Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Развитие речи и мышления у детей

15.08.12 | Категория: Психология детей

С развитием речи развивается и мышление детей. Оно зависит прежде всего от обогащения чувственного опыта детей и происходит в процессе их деятельности и при соответствующих словесных объяснениях взрослых. Поэтому обогащение восприятия, развитие речи и ориентировки детей в окружающем в целях развития их мышления являются существенной задачей их умственного воспитания. Основным средством умственного воспитания детей являются игра и все другие виды деятельности (наблюдение, рассматривание картинок, рисование и др.). В процессе деятельности уточняются и углубляются знания детей, представления становятся более ясными, отчетливыми, понятия — более правильными, глубокими; происходит развитие всех психических процессов — памяти, внимания, воображения, мышления. Для развития деятельности детей необходимо предоставление им достаточного количества разнообразных впечатлений, обеспечение правильным оборудованием и разнообразными пособиями, игрушками и, что самое главное, правильное руководство со стороны воспитателя. Учитывая большое значение игры и всех других видов деятельности, создание необходимых условий для их развития в период раннего детства является очень существенной задачей умственного воспитания детей. Необходимо постепенно развивать у них и умение заниматься, развивать способность обучаться — внимательно слушать, следить за показом воспитателя, выполнять по предложению взрослого какое-либо действие, подчинять свои действия определенным правилам. При удовлетворении потребности детей в движениях, в разнообразной деятельности, частом ласковом общении с ними, правильном воспитательном подходе и режиме дети раннего возраста находятся преимущественно в эмоционально-положительном настроении. В их поведении много проявлений различных положительных чувств, которые возникают по разнообразным, все усложняющимся поводам. И, наоборот, при неправильной организации жизни ребенка, отсутствии условий для самостоятельной деятельности (недостаточное количество игрушек, бедность впечатлений), перегрузке групп, неправильных формах руководства со стороны воспитателя или утомлении в результате неправильного режима дня у детей легко возникают и закрепляются отрицательные чувства, у них преобладает вялое, пониженное настроение или повышенная раздражительность, проявления недовольства, обиды, страха, дети часто ссорятся друг с другом. Отрицательные чувства, например вялое, пониженное настроение, неудовольствие, частые огорчения, а тем более страх, угнетают психику ребенка. Наоборот, радость, удовольствие, любознательность повышают жизнедеятельность детского организма, ведут к активности ребенка, что так важно для его развития. Поэтому создание условий для бодрого эмоционально-положительного состояния, формирование и обогащение положительных чувств, предупреждение отрицательных эмоциональных переживаний являются очень серьезной задачей воспитания.
(голосов:752)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Развитие речи и мышления у детей :
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика