Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Игры для ребенка

06.01.13 | Категория: Психология детей

На занятиях с детьми в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года нужно продолжать развивать активную речь ребенка и понимание речи взрослого, формировать первичное обобщение некоторых слов в речи взрослого, расширять знакомство с окружающими. Следует учить по показу и слову выполнять новые действия с предметами, развивать самостоятельную ходьбу, проводить игры-развлечения. Учитывая большую отвлекаемость детей этого возраста, необходимо во время занятий создавать такую обстановку, чтобы ребенку ничего не мешало сосредоточиться. Игры-занятия по развитию понимания речи взрослого и расширению ориентировки в окружающем. Показывать и называть новые предметы, прятать и находить их и производить различные действия. После занятия дать ребенку эту или аналогичную игрушку, чтобы закрепить ее название и действие с ней. Игра проводится одним ребенком за столом. Для облегчения различения предметов в мешочек следует класть контрастные по виду игрушки и проделывать с ними различные действия. Занятие проходит следующим образом. После небольшой паузы медленно, интригующе вынимает из мешочка игрушку и прячет ее за стол. Проделывает это действие 2 раза. Ставит игрушку на стол, затем берет руку ребенка с игрушкой и помогает ему положить ее в мешочек. Вынимает из мешочка другую игрушку и производит с ней какие-либо действия (тоже 2 раза). Ставит обе игрушки на стол и спрашивает у ребенка, где находится та или иная игрушка. Называя игрушку, кладет рукой ребенка ее в мешочек. Затем также кладет другую игрушку. Если ребенок показывает или берет игрушку неправильно, воспитательница показывает рукой ребенка игрушку и кладет вместе с ним ее в мешочек. Если ребенок показал правильно, говорит «положи (называет игрушку) в мешочек» и помогает ребенку сделать это. Все действия свои и ребенка воспитательница должна сопровождать речью. После того как во время индивидуальных занятий ребенок по предложению взрослого сам кладет игрушки в мешочек, можно объединить на занятие двух детей. С 10 месяцев развивать у детей обобщение. Показывать и называть предметы, имеющие одно и то же словесное обозначение, по различные по внешним качествам (например, кукла резиновая, пластмассовая, мягкая, большая, маленькая и т. д.). Учить выбирать по слову знакомый предмет сначала из двух, а потом из трех разных предметов. Развивать понимание изображений животных на картине, висящей на стене, название которых ребенок уже освоил па игрушке. Расширять понимание имен взрослых и детей (проводить игры в прятки, как и с детьми в возрасте до 9—10 месяцев). Игры-занятия по развитию активной речи ребенка. С 9 месяцев следует проводить игру-перекличку (играя так же, как с более младшими детьми). Прислушиваться к их лепету, повторять за ними звуки, которые они сами произносят, и вводить новые звуки и слоги, вызывая подражание. Учить говорить первые слова. Показывать игрушку, играть с ней и сопровождать речью. Игры-занятия по развитию новых действий с предметами. С 9 месяцев надо учить ребенка открывать и закрывать различные предметы, со стержня снимать кольца с большими отверстиями и надевать их на него, накладывать кубик на кубик и т. д.
(голосов:2167)
Похожие статьи:
Игры для малыша
Игры для малыша
На упражнениях с детками в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года необходимо продолжать развивать активную речь малыша и осознание речи взрослого,
Развитие понимания речи взрослого
Развитие понимания речи взрослого
У детей от 5—6 до 9—10 месяцев во время индивидуальных игр-занятий в первую очередь следует развивать понимание речи взрослого, формировать лепет и
Развитие активной речи
Развитие активной речи
В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года большое значение приобретает развитие речи ребенка. Происходит дальнейшее развитие понимания речи взрослого.
Дидактические игры и занятия
Дидактические игры и занятия
Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если
Развитие осознания речи взрослого
Развитие осознания речи взрослого
У малышей от 5—6 до 9—10 месяцев во время личных игр-занятий сначала следует развивать осознание речи взрослого, сформировывать лепет и подражание
Комментарии к статье Игры для ребенка :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика