожденияТретий день рождения ребёнка - особенный. Не только потому, что каждый день рождения такой. Но ещё и по той причине, что наконец-то Вы с уверенностью можете сказать, что перед Вами - разумный человечек, с которым можно разговаривать и, что даже важнее, договариваться. А ещё он начинает безудержно фантазировать и играть в сюжетно-ролевые игры! Он знает, что такое «Я», он уже имеет своё любимое-нелюбимое. Рассуждает и отстаивает свою точку зрения. Он в этом возрасте - безумно интересный! И подарок ему надо выбирать - соответствующий. Так что смело проходите мимо стандартных плюшевых мишек. Ищите то, что поможет ему развиваться и узнавать новое! Мальчики в этом возрасте уже точно знают, что они мальчики. Начинается любовь к машинам, тракторам, автоматам, пиратам и чудовищам, которых боится даже его мама. Бороться с этим - бесполезно. Да и ни к чему. Ваша задача - организовать его игру так, чтобы он становился не бессмысленным разрушителем-агрессором, а смелым богатырём-созидателем. И в этом Вам помогут правильно выбранные игрушки. Прекрасно подойдут тематические конструкторы типа «Лего». Но не берите откровенно страшных и антиэстетических наборов! Они плохо влияют на психику и мировоззрение даже подросших детей. Если уж надо завести в доме воплощение мужества, силы и смелости, то пусть это будет красивый и со смыслом оформленный солдатик, богатырь, а не робот-убийца с шестью ногами и без головы. Не лишним будет приобрести тематический конструктор или набор для кукольного театра по сюжетам русских сказок. Сказки не только стимулируют развитие воображения и формируют правильное мировосприятие, но и являются нашим культурным наследием, с которым неплохо бы познакомить кроху раньше, чем он познакомится с Человеком-пауком. Вспомним и о девочках. Они уже вовсю играют в «дочки-матери», «детский сад», «магазин», «показ мод». Так что кукла будет принята и любима. Я бы не советовала брать гламурную куклу Барби: девочка ещё не доросла до нее. Да и развивающая ценность этой куклы обратно пропорциональна её стоимости. Хорошим подарком будет кукла, имитирующая маленького ребёнка, или кукла-девочка, с приятной улыбкой и аккуратно одетая. Кукле, конечно же, надо кукольную коляску и кроватку. А если мама девочки против колясок – возьмите кукольный лоскутный держатель-слинг или кенгурушку. А развивалок для этого возраста – вагон и маленькая тележка! Они подойдут и мальчикам, и девочкам. Тут и блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера, и кубики Зайцева и всякие мозаики. Мне бы хотелось отдельно остановиться на игрушках, сделанных по разработкам известных педагогов Никитиных, родителей восьмерых детей. Эти игры тренируют логику, формируют у детей первые математические представления, стимулируют память и внимание, а игра в них – настоящее творчество и удовольствие даже для родителей! «Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Дроби», «Сложи квадрат» - вот далеко не полный список игрушек. Для трёхлеток подойдут те из них, которые имеют «1-й уровень сложности». В 80-е годы родители сами изготавливали эти игрушки по описанию, данному Никитиным в его книге «Интеллектуальные игры». Сегодня многие из них выпускают добрый десяток производителей. Деткам в 3-х летнем возрасте уже можно дарить интерактивные игрушки: говорящих и движущихся животных, радиоуправляемые машинки, железную дорогу. Дарите игрушку, если она не слишком крупная, и Вы уверены, что для малыша она будет не только зрелищем, но и заинтересует как предмет для игры. В возрасте 3-х лет дети уже с удовольствием смотрят мультики. Так что пара DVD с хорошими мультами или сказками - неплохой выбор. Подойдут большинство советских мультиков, чешские мультики (сериалы про Крота, Болека и Лелека и др.), новые российские Лунтик и Гора самоцветов, классика Диснея. Но помните, что телевизора в жизни наших деток и так слишком много. Поэтому, предлагаю альтернативу: фильмоскоп и набор интересных диафильмов. Помните как, будучи детьми, смотрели диафильмы вечерами на белом экране? Смотрели часами и запоем! Думаете их уже и в природе нет? Ошибаетесь! Их – множество, а студия «Диафильм» вовсю выпускает любимые Вами в детстве сказки. Это не только стильный подарок (почти что ретро!), но и полезный для развития крохи. Ведь диафильм – это не готовое движущееся и говорящее изображение, а ряд картинок, которые ребенку нужно соединить, «одеть речью». Развивайте фантазию малыша! И главное: показом в этом кинотеатре он может управлять сам! Всё более необходимыми для трёхлетки становятся «товары для творчества»: краски, карандаши, пластилин, всякие готовые наборы для творения фресок, фигурок животных. Много заготовок, которые «уже готовы», но их «надо доделать». Пример? Матрёшки для раскрашивания. И несколько важных моментов при выборе таких подарков. Карнадаши берите трёхгранные - такая форма карандаша способствует правильно постановке руки, их просто неудобно держать неправильно, фломастеры - удобная штука, но многие педагоги их не рекомендуют, а при выборе красок смотрите на дату производства. И именно в этом возрасте делается актуальным старый лозунг: «Лучший подарок – хорошая книга». Только до Гарри Поттера ребёнок ещё не дорос. Лучше берите «проверенных» авторов, которых сами читали в детстве. Например: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Владимир Сутеев и др. Если автор вам не знаком, то стоит пролистать книгу, увидеть, как она написана, соответствует ли вашим представлениям о языке. Обратите внимание на иллюстрации к книжке. Они должны быть красивыми, яркими и соответствовать содержанию. Довольно часто попадаются варианты, когда детский стишок про белочку проиллюстрирован непонятным ушастым существом на скейтборде. До таких высот абстракции маленькому ещё расти! Полки магазинов сейчас заполонили такие странные гибриды, как «книжки-игрушки», когда помимо книжки со сказкой к обложке приделывается звуковой модуль, игрушка, паззл или ещё что-то. Специалисты по развитию ребёнка советуют покупать книжки отдельно, а игрушки - отдельно. И если так уж хочется разыграть спектакль с Красной шапочкой в главной роли, то лучше взять обычную книгу Шарля Перро, набор фигурок или кукол-перчаток, диск с аудиозаписью сказки и песенок, т.е. всё по отдельности. В противном случае, у ребёнка вряд ли сформируется чёткое представление о том, что такое книга и для чего же всё-таки она нужна. Настольные игры и лото – хорошее дополнение к книгам. Эти игры тренируют память и внимание, да и просто увлекательны! Только внимательно читайте описание игры и возраст, для которого её рекомендуют. «Сидячие» игры занимают все больше места в жизни ребенка. Надо позаботиться о том, чтобы это не повредило его зрению и осанке. Стоит задуматься об оборудовании «рабочего места» для крохи: специальные стульчик и столик придутся очень кстати. Какой выбрать: деревянный с росписями узорами или разборной? Ориентируйтесь на свой вкус и наличие свободного угла в квартире. Не стоит забывать и о здоровом физическом развитии ребёнка. В этом возрасте дети уже могут ездить на велосипеде и самокате, самые продвинутые родители ставят детей на ролики. Ещё они любят прыгать - так что им очень нужен батут, лазать - их порадует спорткомплекс, и бегать - так что можно позаботиться о приобретении массажного коврика на пол. В заключение скажу, что если Вы – убежденный прагматик и не хотите тратиться на непонятные Вам игрушки, то уже пришло время, когда и одежда становится желанным подарком как для мамы, так и для ребёнка. Родственники и друзья уже вдоволь повосхищались «маленьким пупсиком» и надарили ему трикотажных костюмчиков в пору младенчества. К трём годикам все от этого устали. И, скорее всего, где-то вблизи появилась ещё пара младенцев, которыми можно восхищаться. Так что, забота об одежде полностью легла на родительские плечи. Да и ребёнок, которому раньше было все равно, что на нём надето и надето ли вообще, стал проявлять явный интерес к своему внешнему виду. Так что красивое платье для девочки или удобный костюмчик для мальчика – всех порадуют! Обратите внимание на качество приобретаемой одежды: чтобы она была хорошо сшита (малыш ещё не настолько аккуратен, чтобы сберечь непрочную), из натуральных материалов и чтобы её можно было смело стирать. Берите вещь чуть-чуть на вырост: дети ведь быстро растут, помните? Весёлого Вам Дня трёхлетия!


Задачи физического воспитания на третьем году жизни ребенка остаются те же, что и у детей более раннего возраста: обеспечение здоровья, дальнейшее развитие и закаливание организма, активное поведение и положительное эмоциональное состояние. Кроме того, необходимо закрепить ранее приобретенные и начать формировать новые культурно-гигиенические навыки. Все это, как известно, зависит не только от рационального питания, хорошего гигиенического ухода, проведения необходимых мер закаливания, но и от правильного режима дня, питания, сна, гигиенических и оздоровительных процедур, от частого общения взрослого с ребенком. Дети третьего года жизни уже меньше, чем в младшем возрасте тратят времени на еду и туалет, поэтому они могут больше играть, заниматься и т. д. Однако дети еще не способны достаточно разнообразить свою деятельность и запять себя в течение всего отрезка бодрствования. Предоставленные самим себе, они устают от однообразия своих действий и вследствие этого приходят в вялое возбужденное состояние. Поэтому в режиме дня нужно четко определить время для разных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену их в течение дня. В каждый отрезок бодрствования проводятся два занятия. Свободные от еды, гигиенических процедур и занятий время предоставляется детям для игры, но с таким расчетом, чтобы самостоятельная деятельность не превышала больше 1 часов подряд, т. е. того времени, в течение которого дети данного возраста могут сами активно играть. Самостоятельная деятельность сменяется занятиями. В первой половине утреннего и вечернего отрезков бодрствования проводятся более сложные занятия, во второй половине бодрствования днем и вечером — различные организованные игры или повторно уже знакомые детям занятия. В зависимости от времени года режим несколько меняется. Зимой, чтобы не задерживать время выхода детей на прогулку, первое занятие проводится не позже чем через 15—20 минут после еды (утром после завтрака, вечером после полдника). Второе занятие проводится на участке. Выйдя на прогулку, дети первые 30—40 минут хорошо играют самостоятельно. Поэтому занятия па участке проводятся не раньше чем через 30 минут после выхода. После занятия дети снова могут самостоятельно играть. С наступлением теплых дней время прогулки удлиняется и занятия из помещения постепенно переносятся на площадку. Летом игры и занятия организуются на открытом воздухе. В это время года занятия проводятся несколько позже, чем зимой. Утром первое занятие начинается примерно через час после завтрака, второе — за час до обеда, вечером — через час после полдника и за час до ужина.


Игрушки, предоставленные детям этого возраста, должны способствовать Предстоящему сенсорному развитию, появлению простых действий с предметами. Этим целям служат гигиенические игрушки различной формы, величины, расцветки и материала. Детям до 9—10 месяцев следует давать мячики, шарики для катания, мисочки с вложенными в их предметами для вынимания и вкладывания, кольца для надевания на руки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания и др. Детям старше 9 месяцев следует добавить древесные коробки с крышками для открывания и закрывания, стержни со свободно надевающимися кольцами для снимания и надевания, вкладные чашечки, куколки с тряпками, машину, собаку, кошку, кубики и другие игрушки, чтоб малыши могли создавать с ними деяния, освоенные во время занятий. Для развития обобщения игрушки, имеющие одно заглавие, должны быть разными по внешнему облику.

Для самостоятельной деятельности малышей второго полугодия жизни воспитательницы должны подбирать только такие игрушки, с которыми малыши уже создают какие-либо деяния. В неприятном случае малыши начинают их сосать либо разбрасывать. К примеру, с маленькими кубиками, пирамидками, скамейкой с грибочками малыши не могут играть без роли взрослого. Для развития предварительных шагов речи следует не только лишь давать детям сюжетные игрушки, да и располагать в различных местах комнаты (на полочках, тумбочке) большие калоритные игрушки и вешать картины, изображающие отдельных домашних питомцев и птиц, с которыми малыши уже познакомились в виде игрушек. В местах, где играют малыши, и в комнате (на полочках) не должно быть много игрушек.

Временами ассортимент их следует поменять, потому что игрушки надоедают детям и они перестают на их реагировать. Если воспитательница увидела, что малыши закончили играть игрушками в протяжении 1-го отрезка бодрствования, следует на некое время их убрать и поменять другими. Приблизительно до 7—8 месяцев малыши должны бодрствовать в манеже, потому что в этом возрасте малыши начинают передвигаться, в манеже должно находиться менее 6—7 малышей, по другому они будут мешать друг дружке играть, двигаться и меж ними могут появиться отрицательные отношения. Когда малыши начинают отлично ползать и без помощи других подниматься к барьеру, их следует переводить для бодрствования на пол.



Рисование и лепка имеют огромное положительное значение для развития малышей. В этих упражнениях ребенок в первый раз перебегает к специфичному отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным материалом происходит развитие многих психологических функций — уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает ассоциировать, сопоставлять предметы по их размеру, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и действий со строительным материалом у малыша совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как очень полезные виды деятельности для малышей должны быть включены в план работы в форме неотклонимых занятий.

При проведении этих занятий необходимо: вызывать энтузиазм к рисованию, лепке, конструированию; учить малышей правильным приемам использования карандашом (как его держать, проводить прямые, извилистые и округленные полосы, замыкать их в круглую либо угловатую форму), действиям с глиной (отрывать куски, мять, раскатывать, соединять в разных композициях), постройке из кубиков; содействовать постепенному переходу малышей от обычного манипулирования к преднамеренному изображению и постройке каких-то предметов; учить малышей осознавать изображенный набросок, постройку, выполненную взрослыми и детками; по показу воспроизводить какой-нибудь легкий набросок, постройку, лепку; учить лепке неких обычных предметов, к примеру пирамидку, гриб и др.; приучивать делать определенные правила: отрисовывать лишь на бумаге либо на доске, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не разбрасывать глину; по окончании занятий убирать материал; посиживать за столом в правильной позе. Воспитательница во время рисования, лепки либо занятия со строительным материалом методом показа и словесной аннотации учит малышей нужным техническим приемам, подходя то к одному, то к другому ребенку. Время от времени она сама отрисовывают, строит, лепит, изображая очень легкие для проигрывания предметы, к примеру лепит морковку, яблоко, колесо, отрисовывают забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям выяснить, что она сделала. Во время рисования, лепки она учит малыша пристально всматриваться в итог собственных действий. К примеру, у малыша случаем вышел круг, который он никак не именует. Если ребенок по случайному сходству сам именовал собственный набросок либо постройку, сестра-воспитательница должна поощрить это, еще более выделив то случайное, по которому он отыскал сходство с реальным предметом, и предложить снова нарисовать либо выстроить. Когда ребенок уже именует свое сооружение, воспитательница должна дать подсказку дополнительное действие, способствующее более правильному проигрыванию. К примеру, если он именовал свою постройку домом, можно прямо сказать: «А где у тебя дверь?». Занятия рисованием, лепкой и строительным материалом с детками первого полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 8—10 малышей; со второго полугодия можно заниматься сразу со всей группой. В упражнениях употребляются настольный строительный материал и конструкторы, состоящие из простых частей (палочки, колесики, домик и крыша). Для лепки лучше давать глину, а не пластилин.



Попытка достать игрушку содействует развитию ползания либо поворотов тела у малыша, лежащего на животике. Игрушки могут быть применены для стимуляции активных движений руки и т. д. 1-ые активные движения малыша связаны как с наружными раздражителями, так и с реакцией на положение тела в пространстве. На втором месяце жизни возникают движения головы, ребенок в положении на животике может подымать и некое время задерживать голову. Умение задерживать голову от свисания возникает на первом месяце жизни.

В возрасте 3 месяцев ребенок уже не только лишь поднимает голову и держит ее в положении лежа на животике, да и поднимает плечевой пояс, делая упор на предплечья. Активные движения головы и тела, связанные с удержанием головы в определенном положении, обширно употребляются в упражнениях для малышей ранешнего возраста, начиная со 2-го месяца жизни. Техника выполнения этих упражнений связана с умением придать ребенку правильную позу, стимулирующую движения в определенных группах мускул.  Упражнение проводится с детками, интенсивно поднимающими и удерживающими голову в положении лежа на животике.

При пассивности малыша, свешивании головы упражнение не проводится. Малыша выкладывают на животик так, чтоб его руки находились перед грудной клеточкой. Голова немного повернута в сторону. В таком положении ребенок поднимает и держит в поднятом состоянии голову. При выполнении упражнения работают разгибатели спины. Предназначение упражнения может быть начиная со 2-го месяца жизни. Усиление нагрузки может быть достигнуто при выполнении того же движения на уменьшенной площади опоры.



Застенчивый ребенокОбычно взрослые считают стеснительность недочетом. Многие задумываются, что эта черта характерна детям с заниженной самооценкой. По сути скромность может стать недочетом, только если предки будут принимать это качество в нехорошем свете. Застенчивый ребенок может быть таким же счастливым и таким же уверенным внутри себя, как и его более бравые сверстники.

Одна дама поведала, что в детстве была умеренным ребенком, но ее предки никогда не гласили ей, что скромность - недочет. В итоге она выросла осторожной, но уверенно идущей по жизни личностью. А другая дама посетовала, что ее повсевременно критиковали за стеснительность. Предки всегда пробовали ее поменять: "Почему ты не ведешь себя как другие малыши?", "Почему ты такая замкнутая?" С того времени она часто колеблется внутри себя, и в такие моменты ей мерещится прикрикивающая мама: "Ну, давай! Подойди к ним и начни разговор!"

То, как ребенок принимает свою стеснительность, полностью находится в зависимости от родителей. Если они относятся к ребенку как личности и принимают его скромность как черту нрава, а не как недочет, означает, и он будет уверен внутри себя и сумеет услаждаться жизнью точно так же, как и другие малыши. Но если предки станут очень много внимания уделять скромности малыша, он начнет колебаться в собственных качествах. Принимать стеснительность как черту нрава и ощущать, что это недочет - две огромные различия. Когда предки задумываются, что скромность - недочет, ребенок считает себя плохим.

Стеснительность - черта нрава, а не недочет. Умеренные малыши всегда очень милы, щедры и отличаются неплохим поведением. Обычно, они могут слушать и уважать чужую точку зрения. Им нравится, когда другие малыши участвуют в их играх. Хотя время от времени они зажимаются, в других ситуациях ощущают себя полностью уверенно. Им нравится играть с маленький группой малышей (два-три человека) и говорить с одним взрослым. Если застенчивого малыша чем-либо заинтриговать, от его зажатости не остается и следа. Он начинает смущяться только из-за лишнего внимания окружающих.

Обычно малыши никогда не мучаются от собственной скромности, еще почаще эта черта раздражает родителей. Они ощущают себя неудобно, когда их ребенок ведет себя не так бойко, как другие малыши. Им кажется, что на малыша глядят предосудительно либо просто не обращают на него внимания, а больше занимаются с другими, более активными детками.

Предки могут посодействовать для себя и ребенку избегать неудобных ситуаций и защитить его от критики сторонних. Например, многие умеренные малыши смущяются гласить "здрасти" либо отвечать на вопросы взрослых. Пусть предки сделают это за их и сами непосредственно заведут разговор, чтоб отвлечь внимание собеседника от малыша. Попытка разговорить малыша приведет к худшему результату, он может совершенно замкнуться внутри себя и умолкнуть.

В тоже время нужно развивать у малыша инициативность и самостоятельность. Стимулируйте малыша к многостороннему общению в быту: обратиться к кому-то с просьбой, дать что-либо (к примеру, средства - торговцу). На первых шагах присутствие и роль знакомого взрослого непременно.

Преодолеть неудобные ситуации помогают ролевые игры. Поиграйте с ребенком: "Давай представим, что ты встречаешь Джеки в коридоре школы. Как ты с ней поздороваешься?", "Представь, что я тетушка Карен и спрашиваю у тебя: "Как дела в школе?". Практика ролевых игр бывает очень полезной.

Но не стоит ожидать от малыша раскрепощенного поведения в неуютной для него обстановке.

Если предки ожидают гостей, они должны приготовить к этому малыша. Отлично, если и к нему придет кто-либо из друзей. Либо он может посодействовать приготовить квартиру к приему гостей, а позже уйти в свою комнату. В любом случае, если предки создадут такую ситуацию, когда никто не будет фиксировать внимание на ребенке, всем от этого будет легче.

Родителям всегда любопытно знать, как ребенок может преодолеть застенчивость в школе. Если и вас тревожит эта неувязка, понаблюдайте, как ваш ребенок ощущает себя посреди одноклассников. Не надо в самом начале учебного года гласить учителю о том, что ваш ребенок застенчивый. Учитель может относиться к нему по другому, чем к другим детям, и тем обострить делему. С течением времени ребенок начнет более уверенно разговаривать с одноклассниками. Поднимите вопрос о скромности вашего малыша на родительском собрании. Растолкуйте учителям, что они не должны гласить ему, что стеснительность - недочет. Не считая того, им не стоит брать на себя ответственность поменять нрав малыша.

Многие учителя обожают тихих учеников. Потому ваш умеренный отпрыск либо дочь в конце концов будут вознаграждены за свое примерное поведение, может быть, даже больше, чем вы того вожделели. Например, одна девченка получила поощрительную грамоту за то, что вела себя тихо. Позже во время родительского собрания учительница объявила родителям девченки, что та очень застенчивая. На что предки в недоумении ответили: "Но ведь вы сами хвалили ее за то, что она ведет себя тихо!" и попросили учительницу, чтоб та закончила уделять свое внимание на скромность девченки и поощряла ее не за поведение, а за успехи в учебе и за роль во внеклассных мероприятиях.

Время от времени ваш застенчивый ребенок будет ворачиваться из школы расстроенным оттого, что ему тяжело участвовать в общих мероприятиях, а дома вдруг станет активным и требовательным. Не ругайтесь на него, ведь ему необходимо кое-где выплескивать свои эмоции. Если ребенок будет ощущать себя дома уверенно, он скажет вам, почему смущяется участвовать во внеклассных мероприятиях. Очевидно, по мере взросления ему будет легче "открывать душу" перед родителями, если те создадут дома атмосферу комфорта.

Время от времени вам будет казаться, что ваш ребенок навечно остается "скромнягой", но по сути тяжело предсказать заблаговременно, как с течением времени поменяется его нрав. Многие малыши, очень застенчивые в период исходной школы, позже становятся боевыми. В любом случае, ваша основная обязанность принимать стеснительность малыша как естественную черту нрава и создавать все условия, чтоб он ощущал себя комфортабельно в хоть какой ситуации.



Ребенок при разъяснении взрослого и на основании собственного опыта стремительно устанавливает причинные связи меж явлениями, делает умозаключения, сопоставления. Ребенок может осознать по рассказу взрослого такие явления и действия, которые он сам конкретно не принимал. К примеру, рассказ о том, что лисичка прогнала зайку из домика. Но чтоб ребенок воспринял то, о чем ему молвят, смысл слов, употребляемых в рассказе, должен быть ему понятен по прошлому опыту. Так, в этом случае за словами «лисичка», «зайчик», «домик», «прогнала» у малыша появляются пусть неполные, но довольно определенные определенные образы и представления. Сейчас можно уже все в большей мере управлять поведением малыша с помощью речи — изменять его эмоциональное состояние, направлять деяния, вызывать мемуары. Но, невзирая на огромные заслуги в развитии речи малышей, они еще не имеют достаточного опыта и не полностью обуяли грамматическим строем языка, потому в их речи еще много особенного, детского своеобразия. Но недочеты в произношении и грамматике не мешают ребенку замечать ошибки других малышей и поправлять их. Это разъясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совсем, чем речедвигательные умения малыша. В протяжении третьего года жизни ребенок завладевает довольно различными представлениями и понятиями об окружающем. Он знает характеристики и специфичное предназначение многих предметов, находящихся в его ежедневном обиходе. Он не только лишь различает, да и именует цвет, форму, размер предметов. Ориентируется в главных пространственных и временных соотношениях. Правда, он еще может спутать и заместо «завтра» сказать «вчера». Представления и понятия малышей еще неидеальны, неполны и потому они часто делают некорректные заключения. «Вот закрою глазки, и сиди в темноте» — гласит ребенок 2 лет 9 месяцев. Нездоровой гриппом ребенок 2 лет 4 месяцев заявляет: «У меня гриб, он в лесу растет». «Нет, моя бабушка не старая. Она отменная, новенькая» — гласит, ребенок 2 лет 5 месяцев. Игра и другие виды самостоятельной деятельности.

Деятельность малышей на 3-ем году становится труднее и разнообразнее. Деяния с предметами, игра (сюжетная, дидактическая, подвижная), наблюдение, игры-развлечения, рассматривание картинок, элементы трудовой деятельности, самообслуживание усложняются и уже достаточно верно разграничиваются. Восприятие окружающего становится самостоятельным видом деятельности — наблюдением. Малыши живо всем интересуются, много и сравнимо длительно могут следить за тем, что происходит вокруг их, — они задают вопросы, начинают ассоциировать, сопоставлять, высказываться по поводу получаемых воспоминаний, продолжительно рассматривают рисунки, книги. Существенно обширнее и богаче в этом возрасте речевое общение с детками и взрослыми. Речь становится также особенным видом деятельности — малыши обожают слушать рассказы, говорить со взрослыми, придумывают рифмы. Самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежки, уборка игрушек, выполнение поручений взрослых (принести чего-нибудть, посодействовать полить цветочки, пораздавать либо сложить салфетки и др.) являются первыми трудовыми действиями и при правильном отношении взрослых могут стать началом трудового воспитания. Возникают зачатки изобразительной (лепка, рисование) и конструктивной деятельности, меняются источники ее появления. Сейчас уже не только лишь взрослые, да и другие малыши, также предметы и разные воспоминания больше побуждают малыша к разным играм и занятиям.



У малышей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все огромных связей с окружающим, круг известных ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только лишь узнавать, да и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в текущее время, таких, которые в прошедшем являлись сильными раздражителями либо имели огромное значение для малыша. Поначалу мемуары об отсутствующих предметах, явлениях появляются на базе какой-нибудь приятной ситуации, в какой в прошедшем опыте малыша была установлена связь с отсутствующим в текущее время предметом. Несколько позднее мемуары могут уже появляться по слову. В особенности значительны в этом возрасте заслуги в развитии речи. К году ребенок начинает произносить 1-ые слова.

Развитие речи малышей второго года жизни проходит два шага: 1-ый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, 2-ой — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит резвое развитие осознания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество заглавий предметов и действий, которые не один раз ему демонстрировали и называли. Довольно 2—3 раза показать предмет и именовать его, как ребенок уже запоминает это заглавие и на вопрос взрослого указывает на этот предмет либо приносит его. Ребенку молвят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и глядит на дверь, откуда обычно приходит мама. Ребенок подает газету папе, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос конкретно к нему не относился. В этом возрасте происходит предстоящее развитие активной речи: при правильном воспитании малыши много лепечут и в их лепете возникает больше различных звуков и их сочетаний. Лепет малыша эмоционален, выразителен и аккомпанирует практически все его деяния. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он копит приблизительно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он употребляет еще изредка, обычно в момент сильной заинтригованности. Новые слова очень неустойчивы и потому просто затормаживаются в непривычных критериях. Ребенок обычно гласит только с близкими людьми и в отлично знакомой обстановке. При правильном воспитании во 2-м полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи малыша: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно возрастать его словарный припас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре малыша к 2 годам имеются наименования не только лишь предметов и действий, но также их свойств. Новое в формировании речи малыша во 2-м полугодии — это то, что он начинает гласить предложениями, поначалу из 2-ух, а потом из 3—4 слов.

Появление предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами связь явлений. В этот период речь для малыша становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детками, потому что малыши еще плохо понимают друг дружку. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения собственных желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может поменять поведение малыша, его эмоциональное состояние, навести на то либо другое действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления малышей. По мере обогащения восприятия, скопления определенных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает 1-ые обобщения. Поначалу они основаны на наружных признаках предметов и явлений.



Ребенку 4 года Если к 4 годам ребенок не произносит многие звуки, если речь его вообще малопонятна или носит лепетный характер, нужно срочно обратиться к специалисту. Недостатки речи, даже такие незначительные, как неправильное произношение одного какого-либо звука, создают дополнительные трудности в жизни ребенка, в общении его с другими детьми. Так, часто ребенок из-за недостатков речи, боясь насмешек, стесняется говорить со сверстниками. Навык правильной речи приобретается в семье. Иногда родители допускают серьезные ошибки в речевом воспитании ребенка. Им кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит наоборот. Ребенок слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. В таких случаях даже нормально развивающийся ребенок будет искаженно произносить многие звуки и слова, значительно дольше положенных сроков их осваивать. Такие родители помимо своего желания значительно тормозят развитие речи ребенка. Поэтому с самых ранних месяцев жизни с ребенком надо обращаться как с мыслящим, понимающим человеком и строго следить за своей речью в смысле тона, темпа, тематики разговора, выбора слов и выражений. Если ребенок слышит речь правильную, отчетливую, ясную, то и невольно воспринимает ее. Об этом должны помнить родители и все окружающие детей взрослые. Больше всего могут помочь своим детям в дошкольный период сами матери. Воспитание детей — дело трудное, поэтому многому надо научиться, много прочитать, продумать. Если бы матери в должной степени понимали, какое громадное значение дли духовного и всестороннего полноценного развития детей имеет обдуманное словесное общение с ними, они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми. От простой понятной песенки, сказки, стихотворения или рассказа душа ребенка расцветает и впитывает впечатления добра и красоты. Семья является той средой, которая формирует и развивает ум и воображение ребенка. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи родителей. В семье, где разговаривают литературным языком, речь ребенка развивается правильно и всесторонне. Помните, что ребенок таит в себе зачатки многих способностей, развитие которых зависит от нас — родителей и взрослых.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика