Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Стремительная утомляемость малышей, страдающих гипотрофией, просит серьезного соблюдения принципа рассеянной нагрузки. Долгое упражнение одних и тех же мышечных групп, так же как и длительное пребывание в одном и том же начальном положении (на спине, животике, боку), стремительно утомляют малыша и приводят к отрицательным реакциям. В базу методики целебной физической культуры при гипотрофии следует положить строго личный подход к ребенку с учетом степени развившейся гипотрофии, психомоторного развития, нрава нарушений внутренних органов и систем. При всем этом приметно миниатюризируется подкожный жировой слой в области животика, несколько понижается тургор тканей. Общее состояние малыша обычно не нарушается, но может наблюдаться некое отставание в психомоторном развитии. Гимнастика и массаж при гипотрофии I степени отличаются несколько сниженной общей нагрузкой, наименьшим числом повторений физических упражнений и более частым применением поглаживающего приема массажа. Подбор физических упражнений должен строго соответствовать психомоторному развитию малыша. Общая длительность занятия — 20—30 мин. II (средняя) степень гипотрофии характеризуется отставанием массы тела от возрастной нормы. Существенно миниатюризируется подкожно-жировой слой не только лишь на животике, да и на туловище и конечностях. При этой степени гипотрофии приметно нарушается общее состояние малыша. Кожные покровы получают бледноватую расцветку и сухость. Ясно снижается тургор тканей. Понижается сократительная функция мускул. Видна задержка психомоторного развития, нарушается теплорегуляция. Нарушается сон, чрезмерная раздражительность нередко сменяется вялостью, адинамией. При гипотрофии средней тяжести общая нагрузка при применении целебной гимнастики и массажа должна быть уменьшена, что разъясняется существенными переменами общего состояния хворого. Беря во внимание выраженную задержку психомоторного развития малыша, физические упражнения подбирают строго персонально, соответственно уровню психомоторного развития. Общая длительность занятия с нездоровым сокращается до 15 мин. Подкожно-жировой слой практически стопроцентно отсутствует. Кожа бледноватая с сероватым цветом, просто собирается в складки. Выраженная атрофия мускул смешивается с увеличением их тонуса. Лицо малыша приобретает старческое, мученическое выражение. Наблюдается остеопороз. Малыши с тяжеленной формой гипотрофии отстают в росте. У их отмечается резкое отставание в психомоторном развитии. Ребенок вял, адинамичен, у него появляются негативные эмоции, понижаются функции всех систем организма. Существенно мучается при всем этом кардиореспираторная система. Дыхание поверхностное, более частое, развиваются застойные явления в легких, что часто приводит к развитию пневмонии. Тоны сердца приглушены, пульс аритмичен, слабенького заполнения; нередко артериальная гипотония. Со стороны органов пищеварения наблюдаются конфигурации моторики, понижение секреции, что приводит к нарушению процессов переваривания и всасывания. Нарушаются аква и солевой обмен. Приметно расстраивается теплорегуляция, сопровождающаяся значительными колебаниями температуры тела.



Оборудовать детскую площадку следует подальше от любимых цветников, так чтобы он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать самостоятельно песочницу. Можно также отделить живой изгородью территорию, где будет располагаться детская площадка. Игровые приспособления можно будет купить в магазине. Для ребенка можно установить различные надувные игрушки. Для детей площадка представляет собой безопасную площадку для различных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на территории площадки защитят ребенка от палящего солнца. Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Дети быстро растут, поэтому оборудование для площадок можно менять на новое оборудование. В продаже имеются разные тематические комплексы, которые подойдут для маленьких детей. Возле загородного дома для детей обустраивают площадку, где дети могут играть целыми днями на свежем воздухе. Летом дети особенно любят проводить время, играя в песочнице. За малышами необходимо постоянно наблюдать. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет особенно интересно здесь играть вместе со сверстниками. Компания предлагает для детей приобрести детский комплекс для дома. Здесь вы сможете детям выбрать спортивные комплексы для дачи, мягкие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.


Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке. Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем. Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С. В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин. Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики. Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа. Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин. Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка). Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке. Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1). Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2). Рисунок 2 Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3). рисунок 3 Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания. Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4). Рисунок 4 Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода. Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов. При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными. рисунок 5 Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек. Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы. К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка. Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.


Упражнения при лечении скелетным вытяжением: разные движения стопой: сгибание разгибание, радиальные движения; подтягивание надколенника; сокращение ягодичных мускул. Период иммобилизации после операции. В первом периоде проводят целебную общеукрепляющую гимнастику с целью увеличения актуального тонуса хворого. Подбирают упражнения для верхних конечностей, мускул спины, животика, также для неоперированной нижней конечности. Сохранение основной повязки дает возможность без нарушения иммобилизации оперированной конечности рано начать восстановление движений в тазобедренных суставах. Целью этого периода является достижение наибольшей амплитуды движений в оперированном суставе, наращивание силы мускул и общее укрепление организма. Сразу с дыхательными и общеукрепляющими упражнениями нездоровой делает особые упражнения: делая упор на руки либо подтягиваясь за шнур, нездоровой приподнимает корпус. Эти упражнения производятся в неспешном темпе, без задержки дыхания, 5—6 раз в протяжении денька (по 6—10 движений). После снятия гипсовой повязки перебегают к специальной целебной гимнастике, состоящей из пассивных упражнений с равномерно растущей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Поначалу делается сгибание в тазобедренном и коленном суставах оперированной конечности. При всем этом нужно уделять свое внимание на расслабление мускул животика и тазобедренного сустава, чтоб движения осуществлялись в тазобедренном суставе без роли таза. Малыша более старшего возраста следует обучить контролю за корректностью выполнения этого упражнения наложением ладоней на передневерхние ости подвздошных костей. Потом присоединяют пассивные движения на отведение и внутреннюю ротацию ноги. В этот период малыша учят повороту на животик через здоровую ногу с отведенной и поддерживаемой инструктором оперированной ногой. Особые упражнения должны проводиться каждые 2— 3 ч. В этот период огромное значение имеет положение хворого и его конечности в кровати. С помощью шин и валиков дозированно и преднамеренно меняют положение оперированной конечности, — обычно ноге присваивают положение некого отведения и внутренней ротации. Период активных движений. С уменьшением болевой реакции и приучением хворого к пассивным движениям в комплекс специальной целебной гимнастики включают активные движения. Для облегчения выполнения активных упражнений и понижения мышечного напряжения употребляют движения роликовой телеги по гладкой плоскости, блоковую установку. После снятия гипсовой повязки активные упражнения в 1-ое время делают из начального положения лежа, потом из начального положения сидя. Комплекс особых упражнений для роста амплитуды движений в тазобедренном суставе. Ребенок без помощи других при помощи шнура производит сгибание в тазобедренном и коленном суставах. Лежа на животике, с помощью подтягивания шнура (либо с помощью груза) делается разгибание в тазобедренном суставе. Лежа на спине, сгибание и подтягивание конечности к животику с помощью рук. Начальное положение стоя на колене здоровой ноги на кровати и держать за спинку ее руками. Создавать маховые движения оперированной конечностью (инструктор фиксирует таз руками). Сидя, ноги выпрямлены, руки поднять ввысь, наклонить туловище, коснуться пальцами носков.



?

В базе закаливания лежит тренировка организма к переносимости различной интенсивности таких внешнесредовых причин, как солнечная радиация, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, физическая нагрузка. При верно проводимом закаливании: увеличивается устойчивость организма малыша к меняющимся условим наружной среды, контрастным изменениям отдельных ее причин; растет сопротивляемость организма заболеваниям; стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие; увеличивается выносливость малыша к физическим и интеллектуальным нагрузкам.

Закаливающие процедуры назначают не только лишь совсем здоровым детям, да и ослабленным после перенесенных болезней, в итоге некорректно организованного питания, режима и других обстоятельств. Но в каждом отдельно взятом случае должны учитываться возраст, личные особенности малыша, состояние здоровья, степень физического и нервно-психического развития, предыдущие условия жизни. При наличии погрешностей в питании и воспитании малыша принципиально убрать их. Особенная осторожность должна проявляться при проведении закаливающих процедур ослабленным, страдающим затянувшимися либо приобретенными болезнями детям, недоношенным, близнецам, детям с прирожденными пороками развития, находящимся на искусственном вскармливании. В то же время принципиально держать в голове, что на физическом уровне ослабленные малыши нередко дают выраженную положительную реакцию на закаливающие процедуры: общее самочувствие их улучшается, они резвее вырастают и наращивают массу тела, увеличивается чувственный тонус и т. д. Таким макаром, закаливающие мероприятия этим детям нужны, а под осторожностью понимается более неспешное наращивание их интенсивности и неизменный контроль за ответными реакциями малыша. При отрицательных реакциях интенсивность процедуры миниатюризируется либо выполнение ее временно прекращается, а потом вновь начинается с начальной дозы.



?

Ползание является принципиальным локомоторным актом, положительно влияющим на психомоторное развитие. При задержке ползания либо нарушениях обычного становления этого навыка нужно предназначение соответственных приемов, стимулирующих ползание.

В целебной физкультуре малышей ранешнего возраста нужно не только лишь назначать ползание как одно из упражнений комплекса гимнастики и массажа, да и обеспечивать условия для развития ползания в периоды бодрствования. В качестве упражнений по стимуляции ползания могут быть рекомендованы последующие: ползание по направлению к игрушке и ползание при помощи. Ползание по направлению к игрушке.

Ребенок выкладывается на животик на жесткой опоре достаточной площади, руки перед грудью, голова и плечи приподняты над опорой. Перед ребенком, привлекая его внимание, помещается колоритная игрушка. При пассивности малыша методист провоцирует проползание, немного подталкивая ладонью стопы малыша. У ослабленных малышей, не проявляющих никаких попыток ползать по направлению к игрушке либо стремительно оставляющих такие пробы, ползание проводится при помощи: ладонь методиста помещается под животиком малыша, а ладонью свободной руки методист немного подталкивает малыша по направлению ползания, облегчая его передвижение приподниманием животика над опорой.

В физическом воспитании, в особенности ослабленных малышей, когда одной из задач назначаемой целебной физкультуры является восстановление утраченных двигательных способностей, очень принципиально вернуть и правильную последовательность их развития. Если даже у здорового малыша чрезмерное увлечение воспитанием поз негативно сказывается на развитии его, то тем паче увлечение статикой вредоносно для хворого малыша. Переход в положение сидя и сиденье как начальное положение для выполнения неких упражнений может врубаться в занятия с ребенком только после отлично развитого умения ползать, во всяком случае не ранее, чем ребенок без помощи других научится производить переход из лежачего положения в положение сидя и сохранять принятую позу с выпрямленной спинкой.



Идеальнее всего занятия целебной гимнастикой (в виде курсов исцеления) проводить в критериях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах целебной физической культуры. В согласовании с годами малышей, нездоровых бронхиальной астмой, целенаправлено подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). Зависимо от возраста должна строиться и методика проведения целебной физической культуры. Особенности методики целебной физической культуры для малышей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и особые дыхательные. Для того чтоб вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует обширно использовать различные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Обозначенные физические упражнения в различных вариантах необходимо включать в каждое занятие целебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений нужно использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клеточки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать непременно в каждое занятие целебной гимнастикой в протяжении всего курса исцеления (приемущественно в виде всякого рода подвижных игр). Особенное место в системе целебной гимнастики занимают особые дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения используются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задачка — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов исцеления огромное значение имеют занятия целебной гимнастикой, проводимые в домашних критериях 2 раза в денек (днем и вечерком) под управлением родителей. Особенности методики целебной физической культуры для малышей школьного возраста. Основной методической особенностью внедрения целебной гимнастики у малышей школьного возраста является возможность широкого использования, кроме игрового, к тому же гимнастического способа. Гимнастический способ характеризуется огромным выбором физических упражнений, с помощью которых можно добиваться многостороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического способа является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и точного дозирования общей и местной нагрузки. У малышей школьного возраста регулирующее воздействие коры огромных полушарий добивается значимого совершенства. Малыши школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у их точны и правильны. Основной принцип внедрения целебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и особая тренировка дыхательного аппарата — остается главным и у малышей школьного возраста. Для малышей школьного возраста, так же как для малышей дошкольного возраста, нездоровых бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на особые дыхательные упражнения.



Распространенным вариантом активного упражнения с переходом в положение сидя является присаживание за согнутые в локтевых суставах руки. Ребенок охватывает пальцы методиста или колечки, при этом его руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья прижаты к плечам, локти — к туловищу. При потягивании колечек или рук вперед и вверх ребенок напрягает сгибатели своих рук и двигается вслед за движением рук методиста, сохраняя руки согнутыми. У выздоравливающих детей конца первого года жизни, у детей 2-го и 3-го года жизни в качестве одного из упражнений для мышц брюшного пресса может назначаться самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов. Правой рукой методист фиксирует разогнутые ноги ребенка в области коленных суставов, давая возможность нижним конечностям ребенка оставаться неподвижными при переходе в положение сидя, но не надавливая на колени и не причиняя ребенку неприятных ощущений. Второй рукой методист держит перед ребенком яркую игрушку, побуждая его перейти в положение сидя. Облегченным вариантом этого упражнения является присаживание с помощью, когда одна рука методиста продолжает фиксировать колени, а большой палец другой руки вкладывается в ладонь ребенка. Когда ребенок крепко ухватится за палец методиста, методист страхует кисть ребенка от разгибания и отводит в сторону руку ребенка, слегка потягивая ее вперед, — подтягиванием, речью ребенок побуждается к переходу в положение сидя. При возврате в исходное положение-методист либо страхует ребенка от резкого движения своими руками, либо добивается от ребенка, чтобы он опирался свободной от ухватки рукой о поверхность стола. В последней четверти первого года жизни нормально развивающийся ребенок овладевает умением перехода в положение стоя в начале с помощью рук, которыми ребенок держится за неподвижные предметы, а затем и самостоятельно без поддержки. При стоянии на нижние конечности маленького ребенка падает значительная нагрузка. Трудность сохранения этой позы для ребенка заключается еще и в относительно высоком расположении центра тяжести, что делает стоящего ребенка неустойчивым, требует значительного напряжения мускулатуры. Это следует учитывать при назначении в лечебной физкультуре исходного положения стоя, а также и упражнений, связанных с переходом в это положение.


В текущее время более 70% малышей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, в особенности это касается горожан. Существует огромное количество естественных методов укрепления иммунитета у малышей, но большинству малеханьких городских жителей не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При всем этом многие предки думают о необходимости крепить иммунитет осенью, как ребенок начинает болеть.

Это одно из часто встречающихся заблуждений: укрепление иммунитета происходит не одномоментно.

Для того чтоб сделать мощнейший барьер против зараз, организму требуется около 2-х месяцев. Потому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на 1-ый взор. Предлагаем вам 5 главных шагов, которые приведут к священной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью.

Шаг 1-ый.

Диспансеризация

Если в течение года ребенок нередко болел, летом нужно показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и дантисту. За ранее можно сдать анализы, которые посодействуют установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус.

Зависимо от медицинской картины простуд доктор может порекомендовать сдать особые анализы, к примеру, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упрямом кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при приобретенных тонзиллитах. Повышенное внимание следует уделить приобретенным болезням.

Если малыш мучается любым приобретенным болезнью, это, конечно, оказывает влияние на защитные функции организма и может стать предпосылкой нередких простуд.

Приобретенные гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, черви – все это оказывает влияние на иммунитет малыша. Даже таковой «пустяк», как кариозные зубы, может стать предпосылкой ослабления иммунитета и стимулировать постоянные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию получится отыскать очаг приобретенной инфекции и устранить его, то в будущем году чадо не будет так нередко болеть.

Шаг 2-ой.

Внимание на кишечный тракт

Огромное значение для общего иммунитета имеет состояние кишечного тракта. Кишечный тракт делает иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большая часть нужных веществ, поступающих в организм совместно с едой, всасывается конкретно в кишечном тракте. Там же в нем проживает неограниченное количество (несколько млрд) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, повсевременно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечный тракт является неодолимым препятствием для нужных веществ, содержащихся в еде, витаминов и фармацевтических средств. Так что его состояние впрямую связано с общим состоянием здоровья.

Чтоб кишечный тракт был в норме, пытайтесь, чтоб ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных товаров и употреблял еду, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда предпосылкой пищеварительного нездоровья является дисбактериоз, нужно сделать особый анализ, который покажет, каких конкретно микробов не хватает малышу, и провести соответственный курс исцеления.

Для увеличения иммунитета у малыша со стороны кишечного тракта летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в денек. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечерком 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Днем кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на слабом огне. Таким макаром все теплостойкие витамины группы В, находящиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Потом, когда отвар остынет, его необходимо процедить и хорошо отжать.

Отвар можно готовить на два денька и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку необходимо до еды. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш навряд ли будет скандалить. Но не запамятовывайте, что овес слабит, разжижает стул. Потому посоветуйтесь со своим педиатром, может быть, он подберет личный вариант дозы.

Шаг 3-ий.

Витамины здоровья

Активными катализаторами иммунитета у малышей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким макаром защищают организм от заболеваний. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими субстанциями богаты зерновые культуры, бобовые, свежайшие овощи и фрукты, также растительные масла.

Но, к огорчению, неблагоприятная экологическая обстановка, внедрение разных удобрений, плохая вода, термообработка еды и остальные заслуги цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех нужных витаминах и минеральных субстанциях.

Потому даже летом, когда в излишке новых овощей и фруктов, не стоит отрешаться от поливитаминных комплексов. Они имеют фактически однообразный состав и отличаются друг от друга только формой выпуска и присутствием разных вкусовых и ароматичных добавок.

Шаг 4-ый.

Иммуноукрепляющие препараты

Существует огромное количество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у малыша, которые можно назначать без исследования иммунного статуса. Это так именуемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на базе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой.

Применяемые в профилактических целях, они содействуют укреплению иммунитета у малышей. Естественно, подбирать продукт, схему профилактического курса и дозу должен доктор. Потому что увеличение дозы препаратов может приводить к оборотному результату – подавлению иммунной системы.

Детям, которые в течение года нередко болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Более всераспространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. База их деяния – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о вероятном бактериальном возбудителе.

Не считая того, для профилактики простудных болезней очень полезно приучить малыша к антибактериальному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя либо дать малышу особый детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После пищи таковой чай либо настой смывает остатки еды с миндалин и бактерицидно повлияет на слизистые.

Шаг 5-ый.

Целебная гимнастика

Особые приемы целебной гимнастики способны накрепко защитить малыша от простудных болезней, тем укрепить иммунитет у малыша. Освоить простые упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу.

Когда малыш чистит зубы либо моется, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие трудности.

Очень полезно разминать каждое утро шейку. Неспешными вращениями головы на право и на лево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.

Обучите малыша мягко поколачивать себя по грудной клеточке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Таковой самомассаж грудной клеточки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.



Рефлекторное разгибание позвоночника. В упражнении употребляется рефлекс с позвоночника, либо «спинной рефлекс» Талант, проявляющийся при легком тактильном раздражении кожи спины повдоль и поблизости позвоночника. При всем этом ребенок прогибается в обратную сторону, т. е. при проведении пальцем повдоль спины справа позвоночник отводится на лево, при проведении слева — на право, а при одновременном раздражении кожи с обеих сторон ребенок прогибает спинку вперед. Методист проводит огромным и указательным пальцами повдоль позвоночника по обеим сторонам от полосы остистых отростков в направлении от крестца к затылку. 2-ой рукою, обхватывающей область плеча, ребенок удерживается в боковом положении. Ребенок отводит вспять голову и прогибает спинку. Работают разгибатели спины и шейки. В целебной физической культуре, не считая этой методики, могут быть применены и другие модификации упражнения, если целительные задачки требуют преимущественного воздействия на одну из сторон. При всем этом рефлекторное упражнение с отведением спины на право либо на лево проводится в начальном положении, лежа на животике.

По собственному физиологическому действию массаж близок к пассивным гимнастическим упражнениям, но в отличие от последних массаж оказывает более дифференцированное воздействие на массируемый участок тела, вызывает целый ряд процессов, связанных с рефлексогенными зонами. Физиологические реакции, протекающие у здорового и хворого малыша под воздействием разных приемов массажа, не требуют активного роли и сопровождаются, обычно, увеличением чувственного состояния.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика