Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Знание индивидуальных особенностей ребенка

27.02.13 | Категория: Психология детей

Одной из частых причин неуравновешенного поведения ребенка является нарушение его сосредоточенной деятельности. Если ребенок чем-либо занят (например, внимательно рассматривает картинки), то нельзя резким приказанием, а тем более молча прекращать его замятия, отобрав картинки и требуя немедленного перехода к другому действию . Как следствие невозможности быстро затормозить одно действие и переключаться на другое неизбежен резкий протест ребенка, нередко в виде плача. Если такие приемы применяются по отношению к ребенку часто, то в дальнейшем у него закрепляется отрицательное отношение ко всем предложениям сестры-воспитательницы. Прекращать действия ребенка надо осторожно, отвлекая его внимание либо словом, либо внешним раздражением, например показать на стол, где стоит пища, и сказать: «Надо есть». Ребенок не может ни быстро ответить, ни тем более быстро затормозить свою реакцию. Однако воспитатели часто предлагают детям прекратить начатое ими действие или быстро выполнить какое-то движение, быстро переключиться с одного действия на другое. Например, воспитатели требуют: «Сейчас же перестань играть, иди одеваться», чем допускают серьезную ошибку. Если такого рода требования предъявляются часто и воспитательница, не дождавшись быстрого выполнения, сама резко прекращает действия детей, это вызывает у них резкую вспышку возбуждения, ведет к повышенной раздражительности и отказу выполнить требования воспитательницы. Для того чтобы тот пли иной подход к детям оказал положительное влияние, надо, помимо соблюдения общих возрастных педагогических правил, хорошо знать и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Наблюдение за детьми показывает, что их поведение при одних и тех же условиях воспитания очень различно. Это в большой степени зависит от особенностей высшей нервной деятельности детей — силы нервных процессов, их подвижности, уравновешивания процессов возбуждения и торможения, степени возбудимости нервной системы. У разных детей различен предел работоспособности. Одни хорошо выдерживают установленную для их возраста длительность бодрствования, в то время как другие в том же возрасте утомляются скорее и нуждаются в укорочении бодрствования, в более частом отдыхе. Эти особенности детей необходимо учитывать при разработке режима группы. При повышенной утомляемости детей следует дольше оставлять на режиме, соответствующем более младшему возрасту, например ребенка 1 года 7—8 месяцев нужно временно перевести с одноразового сна па двухразовый или, сохраняя общий режим, укладывать его раньше остальных и тем самым укоротить его бодрствование на 20—30 минут.
(голосов:337)
Похожие статьи:
Познание личных особенностей малыша
Познание личных особенностей малыша
Одной из нередких обстоятельств неустойчивого поведения малыша является нарушение его сосредоточенной деятельности. Если ребенок чем-либо занят (к
Психическое развитие ребенка
Психическое развитие ребенка
Для правильного планирования работы необходимо, помимо контроля за ходом психического развития, знать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Индивидуальные особенности детей и в игре
Индивидуальные особенности детей и в игре
Различен темп развития детей, быстрота формирования умений, навыков. Один ребенок, утром сделав первые неловкие самостоятельные шаги, к вечеру того
Непослушание маленьких детей
Непослушание маленьких детей
Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное
Установленный режим для ребенка
Установленный режим для ребенка
Режим детей устанавливается на круглые сутки, т. е. на время пребывания детей в учреждении и дома. Хорошо зная условия работы и жизни семьи,
Комментарии к статье Знание индивидуальных особенностей ребенка :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика