Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Ребенку 1 год

21.02.13 | Категория: Психология детей

Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно эстетическое развитие. В повседневном общении с ребенком воспитательница в соответствующих случаях подчеркивает эстетическую сторону воспринимаемых им явлений, предметов, их качеств словами: «Какой красивый красный мяч», «Послушай, как хорошо звенит колокольчик». Она вызывает радостные переживания детей в связи с восприятием ими явлений природы, звуков, красок, художественных стихов путем привлечения их внимания и своим эмоциональным отношением. Большое значение в развитии художественного вкуса у детей могут иметь игрушки и пособия, оборудование, одежда, если они будут отвечать художественным требованиям и воспитательница будет обращать внимание на соответствующие качества предметов и обозначать их словами. Одна из доступных в этом возрасте форм непосредственно эстетического воспитания — проведение с детьми музыкальных занятий Задачи, содержание и методика музыкальной работы с детьми второго года жизни. Задачи работы: Развивать умения: прислушиваться к словам песни; воспроизводить звуки и простейшие интонации песни; выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни. Подготовить к участию в простейших музыкальных сюжетных играх. Содержание и методика работы с детьми в возрасте 1 года— 1 года 6 месяцев. Продолжая работу по слушанию музыки, начатую с детьми первого года жизни, воспитательница должна принять во внимание непоседливость, свойственную детям в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев. В связи с этим слушание музыки проводится сначала без усаживания детей, в виде игры, в которой моменты неподвижного сосредоточенного слушания чередуются с движениями; это позволяет детям отдохнуть от сосредоточенной неподвижности, но не отвлекает их от интереса к музыке и желания слушать ее. Осуществляется это следующим образом: если воспитательница всегда говорит детям «музыка», показывая инструмент, на котором собирается играть, то достаточно сказать слово «музыка», чтобы настроить детей на слушание.
(голосов:326)
Похожие статьи:
Ребенку 1 год
Ребенку 1 год
Эстетическое воспитание малышей на втором году жизни вследствие их возрастных способностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, в особенности в этом
Использование игрушек в играх
Использование игрушек в играх
Используя большой интерес детей к сюжетным игрушкам (кукла, кошка, собака, лошадка, птичка и др.) и к действиям с ними, воспитательница включает
Эстетическое воспитание детей
Эстетическое воспитание детей
Все, что повседневно окружает ребенка, оказывает незаметное влияние на формирование его вкуса. Поэтому прежде всего следует позаботиться, чтобы вся
Музыкальные занятия для детей
Музыкальные занятия для детей
Развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу и следить за звучащей игрушкой. Вызывать отыскивание звучащей игрушки, которая, спрятавшись,
Проведение игр с детьми
Проведение игр с детьми
Перед тем как провести новую пляску или игру, воспитательница с помощью музыкально-двигательного показа делает наглядными движения пляски или
Комментарии к статье Ребенку 1 год :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика