Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка

Занятия целебной гимнастикой в кабинете целебной физкультуры должны проводиться более 3-х раз в неделю. Целебная гимнастика производится из разных начальных положений: лежа на коврике, сидя на стуле либо лавке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с наибольшим объемом движений в конечностях. 1-ое время следует избегать силовых напряжений. Повышенное внимание нужно обращать на постановку правильного дыхания. В упражнениях целенаправлено почаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При неплохой переносимости физических нагрузок в занятия можно почаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, мигрени, противные чувства со стороны сердца нагрузку нужно понизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс исцеления в критериях детской больницы включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сладкий диабет, либо сахарное мочеизнурение, болезнь со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в каком занимает недостающая продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и приемущественно углеводного. Болеют более часто малыши в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть малыши всех возрастов. Многие создатели считают, что сладкий диабет в особенности нередко встречается в период усиленного роста малышей. Основными способами исцеления сладкого диабета являются соответственное физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс целительных мероприятий конкретное место должно отводиться целебной физкультуре. Установлено, что в патогенезе диабета огромную роль играют многофункциональные нарушения в коре мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, также под регулирующим воздействием центральной нервной системы. Целебная физкультура в комплексе с другими целебными мероприятиями может влиять на ход нервных регуляций, увеличивать тонус нервной системы и тем содействовать нормализации нарушенных и развращенных функций. Целебная физкультура у малышей, нездоровых диабетом, является принципиальным компонентом двигательного режима. Под воздействием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мускулами, увеличивается активность ферментов, скапливаются щелочные резервы крови, что может способствовать понижению сахара в крови и увеличению толерантности организма к углеводам. Целебная физкультура показана нездоровым при удовлетворительном общем состоянии, обычной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все томные формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, резвой утомляемостью, выраженными нарушениями в разных системах и органах. Бесспорными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, неспокойное состояние хворого, резкое учащение пульса, падение кровяного давления и др.). В критериях стационара занятия целебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике увеличения нагрузки, но повышенное внимание обращается на постепенность вовлечения хворого в работу. Общая длительность занятия обычно не превосходит 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса исцеления. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех главных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.



Построение занятий лечебной гимнастикой для детейАсимметричные упражнения   применяются только как корригирующие (выравнивающие позвоночник), но не как гиперкорригирующие (переразгибатели). Эти упражнения необходимо подбирать специально для данного больного, чтобы тренировать только ослабленные и растянутые мышцы спины; при сокращении этих мышц сколиотическая дуга уплощается и выравнивается. Таким образом, эти упражнения могут применяться в тех случаях, когда сколиоз имеет одну дугу искривления или две дуги, но расположенные далеко друг от друга. Например, одна дуга образовалась в грудном отделе позвоночника, а другая — в поясничном.<!--more--> При выполнении асимметричных упражнений для одной дуги можно часть позвоночника с другой дугой зафиксировать, чтобы там не увеличивались имеющиеся отклонения. Если две дуги искривления расположены близко и при выполнении упражнения их разделить не удается, целесообразно применять асимметричные корригирующие упражнения. Противопоказанием к применению асимметричных упражнений является прогрессирование сколиоза. Разработку деторсионных упражнений следует проводить с учетом того, что при правостороннем сколиозе торсия совершается по часовой стрелке, а при левостороннем — наоборот. Деторсионные упражнения можно выполнять из различных исходных положений: лежа па наклонной плоскости, в висе и стоя. В грудном отделе упражнения выполняются за счет работы мышц пояса верхних конечностей, а в поясничном отделе — за счет работы мышц пояса нижних конечностей. Амплитуда движений упражнений должна строго контролироваться и выполняться до тех пор, пока дуга искривлений выравнивается, но не более. Противопоказания к применению этих упражнений те же, что и для асимметричных упражнений. Важное значение для больного имеет укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение функции внешнего дыхания и насыщение артериальной крови кислородом. Проведение комплекса дыхательных упражнений ставит целью увеличение жизненной емкости легких, укрепление дыхательных мышц, увеличение экскурсии грудной клетки. Дыхательные упражнения в комплексе с другими специальными упражнениями помогают активной коррекции функционального искривления позвоночника. Построение занятий лечебной гимнастикой подчиняется тем же принципам что и построение занятий лечебной физической культурой вообще. Наилучший эффект укрепления мышц у больных сколиозом можно получить при сочетании лечебной гимнастики с массажем. Массаж усиливает лечебный эффект физических упражнений. Он особенно необходим при лечении паралитических сколиозов и при лечении резко ослабленных детей. Массаж мышц спины, брюшной стенки значительно улучшает кровоснабжение и питание мышц, улучшает их функциональное состояние.


При наличии неплохого общего состояния, продолжительном отсутствии обострений, при неплохом физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие приобретенную пневмонию, могут заниматься в предварительной группе, а потом, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физкультурой и спортом по общей программке школьного физического воспитания. Таким детям следует в особенности советовать упражнения динамичного характера, проводимые на свежайшем воздухе, к примеру, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некие спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, частей легкой атлетики и др. является не только лишь неплохим общеразвивающим средством, да и наилучшим способом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После подготовительной подготовки упражнения с бегом можно два раза включать в протяжении 1-го занятия целебной гимнастики. Особые дыхательные упражнения в методике занятий с детками, нездоровыми приобретенной пневмонией, играют в особенности важную роль. Единственно правильным, более всеполноценным видом необходимо считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, потому в целебной физкультуре должны отыскать самое обширное распространение дыхательные упражнения динамического нрава, при которых дыхание смешивается с определенными движениями рук, ног, тела, — конкретно при таком нраве дыхательных упражнениях может быть достигнут неплохой терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги совместно. Поднять прямые руки ввысь ладонями вперед, потом произвести раскачивание прямыми руками вперед — вспять, при всем этом держать корпус прямо (дыхание случайное). Сидя на лавке, руки положить за голову. Сделать поворот тела на право — вдох; вернуться в начальное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и далее повторять данное количество раз. Сидя на лавке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола ввысь, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот тела в стороны и др. Сидя на лавке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, посиживать прямо; поворотом тела в стороны — вдох и возвращение в начальное положение — выдох. Движения гимнастической палкой ввысь, вперед и др. Сидя на стуле либо лавке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти обширно разведены в стороны. Создавать неспешные наклоны тела вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на лавке, руки положить на ноги. Сделать длительный и глубочайший вдох, при всем этом отлично прогнуться в поясничной области. Произвести длительный полный выдох — животик втянут до отказа. При всем этом ладонями немного надавливать на переднюю стену животика.



Лучше всего занятия лечебной гимнастикой (в виде курсов лечения) проводить в условиях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах лечебной физической культуры. В соответствии с возрастом детей, больных бронхиальной астмой, целесообразно подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). В зависимости от возраста должна строиться и методика проведения лечебной физической культуры. Особенности методики лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и специальные дыхательные. Для того чтобы вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Указанные физические упражнения в разнообразных вариантах нужно включать в каждое занятие лечебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений необходимо использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клетки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать обязательно в каждое занятие лечебной гимнастикой на протяжении всего курса лечения (главным образом в виде всякого рода подвижных игр). Особое место в системе лечебной гимнастики занимают специальные дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения применяются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задача — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов лечения большое значение имеют занятия лечебной гимнастикой, проводимые в домашних условиях 2 раза в день (утром и вечером) под руководством родителей. Особенности методики лечебной физической культуры для детей школьного возраста. Основной методической особенностью применения лечебной гимнастики у детей школьного возраста является возможность широкого использования, помимо игрового, еще и гимнастического метода. Гимнастический метод характеризуется большим выбором физических упражнений, при помощи которых можно добиваться разностороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического метода является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и четкого дозирования общей и местной нагрузки. У детей школьного возраста регулирующее влияние коры больших полушарий достигает значительного совершенства. Дети школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у них точны и правильны. Основной принцип применения лечебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и специальная тренировка дыхательного аппарата — остается основным и у детей школьного возраста. Для детей школьного возраста, так же как для детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на специальные дыхательные упражнения.


Активные упражнения, частично проводимые с помощью методиста, связанные с переходом из положения лежа в положение сидя, и подготовка ребенка к этим движениям начинаются после освоения элементов ползания. Сюда относятся упражнения по приподниманию головы и плеч при поддержке за обе или одну отведенную в сторону руки, те же упражнения с фиксацией и без фиксации коленных суставов, активный переход в положение сидя из положения лежа на спине, подготовительные упражнения с поворотами туловища со спины на живот и приподниманием верхней половины туловища из этого положения к переходу в положение стоя на четвереньках и на коленях, различные варианты парения в положении на спине и т. д. Во всех случаях упражнение доводится только до момента перехода в положение сидя, само сидение не стимулируется. Лишь после того, как врач и методист убедятся в достижении ребенком умения активно и в течение некоторого времени удерживать свое тело в положении сидя, можно включать в качестве упражнения некоторые движения из исходного положения сидя. Вслед за этими упражнениями целесообразно сразу же включать упражнения из положения лежа на животе или спине. Приподнимание головы и плеч из положения лежа на спине. Ребенок лежит на спине, ногами по направлению к методисту. При охватывании пальцев рук методиста или колечек руки ребенка отводятся в стороны и слегка приподнимаются над поверхностью стола — при этом ребенок слегка приподнимает голову и плечи. Если ребенок пассивен, упражнение не имеет смысла. Под спину ребенка с боков подводятся ладони методиста; большими пальцами, лежащими вдоль средней подмышечной линии, и ладонями удерживают тело ребенка и приподнимают его над столом. При этом ребенок, лежащий на ладонях, приподнимается и наклоняет вперед голову и плечи. Упражнение осуществляется за счет мышц шеи, груди, брюшного пресса. Присаживание при поддержке. После схватывания больших пальцев методиста руки ребенка отводятся в стороны и продвигаются вперед — вслед за движением рук ребенок приподнимает голову, плечевой пояс, а затем и полностью переходит в положение сидя. При выполнении упражнения методист свободными пальцами своих рук страхует кисти ребенка от разгибания и падения. Возврат в исходное положение проводится при поддержке ладонью головы и спинки ребенка. Это же упражнение при хорошем тонусе мышц и активности ребенка может проводиться с поддержкой за одну руку, затем с использованием колечек или одного кольца, за которые держится ребенок.


Рождаясь, ребенок перебегает в совсем новейшую среду обитания. Для того чтоб он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств, регуляторов и рефлексов. Так, к примеру, у малыша есть терморегуляторы, естественное включение которых выручает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости врубается и система иммунитета. Если малыша закутать, создавать «оранжерейные» условия и таким макаром лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», равномерно атрофируются. Тогда и даже маленький ветерок - уже угроза для малыша: он оказывается беззащитным и заболевает. Потому следует тренировать терморегуляционный аппарат.

Некие спецы предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на куцее время прикладывать стакан с прохладной водой к различным участкам кожи малыша. Полезно стремительно касаться холодными пальцами тела малыша при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при всем этом на куцее время оголенным. Аспектом длительности процедуры служат не плохое самочувствие малыша, теплые нос и конечности.

Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это с босыми ногами. Поначалу это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по травке и песку (сначала очень куцее время). Условие - надежная защита от травм и не плохое самочувствие малыша.

Под воздействием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом увеличиваются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся воздействиям наружной среды: возрастает иммунологическая устойчивость к болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного исцеления непременно увеличивает эффективность этого исцеления.

Очень принципиально при выборе средств закаливания учесть возраст малыша, состояние его здоровья, нрав заболевания, особенности реактивности организма.

Чем ребенок слабее, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их непременно! Совместно с тем нужно учесть, что положительное воздействие закаливания резко понижается даже при двухнедельном перерыве. Потому, если ребенок все таки захворает и придется на время заболевания отменить эти процедуры либо, по совету доктора, бросить некие с уменьшенной силой воздействия, то после заболевания нужно все начинать поначалу: с равнодушных температур раздражителя (к примеру, воды с 350С), и только равномерно перебегать к понижению температуры воды (воздуха).

Проводя закаливание, нужно придерживаться основного его принципа: постепенность роста раздражающего воздействия средств закаливания за счет понижения температуры воздуха, воды и длительности воздействия этих причин. Нужны систематичность и регулярность воздействия, т.е. каждодневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в денек).

Показателем корректности воплощения процедуры служат самочувствие и внешний облик малыша. Сначала процедура должна быть приятной. У малыша не должно появляться «гусиной кожи», он не должен белеть, не нужно остывание кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, означает, она проводится некорректно.

Нужно строго соблюдать воздушный режим в комнатах - отлично их проветривать. Наилучший метод проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие малышей. В теплое время года закаленному ребенку маленький сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение нужно 4-5 раз в денек по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования проявили, что рост и развитие малыша задерживаются, если температура среды, где он находится, превосходит эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании малышей оставлять их на некое время оголенными (на 4-5 мин.). Нужно смотреть за тем, чтоб малыши в это время не рыдали, были в неплохом настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до 20-18° С. Раздевать малыша нужно равномерно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Лучше как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом попытаться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в хоть какое время года, да и одетым быть по погоде. Не закутать малыша!

Малышей с 2-3-недельного возраста в прохладное время нужно выносить на улицу, если нет сильных морозов. Длительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, по 2-2,5 ч. меж кормлениями 2-3 раза в денек.

Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания малыша. Исходная температура воды при всем этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания употребляют мытье рук до еды, ног перед сном, подмывание, игру с водой.

При обтирании, обливании исходная температура воды равна 34° С. Равномерно, в течение 10-15 дней, нужно снижать температуру воды до 26-23° С. После мокроватого обтирания растереть кожу малыша до порозовения, одеть его. Полезно обтирание малыша веществом морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту функцию можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и резвыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании последующие: руки малыша нужно обтирать от пальцев к плечам, грудь - радиальными движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп ввысь к тазу, животик - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель периодических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, дальше грудь и животик, кончают обливанием левого и правого плеча). Эту функцию можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и ранее).

Увлекателен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими докторами: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна малыша опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, перебегают к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии неплохого состояния малыша, можно прирастить холодовую нагрузку. Малыша опускают на мокрое полотенце (на 2-3 с.) которое находилось ранее в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Очень полезны ножные ванны (либо топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток малыша. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Потом наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги малыша и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (либо топтание в воде) прохладной водой при прохладных ногах малыша. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов.

Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны малыша обливают водой 28-22° С.

Малышей первого года жизни, тем паче ослабленных болезнями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого. Лучше всего начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Малыши находятся в так именуемой солнечной (узорчатый) тени деревьев. Сначала они должны быть одеты в рубахи из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить оголенным на пару минут, равномерно увеличивая это время до 10 мин. На голову малыша нужно надеть белоснежную панаму. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При неплохом общем состоянии, после подготовительной отлично переносимой тренировки в узорчатый тени деревьев, малыша можно подставить и под солнечные лучи, сначала на 0,5 мин., а потом равномерно наращивать дозу до 5 мин. Избрать для этого время либо до 10-11 ч., либо после 17 часов. Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из солнечной тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.



? В основе закаливания лежит тренировка организма к переносимости различной интенсивности таких внешнесредовых факторов, как солнечная радиация, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, физическая нагрузка. При правильно проводимом закаливании: повышается устойчивость организма ребенка к меняющимся условим внешней среды, контрастным изменениям отдельных ее факторов; возрастает сопротивляемость организма болезням; стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие; повышается выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам. Закаливающие процедуры назначают не только совершенно здоровым детям, но и ослабленным после перенесенных заболеваний, в результате неправильно организованного питания, режима и других причин. Однако в каждом отдельном случае должны учитываться возраст, индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья, степень физического и нервно-психического развития, предшествующие условия жизни. При наличии погрешностей в питании и воспитании ребенка важно устранить их. Особая осторожность должна проявляться при проведении закаливающих процедур ослабленным, страдающим затянувшимися или хроническими заболеваниями детям, недоношенным, близнецам, детям с врожденными пороками развития, находящимся на искусственном вскармливании. В то же время важно помнить, что физически ослабленные дети часто дают выраженную положительную реакцию на закаливающие процедуры: общее самочувствие их улучшается, они быстрее растут и увеличивают массу тела, повышается эмоциональный тонус и т. д. Таким образом, закаливающие мероприятия этим детям необходимы, а под осторожностью понимается более медленное наращивание их интенсивности и постоянный контроль за ответными реакциями ребенка. При отрицательных реакциях интенсивность процедуры уменьшается или выполнение ее временно прекращается, а затем вновь начинается с первоначальной дозировки.


Болезнь и травма нарушают не только деятельность отдельных систем и органов, но и функцию всего организма в целом. К непосредственному действию травмы на организм присоединяется в тяжелых случаях влияние бездеятельности, связанной с длительным постельным режимом, так называемая гиподинамия. Эта длительная бездеятельность оказывает такое же влияние на организм, что и сама болезнь. Покой независимо от действия болезненного фактора является причиной, нарушающей нормальное строение и функцию органов и систем. Наиболее ярким следствием бездеятельности является атрофия, т. е. уменьшение органа в объеме, ослабление его физиологических функций, угнетение обмена веществ и общее понижение жизнедеятельности клеток. В условиях патологии эти изменения прогрессируют. Например, при травме и последующей иммобилизации конечности понижается ее мышечная сила, нередко до степени исключения возможности движения. Атрофическим изменениям подвергается и костная ткань. Рентгенограммы конечностей даже у здоровых людей, длительно пребывающих в постели, показывают картину остеопороза. При гипокинезии существенно нарушаются общая жизнедеятельность, гомеостаз и нормальные функции организма. При длительном понижении двигательной активности наблюдается снижение уровня всех жизненных функций, ухудшение или извращение пластических процессов, сопровождающихся развитием атрофии и дегенеративных изменений в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, снижение сопротивляемости и неспецифической устойчивости организма. Действие физических упражнений на течение болезни очень сложное, так как физиологические механизмы их влияния на организм весьма разнообразны. Основное средство лечебной физической культуры — физические упражнения — предупреждает изменения, вызванные мышечной бездеятельностью. Упражнения обладают способностью активизировать деятельность организма, противодействуя в этом отношении как влиянию болезни, так и ослабляющему действию вынужденного покоя. На активизации функций всего организма, на тренирующем воздействии физических упражнений основывается неспецифическое действие лечебной физической культуры, применение ее при самых разнообразных травматических и хирургических заболеваниях. Соответствующим образом подбирая физические упражнения и дифференцируя методику их применения, можно оказывать лечебное воздействие специального характера на течение того или иного патологического процесса. При пользовании с лечебной целью фазическими упражнениями надо базироваться на их физиологическом действии как на здоровый, так и на больной организм. При применении физических упражнений, в которых принимает участие незначительная группа мышц, потребность в кислороде может быть обеспечена путем изменения кровообращения местного характера без существенных изменений функций других систем и органов. Более интенсивная мышечная работа оказывает влияние на весь организм в целом и в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшение кровообращения и аэрации крови благотворно влияет на все органы, в том числе и на головной мозг. Эмоциональность занятий физическими упражнениями способствует более быстрому восстановлению утраченных больным двигательных навыков. Умеренные по нагрузке физические упражнения, регулярно повторяясь, способствуют усилению всех жизненных процессов, в противоположность связанному с болезнью вынужденному покою. Местное действие оказывают такие упражнения, при которых работу одновременно включается небольшая группа мышц. Они применяются для лечебных целей в том случае, если надо выровнять те или иные функциональные нарушения местного характера.


Болезнь и травма нарушают не только лишь деятельность отдельных систем и органов, да и функцию всего организма в целом. К конкретному действию травмы на организм присоединяется в томных случаях воздействие бездеятельности, связанной с долгим постельным режимом, так именуемая гиподинамия. Эта долгая бездеятельность оказывает такое же воздействие на организм, что и сама болезнь. Покой независимо от деяния болезненного фактора является предпосылкой, нарушающей обычное строение и функцию органов и систем. Более броским следствием бездеятельности является атрофия, т. е. уменьшение органа в объеме, ослабление его физиологических функций, подавление обмена веществ и общее снижение жизнедеятельности клеток. В критериях патологии эти конфигурации прогрессируют. К примеру, при травме и следующей иммобилизации конечности снижается ее мышечная сила, часто до степени исключения способности движения. Атрофическим изменениям подвергается и костная ткань. Рентгенограммы конечностей даже у здоровых людей, продолжительно пребывающих в кровати, демонстрируют картину остеопороза. При гипокинезии значительно нарушаются общая жизнедеятельность, гомеостаз и обычные функции организма. При продолжительном снижении двигательной активности наблюдается понижение уровня всех актуальных функций, ухудшение либо извращение пластических процессов, сопровождающихся развитием атрофии и дегенеративных конфигураций в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, понижение сопротивляемости и неспецифической стойкости организма. Действие физических упражнений на течение заболевания очень сложное, потому что физиологические механизмы их воздействия на организм очень многообразны. Основное средство целебной физической культуры — физические упражнения — предупреждает конфигурации, вызванные мышечной бездеятельностью. Упражнения владеют способностью активизировать деятельность организма, противодействуя тут как воздействию заболевания, так и ослабляющему действию принужденного покоя. На активизации функций всего организма, на тренирующем воздействии физических упражнений основывается неспецифическое действие целебной физической культуры, применение ее при самых различных травматических и хирургических заболеваниях. Подходящим образом подбирая физические упражнения и дифференцируя методику их внедрения, можно оказывать целебное воздействие специального нрава на течение того либо другого патологического процесса. При использовании с целебной целью фазическими упражнениями нужно базироваться на их физиологическом действии как на здоровый, так и на нездоровой организм. При применении физических упражнений, в каких учавствует малозначительная группа мускул, потребность в кислороде может быть обеспечена методом конфигурации кровообращения местного нрава без существенных конфигураций функций других систем и органов. Более насыщенная мышечная работа влияет на весь организм в целом и сначала на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшение кровообращения и аэрации крови благотворно оказывает влияние на все органы, в том числе и на мозг. Чувственность занятий физическими упражнениями содействует более резвому восстановлению утраченных нездоровым двигательных способностей. Умеренные по нагрузке физические упражнения, часто повторяясь, содействуют усилению всех актуальных процессов, в противоположность связанному с заболеванием принужденному покою. Местное действие оказывают такие упражнения, при которых работу сразу врубается маленькая группа мускул. Они используются для целительных целей в этом случае, если нужно выровнять те либо другие многофункциональные нарушения местного нрава.



При клинических показаниях для заслуги целей наибольшего расправления легочной ткани могут быть рекомендованы упражнения с углубленным вдохом, зачем после вдоха используются дополнительные вдыхания воздуха (двойное и даже утроенное дыхание). Для тех же целей целенаправлено создавать дыхательные упражнения с задержкой дыхания на вдохе в течение нескольких секунд. Такового нрава упражнения следует создавать с большой осторожностью из-за угрозы повреждения альвеолярной ткани при развившейся эмфиземе легких. Но по сопоставлению со взрослыми у малышей такая опасность меньше выражена ввиду большой эластичности легочной ткани, к тому же эмфизематозный процесс у малышей изредка добивается таковой степени, как у взрослых. Можно советовать создавать маленькую задержку дыхания и на выдохе, что всегда содействует появлению следующего более глубочайшего вдоха. Произведенные выше дыхательные упражнения рассчитаны на малышей старшего дошкольного и школьного возраста. Упражнения можно использовать и для малышей более младшего возраста, но форма их проведения должна быть изменена. Дыхательная гимнастика обширно показана детям ранешнего возраста, страдающим приобретенными пневмониями.  Специальными исследовательскими работами (пневмография, пневмометрия, рентгенография, электрокардиография и др.) установлены ясно выявившиеся в динамике конфигурации в положительную сторону как функции наружного дыхания, так и общего психофизического статуса нездоровых, находившихся под наблюдением. Целебная физкультура показана при приобретенных пневмониях всех форм и стадий течения. В особенности подходящие результаты получены при исходных стадиях бронхотических пневмосклеротических форм приобретенной пневмонии. Даже при далековато зашедших формах заболевания (бронхоэктатические формы) при упрямом, периодическом лечении у малышей можно рассчитывать на подходящий финал всеохватывающего исцеления. Для астмы свойственна завышенная чувствительность организма к ряду раздражителей (аллергия), в том числе к неким пищевым продуктам, запахам, комнатной пыли и иным аллергентам. 1-ая форма связана с сенсибилизацией организма бактериальными аллергентами, которые поступают из очагов приобретенной инфекции, локализованных в главном в респираторном аппарате. 2-ая форма относится к группе наследственно обусловленных болезней и вызывается неинфекционными аллергентами. У малышей нередко наблюдается смешанная форма (политопная). Так, у малышей, нездоровых атолической формой астмы, приступы могут появляться в предстоящем и под воздействием заразных, почаще респираторных, болезней.



Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика