Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Укрепление здоровья, обеспечение правильного развития всего организма, также положительного чувственного состояния и активного поведения малышей и в этом возрасте являются задачей главной значимости. Все, что связано с воплощением этой задачки, должно производиться с особенной тщательностью и вниманием. Для младших малышей предусматриваются два дневных сна, а для старших — один. Показателем для перевода на один сон является не только лишь возраст, да и состояние малыша на этот момент. С 1 года 6 месяцев ребенок переводится на один сон исключительно в том случае, если он здоров и ко времени укладывания спать находится в бодреньком, активном состоянии. Если ребенок, переведенный на один сон, через некое время проявляет признаки утомления (становится вялым либо возбужденным, плохо ест), то его временно на 2—3 недели опять следует перевести на два дневных сна.

1-ый утренний завтрак должен начинаться не позднее чем через час после пробуждения, потому что малыши днем не выдерживают длительно без пищи (от последнего вечернего до утреннего питания проходит 12—13 часов). Последнее кормление проводится не позже чем за час до укладывания, что обеспечивает размеренный сон малышей. Значимая часть времени у малышей этого возраста уходит на пищу, туалет и т. д., потому что малыши почти во всем уже сами принимают активное роль, но в то же время не владеют еще необходимыми для этого умениями. Свободное от этих процессов время заполняется игрой и занятиями. Для младших малышей в 1-ый отрезок бодрствования проводится одно занятие через 15—20 минут после завтрака. Во 2-ой отрезок бодрствования проводятся два занятия, потому что у малышей больше времени остается для игр и занятий. В 3-ий отрезок бодрствования, как и днем, проводится одно занятие и только с теми детками.



Правильное и систематическое внедрение причин природы (солнечный свет, вода, свежайший воздух, также физические упражнения) крепят и закаливают организм малыша, увеличивают его сопротивляемость к болезням. Малыши с самого ранешнего возраста в течение круглого года могут достаточно много времени проводить на свежайшем воздухе. Прогулки следует проводить раз в день. Если ребенок родился летом либо в теплое вешнее время, его можно выносить на свежайший воздух с первых дней жизни. Малышей, родившихся в прохладное осеннее либо зимнее время, можно выносить через 3—4 недели после рождения при температуре воздуха не ниже — 10°. Продолжительность прогулки сначала может быть менее 15—20 минут. Если нет сильного мороза и ветра, то небольшим детям рекомендуется организовать дневной сон на свежайшем воздухе. Одежка во время она не должна стеснять дыхания и кровообращения. Надежное средство для закаливания малыша — воздушные ванны. Малыша раздевают и оставляют нагим на 1—2 минутки, при температуре воздуха в комнате 18—19°, потом одевают. Раз в день удлиняют время процедуры, доводя продолжительность воздушной ванны до 10—15—30 минут. Летом воздушные ванны проводятся в так именуемой «солнечной тени», т. е. поблизости освещенного солнцем места (под деревом, навесом и пр.), где на детский организм повлияет воздух и рассеянная солнечная иррадиация, богатая ульрафволетовыми лучами. Детям до года солнечные ванны как процедура не рекомендуются. Малыша раздевают, и все тело, не считая головы, подвергается равномерному свету солнца.



Рождаясь, ребенок перебегает в совсем новейшую среду обитания. Для того чтоб он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств, регуляторов и рефлексов. Так, к примеру, у малыша есть терморегуляторы, естественное включение которых выручает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости врубается и система иммунитета. Если малыша закутать, создавать «оранжерейные» условия и таким макаром лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», равномерно атрофируются. Тогда и даже маленький ветерок - уже угроза для малыша: он оказывается беззащитным и заболевает. Потому следует тренировать терморегуляционный аппарат.

Некие спецы предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на куцее время прикладывать стакан с прохладной водой к различным участкам кожи малыша. Полезно стремительно касаться холодными пальцами тела малыша при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при всем этом на куцее время оголенным. Аспектом длительности процедуры служат не плохое самочувствие малыша, теплые нос и конечности.

Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это с босыми ногами. Поначалу это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по травке и песку (сначала очень куцее время). Условие - надежная защита от травм и не плохое самочувствие малыша.

Под воздействием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом увеличиваются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся воздействиям наружной среды: возрастает иммунологическая устойчивость к болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного исцеления непременно увеличивает эффективность этого исцеления.

Очень принципиально при выборе средств закаливания учесть возраст малыша, состояние его здоровья, нрав заболевания, особенности реактивности организма.

Чем ребенок слабее, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их непременно! Совместно с тем нужно учесть, что положительное воздействие закаливания резко понижается даже при двухнедельном перерыве. Потому, если ребенок все таки захворает и придется на время заболевания отменить эти процедуры либо, по совету доктора, бросить некие с уменьшенной силой воздействия, то после заболевания нужно все начинать поначалу: с равнодушных температур раздражителя (к примеру, воды с 350С), и только равномерно перебегать к понижению температуры воды (воздуха).

Проводя закаливание, нужно придерживаться основного его принципа: постепенность роста раздражающего воздействия средств закаливания за счет понижения температуры воздуха, воды и длительности воздействия этих причин. Нужны систематичность и регулярность воздействия, т.е. каждодневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в денек).

Показателем корректности воплощения процедуры служат самочувствие и внешний облик малыша. Сначала процедура должна быть приятной. У малыша не должно появляться «гусиной кожи», он не должен белеть, не нужно остывание кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, означает, она проводится некорректно.

Нужно строго соблюдать воздушный режим в комнатах - отлично их проветривать. Наилучший метод проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие малышей. В теплое время года закаленному ребенку маленький сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение нужно 4-5 раз в денек по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования проявили, что рост и развитие малыша задерживаются, если температура среды, где он находится, превосходит эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании малышей оставлять их на некое время оголенными (на 4-5 мин.). Нужно смотреть за тем, чтоб малыши в это время не рыдали, были в неплохом настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до 20-18° С. Раздевать малыша нужно равномерно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Лучше как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом попытаться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в хоть какое время года, да и одетым быть по погоде. Не закутать малыша!

Малышей с 2-3-недельного возраста в прохладное время нужно выносить на улицу, если нет сильных морозов. Длительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, по 2-2,5 ч. меж кормлениями 2-3 раза в денек.

Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания малыша. Исходная температура воды при всем этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания употребляют мытье рук до еды, ног перед сном, подмывание, игру с водой.

При обтирании, обливании исходная температура воды равна 34° С. Равномерно, в течение 10-15 дней, нужно снижать температуру воды до 26-23° С. После мокроватого обтирания растереть кожу малыша до порозовения, одеть его. Полезно обтирание малыша веществом морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту функцию можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и резвыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании последующие: руки малыша нужно обтирать от пальцев к плечам, грудь - радиальными движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп ввысь к тазу, животик - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель периодических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, дальше грудь и животик, кончают обливанием левого и правого плеча). Эту функцию можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и ранее).

Увлекателен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими докторами: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна малыша опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, перебегают к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии неплохого состояния малыша, можно прирастить холодовую нагрузку. Малыша опускают на мокрое полотенце (на 2-3 с.) которое находилось ранее в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Очень полезны ножные ванны (либо топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток малыша. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Потом наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги малыша и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (либо топтание в воде) прохладной водой при прохладных ногах малыша. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов.

Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны малыша обливают водой 28-22° С.

Малышей первого года жизни, тем паче ослабленных болезнями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого. Лучше всего начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Малыши находятся в так именуемой солнечной (узорчатый) тени деревьев. Сначала они должны быть одеты в рубахи из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить оголенным на пару минут, равномерно увеличивая это время до 10 мин. На голову малыша нужно надеть белоснежную панаму. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При неплохом общем состоянии, после подготовительной отлично переносимой тренировки в узорчатый тени деревьев, малыша можно подставить и под солнечные лучи, сначала на 0,5 мин., а потом равномерно наращивать дозу до 5 мин. Избрать для этого время либо до 10-11 ч., либо после 17 часов. Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из солнечной тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.



Восстановление правильного механизма дыхания делается методом периодических неоднократных повторений особых упражнений в протяжении долгого времени, в итоге чего равномерно происходит становление подходящего нрава дыхания, при всем этом устранятся вредные привычки, происходит процесс переделки («переучивания») обычного, но неверного дыхания. К таким упражнениям относятся: упражнения для выработки навыка дышать только через нос. Такое дыхание делается при выполнении разного характера физических упражнений в процессе занятий целебной физкультурой; нездоровым дается указание смотреть за тем, чтоб вдох и выдох выполнялись только через нос. 1-ые занятия целебной гимнастикой должны сопровождаться неизменным напоминанием об этом основном правиле дыхания. Через некое время, когда этот навык начнет закрепляться, такового рода напоминания необходимо делать только при необходимости; — упражнения для выработки правильного ритма дыхания с доминированием выдоха над вдохом. Это упражнение следует соединять с другими; к примеру, очень отлично его соединять с ходьбой либо бегом. При выполнении этих упражнений устанавливается определенный ритм дыхания. В особенности принципиально в 1-ое время выработать неплохой настоящий выдох, после этого, естественно, автоматом обычно появляется настоящий вдох. Закрепление этого навыка идеальнее всего создавать во время дозированного бега. Разучивание навыка ритмичного дыхания в протяжении первых 3—5 нед занятий целенаправлено создавать под метроном, с помощью которого существенно резвее можно выработать условный рефлекс правильного ритма дыхания; — упражнения для выработки навыка полного дыхания с ролью всего дыхательного аппарата. В текущее время властвует взор, что единственно правильным и всеполноценным видом дыхания является полное дыхание, когда в акте дыхания участвует весь дыхательный аппарат — грудная клеточка, диафрагма и вся дыхательная мускулатура. Физиологически естественным считается доминирование грудного типа дыхания у дам и брюшного — у парней, хотя это положение не всеми признается. Пневмографическая запись дыхания часто обнаруживает практически полное выключение 1-го из типов дыхания. Грудное либо, напротив, брюшное дыхание, доминируя, часто компенсирует отсутствие либо ослабление другого типа дыхания. Восстановление полного дыхания с ролью всех отделов дыхательного аппарата является важной задачей целебной физической культуры. Эта задачка разрешается методом мобилизации и тренировки всех устройств дыхания. Наилучшими упражнениями для выработки навыка полного дыхания являются ходьба и дозированный бег; для этой цели могут употребляться и другие физические упражнения. Принципиально при обучении правильному дыханию уделять свое внимание на интенсивность дыхательных упражнений, постепенное углубление дыхания. Равномерно следует добиваться в обучении, чтоб дыхание было естественным, ровненьким, неспешным, глубочайшим довольно полным. Имеют значение для свойства дыхательных упражнений начальные положения рук. Рекомендуется управляться последующими положениями: если требуется сделать наилучшие условия для вентиляции верхушек легких, следует использовать статические дыхательные упражнения с начальным положением рук на талии; дыхательные упражнения статического либо динамического нрава с положением либо движением рук на уровне головы либо выше обусловливают более активную дыхательную функцию в нижней апертуре грудной клеточки и диафрагмы.



Большая осторожность и внимание нужны по отношению к детям, имеющим родовую травму. Поблизости от малыша необходимо соблюдать тишину. Подымать его можно лишь на подушке и подмывать в лежачем положении, осторожно повернув на бок. Обвертывать малыша нужно свободно. 1-ое время после родов малыша с родовой травмой следует подкармливать в лежачем положении, не вынимая из кровати, чтоб он не уставал. Купать и обливать малыша можно только с разрешения доктора. Малыша с родовой травмой нельзя укачивать на руках либо в кровати, а в 1-ые месяцы не следует катать в коляске. Всех недоношенных и травмированных малышей содержат в специально выделенных палатах либо отделениях, где температура воздуха и весь режим соблюдаются в особенности строго. Пеленки необходимо подогревать, все предметы ухода нередко кипятить. Лица, ухаживающие за ребенком, и мама должны быть в масках. Во время заболевания мамы гриппом кормление грудью не разрешается; малыша подкармливают сцеженным грудным молоком.

Оценка физического развития малыша имеет огромное практическое значение. По данным веса, роста, наличию двигательных умений и психофизического состояния судят о корректности развития малыша. Вес малыша по окончании периода новорожденное прогрессивно наращивается. К 6 месяцам начальный вес малыша умножается, средняя надбавка в весе составляет каждый месяц 600—700 г, а в конце первого года жизни вес умножается втрое и средняя надбавка составляет 500—600 г за месяц. За 2-ой год жизни вес малыша возрастает на 2 кг 500 г—3 кг 500 г. Начиная со второго года надбавка в весе в среднем составляет раз в год 2 кг. Взвешивают грудных малышей без одежки на особых весах, всегда в одно и то же время, идеальнее всего днем после ночного перерыва в кормлении. Малышей старшего возраста взвешивают без одежки обычно днем перед едой на весах.



Если ребенок не расстается с мечем и знает по именам всех фаворитных игроков в мире, то у него зависимость от футбола, но как она воздействует на него в дальнейшем?

Футбол это, сначала командная игра, где ребенок должен осознавать свою ответственность перед другими игроками, для жизни это не плохое качество, в особенности, если оно привито в детстве. Игра убыстряет реакцию и наращивает координацию тела. Еще футбол – это суровая игра, а означает много занятий, для неких родителей кажется что ребенок просто гоняет мяч по двору, но это не так, в процессе занятий у малыша вырабатывается тяга к труду и достижение поставленной цели, но тут есть огромное но, малыши не должны всегда проводить за игрой с мячом, футбол не должен нарушать учебный процесс, потому ребенок предоставленный сам для себя рискует скатиться на тройки.

Принципиально держать в голове для родителей, что лучше, если ребенок сам изберет свою будущую профессию, если он усиленно тренится, у него лучше других, выходит играть в футбол, и он желает стать известным футболистом, то за наилучшее было дать ему и далее развиваться и совершенствоваться в этом направлении, это будет в удовлетворенность ребенку и предки избегут меньше заморочек.



Для профилактики деформации костей рекомендуется использовать систему целительных укладок при помощи валиков, мешочков, прокладок. Беря во внимание мышечную гипотонию и выраженную разболтанность суставов, пассивные физические упражнения должны проводиться в границах, не превосходящих физиологической амплитуды движения, и строго по оси движения данного сустава. Недопустимы перерастяжения мускул и связок, что понижает сократительную функцию мускул и наращивает разболтанность суставов. В период разгара рахита следует строго соблюдать принцип рассеянности физической нагрузки в комплексе целебной гимнастики. В период реконвалесценции целебная физкультура содействует нормализации нарушенных нервных процессов, улучшению обменных процессов, понижению мышечной гипотонии, корректировки костных деформаций, восстановлению психомоторного развития, нормализации кардиореспираторной системы. В этот период, кроме поглаживания, используют такие приемы массажа, как разминание и растирание, которые оказывают сильное воздействие на мускулы, повышая их тонус к усиливая общий обмен веществ. Обширнее используют физические упражнения, направленные на восстановление уровня психомоторного развития малыша, устранение мышечной гипотонии и разболтанности суставов, корректировку костных деформаций. Физические упражнения оказывают существенное воздействие на нормализацию обменных процессов, восстановление нарушенного баланса главных процессов в центральной нервной системе. Принципиальное значение имеют физические упражнения для кардиореспираторной системы. Выбор физических упражнений определяется общим состоянием малыша и уровнем психомоторного развития. С целью ортопедической профилактики желаемым остается горизонтальное начальное положение. Кроме общеразвивающих физических упражнений и общего целебного массажа, рекомендуется использовать избирательные приемы массажа и физические упражнения, воздействующие на пораженные мускулы и содействующие исправлению деформаций костной системы. Беря во внимание улучшение общего состояния малыша и постепенное угасание признаков рахита, общая нагрузка в комплексе целебной гимнастики и массажа равномерно возрастает, длительность занятий добивается 15 мин. Для периода остаточных явлений типично восстановление нарушенных обменных процессов, отсутствие острых конфигураций. Остаточные явления появляются приемущественно в значимой задержке психомоторного развития и. костных деформациях. Задачками целебной физической культуры в этот период заболевания являются: восстановление психомоторного развития малыша, корректировка деформаций опорно-двигательного аппарата, увеличение неспецифической сопротивляемости, нормализация функции кардиореспираторной системы. Нагрузку в комплексе целебной гимнастики и массажа в период остаточных явлений заболевания приближают к нагрузке, рекомендованной для здорового малыша. Общая длительность 1-го занятия, растет до 20—30 мин. В период остаточных явлений рахита используются все приемы массажа. Кроме общего массажа, употребляются избирательно приемы укрепления более пораженных мускул (животика, спины, нижних конечностей). С целью укрепления ослабленных мускул и корректировки деформаций опорно-двигательного аппарата обширно употребляются физические упражнения, проводимые из различных начальных положений. Повышенное внимание уделяется профилактике плоскостопия, деформаций позвоночника и исправлению деформаций голени. Принципиальное значение получают физические упражнения в восстановлении развития отстающих двигательных способностей.



За последние годы тема здорового стиля жизни становится все более актуальней. Многие предки отдают собственных малышей в спортивные секции. Избрать вид спорта становится сложный задачей. Если ребенок упорный, то ему трудно будет подчиняться тренеру. Для такового малыша вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся нестандартные виды спорта. Например, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтоб ребенок прогуливался на занятия. От самого малыша должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен внутри себя, его необходимо заинтриговать каким-либо спортом. Тренер для такового малыша должен быть мягеньким, а обстановка в секции миролюбивой. Если вы обусловились с выбором спортивных занятий для вашего малыша, вам нужно избрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего малыша.

Водные виды спорта отлично подходят для малыша, потому что благотворно оказывают влияние на осанку, крепят мускулы, закаливают организм малышей. Занятия гимнастикой положительно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мускул, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом содействует развитию всех групп мускул. Можно скорректировать недочеты физического развития с помощью различных видов спорта.



Стабилизация активности ревматического процесса либо наметившаяся тенденция к стиханию активности позволяют расширить лечебно-двигательный режим. В этот период общее состояние нездоровых улучшается, понижается температура тела. Границы сердца сокращаются, хотя и остаются еще несколько расширенными. На электрокардиограмме намечается положительная динамика. Зависимо от возраста нездоровой повторяет упражнение 3— 5 раз. Обычно к этому времени нездоровых переводят на постельный режим. Таковой режим позволяет им, не вставая с постели, принимать еду за прикроватным столиком, читать, отрисовывать, лепить, работать с конструктором. Можно организовать и ряд других педагогических процессов, не поднимая малыша с постели. Сроки предназначения нездоровым с пороком сердца целебной гимнастики строго персональны. Обычно, малыши с дефицитностью митрального клапана начинают заниматься ранее, а нездоровые с сочетанными и комбинированными пороками — позднее. Соответственно решается вопрос о расширении двигательного режима и занятий целебной гимнастикой у нездоровых без порока сердца. Когда общее состояние малыша становится удовлетворительным, температура тела нормализуется, границы сердца приближаются к обычным, а динамика лабораторных исследовательских работ указывает ясное стихание активности ревматического процесса, нездоровых переводят на полупостельный режим. Нездоровым при переводе на полупостельный режим разрешается вставать с постели для приема еды за общим столом, воспользоваться туалетом. В исходном периоде полупостельного двигательного режима малыши огромную часть времени проводят в кровати. Через 1—2 нед после перевода хворого на полупостельный режим при благотельных прогулок в саду. Рекомендуется смотреть, чтоб на прогулке огромную часть времени малыши проводили сидя. На этом режиме нездоровые находятся 2—4 нед. Расширенный тонизирующий двигательный режим назначается при стойком улучшении общего состояния, после того как границы сердца стопроцентно нормализовались, тоны сердца стали звучными, ясными, частота сердечных сокращений и уровень кровяного давления также нормализовались. Лабораторные исследования в этот период обычно указывают на малозначительную активность ревматического процесса. При переводе на расширенный тонизирующий режим нездоровым разрешается всегда проводить вне постели. Неотклонимым является только послеобеденный отдых в кровати. Нездоровым разрешаются ходьба по палате, прогулка в саду, неподвижные игры (приемущественно из начального положения сидя). Малыши в этом периоде учавствуют в трудовых процессах. Они без помощи других убирают свои постели, помогают в оформлении праздничков, оказывают посильную помощь мед персоналу в уходе за тяжелобольными детками и т. д.



Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и наращивать его при выдохе. Такового рода указания нужны в 1-ые деньки курса исцеления, а в предстоящем необходимость в их обычно исчезает, потому что достаточно стремительно устанавливается нужный уровень случайного дыхания и навык неизменного настоящего дыхания равномерно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать маленькие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно возрастает. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клеточку.  Известно, что огромная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное место расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается к тому же в поперечном направлении, потому что пищеварительные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким макаром, расширяют нижний отдел грудной клеточки. Диагфрагму справедливо именуют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, при этом поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без роли дыхательных мускул за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клеточки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, особая тренировка полного выдоха и глубочайшего вдоха. Такового рода упражнения могут выполняться из различных начальных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мускул шейки — наклоны головы, повороты и радиальные движения головы. Такового рода упражнения могут быть существенно усилены, если их создавать с волевым напряжением либо сопротивлением, оказываемым рукою; упражнения для мускул пояса верхних конечностей методом движений в плечевых суставах в разных направлениях — поднимание рук ввысь, вперед, отведение их вспять, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из разных начальных положений. Следует подразумевать, что дыхательные упражнения этой группы могут существенно изменяться, если изменять положение тела. К примеру, поднимание рук ввысь и поднимание совместно с этим пояса верхних конечностей наращивает тонус вспомогательных мускул, содействующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более подходящие условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мускул животика, диафрагмы и вспомогательных мускул, принимающих роль в выдохе, методом вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, радиальные движения ног из начального положения лежа и в висе на гимнастической стене), различных движений туловищем (сгибание, наибольшее разгибание, наклоны в стороны, вращение). Существенное увеличение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мускул животика, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, увеличения ее тонуса.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика