Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

rastiranieФизиологическое и целебное действие растирания связано с более энергичным местным воздействием на массируемый участок, содействует появлению резкой гиперемии, существенно увеличивает обменные процессы в коже и подкожных образованиях. В связи с этим растирание содействует повышению подвижности тканей, растяжению рубцов, рассасыванию инфильтратов и т. д. Комплексное действие растирания связано с увеличением мышечного тонуса, также с неким увеличением уровня возбудительных и тормозных процессов в центральной нервной системе.

В практике внедрения целебной физкультуры при заболеваниях ранешнего возраста растирание обширно применяется при необходимости резкого усиления процессов рассасывания, если увеличение дозы физических упражнений по состоянию хворого нереально. В данном случае растирание предшествует применению физических упражнений, в купе с которыми резко усиливаются процессы рассасывания. Разминание как массажный прием в детской практике применяется пореже других, потому что техника его выполнения связана с достаточно энергичным механическим воздействием на массируемый участок. При разминании обеспечивается увеличение кровоснабжения, усиливается сократительная функция мускул.



Ожирение — распространенное болезнь обмена веществ. Оно характеризуется лишним отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследной, проявляется с ранешнего возраста, стремительно прогрессирует. В более томных случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, кроме наследной расположенности, принципиальное значение имеет переедание, употребление лишнего количества жиров, углеводов и недочет двигательной активности. При ожирении II степени и поболее больших наблюдаются конфигурации со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Существенно понижаются многофункциональные способности организма и физическая работоспособность, понижается сопротивляемость вредным воздействиям. Малыши с ожирением, обычно, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений главных систем организма. Многофункциональные конфигурации перебегают в конфигурации перечисленных систем и органов. Исцеление ожирения может быть удачным только при выборе комплекса средства и способов. Принципиальным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Нужным условием удачного исцеления является определение правильного режима двигательной активности. Целебная физкультура в всеохватывающем лечении ожирения имеет принципиальное значение, являясь патогенетическим способом. Основными формами целебной физической культуры являются: целебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм деяния физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачками целебной физической культуры являются: понижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; увеличение адаптации к растущей двигательной активности; повышение физической работоспособности; увеличение общего тонуса организма; повышение общей сопротивляемости организма.



Занятия лечебной гимнастикой в кабинете лечебной физкультуры должны проводиться не менее трех раз в неделю. Лечебная гимнастика выполняется из различных исходных положений: лежа на коврике, сидя на стуле или скамейке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с максимальным объемом движений в конечностях. Первое время следует избегать силовых напряжений. Особое внимание необходимо обращать на постановку правильного дыхания. В занятиях целесообразно чаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При хорошей переносимости физических нагрузок в занятия можно чаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, головные боли, неприятные ощущения со стороны сердца нагрузку необходимо снизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс лечения в условиях детской поликлиники включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сахарный диабет, или сахарное мочеизнурение, заболевание со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в котором занимает недостаточная продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и главным образом углеводного. Чаще болеют дети в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть дети всех возрастов. Многие авторы считают, что сахарный диабет особенно часто встречается в период усиленного роста детей. Основными методами лечения сахарного диабета являются соответствующее физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс лечебных мероприятий определенное место должно отводиться лечебной физической культуре. Установлено, что в патогенезе диабета большую роль играют функциональные нарушения в коре головного мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, а также под регулирующим влиянием центральной нервной системы. Лечебная физическая культура в комплексе с другими лечебными мероприятиями может оказывать влияние на ход нервных регуляций, повышать тонус нервной системы и тем самым способствовать нормализации нарушенных и извращенных функций. Лечебная физическая культура у детей, больных диабетом, является важным компонентом двигательного режима. Под влиянием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мышцами, повышается активность ферментов, накапливаются щелочные резервы крови, что может содействовать снижению сахара в крови и повышению толерантности организма к углеводам. Лечебная физическая культура показана больным при удовлетворительном общем состоянии, нормальной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все тяжелые формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, быстрой утомляемостью, выраженными нарушениями в различных системах и органах. Безусловными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, беспокойное состояние больного, резкое учащение пульса, падение артериального давления и др.). В условиях стационара занятия лечебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике повышения нагрузки, но особое внимание обращается на постепенность вовлечения больного в работу. Общая продолжительность занятия обычно не превышает 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса лечения. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех основных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.


При массаже левой мускулы голова малыша повернута на лево, при массаже правой мускулы — на право. Ребенок не должен чувствовать боля. Если он ощущает сильную боль и мускулы напрягаются, то массировать нельзя, потому что при массаже мускулы должны быть расслаблены. Сразу проводят более энергичные приемы массажа здоровой грудино-ключично-сосцевидной мускулы, высшей части трапециевидной мускулы и мускул затылочной области, а при асимметрии лица — мускул половины лица, отстающей в росте. Курс массажа назначается персонально. В среднем он состоит из 30 сеансов, а меж курсами делается перерыв на 1—2 нед. Целебную гимнастику проводят 3—4 раза в денек по 5— 10 мин. Все упражнения делают плавненько, так, чтоб ребенок не ощущал боли. После соответственного инструктажа занятия с ребенком могут быть доверены мамы. Целебная гимнастика состоит из особых упражнений, проводящихся в купе с общеукрепляющими, к которым относятся рефлекторные, пассивные и активные упражнения, надлежащие возрасту и физическому развитию малыша. В течение 2—3 мес после рождения малыша особые упражнения используются в главном в форме рефлекторных упражнений и пассивных движений. Рефлекторные упражнения — разгибание спины и отведение головы вспять при проведении пальцами повдоль позвоночника — проводят в положении малыша на боку. По мере роста малыша вводят особые активные движения. 1-ые активные упражнения вероятны с тех пор когда ребенок начнет держать голову и научится посиживать. Целебная гимнастика в этот период проводится в положении сидя. На фоне общеукрепляющей гимнастики должно доминировать упражнение, при котором голову малыша обхватывают обеими руками, наклоняют в сторону, обратную поражению, поворачивают в сторону пораженной мускулы и разгибают. Значимым моментом при проведении занятий является удержание надплечья пораженной стороны в правильном положении. Практически у всех нездоровых вовремя начатое ограниченное исцеление приводит, обычно, к полному извлечению на первом году жизни. Но всегда нужно держать в голове о том, что родителями могут быть приняты за исцеление кривошеи 1-ые успехи исцеления либо физиологическое активное держание головы в 2—3-месячном возрасте и что они нередко в этих случаях могут самовольно закончить исцеление. При томных формах деформации  ограниченное исцеление следует продолжать и в течение 2—3-го года жизни, если конфигурации пораженной одышки и наклон головы равномерно уменьшаются.



Активные упражнения, отчасти проводимые при помощи методиста, связанные с переходом из положения лежа в положение сидя, и подготовка малыша к этим движениям начинаются после освоения частей ползания. Сюда относятся упражнения по приподниманию головы и плеч при поддержке за обе либо одну отведенную в сторону руки, те же упражнения с фиксацией и без фиксации коленных суставов, активный переход в положение сидя из положения лежа на спине, предварительные упражнения с поворотами тела со спины на животик и приподниманием верхней половины тела из этого положения к переходу в положение стоя на четвереньках и на коленях, разные варианты парения в положении на спине и т. д. Во всех случаях упражнение доводится только до момента перехода в положение сидя, само сиденье не стимулируется.

Только после того, как доктор и методист удостоверятся в достижении ребенком умения интенсивно и в течение некого времени задерживать свое тело в положении сидя, можно включать в качестве упражнения некие движения из начального положения сидя. Прямо за этими упражнениями целенаправлено сразу включать упражнения из положения лежа на животике либо спине. Приподнимание головы и плеч из положения лежа на спине. Ребенок лежит на спине, ногами по направлению к методисту. При охватывании пальцев рук методиста либо колечек руки малыша отводятся в стороны и немного приподнимаются над поверхностью стола — при всем этом ребенок немного приподнимает голову и плечи. Если ребенок пассивен, упражнение не имеет смысла.

Под спину малыша с боков подводятся ладошки методиста; большенными пальцами, лежащими повдоль средней подмышечной полосы, и ладонями задерживают тело малыша и приподнимают его над столом. При всем этом ребенок, лежащий на ладонях, приподнимается и наклоняет вперед голову и плечи. Упражнение осуществляется за счет мускул шейки, груди, брюшного пресса. Присаживание при поддержке. После схватывания огромных пальцев методиста руки малыша отводятся в стороны и продвигаются вперед — прямо за движением рук ребенок приподнимает голову, плечевой пояс, а потом и стопроцентно перебегает в положение сидя.

При выполнении упражнения методист свободными пальцами собственных рук страхует кисти малыша от разгибания и падения. Возврат в начальное положение проводится при поддержке ладонью головы и спинки малыша. Это упражнение при неплохом тонусе мускул и активности малыша может проводиться с поддержкой за одну руку, потом с внедрением колечек либо 1-го кольца, за которые держится ребенок.



Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой аннотацией, игрушкой либо определенным начальным положением. Точность гимнастического упражнения, нрав и направление мышечного усилия, траектория перемещения обеспечиваются внедрением простых пособий (палочек, колец), а почаще руками методиста (инструктора) целебной физкультуры. Каждое активное гимнастическое упражнение может быть только при появлении у малыша самостоятельного движения, лежащего в базе упражнения. Так, к примеру, активный поворот со спины на животик, ползание либо переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у малыша этих двигательных способностей.

В целебной физкультуре доктору нередко приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных способностей задерживается и активные движения, характерные для малыша ранешнего возраста, отсутствуют. В то же время важными терапевтическими и воспитательными задачками являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития малыша. В таких случаях употребляются разные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений малыша ранешнего возраста проводится включением так именуемых упражнений «с помощью», являющихся личным видом активных упражнений.

Примером такового упражнения, выполняемого при помощи методиста, является поворот со спины на животик при поддержке за руку и ножки. При всем этом одной рукою методист производит частичный поворот таза малыша, а другой — направляет движения плечевого пояса и тела малыша; при всем этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение без помощи других. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является внедрение броской, привлекающей внимание малыша игрушки.



Томная гипотрофия просит строго личного подхода к нездоровому. При прогрессирующем понижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Но такие элементы целебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, нередкие перемены положения тела малыша, прогулки, оптимальный гигиенический режим, являются неотклонимыми компонентами всеохватывающей терапии. Назначать общий целебный массаж и гимнастику можно только после того, как получится достигнуть нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть малой. Из приемов массажа используют только легкое поглаживание. Следует избегать внедрения физических упражнений, вовлекающих в работу огромные мышечные группы. В комплекс целебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений существенно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Беря во внимание резкое понижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения целебного, массажа. Неприемлимо полное обнажение малыша при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая длительность гимнастики и массажа не должна превосходить 5—7 мин. По мере того как наращивается масса тела и улучшается общее состояние малыша, можно равномерно наращивать общую физическую нагрузку. Методику целебной гимнастики нужно индивидуализировать зависимо от физического развития малыша, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных болезней. Когда масса тела малыша приближается к норме и существенно улучшается его состояние, общую нагрузку наращивают за счет включения новых упражнений, роста числа повторений, длительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная заболеванием теплорегуляция. Это позволяет смелее обнажать малыша на время занятий, что является одним из способов закаливания. Зависимо от особенностей заболевания методику целебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у малыша, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мускул животика либо расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мускул брюшной стены. При всем этом нужно строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата прирожденного либо обретенного нрава, протекающем на фоне гипотрофии и требующем внедрения массажа и целебной гимнастики, существенно удлиняется предварительный период исцеления. Общую физическую нагрузку следует наращивать равномерно и осторожно. При проведении занятия нужно учесть, что малыши, страдающие гипотрофией, стремительно утомляются, совсем не сложно переохлаждаются. Такие малыши в особенности нуждаются в мягеньком, бережном отношении. При проявлении у малыша негативных эмоций нужно убрать их причину и переключить внимание хворого.



При упражнениях целебной физической культурой с детками второго и третьего года жизни обширное применение находит ходьба и разные упражнения, выполняе­мые 2-мя либо несколькими детками в ходьбе. При включении ходьбы в содержание занятий нужны и надлежащие условия, где могут быть сделаны и обычные условия для правильного выполнения разных вариантов ходьбы, также могут быть соблюдены нужные для занятий с малеханькими детками требования педагогики.

Для увеличения точно­сти ходьбы и правильной выработки этого двигательного навыка применяется ходьба по дорожке ограни­ченной ширины, уменьшающая разброс ног. Сначала употребляется дорожка шириной 35—40 см, в дальней­шем она может быть сужена до 25 см. Усложнение ходьбы при упражнениях достигается приподниманием дорожки над полом — ходьба по доске, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамеечке и т. д.

Для развития и укрепления мышечного свода стопы используются ребристые доски, прямые либо установ­ленные под углом друг к другу. В процессе персональной тренировки много­кратное повторение движений приводит к закрепле­нию и автоматизации двигательного навыка.



В случае переутомления все эти конфигурации поведения становятся более глубокими, усугубляется аппетит, нарушается сон. Переутомленный ребенок длительно не может уснуть, сон его нередко бывает прерывающимся. Нередко переутомление выражается в виде проявлений упрямства, негативизма, когда ребенок отрешается от выполнения обыденных требований взрослых, либо брутальных действий по отношению к детям (разламывает их постройки, отбирает игрушки и т. п.). Переутомление нервной системы могут вызвать: чрезвычайно долгое бодрствование, превышающее предел работоспособности малыша; систематически недостающий отдых, в течение которого не происходит полного восстановления работоспособности; некорректная организация деятельности малышей; необходимость делать непосильные, трудные задачки. Анализ режима малышей в семьях и детских учреждениях нередко обнаруживает сначала, что установленная для малышей того либо другого возраста продолжительность бодрствования не соответствует лимиту работоспособности их нервной системы.

Систематическое удлинение бодрствования безизбежно ведет к утомлению и даже истощению нервной системы. В ряде учреждений и в семье имеет место также и очень вредное для малышей ранешнего возраста хроническое недосыпание. Оно разъясняется время от времени отсутствием подходящих критерий для настоящего сна. Броский свет, звучный разговор взрослых, радио, телек, игра малышей в комнате, где дремлет ребенок, мешают его сну. Хотя время от времени, невзирая на все это, ребенок продолжает спать, но в таких критериях нет глубочайшего сна и нервная система не получает настоящего отдыха. Нарушает сон также нередкое высаживание малышей ночкой на горшок, наличие у их отрицательных привычек спать с соской, пить ночкой воду. Все это не обеспечивает настоящего отдыха нервной системы, а если повторяется систематически, то у малышей от приобретенного недосыпания скапливается утомление, негативно влияющее на их здоровье, развитие и поведение.

Хроническое недосыпание малышей может быть также в этом случае, если не учитывается фактическая продолжительность их ночного сна дома. Принимая днем малыша, следует выяснить, сколько и как он спал ночкой. В согласовании с этим нужно или дать подсказку родителям, как в домашних критериях обеспечить обычный, достаточный по времени ночной сон малыша, или внести нужные конфигурации в его режим в учреждении. Наблюдается также ранний перевод малышей (ранее 1 года 6 месяцев) с двухразового сна на разовый, что совсем неприемлимо.



fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит обширное применение в целебной физкультуре для малышей ранешнего возраста. Подвижные игры не только лишь содействуют развитию речи, формированию коллективных действии малыша, но исходя из убеждений задач физического воспитания делают способности для различных движений, протекающих на подходящем чувственном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие принципиальные двигательные способности, как ходьба, бег, лазание, бросание. Исходя из убеждений воспитания и тренировки двигательных способностей у малыша ранешнего возраста значение игры очень ве..

В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и малыши более старшего возраста. Отлично снимает жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды в особенности принципиально поэтому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечного тракта миниатюризируется, кислотность в секрете желудка понижается и способность к перевариванию еды меняется. В этом одна из обстоятельств более легкого заболевания малышей пищеварительными болезнями: большая часть микробов-возбудителей этих болезней гибнет в желудке при довольно высочайшей степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее понижении.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика