Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
В настоящее время более 70% детей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, особенно это касается городских жителей. Существует множество естественных способов укрепления иммунитета у детей, но большинству маленьких горожан не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При этом многие родители задумываются о необходимости укреплять иммунитет осенью, как только ребенок начинает болеть. Это одно из самых распространенных заблуждений: укрепление иммунитета происходит не мгновенно. Для того чтобы создать мощный барьер против инфекций, организму требуется около 2-х месяцев. Поэтому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам пять основных шагов, которые приведут к заветной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью. Шаг первый. Диспансеризация Если в течение года ребенок часто болел, летом необходимо показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и стоматологу. Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины простуд врач может посоветовать сдать специальные анализы, например, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах. Особое внимание следует уделить хроническим заболеваниям. Если малыш страдает каким-либо хроническим заболеванием, это, конечно же, влияет на защитные функции организма и может стать причиной частых простуд. Хронические гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, глисты – все это влияет на иммунитет ребенка. Даже такой «пустяк», как кариозные зубы, может стать причиной ослабления иммунитета и провоцировать регулярные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию удастся найти очаг хронической инфекции и ликвидировать его, то в следующем году чадо не будет так часто болеть. Шаг второй. Внимание на кишечник Большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасывается именно в кишечнике. Там же в нем проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что его состояние напрямую связано с общим состоянием здоровья. Чтобы кишечник был в норме, старайтесь, чтобы ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных продуктов и употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет, каких именно бактерий не хватает малышу, и провести соответствующий курс лечения. Для повышения иммунитета у ребенка со стороны кишечника летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в день. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечером 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Утром кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на медленном огне. Таким образом все термостойкие витамины группы В, содержащиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Затем, когда отвар остынет, его нужно процедить и хорошенько отжать. Отвар можно готовить на два дня и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку нужно перед едой. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш вряд ли будет скандалить. Но не забывайте, что овес слабит, разжижает стул. Поэтому посоветуйтесь со своим педиатром, возможно, он подберет индивидуальный вариант дозировки. Шаг третий. Витамины здоровья Активными стимуляторами иммунитета у детей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким образом защищают организм от болезней. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими веществами богаты зерновые культуры, бобовые, свежие овощи и фрукты, а также растительные масла. Но, к сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, использование различных удобрений, некачественная вода, термическая обработка пищи и прочие достижения цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех необходимых витаминах и минеральных веществах. Поэтому даже летом, когда в избытке свежих овощей и фруктов, не стоит отказываться от поливитаминных комплексов. Они имеют практически одинаковый состав и отличаются друг от друга лишь формой выпуска и присутствием различных вкусовых и ароматических добавок. Шаг четвертый. Иммуноукрепляющие препараты Существует множество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у ребенка, которые можно назначать без изучения иммунного статуса. Это так называемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на основе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой. Используемые в профилактических целях, они способствуют укреплению иммунитета у детей. Естественно, подбирать препарат, схему профилактического курса и дозировку должен врач. Так как повышение дозировки препаратов может приводить к обратному результату – угнетению иммунной системы. Детям, которые в течение года часто болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Наиболее распространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. Основа их действия – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о возможном бактериальном возбудителе. Кроме того, для профилактики простудных заболеваний очень полезно приучить ребенка к бактерицидному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя или дать малышу специальный детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После еды такой чай или настой смывает остатки пищи с миндалин и бактерицидно воздействует на слизистые. Шаг пятый. Лечебная гимнастика Специальные приемы лечебной гимнастики способны надежно защитить ребенка от простудных заболеваний, тем самым укрепить иммунитет у ребенка. Освоить простейшие упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу. Когда малыш чистит зубы или умывается, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие проблемы. Очень полезно разминать каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления. Научите малыша мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Такой самомассаж грудной клетки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.


В текущее время более 70% малышей дошкольного возраста имеют ослабленный иммунитет, в особенности это касается горожан. Существует огромное количество естественных методов укрепления иммунитета у малышей, но большинству малеханьких городских жителей не обойтись без дополнительных медикаментозных средств. При всем этом многие предки думают о необходимости крепить иммунитет осенью, как ребенок начинает болеть.

Это одно из часто встречающихся заблуждений: укрепление иммунитета происходит не одномоментно.

Для того чтоб сделать мощнейший барьер против зараз, организму требуется около 2-х месяцев. Потому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на 1-ый взор. Предлагаем вам 5 главных шагов, которые приведут к священной цели – сильному иммунитету и крепкому здоровью.

Шаг 1-ый.

Диспансеризация

Если в течение года ребенок нередко болел, летом нужно показать малыша педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу, ЛОРу и дантисту. За ранее можно сдать анализы, которые посодействуют установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус.

Зависимо от медицинской картины простуд доктор может порекомендовать сдать особые анализы, к примеру, исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упрямом кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при приобретенных тонзиллитах. Повышенное внимание следует уделить приобретенным болезням.

Если малыш мучается любым приобретенным болезнью, это, конечно, оказывает влияние на защитные функции организма и может стать предпосылкой нередких простуд.

Приобретенные гаймориты, тонзиллиты, аденоиды, атипические инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, черви – все это оказывает влияние на иммунитет малыша. Даже таковой «пустяк», как кариозные зубы, может стать предпосылкой ослабления иммунитета и стимулировать постоянные простудные заболевания. В общем, если благодаря всестороннему обследованию получится отыскать очаг приобретенной инфекции и устранить его, то в будущем году чадо не будет так нередко болеть.

Шаг 2-ой.

Внимание на кишечный тракт

Огромное значение для общего иммунитета имеет состояние кишечного тракта. Кишечный тракт делает иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большая часть нужных веществ, поступающих в организм совместно с едой, всасывается конкретно в кишечном тракте. Там же в нем проживает неограниченное количество (несколько млрд) иммунокомпетентных лимфоидных клеток, повсевременно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечный тракт является неодолимым препятствием для нужных веществ, содержащихся в еде, витаминов и фармацевтических средств. Так что его состояние впрямую связано с общим состоянием здоровья.

Чтоб кишечный тракт был в норме, пытайтесь, чтоб ребенок пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных товаров и употреблял еду, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда предпосылкой пищеварительного нездоровья является дисбактериоз, нужно сделать особый анализ, который покажет, каких конкретно микробов не хватает малышу, и провести соответственный курс исцеления.

Для увеличения иммунитета у малыша со стороны кишечного тракта летом полезно пропить месячный профилактический курс отвара овса. Крохе от 6 месяцев до 1 года назначают по 1 чайной ложке, с года – по 1 столовой ложке, с 2 до 5 лет – 2 столовые ложки, после 5 лет – 100 мл в денек. Овсяный отвар готовится так: полстакана промытого овса (не овсяной крупы!) заливать вечерком 1,5 литрами фильтрованной воды в эмалированной посуде. Днем кипятим 1,5 часа в кастрюле с закрытой крышкой на слабом огне. Таким макаром все теплостойкие витамины группы В, находящиеся в шелухе, выпариваясь, экстрагируются в воду. Потом, когда отвар остынет, его необходимо процедить и хорошо отжать.

Отвар можно готовить на два денька и хранить в холодильнике. Давать овсяный отвар ребенку необходимо до еды. Вкус у этого «лекарства» приятный и малыш навряд ли будет скандалить. Но не запамятовывайте, что овес слабит, разжижает стул. Потому посоветуйтесь со своим педиатром, может быть, он подберет личный вариант дозы.

Шаг 3-ий.

Витамины здоровья

Активными катализаторами иммунитета у малышей являются антиоксиданты. Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким макаром защищают организм от заболеваний. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, глютатион-6, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими субстанциями богаты зерновые культуры, бобовые, свежайшие овощи и фрукты, также растительные масла.

Но, к огорчению, неблагоприятная экологическая обстановка, внедрение разных удобрений, плохая вода, термообработка еды и остальные заслуги цивилизации приводят к тому, что натуральные продукты не способны обеспечить суточную потребность человека во всех нужных витаминах и минеральных субстанциях.

Потому даже летом, когда в излишке новых овощей и фруктов, не стоит отрешаться от поливитаминных комплексов. Они имеют фактически однообразный состав и отличаются друг от друга только формой выпуска и присутствием разных вкусовых и ароматичных добавок.

Шаг 4-ый.

Иммуноукрепляющие препараты

Существует огромное количество препаратов, укрепляющих и моделирующих иммунитет у малыша, которые можно назначать без исследования иммунного статуса. Это так именуемые растительные адаптогены. К ним относятся препараты на базе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой.

Применяемые в профилактических целях, они содействуют укреплению иммунитета у малышей. Естественно, подбирать продукт, схему профилактического курса и дозу должен доктор. Потому что увеличение дозы препаратов может приводить к оборотному результату – подавлению иммунной системы.

Детям, которые в течение года нередко болели отитами, ангинами, бронхитами, стоит пропить профилактический курс препаратов, защищающих от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки и клебсиеллы. Более всераспространенные препараты этой серии – «Рибомунил», «Бронхомунал» и «ИРС19″. База их деяния – стимуляция иммунитета через предоставление организму «информации» о вероятном бактериальном возбудителе.

Не считая того, для профилактики простудных болезней очень полезно приучить малыша к антибактериальному питью – отвар ромашки, календулы, зверобоя либо дать малышу особый детский чай (из шиповника, мяты, ромашки). После пищи таковой чай либо настой смывает остатки еды с миндалин и бактерицидно повлияет на слизистые.

Шаг 5-ый.

Целебная гимнастика

Особые приемы целебной гимнастики способны накрепко защитить малыша от простудных болезней, тем укрепить иммунитет у малыша. Освоить простые упражнения под силу даже полуторагодовалому карапузу.

Когда малыш чистит зубы либо моется, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать его так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения языка и дужек глотки улучшает кровоток, лимфоток, глотка санируется, эвакуируются застойные слизи и казеозные пробки – плацдарм, на который садятся «нежелательные» гости, вызывая ангины и другие трудности.

Очень полезно разминать каждое утро шейку. Неспешными вращениями головы на право и на лево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.

Обучите малыша мягко поколачивать себя по грудной клеточке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Таковой самомассаж грудной клеточки развивает естественные защитные силы бронхолегочной системы.



Группы формируются по степени выраженности сколиоза, возрасту и полу (с 5-го класса). По возрасту группы разделяются па дошкольную (с 5 до 7 лет), младшую школьную (1—4-й класс) и старшую школьную. Малышей до 5 лет группировать нельзя, потому что гимнастические упражнения сложны по выполнению и координации движений; чтоб мелкие малыши верно делали их, нужно заниматься с ними персонально. Групповые занятия проводятся 3 раза в неделю по 45— 50 мин для малышей школьного возраста и по 35—40 мин для малышей дошкольного возраста. Нужно, чтоб в другие деньки малыши занимались целебной гимнастикой самостоятельна дома. Главные виды целебной гимнастики. Имеются сторонники симметричных и асимметричных упражнений, но нет доказательных данных относительно достоинства тех либо других систем. В разработке комплексов целебной гимнастики следует управляться клиническими данными, нравом сколиотической деформации и торсией. Для этого употребляются упражнения в балансировании; упражнения, выполняемые на жестком валике, подложенном под выпуклую сторону сколиотической дуги, с поднятием наверх свободной руки. Огромное место должны занимать упражнения в положении, разгружающем позвоночник — лежа, стоя на четвереньках. Основная задачка корригирующей гимнастики — создание крепкого мышечного корсета, т. е. укрепление мускул, которые задерживают позвоночник в вертикальном положении и тем делают лучше условия для более правильного и равномерного роста тел позвонков, укрепление мускул спины (разгибатели), брюшного пресса пояса и верхних конечностей. Сразу ставится задачка — выработать у малыша хорошую осанку, чтоб статическая нагрузка на позвоночник распределялась умеренно, и тем сделать более подходящие условия для роста позвонков в высоту. Корригирующие упражнения, специально подобранные для данного хворого, должны крепить те группы мускул, которые более ослаблены. Все это косвенно положительно влияет на исцеление сколиозов. Корригирующие упражнения по форме выполнения разделяются на симметричные, асимметричные, деторсионные. При выполнении упражнений ни при каких обстоятельствах нельзя наращивать образовавшиеся патологические отличия, «разбалтывать» позвоночник (не наращивать его упругость), а укреплением мускул содействовать иммобилизации позвоночника. Делать корригирующие упражнения следует в тех начальных положениях, когда позвоночник очень разгружен от статической нагрузки. При выполнении симметричных упражнений мускулы обеих половин тела сокращаются неравномерно. Чтоб очень приблизить позвоночник к прямой полосы, более ослабленные и растянутые мускулы должны сократиться больше, а укороченные — меньше. Как следует, тренировка мускул при выполнении этих, упражнений должна быть неодинаковой. Симметричные упражнения можно использовать при сколиозах различной этиологии, формы и степени выраженности. При правильном выполнении корригирующих симметричных упражнений имеющиеся недостатки не растут. При выполнении симметричных корригирующих упражнений происходит тренировка в большей степени мускул спины (разгибателей). Производятся упражнения основным образам в начальном положении лежа на спине, разгрузочном для позвоночника, но резко нагрузочном для сердца.



По словам тайваньских иммунологов, малыши, которые мучаются астмой, благодаря плаванию могут регулировать все признаки этой заболевания. По воззрению докторов, в борьбе с расстройствами дыхательной системы была подтверждена эффективность. В исследовании учавствовали две группы малышей.

Одна из групп малышей 6 недель занимались плаванием по специальной программке. Другая группа была контрольной. В первой группе отмечались улучшения состояния малышей. Педиатры отмечали понижение тяжести астмы, не было хрипов, малыши избавились от деформаций грудной клеточки.

По словам докторов, для малышей, страдающих астмой это один из самых неопасных видов спорта. Кроме этого, плавание содействует физическому и психическому развитию малышей. Отличные результаты наблюдаются уже спустя год таких занятий.

Малыши становятся здоровее, стремящиеся к новым достижениям. С течением времени у малышей улучшается самочувствие, настроение. По словам докторов, детям нужно заниматься спортом еще с ранешнего возраста.



Восстановление правильного механизма дыхания производится путем систематических многократных повторений специальных упражнений на протяжении длительного времени, в результате чего постепенно происходит становление нужного характера дыхания, при этом устранятся вредные привычки, происходит процесс переделки («переучивания») привычного, но неправильного дыхания. К таким упражнениям относятся: упражнения для выработки навыка дышать только через нос. Такое дыхание производится при выполнении различного характера физических упражнений в процессе занятий лечебной физической культурой; больным дается указание следить за тем, чтобы вдох и выдох производились только через нос. Первые занятия лечебной гимнастикой должны сопровождаться постоянным напоминанием об этом основном правиле дыхания. Через некоторое время, когда этот навык начнет закрепляться, такого рода напоминания нужно делать только по мере необходимости; — упражнения для выработки правильного ритма дыхания с преобладанием выдоха над вдохом. Это упражнение следует сочетать с другими; например, очень хорошо его сочетать с ходьбой или бегом. При выполнении этих упражнений устанавливается определенный ритм дыхания. Особенно важно в первое время выработать хороший полноценный выдох, после чего, естественно, автоматически обычно образуется полноценный вдох. Закрепление этого навыка лучше всего производить во время дозированного бега. Разучивание навыка ритмичного дыхания на протяжении первых 3—5 нед занятий целесообразно производить под метроном, с помощью которого значительно быстрее можно выработать условный рефлекс правильного ритма дыхания; — упражнения для выработки навыка полного дыхания с участием всего дыхательного аппарата. В настоящее время господствует взгляд, что единственно правильным и полноценным видом дыхания является полное дыхание, когда в акте дыхания участвует весь дыхательный аппарат — грудная клетка, диафрагма и вся дыхательная мускулатура. Физиологически естественным считается преобладание грудного типа дыхания у женщин и брюшного — у мужчин, хотя это положение не всеми признается. Пневмографическая запись дыхания нередко обнаруживает почти полное выключение одного из типов дыхания. Грудное или, наоборот, брюшное дыхание, доминируя, нередко компенсирует отсутствие или ослабление другого типа дыхания. Восстановление полного дыхания с участием всех отделов дыхательного аппарата является важнейшей задачей лечебной физической культуры. Эта задача разрешается путем мобилизации и тренировки всех механизмов дыхания. Лучшими упражнениями для выработки навыка полного дыхания являются ходьба и дозированный бег; для этой цели могут использоваться и другие физические упражнения. Важно при обучении правильному дыханию обращать внимание на интенсивность дыхательных упражнений, постепенное углубление дыхания. Постепенно следует добиваться в обучении, чтобы дыхание было естественным, ровным, медленным, глубоким достаточно полным. Имеют значение для качества дыхательных упражнений исходные положения рук. Рекомендуется руководствоваться следующими положениями: если требуется создать лучшие условия для вентиляции верхушек легких, следует применять статические дыхательные упражнения с исходным положением рук на талии; дыхательные упражнения статического или динамического характера с положением или движением рук на уровне головы или выше обусловливают наиболее активную дыхательную функцию в нижней апертуре грудной клетки и диафрагмы.


При клинических показаниях для достижения целей максимального расправления легочной ткани могут быть рекомендованы упражнения с углубленным вдохом, для чего после вдоха применяются добавочные вдыхания воздуха (удвоенное и даже утроенное дыхание). Для тех же целей целесообразно производить дыхательные упражнения с задержкой дыхания на вдохе в течение нескольких секунд. Такого характера упражнения следует производить с большой осторожностью из-за опасности повреждения альвеолярной ткани при развившейся эмфиземе легких. Однако по сравнению со взрослыми у детей такая опасность меньше выражена ввиду большой эластичности легочной ткани, к тому же эмфизематозный процесс у детей редко достигает такой степени, как у взрослых. Можно рекомендовать производить короткую задержку дыхания и на выдохе, что всегда способствует возникновению последующего более глубокого вдоха. Произведенные выше дыхательные упражнения рассчитаны на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Упражнения можно использовать и для детей более младшего возраста, однако форма их проведения должна быть изменена. Дыхательная гимнастика широко показана детям раннего возраста, страдающим хроническими пневмониями.  Специальными исследованиями (пневмография, пневмометрия, рентгенография, электрокардиография и др.) установлены отчетливо выявившиеся в динамике изменения в положительную сторону как функции внешнего дыхания, так и общего психофизического статуса больных, находившихся под наблюдением. Лечебная физическая культура показана при хронических пневмониях всех форм и стадий течения. Особенно благоприятные результаты получены при начальных стадиях бронхотических пневмосклеротических форм хронической пневмонии. Даже при далеко зашедших формах болезни (бронхоэктатические формы) при упорном, систематическом лечении у детей можно рассчитывать на благоприятный исход комплексного лечения. Для бронхиальной астмы характерна повышенная чувствительность организма к ряду раздражителей (аллергия), в том числе к некоторым пищевым продуктам, запахам, комнатной пыли и прочим аллергенам. Первая форма связана с сенсибилизацией организма бактериальными аллергенами, которые поступают из очагов хронической инфекции, локализованных в основном в респираторном аппарате. Вторая форма относится к группе наследственно обусловленных заболеваний и вызывается неинфекционными аллергенами. У детей часто наблюдается смешанная форма (политопная). Так, у детей, больных атолической формой бронхиальной астмы, приступы могут возникать в дальнейшем и под влиянием инфекционных, чаще респираторных, заболеваний.


Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем поближе к груди размещены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мускул, чем поближе к тазу — тем нагрузка больше. Во 2-м полугодии при обычном психомоторном развитии малыша в занятии целебной физической культурой может врубаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животике при поддержке за руки либо плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, как следует, облегчения врубается в занятия по мере надобности стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя.

Более легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животике, ногами к методисту (инструктору), ладошки под грудью, плечи повдоль тела. Методист, охватывая руками плечи малыша и прижимая их к туловищу, немного приподнимает туловище малыша над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит вспять голову, прямо за движением плеч перебегает в положение стоя на коленях, а потом и встает. В выполнении упражнения учавствуют мускулы плечевого пояса, разгибатели спины, мускулы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и повышение нагрузки достигается поддержкой за немного отведенные в стороны руки.

Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти малыша. Немного приподнимая руки над опорой по направлению ввысь и вспять, стимулируют приподнимание головы и тела так, чтоб голова и туловище всегда находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности малыша, потому что может просто привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.



В ранешном возрасте, где одной из задач физического воспитания является воспитание точности и высочайшего свойства двигательного навыка, огромное значение получают пассивные гимнастические упражнения. В период, когда точность активного движения не мо­жет быть сохранена, пассивные упражнения дают возможность сделать модель оборотной связи, обеспе­чивая поток импульсов со стороны периферической части двигательного анализатора и построение рефлек­торного двигательного кольца. При многократном повторении в процессе постоянных занятий гимнастикой закрепляются в виде условного рефлекса сочетанные раздражения тактильных, кожно-мышечных, зрительных и слуховых рецепторов.

В предстоящем, при разви­тии активных движений, осуществляемых на корковом уровне, сохраняется закрепленный ранее механизм включения периферических частей двигательного навыка. Таковой физиологический механизм освоения движения и принцип обучения движениям с использо­ванием этого механизма получает применение не только лишь в системе физического воспитания здорового малыша, но в особенности при целебной физической культуре. Пассивные гимнастические упражнения позволяют наи­более отлично использовать способности освоения утраченных либо ослабленных двигательных способностей, когда другие методы обучения неприемлемы.

В состав комплексов гимнастических упражнений и массажа для занятий с нездоровыми детками ранешнего возраста пассивные упражнения врубаются в соот­ветствии с мед показаниями. При заболе­ваниях,   сопровождающихся   понижением    мышечного тонуса, может быть, при показаниях, и поболее преждевременное их применение, и, напротив, при задержке развития и сохранении завышенного тонуса мускулатуры назна­чение пассивных гимнастических упражнений противо­показано. Рефлекторные гимнастические уп­ражнения. Этот вид гимнастических упражнений стоит несколько обособленно в систематизации средств целебной физической культуры. Рефлекторными при­нято именовать гимнастические упражнения, в базе которых лежит внедрение прирожденных двигатель­ных рефлекторных реакций.

Гимнастические упражне­ния используются в физическом воспитании малышей ран­него возраста в период, когда бесспорные двигатель­ные рефлексы не угасли — в большей степени в первый раз 3—5 месяцев. При использовании рефлекторных двигательных реакций в рамках соответственных гимнастических упражнений обыч­но применимы только такие, при которых на тактиль­ное раздражение определенных участков кожи ребе­нок дает всегда стереотипную двигательную реакцию. Это позволяет точно учитывать характер  мышечной работы, при выполнении гимнастического упражнения.



Рождаясь, ребенок переходит в совершенно новую среду обитания. Для того чтобы он устоял в ней и начал развиваться, природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов, регуляторов и рефлексов. Так, например, у ребенка есть терморегуляторы, естественное включение которых спасает его от перегревания и переохлаждения. В случае необходимости включается и система иммунитета. Если ребенка кутать, создавать «оранжерейные» условия и таким образом лишать «работы» его приспособительные механизмы, то последние, оказавшись в бездействии, в силу закона «свертывания функций за ненадобностью», постепенно атрофируются. И тогда даже небольшой ветерок - уже угроза для ребенка: он оказывается беззащитным и заболевает. Поэтому следует тренировать терморегуляционный аппарат. Некоторые специалисты предлагают для тренировки терморегуляторов уже с рождения на короткое время прикладывать стакан с холодной водой к разным участкам кожи младенца. Полезно быстро касаться прохладными пальцами тела ребенка при его перепеленывании, переодевании, оставлять его при этом на короткое время обнаженным. Критерием продолжительности процедуры служат хорошее самочувствие ребенка, теплые нос и конечности. Очень полезно начавшему ходить ребенку предоставить возможность делать это босиком. Сначала это можно начинать делать в комнате, а весной, летом и (уже закаленному ребенку) осенью - около дома по дорожке, в саду по траве и песку (вначале очень короткое время). Условие - надежная защита от травм и хорошее самочувствие ребенка. Под влиянием закаливания воздухом, водой, рассеянным солнечным светом повышаются сопротивляемость и выносливость организма к меняющимся влияниям внешней среды: увеличивается иммунологическая устойчивость к заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции, уравновешивается состояние нервных процессов. Включение закаливания в комплекс восстановительного лечения несомненно повышает эффективность этого лечения. Очень важно при выборе средств закаливания учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, характер заболевания, особенности реактивности организма. Чем ребенок слабее, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но делать их обязательно! Вместе с тем надо учитывать, что положительное воздействие закаливания резко снижается даже при двухнедельном перерыве. Поэтому, если ребенок все же заболеет и придется на время болезни отменить эти процедуры или, по совету врача, оставить некоторые с уменьшенной силой воздействия, то после болезни надо все начинать сначала: с индифферентных температур раздражителя (например, воды с 350С), и лишь постепенно переходить к снижению температуры воды (воздуха). Проводя закаливание, надо придерживаться основного его принципа: постепенность увеличения раздражающего воздействия средств закаливания за счет снижения температуры воздуха, воды и продолжительности воздействия этих факторов. Необходимы систематичность и регулярность воздействия, т.е. ежедневное проведение закаливающих процедур (и по нескольку раз в день). Показателем правильности осуществления процедуры служат самочувствие и внешний вид ребенка. Прежде всего процедура должна быть приятной. У ребенка не должно появляться «гусиной кожи», он не должен бледнеть, нежелательно охлаждение кожи кистей, стоп, носа. Если это случается во время процедуры, то, значит, она проводится неправильно. Необходимо строго соблюдать воздушный режим в комнатах - хорошо их проветривать. Лучший способ проветривания - сквозное, которое можно устраивать в отсутствие детей. В теплое время года закаленному ребенку небольшой сквозняк не повредит. В осенне-зимнее время проветривать помещение необходимо 4-5 раз в день по 10-15 мин. Летом окно должно быть открыто, температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +22…+20 С. Исследования показали, что рост и развитие ребенка задерживаются, если температура среды, где он находится, превышает эту температуру. Полезно при каждом перепеленывании детей оставлять их на некоторое время обнаженными (на 4-5 мин.). Надо следить за тем, чтобы дети в это время не плакали, были в хорошем настроении и имели возможность двигаться. Температура воздуха во время воздушной ванны должна постепенно снижаться до 20-18° С. Раздевать ребенка надо постепенно. Это позволяет регулировать силу воздействия воздуха в процессе закаливания. Желательно как можно больше бывать на воздухе. Летом за городом постараться вынести на воздух писание, сон, гимнастику, игры. Полезно гулять в любое время года, но и одетым быть по погоде. Не кутать ребенка! Детей с 2-3-недельного возраста в холодное время надо выносить на улицу, если нет сильных морозов. Продолжительность первой прогулки - 10 мин., в дальнейшем- до 1,5-2 ч два раза в день. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть ежедневными, по 2-2,5 ч. между кормлениями 2-3 раза в день. Очень полезны водные процедуры, начиная с умывания ребенка. Начальная температура воды при этом 28-25° С, т.е. близка к температуре кожи открытых частей тела. Для закаливания используют мытье рук перед едой, ног перед сном, подмывание, игру с водой. При обтирании, обливании начальная температура воды равна 34° С. Постепенно, в течение 10-15 дней, надо снижать температуру воды до 26-23° С. После влажного обтирания растереть кожу ребенка до порозовения, одеть его. Полезно обтирание ребенка раствором морской соли (1 ч.л. на 1 стакан воды). Эту процедуру можно делать при здоровой коже. Варежку из махровой ткани смачивают в приготовленном растворе, надевают на кисть и быстрыми движениями обтирают тело, в первую неделю - верхнюю половину, а спустя неделю присоединяют обтирание нижней половины тела. Направления движения руки взрослого при обтирании следующие: руки ребенка надо обтирать от пальцев к плечам, грудь - круговыми движениями по часовой стрелке, спину - от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги - от стоп вверх к тазу, живот - по часовой стрелке, ягодицы - не раздвигая их. Каждое движение повторяют 2-4 раза. Можно после 2-4 недель систематических обтираний перейти к обливанию водой: начинают обливание с ног, ягодиц, далее грудь и живот, заканчивают обливанием левого и правого плеча). Эту процедуру можно проводить с 9-12 месяцев (более закаленному ребенку - и раньше). Интересен положительный опыт по закаливанию, предложенный таллиннскими медиками: махровое полотенце смачивают «морской» водой (одна столовая ложка морской соли на 1 л воды), температура воды 22° С. Начиная с 6 месяцев, после сна ребенка опускают на махровое полотенце на 2-3с, ребенок «прыгает», «подтанцовывает». Не вытирая стопы, переходят к другим элементам туалета. Через 2 недели, при условии хорошего состояния ребенка, можно увеличить холодовую нагрузку. Ребенка опускают на влажное полотенце (на 2-3 с.) которое находилось до этого в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Очень полезны ножные ванны (или топтание в воде). Начинать можно с температуры 35° С. Наливают в ванну воду несколько выше уровня щиколоток ребенка. Он должен пройти по воде 5- 6 раз. Затем наливают воду на 2-3 градуса холоднее. После ванны вытирают ноги ребенка и укладывают его спать (стопы можно и не вытирать). Не следует проводить обливание ног (или топтание в воде) холодной водой при холодных ногах ребенка. Температура кожи стоп должна быть выше температуры воды на несколько градусов. Другой вариант закаливания: после гигиенической ванны ребенка обливают водой 28-22° С. Детей первого года жизни, тем более ослабленных заболеваниями, закаливать прямыми солнечными лучами следует очень осторожно и под контролем постоянно находящегося рядом взрослого. Лучше начинать закаливание, пользуясь рассеянными солнечными лучами. Дети находятся в так называемой солнечной (кружевной) тени деревьев. Вначале они должны быть одеты в рубашки из легкой светлой ткани при температуре воздуха 22-24° С. В середине бодрствования ребенка надо раздеть и оставить обнаженным на несколько минут, постепенно увеличивая это время до 10 мин. На голову ребенка надо надеть белую панаму. Полезно, чтобы он в это время свободно перемещался в манеже, на площадке, играя с игрушками. При хорошем общем состоянии, после предварительной хорошо переносимой тренировки в кружевной тени деревьев, ребенка можно подставить и под солнечные лучи, вначале на 0,5 мин., а затем постепенно увеличивать дозировку до 5 мин. Выбрать для этого время или до 10-11 ч., или после 17 часов. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегрелся. При покраснении лица, появлении раздражительности, возбудимости надо увести его из солнечной тени деревьев или из-под прямых лучей солнца в тень, напоить остуженной кипяченой водой.


Врачи советуют детям физическое закаливание, которое увеличивает сопротивляемость организма малышей к заразным болезням. По словам докторов, принципиально учесть личные особенности малышей. Детям подходят щадящие процедуры закаливания, чтоб укрепить организм малышей.

При проведении процедур тело малыша не должно переохлаждаться. При возникновении признаков переохлаждения нужно уменьшить время процедуры. В летний период детям рекомендуются солнечные ванны. При ярчайшем солнце детям идеальнее всего укрыться в тени.

Время наличия на солнце нужно дозировать. При правильном ведении закаливания у малышей приметно понижается заболеваемость и укрепляется иммунитет. При всем этом следует учесть советы http://www.medkrug.ru докторов по правилам закаливания.

В любом возрасте можно начать закаливание. Это полезно как детям, так и взрослым. Лучше, повсевременно проводить закаливания, руководствуясь определенными правилами закаливания. При длительных перерывах малыши начинают ослабевать и болеть, потому детям рекомендуется летом как можно почаще купаться.



Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика