Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
Стабилизация активности ревматического процесса или наметившаяся тенденция к стиханию активности позволяют расширить лечебно-двигательный режим. В этот период общее состояние больных улучшается, снижается температура тела. Границы сердца сокращаются, хотя и остаются еще несколько расширенными. На электрокардиограмме намечается положительная динамика. В зависимости от возраста больной повторяет упражнение 3— 5 раз. Обычно к этому времени больных переводят на постельный режим. Такой режим позволяет им, не вставая с постели, принимать пищу за прикроватным столиком, читать, рисовать, лепить, работать с конструктором. Можно организовать и ряд других педагогических процессов, не поднимая ребенка с постели. Сроки назначения больным с пороком сердца лечебной гимнастики строго индивидуальны. Как правило, дети с недостаточностью митрального клапана начинают заниматься раньше, а больные с сочетанными и комбинированными пороками — позже. Соответственно решается вопрос о расширении двигательного режима и занятий лечебной гимнастикой у больных без порока сердца. Когда общее состояние ребенка становится удовлетворительным, температура тела нормализуется, границы сердца приближаются к нормальным, а динамика лабораторных исследований показывает отчетливое стихание активности ревматического процесса, больных переводят на полупостельный режим. Больным при переводе на полупостельный режим разрешается вставать с постели для приема пищи за общим столом, пользоваться туалетом. В начальном периоде полупостельного двигательного режима дети большую часть времени проводят в постели. Через 1—2 нед после перевода больного на полупостельный режим при благотельных прогулок в саду. Рекомендуется следить, чтобы на прогулке большую часть времени дети проводили сидя. На этом режиме больные находятся 2—4 нед. Расширенный тонизирующий двигательный режим назначается при стойком улучшении общего состояния, после того как границы сердца полностью нормализовались, тоны сердца стали громкими, отчетливыми, частота сердечных сокращений и уровень артериального давления также нормализовались. Лабораторные исследования в этот период обычно указывают на незначительную активность ревматического процесса. При переводе на расширенный тонизирующий режим больным разрешается все время проводить вне постели. Обязательным является лишь послеобеденный отдых в постели. Больным разрешаются ходьба по палате, прогулка в саду, малоподвижные игры (главным образом из исходного положения сидя). Дети в этом периоде принимают участие в трудовых процессах. Они самостоятельно убирают свои постели, помогают в оформлении праздников, оказывают посильную помощь медицинскому персоналу в уходе за тяжелобольными детьми и т. д.


1-ая, важная задачка целебной физической культуры — восстановление обычного физиологического дыхания через нос и закрепление навыка правильного дыхания. 2-ая задачка — внедрение физических упражнений для устранения либо уменьшения местных застойных явлений в верхних дыхательных путях, что должно содействовать рассасыванию патологических воспалительных образований. 3-я задачка — применение физических упражнений для устранения сопутствующих нарушений в разных системах и органах, вызванных долгим отсутствием носового дыхания, а именно устранения состояния гипоксемии и гипоксии. Целебное действие физических упражнений в случаях сопутствующего приобретенного заболевания верхних дыхательных путей может проявляться в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания, с следующей корректировкой их; в улучшении нервнорефлекторной регуляции состава крови, что принципиально для борьбы с гипоксемией; в изменении общего и местного кровообращения, что будет содействовать рассасыванию воспалительных инфильтратов и других образований; в укреплении дыхательной мускулатуры и восстановлении полного объема дыхательной функции. Восстановление нервной регуляции дыхательной функции достигается методом долговременной, напористой, целенаправленной тренировки. При всем этом нужно подразумевать необходимость переделки сложившегося в течение длительного времени и закрепившегося динамического стереотипа. Привычка дышать ртом представляет собой пример такового патологического стереотипа; это комплекс развращенных реакций, изменение которых представляет собой хотя и осуществимую, но в ряде всевозможных случаев очень тяжелую задачку. Восстановление нервнорефлекторной регуляции состава крови происходит в итоге внедрения особых дыхательных упражнений, усиливающих носовое дыхание, вызывающих раздражение слизистых оболочек сильной струей воздуха. Изменение типа дыхания стремительно сказывается на показателях газового состава крови. При переключении трахеального дыхания на носовое через недолговременный срок может быть достигнуто изменение в сторону увеличения количества кислорода в артериальной крови. Более томными последствиями нарушений носового дыхания у малышей являются нарастающие гипоксемия и гипоксия. При исследовании малышей с болезнями органов дыхания, з частности с приобретенными заболеваниями верхних дыхательных путей, всегда направляет на себя внимание бледнота кожных покровов и слизистых оболочек, синюшность под очами. Это представление обычно дополняется соответствующими жалобами на мигрень, головокружение, отсутствие аппетита и др. Вот почему внедрение обозначенного механизма деяния физических упражнений на организм малышей имеет огромное практическое значение.



Массаж при правильной методике его внедрения не вызывает у малыша противных чувств. Все это делает массаж одним из часто встречающихся средств воздействия в ранешном возрасте. Его физиологическое действие на кровообращение и процессы регуляции позволяют обширно использовать detskiy-massazhмассаж как вводный перед физическими упражнениями той либо другой мышечной группы. Массаж может быть применен и как средство отдыха меж упражнениями в тех случаях, когда другие способы понижения физиологической нагрузки неприменимы, также и в заключительном периоде занятия, где должен быть обеспечен постепенный выход организма малыша из завышенной деятельности.

Физиологическое действие этого приема связано с местным воздействием на кожу, где усиливается лимфо- и кровоснабжение, увеличиваются обменные процессы. Общее-действие поглаживающего массажа связано с успокаивающим воздействием на центральную нервную систему, со понижением завышенного мышечного тонуса, расслаблением мускул соответственной области. В неких случаях, при определенной методике выполнения поглаживания (прерывающееся, глубочайшее), при различной дозе может быть вызвано и увеличение возбуждения. Необходимо подчеркнуть, что в детской практике действие поглаживающего массажа связано с начальным состоянием малыша — при угнетении, вялом состоянии, понижении уровня нервных процессов общий поглаживающий массаж почти всегда приводит к увеличению уровня нервных процессов, содействует увеличению тонуса его нервной системы, оказывает выраженное возбуждающее воздействие; при завышенной возбудимости, беспокойстве малыша поглаживание стремительно приводит к его успокоению. Нужно считать, что таковой физиологический эффект от внедрения поглаживающего массажа вернее всего именовать нормализующим воздействием.

Поглаживание осуществляется разными по технике приемами, в большинстве из которых сохраняется направление массажных движений по ходу лимфо- и кровотока.



Построение занятий целебной гимнастикой для малышейАсимметричные упражнения   используются только как корригирующие (разглаживающие позвоночник), но не как гиперкорригирующие (переразгибатели). Эти упражнения нужно подбирать специально для данного хворого, чтоб тренировать только ослабленные и растянутые мускулы спины; при сокращении этих мускул сколиотическая дуга уплощается и выравнивается. Таким макаром, эти упражнения могут применяться в тех случаях, когда сколиоз имеет одну дугу искривления либо две дуги, но расположенные далековато друг от друга. К примеру, одна дуга образовалась в грудном отделе позвоночника, а другая — в поясничном. При выполнении асимметричных упражнений для одной дуги можно часть позвоночника с другой дугой зафиксировать, чтоб там не увеличивались имеющиеся отличия. Если две дуги искривления размещены близко и при выполнении упражнения их поделить не удается, целенаправлено использовать асимметричные корригирующие упражнения. Противопоказанием к применению асимметричных упражнений является прогрессирование сколиоза. Разработку деторсионных упражнений следует проводить с учетом того, что при правостороннем сколиозе торсия совершается по часовой стрелке, а при левостороннем — напротив. Деторсионные упражнения можно делать из разных начальных положений: лежа па наклонной плоскости, в висе и стоя. В грудном отделе упражнения производятся за счет работы мускул пояса верхних конечностей, а в поясничном отделе — за счет работы мускул пояса нижних конечностей. Амплитуда движений упражнений должна строго контролироваться и производиться до того времени, пока дуга искривлений выравнивается, но менее. Противопоказания к применению этих упражнений те же, что и для асимметричных упражнений. Принципиальное значение для хворого имеет укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение функции наружного дыхания и насыщение артериальной крови кислородом. Проведение комплекса дыхательных упражнений ставит целью повышение актуальной емкости легких, укрепление дыхательных мускул, повышение экскурсии грудной клеточки. Дыхательные упражнения в комплексе с другими особыми упражнениями помогают активной корректировки многофункционального искривления позвоночника. Построение занятий целебной гимнастикой подчиняется этим же принципам что и построение занятий целебной физкультурой вообщем. Лучший эффект укрепления мускул у нездоровых сколиозом можно получить при сочетании целебной гимнастики с массажем. Массаж увеличивает целебный эффект физических упражнений. Он в особенности нужен при лечении паралитических сколиозов и при лечении резко ослабленных малышей. Массаж мускул спины, брюшной стены существенно улучшает кровоснабжение и питание мускул, улучшает их функциональное состояние.



? Ползание является важным локомоторным актом, положительно влияющим на психомоторное развитие. При задержке ползания или нарушениях нормального становления этого навыка необходимо назначение соответствующих приемов, стимулирующих ползание. В лечебной физической культуре детей раннего возраста необходимо не только назначать ползание как одно из упражнений комплекса гимнастики и массажа, но и обеспечивать условия для развития ползания в периоды бодрствования. В качестве упражнений по стимуляции ползания могут быть рекомендованы следующие: ползание по направлению к игрушке и ползание с помощью. Ползание по направлению к игрушке. Ребенок выкладывается на живот на жесткой опоре достаточной площади, руки перед грудью, голова и плечи приподняты над опорой. Перед ребенком, привлекая его внимание, помещается яркая игрушка. При пассивности ребенка методист стимулирует проползание, слегка подталкивая ладонью стопы малыша. У ослабленных детей, не проявляющих никаких попыток ползать по направлению к игрушке или быстро оставляющих такие попытки, ползание проводится с помощью: ладонь методиста помещается под животом ребенка, а ладонью свободной руки методист слегка подталкивает ребенка по направлению ползания, облегчая его передвижение приподниманием живота над опорой. В физическом воспитании, в особенности ослабленных детей, когда одной из задач назначаемой лечебной физкультуры является восстановление утраченных двигательных навыков, очень важно восстановить и правильную последовательность их развития. Если даже у здорового ребенка чрезмерное увлечение воспитанием поз отрицательно сказывается на развитии его, то тем более увлечение статикой вредно для больного ребенка. Переход в положение сидя и сидение как исходное положение для выполнения некоторых упражнений может включаться в занятия с ребенком только после хорошо развитого умения ползать, во всяком случае не ранее, чем ребенок самостоятельно научится осуществлять переход из лежачего положения в положение сидя и сохранять принятую позу с выпрямленной спинкой.


Всераспространенным вариантом активного упражнения с переходом в положение сидя является присаживание за согнутые в локтевых суставах руки. Ребенок обхватывает пальцы методиста либо колечки, при всем этом его руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья прижаты к плечам, локти — к туловищу. При потягивании колечек либо рук вперед и ввысь ребенок напрягает сгибатели собственных рук и двигается прямо за движением рук методиста, сохраняя руки согнутыми.

У выздоравливающих малышей конца первого года жизни, у малышей 2-го и 3-го года жизни в качестве 1-го из упражнений для мускул брюшного пресса может назначаться самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов. Правой рукою методист фиксирует разогнутые ноги малыша в области коленных суставов, давая возможность нижним конечностям малыша оставаться недвижными при переходе в положение сидя, но не надавливая на колени и не причиняя ребенку противных чувств.

2-ой рукою методист держит перед ребенком колоритную игрушку, побуждая его перейти в положение сидя. Облегченным вариантом этого упражнения является присаживание при помощи, когда одна рука методиста продолжает фиксировать колени, а большой палец другой руки вкладывается в ладонь малыша. Когда ребенок прочно ухватится за палец методиста, методист страхует кисть малыша от разгибания и отводит в сторону руку малыша, немного потягивая ее вперед, — подтягиванием, речью ребенок побуждается к переходу в положение сидя.

При возврате в начальное положение-методист или страхует малыша от резкого движения своими руками, или достигает от малыша, чтоб он опирался свободной от ухватки рукою о поверхность стола. В последней четверти первого года жизни нормально развивающийся ребенок завладевает умением перехода в положение стоя сначала при помощи рук, которыми ребенок держится за недвижные предметы, а потом и без помощи других без поддержки. При стоянии на нижние конечности малеханького малыша падает значимая нагрузка. Трудность сохранения этой позы для малыша заключается к тому же в относительно высочайшем расположении центра масс, что делает стоящего малыша неуравновешенным, просит значимого напряжения мускулатуры. Это следует учесть при предназначении в целебной физической культуре начального положения стоя, также и упражнений, связанных с переходом в это положение.



За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.


Правильное и систематическое использование факторов природы (солнечный свет, вода, свежий воздух, а также физические упражнения) укрепляют и закаливают организм ребенка, повышают его сопротивляемость к заболеваниям. Дети с самого раннего возраста в течение круглого года могут довольно много времени проводить на свежем воздухе. Прогулки следует проводить ежедневно. Если ребенок родился летом или в теплое весеннее время, его можно выносить на свежий воздух с первых дней жизни. Детей, родившихся в холодное осеннее или зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Длительность прогулки вначале может быть не более 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то маленьким детям рекомендуется организовать дневной сон на свежем воздухе. Одежда во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Хорошее средство для закаливания ребенка — воздушные ванны. Ребенка раздевают и оставляют голым на 1—2 минуты, при температуре воздуха в комнате 18—19°, затем одевают. Ежедневно удлиняют время процедуры, доводя длительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так называемой «солнечной тени», т. е. вблизи освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм воздействует воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Ребенка раздевают, и все тело, кроме головы, подвергается равномерному освещению солнца.


При занятиях лечебной физкультурой с детьми второго и третьего года жизни широкое применение находит ходьба и различные упражнения, выполняе­мые двумя или несколькими детьми в ходьбе. При включении ходьбы в содержание занятий необходимы и соответствующие условия, где могут быть созданы и нормальные условия для правильного выполнения различных вариантов ходьбы, а также могут быть соблюдены необходимые для занятий с маленькими детьми требования педагогики. Для повышения точно­сти ходьбы и правильной выработки этого двигательного навыка применяется ходьба по дорожке ограни­ченной ширины, уменьшающая разброс ног. Вначале используется дорожка шириной 35—40 см, в дальней­шем она может быть сужена до 25 см. Усложнение ходьбы при занятиях достигается приподниманием дорожки над полом — ходьба по доске, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамеечке и т. д. Для развития и укрепления мышечного свода стопы применяются ребристые доски, прямые или установ­ленные под углом друг к другу. В процессе индивидуальной тренировки много­кратное повторение движений приводит к закрепле­нию и автоматизации двигательного навыка.


Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем ближе к груди расположены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мышц, чем ближе к тазу — тем нагрузка больше. Во втором полугодии при нормальном психомоторном развитии ребенка в занятии лечебной физкультурой может включаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животе при поддержке за руки или плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, следовательно, облегчения включается в занятия при необходимости стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя. Наиболее легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животе, ногами к методисту (инструктору), ладони под грудью, плечи вдоль туловища. Методист, охватывая руками плечи ребенка и прижимая их к туловищу, слегка приподнимает туловище ребенка над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит назад голову, вслед за движением плеч переходит в положение стоя на коленях, а затем и встает. В выполнении упражнения принимают участие мышцы плечевого пояса, разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и увеличение нагрузки достигается поддержкой за слегка отведенные в стороны руки. Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти ребенка. Слегка приподнимая руки над опорой по направлению вверх и назад, стимулируют приподнимание головы и туловища так, чтобы голова и туловище все время находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности ребенка, так как может легко привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика