Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Организация занятия для детей

05.07.12 | Категория: Новости

Правильно проводимое занятие, являясь эффективным средством обучения, требует от ребенка значительного умственного напряжения. Поэтому очень важно не допустить утомления детей, которое может возникнуть в результате либо трудного, не соответствующего уровня их развития задания, либо чрезмерной длительности занятия, превышающей выносливость нервной системы, либо неправильной организации занятия. При правильном проведении занятия длительность непрерывной и продуктивной деятельности детей зависит от их возраста, характера занятия и эмоционального отношения к нему ребенка. С возрастом занятия становятся более длительными. Занятия, во время которых ребенок не только смотрит и слушает, по и сам, производит разнообразные действия, продолжаются дольше. Первые занятия с новым материалом при отсутствии у детей умения его использовать должны быть кратковременными. По мере того как дети приобретают соответствующие умения, занятия с тем же материалом становятся более длительными и на третьем году доходят иногда до 20—25 минут. Длительность занятия зависит также от предшествующего опыта детей, в частности от их умения слушать, рассматривать, действовать по указанию, понимать задание и подражать. Надо следить за поведением детей и прекращать занятие раньше намеченного срока, если появились первые признаки утомления. Так, ребенок часто и надолго отвлекается (вертится, смотрит по сторонам, перестает слушать и т. д.), начинает более примитивно использовать данный ему материал (например, умея рисовать, беспорядочно водит по бумаге карандашом), отказывается от занятия, позевывает и др. Ввиду сравнительно малой подвижности нервных процессов дети не могут сразу включиться в занятие. Требуется какое-то время для того, чтобы сосредоточить внимание детей, поэтому нужно спокойно подождать, пока тот или иной ребенок сможет выполнить то, что ему предлагает воспитатель, хотя это и несколько удлиняет занятие. Новые действия, различные умения, знания, приобретенные детьми на занятиях, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Поэтому новые занятия или игры с новым дидактическим материалом нужно повторять несколько раз через небольшие интервалы (на первом году — даже несколько раз в день). Для лучшего закрепления полученных на занятиях знаний и умений воспитательница должна поощрять соответствующие действия детей и во время их самостоятельной игры. Например, та или иная песенка поется детям не только на занятии, но и во время их самостоятельной деятельности, карандаш, бумагу, мел дают детям третьего года по их просьбе и вне занятий, если они уже приобрели правильные навыки пользования ими.
(голосов:61)
Похожие статьи:
Индивидуальное общение с ребенком
Индивидуальное общение с ребенком
После показа инсценировки в самостоятельную деятельность детей включают аналогичные предметы, которые стимулируют их на воспроизведение виденного в
Групповые занятия для детей
Групповые занятия для детей
Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства
Анализ поведения детей
Анализ поведения детей
На занятиях воспитательница направляет восприятие детей, дает им новые знания, обучает новым действиям. Все это требует от него умственного
Организованные игры с детьми
Организованные игры с детьми
Маленький ребенок многому учится в процессе индивидуального общения с ним взрослого в повседневной жизни — во время кормления, одевания, прогулки,
Дидактические игры и занятия
Дидактические игры и занятия
Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если
Комментарии к статье Организация занятия для детей :
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика