Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Ребенок до года

10.02.13 | Категория: Психология детей

Для каждого периода характерны умения, наиболее важные для общего развития детей в данном возрасте. Внимание воспитателей в первую очередь должно быть направлено на своевременное развитие именно этих умений. До 2—3 месяцев важно обеспечить своевременное возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных эмоций — улыбки и так называемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев наиболее важно развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения отыскивать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, а также из разных положений и, кроме того, своевременное возникновение лепета. От 5—6 до 9—10 месяцев основное внимание следует уделять развитию ползания, пониманию речи взрослого, подражанию как в произношении звуков и слогов, так и в простых движениях и действиях. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года наиболее существенным является дальнейшее развитие понимания речи взрослого и подражания, формирование обобщения отдельных слов в речи взрослого, образование в активной речи ребенка первых простых слов, а также развитие элементарных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. С первых месяцев жизни необходимо обеспечить своевременное сенсорное воспитание ребенка, т. е. нормальное развитие деятельности анализаторов (органов чувств). К моменту рождения ребенка его органы чувств уже готовы к функционированию (он видит, слышит, чувствует прикосновение, запах и многое другое). Однако деятельность этих органов еще очень несовершенна и развитие их требует определенных условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребенка имеет деятельность органов зрения и слуха. У ребенка через несколько часов после рождения можно вызвать движение глаз в сторону движущегося в поле его зрения предмета. На 10—15-й день жизни ребенок может некоторое время удерживать в поле зрения движущийся предмет. Сосредоточение на разговаривающем взрослом и на неподвижном предмете формируется позднее — с конца 1-го — начала 2-го месяца. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не, локализует звук в пространстве, т. е. не может определить, откуда исходит звук. Только со второй половины 1-го и в начале 2-го месяца он прислушивается к различным звукам. Для развития зрения и слуха, начиная с 2 — 3-недельного возраста, с детьми нужно часто ласково разговаривать; во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (или в кроватке) следует стремиться к тому, чтобы ребенок следил за звучащей игрушкой. Надо также вешать игрушки для рассматривания. Уже с первых месяцев жизни необходимо развивать у ребенка тактильное восприятие. С того момента, когда в процессе комплекса оживления ребенок начинает выпрямлять руки, нужно низко подвешивать игрушки из разного материала и разнообразной формы. Большое внимание следует уделять своевременному развитию положительных эмоций. Ласковый певучий разговор воспитательницы с детьми в конце 1-го — начале 2-го месяца жизни не только приучает их смотреть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, но и вызывает у ребенка первую улыбку. Если с ребенком часто разговаривают, то к 2—3 месяцам при общении со взрослым он уже не только улыбается, но также издает различные звуки, быстро двигает руками и ногами, — возникает так называемый комплекс оживления. При этом движения ребенка становятся плавными — укрепляются мышцы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук способствуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок, проявляя радость, имеют значение для развития его голосовых реакций.
(голосов:2378)
Похожие статьи:
Ребенок до года
Ребенок до года
Для каждого периода свойственны умения, более принципиальные для общего развития малышей в данном возрасте. Внимание воспитателей сначала должно быть
Сенсорное развитие ребенка
Сенсорное развитие ребенка
В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев у детей развивается речевой слух. Нужно разговаривать с ребенком, применяя различные интонации; он начинает
Воспитание детей первого года жизни
Воспитание детей первого года жизни
Детей первого года жизни от более старших отличает быстрый темп и тесная связь физического и нервно-психического развития, повышенная
Произношение первых слогов
Произношение первых слогов
К 8 месяцам, когда укрепляется позвоночник ребенка, чему способствует ползание, он начинает играть сидя. В этом положении ему удобнее манипулировать
Развитие понимания речи взрослого
Развитие понимания речи взрослого
У детей от 5—6 до 9—10 месяцев во время индивидуальных игр-занятий в первую очередь следует развивать понимание речи взрослого, формировать лепет и
Комментарии к статье Ребенок до года :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика