Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит широкое применение в лечебной физической культуре для детей раннего возраста. Подвижные игры не только способствуют развитию речи, формированию коллективных действии ребенка, но с точки зрения задач физического воспитания создают возможности для разнообразных движений, протекающих на благоприятном эмоциональном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. С точки зрения воспитания и тренировки двигательных навыков у ребенка раннего возраста значение игры весьма ве.. В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и дети более старшего возраста. Хорошо утоляет жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды особенно важно потому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечника уменьшается, кислотность в секрете желудка снижается и способность к перевариванию пищи изменяется. В этом одна из причин более легкого заболевания детей кишечными заболеваниями: большинство микробов-возбудителей этих заболеваний погибает в желудке при достаточно высокой степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее снижении.


Ожирение — распространенное заболевание обмена веществ. Оно характеризуется избыточным отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследственной, проявляется с раннего возраста, быстро прогрессирует. В наиболее тяжелых случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, помимо наследственной предрасположенности, важное значение имеет переедание, употребление чрезмерного количества жиров, углеводов и недостаток двигательной активности. При ожирении II степени и более высоких наблюдаются изменения со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Значительно снижаются функциональные возможности организма и физическая работоспособность, снижается сопротивляемость вредным воздействиям. Дети с ожирением, как правило, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений основных систем организма. Функциональные изменения переходят в изменения перечисленных систем и органов. Лечение ожирения может быть успешным только при выборе комплекса средства и методов. Важным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Необходимым условием успешного лечения является определение правильного режима двигательной активности. Лечебная физическая культура в комплексном лечении ожирения имеет важное значение, являясь патогенетическим методом. Основными формами лечебной физической культуры являются: лечебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм действия физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачами лечебной физической культуры являются: снижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; повышение адаптации к возрастающей двигательной активности; увеличение физической работоспособности; повышение общего тонуса организма; увеличение общей сопротивляемости организма.


В раннем возрасте, где одной из задач физического воспитания является воспитание точности и высокого качества двигательного навыка, большое значение приобретают пассивные гимнастические упражнения. В период, когда точность активного движения не мо­жет быть сохранена, пассивные упражнения дают возможность создать модель обратной связи, обеспе­чивая поток импульсов со стороны периферической части двигательного анализатора и построение рефлек­торного двигательного кольца. При неоднократном повторении в ходе регулярных занятий гимнастикой закрепляются в виде условного рефлекса сочетанные раздражения тактильных, кожно-мышечных, зрительных и слуховых рецепторов. В дальнейшем, при разви­тии активных движений, осуществляемых на корковом уровне, сохраняется закрепленный ранее механизм включения периферических элементов двигательного навыка. Такой физиологический механизм освоения движения и принцип обучения движениям с использо­ванием этого механизма получает применение не только в системе физического воспитания здорового ребенка, но в особенности при лечебной физкультуре. Пассивные гимнастические упражнения позволяют наи­более эффективно использовать возможности освоения утраченных или ослабленных двигательных навыков, когда другие способы обучения неприемлемы. В состав комплексов гимнастических упражнений и массажа для занятий с больными детьми раннего возраста пассивные упражнения включаются в соот­ветствии с медицинскими показаниями. При заболе­ваниях,   сопровождающихся   снижением    мышечного тонуса, возможно, при показаниях, и более раннее их применение, и, наоборот, при задержке развития и сохранении повышенного тонуса мускулатуры назна­чение пассивных гимнастических упражнений противо­показано. Рефлекторные гимнастические уп­ражнения. Этот вид гимнастических упражнений стоит несколько обособленно в классификации средств лечебной физической культуры. Рефлекторными при­нято называть гимнастические упражнения, в основе которых лежит использование врожденных двигатель­ных рефлекторных реакций. Гимнастические упражне­ния применяются в физическом воспитании детей ран­него возраста в период, когда безусловные двигатель­ные рефлексы не угасли — преимущественно впервые 3—5 месяцев. При использовании рефлекторных двигательных реакций в рамках соответствующих гимнастических упражнений обыч­но применимы лишь такие, при которых на тактиль­ное раздражение определенных участков кожи ребе­нок дает всегда стереотипную двигательную реакцию. Это позволяет точно учесть характер  мышечной работы, при выполнении гимнастического упражнения.


Очень полезное закаливающее и оздоровительное действие на малыша оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным аква процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет собственный вес, малышу просто делать все движения, они становятся мягенькими, пластичными, не перегружают малыша (при правильном их применении), содействуют его тренировке.

Подходящее воздействие воды на не так давно родившегося малыша можно разъяснить также долгим периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении чувствует приятное массирующее воздействие воды, испытывает удовлетворенность и наслаждение. Водные процедуры, уплотняя нервную систему, содействуют отличному сну, ускорению развития всех органов и систем.

Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время аква процедуры нужно смотреть за состоянием малыша. Вода должна быть приятной и на первых упражнениях иметь температуру 37—37,5° С с снижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.

В 1-ые 3 месяца должны решаться в главном задачки привыкания к более долговременному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается при помощи разных поддержек взрослого, сидячего в ванне либо находящегося рядом. Сразу при разных заболеваниях малышей в этот период решаются и личные задачки оздоровления при помощи разных упражнений в воде. В предстоящем число занятий возрастает до 5—6 раз в неделю, а длительность их равномерно растет до 20—25 мин.

Показания к предназначению плавания очень широки. Фактически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления либо за 30 мин до кормления. Длительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить целебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после целебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, нехорошее самочувствие и настроение малыша, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, резвое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубочайшая недоношенность малышей (стремительная охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к предназначению гимнастики и массажа.

Обучение плаванию проводится в обыденных ваннах, а потом в микробассейнах детских поликлиник. Длительность первых занятий 10—15 мин.

Обучение плаванию проводится при помощи поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).

Голова малыша, как более томная часть тела, в особенности нуждается в поддержке.

1-ые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении малыша на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука обхватывает область груди и животика (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка малыша в положении лежа на груди (рис. 2).

Набросок 2

Нужно добиваться, чтоб тело малыша во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться наименьшими и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

набросок 3

1-ые движения в воде создают при помощи взрослого — скольжения на воде (поперек, повдоль ванны, «восьмеркой»), также покачивания.

Малыша медлительно продвигают в воде в различные стороны, при всем этом следует добиваться, чтоб ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Набросок 4

Уши малыша должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок малыша с тем, чтоб в рот не попала вода.

Обучение плаванию нужно создавать не спеша, расслабленно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.

При возникновении у малыша гребковых движений нрав поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) либо автономными.

набросок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение малыша задержке дыхания. Поначалу это делают, поливая головку малыша из лейки либо водой, захваченной рукою из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха меж упражнениями (проводки, покачивания). В предстоящем при проводке на груди погружать лицо малыша поначалу на 0,5—1 с, позже на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая малыша вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Опустить малыша поначалу до уровня носа на 3—5 с, позже до уровня глаз, а в предстоящем с головой (за одно занятие — менее 4—6 погружений). В предстоящем можно перебегать к более сложным упражнениям, к примеру ныряние с доставанием ярчайших игрушек.

Нельзя допускать погружения малыша под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.

К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет довольно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и обуяет навыком грести руками. Взрослый только немного поддерживает и направляет деяния малыша.

Кроме соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, нужно держать в голове еще об одном принципиальном условии: попытаться не напугать малыша при первых упражнениях в воде (очень холодная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» малыша с водой и плаванием.



Упражнение повторить данное количество раз. Сидя на стуле либо лавке, руками опираться о лавку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть вспять, спина ровная — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Сидя на стуле либо лавке, руки положить за голову. Создавать наклоны тела в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении тела — вдох). То же упражнение можно создавать с гимнастической палкой, палку держать за спиной меж согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в начальном положении сидя рекомендуется использовать в тех случаях, когда ставится задачка избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что отлично достигается при фиксированном тазе и четком выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует использовать в купе с упражнениями в начальном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают понизить статическую нагрузку, которая может появляться во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из начального положения. Основная стойка. Руки медлительно поднять ввысь, ладошки повернуть вниз — вдох; ладошки повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медлительно поднять ввысь, ладошки повернуть вовнутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладошки ввысь, отлично потянуться ввысь с одновременным подниманием на носки — вдох; медлительно опустить руки вниз и вернуться в начальное положение — выдох. Ноги обширнее плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до максимума на лево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Попеременно наклоны тела на право и на лево, руки скользят повдоль тела до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги обширнее плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести обширно в стороны, потом поднять ввысь и медлительно поворачивать их по кругу навстречу друг дружке (дыхание случайное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять впереди себя до уровня плеч, потом обширно развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки резвым движением замкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги обширнее плеч, руки к плечам. Повороты тела в стороны (ступни с места не сдвигать), при всем этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; вернуться в начальное положение — вдох. Ноги совместно, руки согнуты перед грудью. Руки развести обширно в стороны, ладошки повернуть ввысь, сделать неплохой прогиб в грудной части позвоночника — вдох; вернуться в начальное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на ноги. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу немного согнуть в коленном суставе, плечи двинуть вперед, ладонями немного жать на грудную клеточку — создавать неспешный, полный выдох; вернуться в начальное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из начального положения стоя, имеют обширное распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах особых упражнений.



Медики рекомендуют детям физическое закаливание, которое повышает сопротивляемость организма детей к инфекционным заболеваниям. По словам медиков, важно учитывать индивидуальные особенности детей. Детям подойдут щадящие процедуры закаливания, чтобы укрепить организм детей. При проведении процедур тело ребенка не должно переохлаждаться. При появлении признаков переохлаждения необходимо сократить время процедуры. В летний период детям рекомендуются солнечные ванны. При ярком солнце детям лучше всего укрыться в тени. Время нахождения на солнце необходимо дозировать. При правильном ведении закаливания у детей заметно снижается заболеваемость и укрепляется иммунитет. При этом следует учитывать рекомендации http://www.medkrug.ru медиков по правилам закаливания. В любом возрасте можно начать закаливание. Это полезно как детям, так и взрослым. Желательно, постоянно проводить закаливания, руководствуясь определенными правилами закаливания. При долгих перерывах дети начинают слабеть и болеть, поэтому детям рекомендуется летом как можно чаще купаться.


Оборудовать детскую площадку следует подальше от возлюбленных цветников, так чтоб он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать без помощи других песочницу. Можно также отделить живой изгородью местность, где будет размещаться детская площадка.

Игровые приспособления можно будет приобрести в магазине. Для малыша можно установить разные надувные игрушки. Для малышей площадка представляет собой неопасную площадку для разных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на местности площадки защитят малыша от палящего солнца.

Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Малыши стремительно вырастают, потому оборудование для площадок можно поменять на новое оборудование. В продаже имеются различные направленные на определенную тематику комплексы, которые подходят для малеханьких малышей.

Около пригородного дома для малышей обустраивают площадку, где малыши могут играть целыми деньками на свежайшем воздухе. Летом малыши в особенности обожают проводить время, играя в песочнице. За детьми нужно повсевременно следить. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет в особенности любопытно тут играть совместно со сверстниками.

Компания предлагает для малышей приобрести детский комплекс для дома. Тут вы можете детям избрать спортивные комплексы для дачи, мягенькие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.



Предпосылкой, приводящей к резвому утомлению, может быть некорректная организация деятельности малышей. Они обязаны иметь возможность играть либо заниматься еще чем-либо (следить за окружающим, рассматривать рисунки, лепить и т. п.) всегда, когда не заняты другими процессами — кормлением, умыванием, одеванием. Нельзя допускать бездеятельности малышей, потому что это сначала не содействует их развитию. Не считая того, частая бездеятельность, обычно, ведет к завышенной возбудимости малышей и является предпосылкой вспышек раздражительности.

При организации деятельности малышей очень принципиально сделать подходящие наружные условия, в каких она протекает. Разные физические причины среды оказывают огромное воздействие на работоспособность малышей. К таким факторам относится сначала температура помещения, чистота воздуха, акустика, освещение. В душноватой комнате с высочайшей температурой воздуха утомление малышей наступает быстрее. В особенности неблагоприятно и стремительно ведет к утомлению богатство резких акустических раздражений и долгий хаос звуков (шум) в детском помещении. Имеет также значение общая ситуация во время игр и занятий малышей. Если в помещение группы нередко входят посторонние люди, если взрослые в присутствии малышей много и звучно говорят меж собой, а воспитательницу во время работы отвлекают, тем нарушая ее общение с детками, то все это неблагоприятно отражается на их поведении, приводя к завышенной раздражительности. Малыши первых 3 лет жизни не могут длительно заниматься одним и этим же и нормально реагировать на сильные наружные раздражители. Но заниматься чем-либо одним, даже если занятия увлекательны, он может приблизительно около 20—25 минут соответственно выносливости его нервных клеток коры. Издавна подмечено, что ребенок может быть целый денек в движении и не утомляется, а если мама ведет его за руку в одном направлении, стремительно утомляется и просит взять его на руки. Такое противоречие в поведении малыша разъясняется тем, что, бегая свободно, он неоднократно меняет нрав собственных движений: то присядет, то остановится, то подскочет, идет то на лево, то на право и т. д., вследствие чего происходит смена не только лишь работающих мускул, да и соответственных участков мозга и утомления не наступает. Если же малыша ведут за руку, он обязан делать одинаковые движения и, как следует, работают долгое время одни и те же мускулы, один и тот же участок мозга, а это приводит к утомлению.

Сам ребенок не всегда может осознать свое состояние и переменить положение — за этим должны смотреть взрослые. Непрерывное действие 1-го и такого же раздражителя либо одинаковые движения, долгая деятельность 1-го и такого же анализатора вследствие малой выносливости нервных клеток ведут к утомлению. Однообразие обстановки, неизменное наличие одних и тех же игрушек, пособий в использовании малышей также являются предпосылкой нарушения возбудимости их нервной системы: вследствие отсутствия контраста не обеспечивается активное инициативное состояние коры. В особенности негативно это отражается на детях, находящихся в круглосуточных группах либо домах малыша. Для внесения контраста в жизнь таких малышей обширно должна употребляться прогулка. Вместе с организацией самостоятельной деятельности малышей огромное значение в их воспитании имеют особые занятия. Как понятно, занятия являются более действенной формой обучения.



Очень полезное закаливающее и оздоровительное действие на малыша оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным аква процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет собственный вес, малышу просто делать все движения, они становятся мягенькими, пластичными, не перегружают малыша (при правильном их применении), содействуют его тренировке.

Подходящее воздействие воды на не так давно родившегося малыша можно разъяснить также долгим периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении чувствует приятное массирующее воздействие воды, испытывает удовлетворенность и наслаждение. Водные процедуры, уплотняя нервную систему, содействуют отличному сну, ускорению развития всех органов и систем.

Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время аква процедуры нужно смотреть за состоянием малыша. Вода должна быть приятной и на первых упражнениях иметь температуру 37—37,5° С с снижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.

В 1-ые 3 месяца должны решаться в главном задачки привыкания к более долговременному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается при помощи разных поддержек взрослого, сидячего в ванне либо находящегося рядом. Сразу при разных заболеваниях малышей в этот период решаются и личные задачки оздоровления при помощи разных упражнений в воде. В предстоящем число занятий возрастает до 5—6 раз в неделю, а длительность их равномерно растет до 20—25 мин.

Показания к предназначению плавания очень широки. Фактически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления либо за 30 мин до кормления. Длительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить целебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после целебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, нехорошее самочувствие и настроение малыша, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, резвое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубочайшая недоношенность малышей (стремительная охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к предназначению гимнастики и массажа.

Обучение плаванию проводится в обыденных ваннах, а потом в микробассейнах детских поликлиник. Длительность первых занятий 10—15 мин.

Обучение плаванию проводится при помощи поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).

Голова малыша, как более томная часть тела, в особенности нуждается в поддержке.

1-ые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении малыша на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука обхватывает область груди и животика (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка малыша в положении лежа на груди (рис. 2).

Набросок 2

Нужно добиваться, чтоб тело малыша во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться наименьшими и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

набросок 3

1-ые движения в воде создают при помощи взрослого — скольжения на воде (поперек, повдоль ванны, «восьмеркой»), также покачивания.

Малыша медлительно продвигают в воде в различные стороны, при всем этом следует добиваться, чтоб ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Набросок 4

Уши малыша должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок малыша с тем, чтоб в рот не попала вода.

Обучение плаванию нужно создавать не спеша, расслабленно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.

При возникновении у малыша гребковых движений нрав поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) либо автономными.

набросок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение малыша задержке дыхания. Поначалу это делают, поливая головку малыша из лейки либо водой, захваченной рукою из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха меж упражнениями (проводки, покачивания). В предстоящем при проводке на груди погружать лицо малыша поначалу на 0,5—1 с, позже на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая малыша вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Опустить малыша поначалу до уровня носа на 3—5 с, позже до уровня глаз, а в предстоящем с головой (за одно занятие — менее 4—6 погружений). В предстоящем можно перебегать к более сложным упражнениям, к примеру ныряние с доставанием ярчайших игрушек.

Нельзя допускать погружения малыша под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.

К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет довольно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и обуяет навыком грести руками. Взрослый только немного поддерживает и направляет деяния малыша.

Кроме соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, нужно держать в голове еще об одном принципиальном условии: попытаться не напугать малыша при первых упражнениях в воде (очень холодная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» малыша с водой и плаванием.



Воздух не считая обеспечения кислородом влияет на организм собственной температурой, влажностью, барометрическим давлением, движением и другими метеорологическими факторами, которые очень изменяются не только лишь зависимо от сезона, да и в течение суток. Пределы хороших характеристик воздушной среды для малышей ранешнего возраста очень малы, а приспособительные способности организма малыша при атмосферных колебаниях очень малозначительны. Основная задачка при проведении закаливающих процедур воздухом — расширение этих адаптационных способностей.

Закаливание воздухом начинается по существу с первых дней жизни: при проветривании помещения, где живет ребенок, при конкретном контакте кожи с воздухом во время пеленания, при первых прогулках. Но если не проводить целенаправленного закаливания, такие воздействия меняющейся воздушной среды могут вызвать ненужные реакции простудного нрава. В летнее время при неплохой погоде прогулки можно начинать сходу после выписки из родильного дома, при нехороший погоде проводить их в закрытом помещении, открыв окно, либо на террасе. В летнее время при подходящей погоде ребенок может быть на воздухе в тени в течение всего светового денька. Малыши дошкольного и школьного возраста в одежке, соответственной погодным условиям, должны находиться на воздухе зимой 5—6 ч, летом лучше весь денек.



Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика