Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Занятия для развития изобразительной деятельности малыша

18.12.12 | Категория: Психология детей

Рисование и лепка имеют огромное положительное значение для развития малышей. В этих упражнениях ребенок в первый раз перебегает к специфичному отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным материалом происходит развитие многих психологических функций — уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает ассоциировать, сопоставлять предметы по их размеру, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и действий со строительным материалом у малыша совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как очень полезные виды деятельности для малышей должны быть включены в план работы в форме неотклонимых занятий.

При проведении этих занятий необходимо: вызывать энтузиазм к рисованию, лепке, конструированию; учить малышей правильным приемам использования карандашом (как его держать, проводить прямые, извилистые и округленные полосы, замыкать их в круглую либо угловатую форму), действиям с глиной (отрывать куски, мять, раскатывать, соединять в разных композициях), постройке из кубиков; содействовать постепенному переходу малышей от обычного манипулирования к преднамеренному изображению и постройке каких-то предметов; учить малышей осознавать изображенный набросок, постройку, выполненную взрослыми и детками; по показу воспроизводить какой-нибудь легкий набросок, постройку, лепку; учить лепке неких обычных предметов, к примеру пирамидку, гриб и др.; приучивать делать определенные правила: отрисовывать лишь на бумаге либо на доске, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не разбрасывать глину; по окончании занятий убирать материал; посиживать за столом в правильной позе. Воспитательница во время рисования, лепки либо занятия со строительным материалом методом показа и словесной аннотации учит малышей нужным техническим приемам, подходя то к одному, то к другому ребенку. Время от времени она сама отрисовывают, строит, лепит, изображая очень легкие для проигрывания предметы, к примеру лепит морковку, яблоко, колесо, отрисовывают забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям выяснить, что она сделала. Во время рисования, лепки она учит малыша пристально всматриваться в итог собственных действий. К примеру, у малыша случаем вышел круг, который он никак не именует. Если ребенок по случайному сходству сам именовал собственный набросок либо постройку, сестра-воспитательница должна поощрить это, еще более выделив то случайное, по которому он отыскал сходство с реальным предметом, и предложить снова нарисовать либо выстроить. Когда ребенок уже именует свое сооружение, воспитательница должна дать подсказку дополнительное действие, способствующее более правильному проигрыванию. К примеру, если он именовал свою постройку домом, можно прямо сказать: «А где у тебя дверь?». Занятия рисованием, лепкой и строительным материалом с детками первого полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 8—10 малышей; со второго полугодия можно заниматься сразу со всей группой. В упражнениях употребляются настольный строительный материал и конструкторы, состоящие из простых частей (палочки, колесики, домик и крыша). Для лепки лучше давать глину, а не пластилин.

(голосов:61)
Похожие статьи:
Занятия  для  развития изобразительной деятельности ребенка
Занятия для развития изобразительной деятельности ребенка
Рисование и лепка имеют большое положительное значение для развития детей. В этих занятиях ребенок впервые переходит к специфическому отображению
Дидактические игры и занятия
Дидактические игры и занятия
Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если
Лепка из пластилина для детей
Лепка из пластилина для детей
Каждый ребенок должен уметь лепить из пластилина какие-либо фигурки. Если ваш малыш пока еще не может этого делать, то надо обязательно его научить.
Групповые занятия для малышей
Групповые занятия для малышей
Вследствие того что во 2-м полугодии у малыша формируется способность подражать и он осознает речь взрослого, усложняются средства воздействия на
Игры для малыша
Игры для малыша
На упражнениях с детками в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года необходимо продолжать развивать активную речь малыша и осознание речи взрослого,
Комментарии к статье Занятия для развития изобразительной деятельности малыша :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика