Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
р
«Я хотел рассказать историю Рождества так же просто, наивно и бесхитростно, как ее рассказал бы ребенок, которому прочитали Евангелие: показать мир, светлый даже в ночи, где живут добрые звери и строгие ангелы, где пастухи пьют вино и дерутся, а Дева стирает белье. И где появляется жизнь, рожденная спустившейся с небес любовью». Михаил Алдашин Мультфильм Михаила Алдашина, Рождество15 лет назад Михаил Алдашин впервые показал зрителю свой мультфильм «Рождество». Картина продолжительностью 14 минут снималась полтора года и вышла на экраны в 1996 году. И стало на одно рождественское чудо больше «Признаюсь честно: хотелось сделать лучший фильм в мире. Осчастливить человечество. Так и представлял, как в рождественские праздники весь мир сидит и смотрит мое кино…», - вспоминает режиссер. Честолюбие - прекрасный двигатель и мотиватор в работе. К тому же нашелся человек, который финансово поддержал проект. В итоге получился оригинальный и эмоциональный мультфильм на традиционный сюжет о рождении Младенца, но рассказанный необычными средствами. Цвет, свет, звуки, образы – здесь всёподчинено святой простоте, в которой многообразие культурных смыслов. Лето, жара. Солнечные лучи, проходящие сквозь деревья. И где-то в глубине кадра Мария в светлом сарафане достает из корзины белье, выкручивает его и вешает на веревку. Простая и неказистая, рыжая, большеглазая девушка, за которой из-за дерева подглядывает Ангел… Так начинается эта история. В процессе создания фильма все диалоги «ушли», осталась только классическая музыка: сочинения Людвига ван Бетховена и Иоганна Себастьяна Баха. За весь фильм музыкальный ряд замирает лишь однажды – во время колыбельных напевов Марии. Неожиданным решением было использовать музыку, которую мы традиционно привыкли слушать на похоронах важных государственных лиц. «Я решил, что это несправедливо, - делится своими мыслями автор фильма Михаил Алдашин, - и этот «кладбищенский штамп» хотелось преодолеть, очистить от него музыку. В ней невыразимой красоты тема, простая, как детская песенка или считалочка. Это аллегретто из Седьмой симфонии Бетховена». И вдруг действительно «похоронность» куда-то исчезает, классическая музыка становится чуть ли не главным действующим лицом и выполняет особо важную роль в развитии сюжета. После того, как фильм был готов, режиссеру показалось, что музыкальные фрагменты, собранные из разных концертов, звучат разнородно. У Алдашина появилось идея – аранжировать отдельные куски, объединив их общим звучанием. Он обратился с этой просьбой к композитору Шандору Каллошу. Композитор пришёл, посмотрел материал, помолчал и сказал: «Знаете, здесь всё есть. Мне тут делать нечего. Я вас поздравляю». И режиссер ему доверился. Оставил всё как есть. Образы Тема фильма известная. Вроде бы ничего нового… Но начинаешь смотреть и понимаешь: все по-другому. История глазами ребенка, свежий и немного примитивный, но простой и искренний взгляд на все события. Поэтому и Ангелы иногда бывают нелепы, спотыкаются и падают, грустят и радуются, пастухи пьют вино и дерутся, по утрам не хочется просыпаться даже королям… В фильме есть момент, когда Ангел будит бородатого старца, тот поджимает руку, потягивается, чешет пятку... Потом, проснувшись, трясет другого (у того потешно мотается голова); третий подскакивает с испугу. Сначала они плохо соображают спросонья, но, зато, очнувшись, немедленно достают с полки миро, ладан и смирну (а ничего другого в комнате и нет, потому как без надобности), садятся на сонных лошадок и, позевывая, отправляются в путь. Все картинки очень живые. Вот плотник Иосиф, заметив дыру в крыше хлева, чинит ее, затем с выражением полнейшего счастья на лице сколачивает табуретку. Мария,купая младенца, пробует локтем, не слишком ли горяча вода. Зайчик, выскочив из-под львиной лапы, прячется за Ангелом, как прячутся за родителей маленькие дети. Бык качает люльку то рогами, то мордой Художник картины Зоя Трофимова. Как сказал Михаил Алдашин, «каждый кадр обласкан ее руками». Это она придумала чудесного Ангела, у которого есть ноги, руки и крылья. В результатеон то семенит по дорожке, то прыгает по кочкам, а через овцу просто перелетает. А однажды, подняв с тропинки грушу, привычным движением вытирает ее об крыло. Когда Ангел приводит к младенцу людей и зверей, из хлева выходит озабоченная мама Мария и прикладывает палец к губам: «Тише!» И ангелы, и пастухи, и овцы, и зайцы, и львы пляшут на цыпочках, пляшут и радуются А младенец… он плачет как обычный ребенок. Он хрупкий и нежный, и светится лишь так, как светилось бы любое детское тельце в темном хлеву Фильм и книга Пересказывать сюжет нет смысла, фильм надо смотреть. И тогда почувствуете начало новой жизни, рожденной спустившейся с небес любовью. Восемнадцать месяцев понадобилось талантливому режиссеру-мультипликатору Михаилу Алдашину, чтобы путем проб, ошибок, находок и озарений создать для нас это чудо. Совсем недавно автор мультфильма подарил нам еще один шедевр – книгу «Рождество», историю рождения мультфильма. И теперь вы можете не торопясь разглядывать то, что живет на экране, посмотреть рабочие материалы к фильму и узнать, как он делался. Посмотреть мультфильм можно по ссылке: video.google.com.au


Женщина с двумя матками родила двух мальчиков с разницей в 59 дней33-летняя румынка, которая 11 декабря родила мальчика, через 59 дней успешно произвела на свет его брата-близнеца, сообщает Associated Press. Маричика Теску (Maricica Tescu), у которой из-за особенностей развития оказалось две матки, первого сына весом 1600 граммов родила самостоятельно. Первый ребенок появился на свет на сроке 29 недель. Он сразу же был помещен в отделение интенсивной терапии, так как страдал респираторным дистресс-синдромом. Но спустя неделю врачам удалось стабилизировать состояние мальчика и теперь его жизнь вне опасности. Для рождения второго младенца весом 2600 граммов матери было сделано кесарево сечение. В настоящее время и Маричика, и оба ее сына чувствует себя хорошо, причем старший уже догнал по весу младшего. Это третий сын в семье Теску, самому старшеу мальчику уже 11 лет. Близнецы имели разные плаценты, поэтому стали возможными такие "отсроченные" роды. Врач, наблюдавший женщину, сказала, что это первый подобный случай в практике румынских медиков, да и в мировой медицине описано не более десятка подобных ситуаций.


ОладьиОладьи из кабачков Ингредиенты: 800 г кабачков (или цуккини) 2 яйца 10 ст.л. муки (с горкой) зелень по вкусу соль перец растительное масло Из указанного количества ингредиентов получается 12-15 штук. Зелень мелко покрошить. Кабачки натереть на мелкой терке. Если кабачки крупные, их надо почистить и удалить семена. Если они очень сочные, сок надо слить. Добавить яйца, перемешать. Добавить зелень. Добавить муку, посолить, поперчить, хорошо перемешать. Масса должна быть не густой и не жидкой. Масло разогреть. Выложить оладьи, жарить 5-7 минут. Перевернуть, жарить еще 5-7 минут. Подавать со сметаной. Оладьи из баклажанов Оладьи из кабачков делают многие. А оладьи из баклажан вы уже готовили? Если нет, то попробуйте сделать – это очень вкусно! Ингредиенты: 1кг баклажанов 1 стакан муки 1 яйцо соль перец по вкусу Вымытые и обсушенные баклажаны натрите на крупной терке, добавьте муку и яйцо, посолите, поперчите и хорошо перемешайте. Полученную массу выкладывайте ложкой на горячую сковороду с растительным маслом и жарьте тонкие оладьи. К баклажанным оладьям можно подать сметану, а можно приготовить острый томатный соус. Для соуса: 500г помидоров, 2 средних головки лука, 3-4 штуки болгарского перца, 3 зубчика чеснока, перец, базилик, соль по вкусу. Для приготовления соуса помидоры обдайте кипятком и снимите с них кожицу. Лук обжарьте, добавьте очищенные и нарезанные небольшими кусочками помидоры, мелко нарезанный перец, измельченный чеснок, базилик, соль и другие специи по вашему вкусу. Проварите соус до мягкости овощей, затем остудите и протрите через сито. Подайте соус к баклажанным оладушкам в соуснике. Оладья из картошки. Драники Драники - самое известное блюдо белорусской кухни. Несмотря на кажущуюся простоту готовки, настоящие драники требуют соблюдения некоторых условий. Ну, во-первых, настоящие драники делаются без муки. Муку подсыпают обладатели плохой картошки, которая дает лишний сок, либо те, кому просто лень этот сок отжать. Как следствие, картошку для драников лучше брать желтую, рассыпчатых сортов, содержащих много крахмала. Она много сока не даст, и по вкусу она - лучшая именно для драников. Если же сока выделилось много, просто отожмите его, откинув картофель на дуршлаг. Далее, измельчать картофель для драников лучше всего до мелих фракций. То есть либо на терке для пюре (прощай, маникюр!), либо вы можете использовать кухонный комбайн, измельчая картошку универсальным ножом до кашицеобразного состояния (но не до пюре! важно!). Подойдет и самая мелкая терка к комбайну. И, наконец, в настоящие картофельные драники лук и перец не кладут, но это уже зависит от вкуса хозяйки. Ингридиенты: картофель - 8 шт. яйца - 2 шт. масло растительное - для жарки соль сметана Картошку почистить, натереть на терке. Откинуть картошку на сетчатый дуршлаг, чтобы стек сок. Крахмал, выпавший на дно емкости с соком, добавить обратно в картофельную массу. Добавить в драники соль и яйца, все перемешать. Жарить драники нужно на сковороде с толстым дном, желательно на чугунной, на сале, растительном рафинированном или сливочном масле, до золотистой корочки. Вот и все, вкуснейшие картофельные оладьи - драники готовы! Подавать драники нужно с маслом или сметаной. По материалам сайтов: http://www.say7.info (текст и фото) http://cooking.wild-mistress.ru http://easycooking.ru


Христианское воспитание детейВсе пороки происходят от нашей беспечности, от того, что мы не с самого начала и не с первого возраста руководим детей к благочестию. О том, чтобы они получили внешнее образование и поступили в военную службу, мы заботимся, тратим деньги, просим друзей и много ходим и туда и сюда; а о том, чтобы они были угодны Царю ангелов, не оказываем никакого попечения. На зрелища ходить мы часто позволяем им, а в церковь – не заставляем никогда; если же однажды или дважды дитя придет туда, то остается там напрасно, тщетно, без пользы и для забавы. Нет, не так должно быть; как посылая в училище, мы требуем от них отчета в науках, так должны мы поступать и в церковь посылая, или лучше, приводя их. Но мы не делаем ничего такого, а если кто станет увещевать к этому, тотчас происходит смех; посему и низвратилось все, и кого не наказывают родители, того наказывают внешние законы. Никто не говори мне, что нам не нужно занимать детей слушанием слова Божия. Не только этим должно заниматься, но об этом одном и надобно бы вам заботиться. Однако ж ради немощи вашей я уже не говорю этого; я и не отвожу детей от посторонних занятий, так же как и вас не отвлекаю от общественных дел. Я считаю только справедливым, чтобы из семи дней один посвящен был общему нашему Господу. Ибо как это несообразно – рабам своим приказывать, чтобы они все время служили нам, а нам самим не уделять и малейшего времени для Господа, и притом тогда, когда наше служение не приносит Ему ничего, ибо Бог ни в чем не нуждается, и только нам же самим обращается в пользу. Когда вы водите детей на зрелища, то не находите препятствия к этому ни в науках, ни в другом чем-нибудь. А когда надобно собрать и получить какую-нибудь духовную пользу, вы это дело называете бездельным. Как же вы не прогневляете Бога, когда во всем другом упражняете своих детей и на то находите время, а занимать их делом Божиим считаете тягостным и неблаговременным для детей! Нет, не так, братие! Этот-то возраст преимущественно и нуждается в таких уроках. Возраст нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят; и как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку или к добродетели. Посему, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своему произволу будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к делам добрым... Невозможно, как я и прежде говорил, чтобы наслаждающиеся слушанием Божественного Писания и внимающие такому поучению отходили отсюда, не получив какого-либо истинного, великого блага... Если мы, приучая зверей к нашим словам, таким образом укрощаем их, то не гораздо ли более чрез это духовное учение мы можем исправлять людей, когда там и здесь есть великое различие и между врачевствами и между врачуемыми? Ибо и грубость в нас не такова, как в зверях: у них она зависит от природы, а у нас от произвола; да и сила слов не одинакова: там она происходит от человеческой мысли, а здесь – от силы и благодати Духа. Итак, кто отчаивается в себе самом, тот пусть помыслит об укрощенных зверях, и он никогда не впадет в отчаяние. Не от природы вещей происходит наше смущение, а от немощи нашего духа. Если бы мы подвергались этому страданию вследствие обстоятельств, то все люди должны были бы испытывать его. Ибо все мы плывем по одному и тому же морю, на котором невозможно миновать волн и бурь. Если же есть люди, которые остаются вне бури и волнений моря, то очевидно, что бурю производят не обстоятельства, но состояние нашего духа. Следовательно, если мы настроим душу так, чтобы она все легко переносила, то не будет для нас ни бури, ни потопления, а будет всегда благоприятная тишина.


Было двое, стало трое – какая, казалось бы, разница? Разница, особенно на первых порах, капитальная. Когда рождается третий ребенок, перестают работать привычные способы управления. В детской и в голове у мамы временно может наступить хаос, так как ситуация некоторым образом напоминает революционную – «верхи не могут, низы не хотят». Если раньше, пока детей было двое, ситуацию можно было так или иначе контролировать – в одну руку одного, в другую – другого, то теперь, образно говоря, рук не хватает. И до тех пор, пока возникнут новые способы управления и будут найдены работающие воспитательные приемы, родителям может быть весьма непросто. Какие проблемы могут возникнуть в тот период, когда семья только становится многодетной, и какие рекомендации по их разрешению можно дать? Непринятие старшими родственниками количества детей в семье Есть такой закон в семейной психологии: бабушкам и дедушкам легко принять количество детей в молодых семьях, не превосходящее число детей, которых родили они сами. Исключения, конечно, бывают, но они лишь подтверждают правило. Поэтому не удивляйтесь и старайтесь не слишком расстраиваться, если на известие о рождении третьего внука кто-то из ваших родственников не выразил радости. Можно услышать в такой ситуации даже резкие слова осуждения. И родителям может быть совсем не просто бороться с обидой. Но, как показывает опыт, когда проходит время и этот третий малыш подрастает, бабушки и дедушки, которым трудно было принять известие о его рождении, начинают его любить и участвовать в его воспитании не меньше, чем это было со старшими детьми. Традиционная иерархическая структура многодетной семьи Многим современным семьям присущ детоцентризм, то есть ориентированность на ребенка — царя природы, и его нужды. Потребности драгоценных чад при такой структуре семьи удовлетворяются по высшему разряду, но взрослые могут восприниматься как обслуживающий персонал, а у детей есть высокие шансы вырасти эгоистами. Но как раз с того времени, когда детей становится трое, такое устройство семьи перестает быть жизнеспособным. Становится понятно, что родители – главные люди, они главнее детей в семье. Папа и мама становятся «правящей верхушкой», более или менее демократичной, а дети образуют «народ». И им это совсем не вредно. Они занимают нормальное детское подчиненное положение. Ведь родительская власть не деспотична, она основывается на любви. И детям гораздо спокойней расти, когда они твердо уверены, что взрослые знают, как, что и когда надо делать. Дети гораздо лучше развиваются, если они не перегружены возможностями выбора и избытком внимания родителей, а также амбициями и упованиями семьи. Детская и родительская зоны Главенствующее положение родителей должно подтверждаться наличием у них какой-то, пусть совсем небольшой, личной зоны. И дело тут не только в общем количестве квадратных метров на человека в семье, хотя, естественно, теснота может обострять проблемы в отношениях. Речь идет о том, чтобы не вся квартира или дом превратилась в детскую, по колено заваленную игрушками и деталями от конструкторов. А если не выделить четко детскую и взрослую зоны – это обязательно произойдет, потому что игрушкам свойственно расползаться по квартире, а убирать их почти никто не любит. Родителям лучше четко договориться с детьми о том, где «живут» игрушки, а где они не живут. Кроме того, на мой взгляд, должна быть даже при минимальном количестве места в квартире выделена неприкосновенная зона для папы – хотя бы в размере кресла. Хорошо также, если маминой зоной является не только кухня, а у нее есть свой спокойный и уютный уголок. В семье может существовать такой закон – если человек находится в своей личной зоне – никто его старается не трогать. То, что родители – тоже люди, они нуждаются в отдыхе и у них есть свои желания и потребности, дети должны четко понимать. Законы семьи и детско-родительский договор Первый и самый главный закон — в семье родители главнее, чем дети. Второй — родители тоже люди, а не обслуживающий персонал. Третий – есть время и ситуации, когда взрослые хотят быть без детей. И всякие «маленькие законы»: Потребности папы удовлетворяются в первую очередь. Сначала младенец, потом старшие дети. Самый старший имеет больше обязанностей, но и больше привилегий. У каждого в семье есть право на одиночество. Никто не должен против своего желания играть с другими. В вашей семье могут быть свои законы, отличающиеся от тех, которые назвала я, но важно, чтобы они были четко сформулированы (а в тех семьях, где есть читающие дети, даже и записаны), и чтобы каждый из детей, начиная с 3-х летнего возраста, их знал и старался соблюдать. А главное, чтобы у взрослых не было разногласий по поводу того, что в семье можно, а чего нельзя. Иначе детям будет очень сложно эти законы соблюдать. Противоречивость требований родителей нередко порождает плохое поведение детей. Родители — главные Очень часто с рождением третьего ребенка кончается время либерально-демократического, а то и попустительского стиля воспитания в семье. Если родители этой «могучей кучки» не возьмут власть в свои руки, жизнь семьи рискует превратиться в хаос. Не зря же у многих примитивных народах считалось так : один – два – много. Когда детей становится много, в ход идут несколько иные способы воспитания и формы правления. И родители сначала интуитивно начинают использовать новые воспитательные приемы, и только потом это замечают и начинают по данному поводу рефлексировать. Родители должны всячески показывать детям, что они в состоянии справиться с ситуацией любой степени сложности без внутренней истерики и крика. Оправданный авторитаризм и авторитетный стиль воспитания Если вы катите коляску и к ней с обеих сторон прицеплены два вагончика – у вас будет меньше возможностей поинтересоваться желаниями каждого из детей. Вы скорее просто скажете им, куда именно вы сегодня отправитесь гулять. Пострадают ли от этого дети? Скорее нет – все очень зависит от формы подачи и от настроения мамы. В большинстве случаев дети легко принимают определенность со стороны родителей, если в этой определенности нет агрессии и недоброжелательности. Детям уютно, когда рядом с ними кто-то спокойный, большой и главный. Нормальное количество родительского внимания С тех пор, как детей становится трое, каждому из них достается нормальное, а не чрезмерное количество внимания родителей. Дело в том, что нормальные папа и мама «запрограммированы» вовсе не на одного ребенка, а минимум на 2-3. Детей становится много, а ведь дети, как известно, существа газообразные. Они занимают весь предоставленный им объем. Один ребенок претендует на полное родительское внимание, двое его делят, трое – подчас берут родителей штурмом. Не пытайтесь дать всем троим все внимание одновременно – это технически нереально, кроме того, такое не выдержит ни одно родительское сердце. Наоборот, чем больше детей в семье, тем лучше они друг с другом играют, потому что у них появляется возможность выбора игровых партнеров, а психологическое пространство делается шире. Разумеется, эти слова относятся к тому времени, когда третий ребенок подрастет и станет полноправным участником игр и шалостей. Личное время для каждого Дети в больших семьях очень ценят индивидуальное родительское внимание. То небольшое время, когда папу или маму не надо ни с кем делить, могут стать для детей серьезным поощрением, гораздо лучшим, чем конфета. Особое положение самого старшего из детей Старший ребенок – единственный из всех, кто помнит свое «царское» положение – когда он был единственным, и ему не надо было ни с кем делить родительское внимание. Старший ребенок, как правило, достаточно рано должен стать взрослым. Родившиеся после него братья и сестры ни на минуту не пускают его обратно в психологическую нишу младенца. А ему иногда так хочется побыть маленьким. Это нормальное желание старшего иногда побыть малышом нужно понимать родителям и не осуждать слишком строго. Опасности положения «парентифицированного ребенка» Если старший ребенок перегружен обязанностями, связанными с заботой о младших – он может начать тяготиться тем, что у него есть братья и сестры. Поэтому его помощь вам, родителям, должна быть дозирована и соответствовать его возрастным возможностям. Дошкольник не может слишком долго качать коляску с младенцем. Школьник не более получаса может весело играть с малышом. У старшего ребенка должно быть право на свою жизнь, свое время и увлечения. Тогда он добровольно и свободно станет заниматься с малышами. И вы не привьете ему с детства отвращение к домашней работе и сидению с детьми. Первый и второй – одна команда Незадолго, за 2-3 месяца до рождения третьего ребенка стоит объединить старшего и младшего ребенка в одной комнате и постараться сделать режимы их сна и бодрствования синхронными. Второму ребенку, который перестал теперь быть младшим, будет психологически проще принять третьего ребенка, если самый старший возьмет его к себе в компанию. Как это реализовать технически, сильно зависит от возраста детей и разнице в возрасте между ними. Старайтесь придумывать разные занятия для двоих старших детей. Когда рождается третий малыш, двое старших образуют команду, и дистанция, отделяющая эту команду от родителей, увеличивается. Если двум старшим хорошо и интересно вместе, они станут меньше беспокоить родителей и требовать внимания к себе. Маме нескольких детей надо быть чем-то вроде массовика-затейника, у которого всегда наготове есть несколько вариантов занятий или идей для игр, способных увлечь старших детей. Самостоятельность старших детей Важно постараться сделать эту «парочку старших» настолько автономными, насколько это возможно в их возрасте. Если дети могут сами убраться в детской – замечательно. Если их можно вместе купать и даже ненадолго оставить в ванной – великолепно. Если ваши дети в состоянии сами лечь спать – у вас будет возможность хотя бы немного пообщаться с мужем. Чем больше дел ваши двое старшеньких способны делать самостоятельно и мирно, тем лучше вы справляетесь со своими родительскими обязанностями. Умение делегировать функции и полномочия Может быть это звучит как-то слишком сложно и научно, но на самом деле речь идет о вещи достаточно простой – мама и папа троих и более детей вовсе не должны все за всех делать сами и все успевать. Напротив, родительская эффективность в большой семье во многом зависит от умения перераспределять обязанности и делиться делами. Даже дети-дошкольники вполне могут существенно помочь маме и по хозяйству и с малышом. Важно только, чтобы эта помощь была посильна и не выглядела рутинной. Помощники по хозяйству живые и механические Теперь, когда детей стало несколько, то есть много, вы действительно можете себе позволить всю доступную семье помощь по хозяйству. Если вам есть на кого переложить генеральную уборку, глажку и рутинную готовку – делайте это без тени сомнения. Тогда шансы, что каждому из детей достанется немножко родительского внимания, увеличиваются. Научиться справляться с ситуацией, когда рук не хватает Основное, чему придется научиться родителям троих детей – это без паники принимать ситуацию, когда рук не хватает. На некоторые вещи можно научиться смотреть проще. Можно пересмотреть систему приоритетов и решить, что вы делаете в начале, а что и вовсе можете не успеть сделать. В каких-то ситуациях легко можно обратиться за помощью к родственникам или мужу. С чем-то отлично могут справиться старшие дети. И так далее. Мама и папа троих детей примерно через полгода с удивлением могут обнаружить, что их жизненные позиции по многим пунктам изменились. Они сами стали другими и существенным образом изменилось поведение старших детей – они стали более организованными, самостоятельными и вменяемыми. А вот если прошло уже полгода со времени рождения третьего, а мама по-прежнему пребывает в состоянии коллапса или прострации, а дети стали более плаксивыми, агрессивными или невротичными – то это повод обратиться к специалисту. Не поднимайте планку слишком высоко Нередко в тот период, когда рождается третий ребенок, старший или старшие как раз начинают ходить в школу или посещать различные занятия. А в большом городе, как мы знаем, развоз детей по школам, студиям и кружкам требует подчас просто полной ставки водителя. Если вы станете надрываться, составляя плотный график перемещений от одного детского центра к другому с младенцем в автокресле – сил на общение с детьми у вас останется немного, а у самого маленького могут быть нарушены ритмы сна и истощена нервная система. Скажите себе честно, что вы не в состоянии все успеть, ориентируясь на мерки семьи с одним ребенком. Есть народная пословица « выше головы не прыгнешь». Однако родители троих и более детей часто стараются доказать себе самим, своим родителям и всем окружающим, что они могут все по высшему разряду и сами. Очень важно не надорваться, потому что быть родителями– это надолго. И еще несколько советов Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь старших детей была насыщенна и простроена. Постарайтесь перевести второго, то есть бывшего младшего, под опеку старшего. Всячески подчеркивайте, что они не соперники, а команда. Не делайте из старшего старичка и своего главного, перегруженного ответственностью помощника. Маме важно какое-то время быть наедине с младенцем. Перфекционизму и стремлению к совершенству – нет! Смиритесь с тем, что вы не можете успеть все, а дела в доме не кончатся никогда. Если детей несколько – важно грамотно расставлять акценты и выбирать приоритеты, отделяя важное от неважного. Не пытайтесь всем руководить и во всем участвовать, лучше вовремя подкидывайте детям игровые идеи и работу по дому Находите возможность хотя бы иногда выбираться куда-то без малыша со старшенькими. Они очень ценят подобные вылазки. Главное – чтобы выжили родители. Оставляйте силы на себя и мужа. Помните, что родители первичны, а дети вторичны. Не будьте слишком жертвенными родителями.


Ребенок почемучкаК трем годам наступает время вопросов, ребенок задает столько "почему?", что если бы родители взялись бы их записывать, то получилось бы несколько томов. Многие детские "почему" касаются окружающего мира, природы, физиологии животных или человека, поведения и прочего. Вопросы - это жажда познания, и ребенок хочет получать адекватные ответы. Малыш доверяет родителям и хочет от нас компетентности или хотя бы искренне ответы, а не отмазка и отмахивание "мал еще, потом поймешь". Пусть не всегда легко найти ответ на тот или иной вопрос, отвечать все равно необходимо. Ребенку трех-четырех лет уже достаточно того, что родители попытались объяснить то, что знают. И в таких разговорах, он понимает, что может доверять родителям и в будущем так же рассчитывать на нашу помощь. Но только не стоит увлекаться. Любой вопрос ребенка, даже самый простой требует нормального вопроса, а не "сказочного". Если ребенок спрашивает: "Почему идет дождик", не надо говорить, что "Боженька плачет или ангелочки полы моют". Малыш ждет серьезного ответа, почти научных, и на подобный вопрос лучше дать ответ наподобие: "Облака состоят из воды, сталкиваются друг с другом и разрушаются, а вода льется на землю в виде дождика..." - такой ответ вполне удовлетворит малыша, хотя может и породить еще несколько "почему". Впрочем после такого серьезного ответа, можно добавить что-нибудь вроде: "А знаешь, про дождь есть сказки..." и там уже можно и про ангелочков и про Бога и про все остальное рассказать. Пока этого ребенку будет вполне хватать, но очень быстро пролетит время и малыш будет ожидать более точных и глубоких ответов. И тут тоже нельзя говорить, что ребенок еще очень маленький и когда вырастит, тогда и все ему расскажут. Если родители что-то не знают или в чем-то сомневаются, тут два пути, один: взять и с ребенком детскую энциклопедию и вместе найти ответ на нужный вопрос; второй: честно сказать ребенку, что не знаете ответа на данный вопрос, но обязательно выясните и расскажите. При этом нельзя забывать про обещание и чем скорей тем лучше прочитать и рассказать малышу так, чтобы ему было понятно. Но если родители забудут, что обещали ответить, то подорвут доверие ребенка и ответы на более серьезные вопросы ребенок пойдет искать у других людей, и не всегда они будут соответствовать тому, что хотели бы дать родители своим детям. Большие трудности вызывают у родителей вопросы, которые касаются нашего поведения и поведения других людей, общественного порядка, сексуальной жизни. За многими такими вопросами стоит психологическая ситуация, переживаемая ребенком. Например, если малыш задает вопрос: "Почему собачке можно писать в парке, а мне нет?", тут чаще всего подразумевается: "Если мне захочется писать, когда мы гуляем, нужно обязательно идти домой?" Ответы в данном случае должны быть не просто теоретическими, а исходить из реальной ситуации, пережитой ребенком. Например, такая ситуация: ребенок спрашивает: "Почему нельзя обзываться?", Ответ: "Потому, что обзываются для того, чтобы кого-то унизить или обидеть". "И черт побери говорят чтобы обидеть?", "Нет, но воспитанные люди так говорить не должны", "А почему тогда бабушка так говорит?" Вот тут многие могут допустить ошибку, сказав, что бабушка уже взрослая и сама разберется, что можно говорить, а что нет. Так делать нельзя, потому что у ребенка возникнет впечатление, что взрослые могут делать все, как им заблагорассудится и оставаться безнаказанными, особенно если у них есть власть. Правильно ответить вроде того: "К сожалению, у бабушки эта привычка появилась давно, она хотела бы прекратить, но часто на работе слышит, как так выражаются, и поэтому ей очень трудно отвыкнуть. А тебе легче, потому что не надо приобретать такую привычку, чтобы потом отучаться". Бывает так, что родителям сложно ответить на вопросы-сравнения, например: "Мама ты дашь мне сейчас конфету?" "Нет". "Почему?" "Потому что сначала мы с тобой будем обедать". "А почему тогда Ване мама дала?" Тут лучше избегать негативной оценки поведения другого человека и ответить наподобие: "Каждая мама поступает так, как ей кажется лучше для своего ребенка. Сначала ты пообедаешь, а потом получишь конфету." В таких вопросах нужно помочь ребенку находить объяснения поведения, которое отличается от правил принятых в нашей семье. Так малыш научится относиться к другим с уважением и "не совать свой нос" в чужие дела из простого любопытства.


Когда несколько лет назад на электронный почтовый адрес Корда Кампбелла пришло одно из самых важных писем в его жизни, он попросту не заметил его. Двенадцать дней спустя он совершенно случайно наткнулся на него, просматривая старые сообщения. Письмо было от крупной компании, заинтересованной в приобретении его Интернет-фирмы. «Я стоял у компьютера и повторял: Господи, Господи, Господи, – вспоминает Кампбелл. – Не увидеть такое письмо было просто невозможно, но это то, что я сделал». То, что Кампбелл не заметил письма, не вызывает удивления, ведь на двух мониторах, расположенных на его рабочем столе, умещается и почта, и службы быстрых сообщений, Интернет-чаты, браузер и компьютерный код, над которым работает Кампбелл. Принеся извинения и сумев спасти сделку стоимостью в 1,3 миллиона долларов, Кампбелл решил бороться со своей информационной зависимостью. Однако даже после выключения компьютера ему физически не хватало возбуждения, которое он получал от различных электронных устройств. Он забывал о назначенных встречах и уделял своей семье все меньше и меньше времени. «Кажется, что он просто утратил связь с настоящим», – жалуется его жена Бренда. Мозг, повернутый на компьютерах Ученые утверждают, что переключение внимания с почты на телефонные звонки и другую входящую информацию может изменить образ мыслей и поведение человека. По их словам, под непрерывным потоком информации наша способность фокусироваться ослабевает. Информационный поток, стимулируя выброс дофамина, провоцирует в человеке импульсное поведение и возбуждение, которое, по словам исследователей, вызывает зависимость: когда возбуждение спадает, человеку становится скучно. Последствия такой зависимости могут иметь смертельный характер: как часто водители и машинисты поездов, пользующиеся сотовыми телефонами во время движения, становятся виновниками крупных аварий. И эта зависимость представляет серьезную опасность творческим способностям, карьерному росту и семейному счастью миллионов людей, похожих на Корда Кампбелла. Хотя многие люди говорят, что выполнение нескольких дел одновременно повышает их работоспособность, результаты проведенного исследования говорят обратное: те, кто злоупотребляет одновременным выполнением разных задач, не могут сконцентрироваться и блокировать несущественную информацию и, следовательно, испытывают больший стресс. Более того, ученые уверяют, что даже по завершении всех дел, человек еще какое-то время не может сконцентрироваться и собрать мысли воедино. Человеческий мозг не компьютер. «Технологии меняют мозг человека», – считает Нора Волкова, директор Национального института по вопросам злоупотребления наркотическими средствами (США – прим. переводчика) и один ведущих специалистов в мире по исследованиям мозга. Вместе с другими исследователями она сравнивает тягу человека к возбуждению, получаемому им при работе с электронными средствами, с зависимостью от наркотиков и спиртного, а скорее с тягой к еде и сексу, вполне необходимыми желаниями, которые, однако, могут иметь пагубные последствия при злоупотреблении ими. Работа с компьютером, говорят ученые, оказывает некоторое положительное влияние на наш мозг. Согласно исследованиям, пользователи Интернета показывают более высокие результаты в поиске информации, а любителей аркадных видеоигр отличает высокая острота зрения. Мобильные телефоны и компьютеры изменили нашу жизнь. С их помощью человек может выйти за пределы своей квартиры и работать в любом месте. Они сокращают расстояния и решают бесчисленные повседневные задачи, освобождая время для более интересных занятий. К лучшему или к худшему, но пользование средствами передачи информации такими, как электронная почта и телевидение, выросло за последнее время в значительной степени. В 2008 году люди ежедневно потребляли в три раза больше информации, чем в 1960. Более того, внимание людей становится все более рассеянным: согласно последним исследованиям, работники офисов переключают окна между программами и проверяют почту около 37 раз в час. Такое взаимодействие с компьютером в режиме нон-стоп является одним из важнейших изменений в истории человечества, считает Адам Газзалей, невролог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Мы погружаем свой мозг в некую среду и заставляем его выполнять задачи, с которыми он совершенно не обязан справляться. Последствия не заставят себя ждать», – говорит ученый. Сорокатрехлетний Корд Кампбелл, проведя за компьютером не малую часть своей жизни, сейчас испытывает острую зависимость от электронных устройств. Но исследователи утверждают, что пристрастия и попытки Кампбелла и его семьи избавиться от зависимости типичны для многих, а если тенденция сохранится, то данная проблема коснется еще большего количества людей. Сам Кампбелл чувствует, что его зависимость растет с каждым днем. Недавно вместе с семьей он переехал из Оклахомы в Калифорнию, где собирается открыть компанию по разработке компьютерного программного обеспечения. Вся жизнь Корда Кампбелла крутится вокруг компьютеров. Отправляясь спать, он берет в постель ноутбук или iPhone, а, просыпаясь, выходит в Интернет. В доме на холме, который они снимают в Оринде – одном из зажиточных районов Сан-Франциско, пять комнат. Утром они с женой первым делом отправляются на кухню, где миссис Кампбелл готовит завтрак, следя за лентой новостей в уголке экрана компьютера, в то время как ее муж использует оставшееся пространство монитора для просмотра почты. Большая часть ссор возникает из-за того, что Кампбелл во время эмоционального перенапряжения с головой уходит в видеоигры. Даже на отдыхе с семьей он не может расстаться со своими компьютерами. Подъезжая в метро к Сан-Франциско, он знает, что будет оффлайн ровно 221 секунду – именно столько времени поезд находится в туннеле. Их шестнадцатилетний сын Коннор недавно получил свою первую тройку, в чем, уверены родители, виноваты технические новинки, отвлекающие его от учебы. Лили, их восьмилетняя дочь, так же, как и мать, шутливо говорит папе, что он предпочитает компьютер своей семье. «Я бы хотела, чтобы он совсем выключил компьютер и проводил все время с нами», – признается миссис Кампбелл и тут же добавляет, что ее муж, «пока не получит своей «дозы», очень раздражителен». Но пытаться что-то изменить силой она не собирается. «Ему это нравится. Все эти устройства – неотъемлемая часть его жизни, – рассуждает миссис Кампбелл. – Если бы я возненавидела технику, я должна была бы возненавидеть и его самого, и отчасти моего сына». Всегда в курсе Первое знакомство Томаса Кампбелла с компьютерами состоялось, когда он учился еще в третьем классе: родители подарили ему приставку Pong (симулятор пинг-понга – прим. переводчика). За ней последовала целая череда игровых приставок и персональных компьютеров, на которых Томас вскоре научился писать программы. В старших классах он находил время для компьютера, занятий баскетболом и романа с Брендой, чирлидера с потрясающими вокальными данными. Не забывал он и об учебе: Кампбелл учился прилежно, не отвлекаясь на электронную почту. «Я делал домашнюю работу, потому что я должен был ее делать», – вспоминает он. – Других обязанностей в то время у меня не было». Уйдя из колледжа, чтобы помогать семейному бизнесу, он через некоторое время открывает фирму, занимающуюся облагораживанием газонов. По вечерам он читает, играет в видеоигры, проводит время с Брендой и, как он сам вспоминает, «куда больше общается с людьми». В 1996 году он создает успешную фирму, оказывающую услуги по предоставлению доступа в Интернет. Через некоторое время он открывает еще одну компанию, которую в 2003 продает за 1,3 миллиона долларов поисковой системе LookSmart. Кампбеллу нравится ритм современной жизни. Еще больше он любит быть в курсе последних событий. «Я хочу быть первым, кто узнает о том, что прилетели пришельцы», – шутит Томас. Хотя временами он мечтает о жизни на заре цивилизации, когда можно было никуда не спешить: «Я не могу удержать всего в голове». Неудивительно. С тех пор, как он был юношей, технологии и коммуникации сделали большой шаг вперед. Дома человек проводит в среднем двенадцать часов в день перед компьютером или телевизором. В то время как час, проведенный перед экранами и компьютера, и телевизора одновременно, приравнивается к двум. В 1960 году этот показатель находился на уровне пяти часов в день, говорят исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Согласно исследованию компании Rescue Time, разрабатывающей средства эффективного планирования рабочего времени, компьютерные пользователи посещают в среднем сорок сайтов в день. С развитием технологий изменилось и понимание человеческого мозга. Еще пятнадцать лет назад считалось, что мозг останавливается в развитии после взросления человека. Теперь ученые знают, что мозговые нейронные сети развиваются всю жизнь под воздействием приобретенных умений и навыков. Через некоторое время после приезда в Стэнфорд в 2004 году Эйал Офир задался вопросом, может ли выполнение нескольких дел одновременно в течение длительного промежутка времени привести к изменениям тех характеристик головного мозга, которые долгое время считались неизменными: что человек не может обрабатывать более одного потока информации одновременно. Полвека назад исследователи выяснили, что человеческий мозг едва справляется с двумя информационными потоками и тем более не в состоянии принимать решения по каждому из них одновременно. Однако Эйал Офир, занимающийся исследованиями еще со студенческой скамьи, был уверен, что люди, привыкшие к выполнению нескольких заданий одновременно, сумеют справиться с предстоящей задачей. В исследовании он был заинтересован лично: Офир проработал семь лет в израильской разведке после того, как был исключен из рядов ВВС, как он считает сам, отчасти из-за того, что не умел выполнять несколько заданий одновременно. Можно ли натренировать мозг для выполнения такого рода задач? Эйал Офир, как и другие ученые, занимающиеся изучением влияния технологий на человеческий мозг, был сильно удивлен результатами своего исследования. Миф о многозадачности Участники испытания были разделены на две группы: те, кто на основании анкетирования о способах применения технических средств, классифицировались как практикующие многозадачность, и не практикующие ее. В испытании, разработанном Эйалом Офиром и его коллегами, участникам на компьютере ненадолго была показана картинка с красными прямоугольниками. Потом они смотрели на похожее изображение и должны были ответить, изменилось ли положение каких-нибудь прямоугольников. Это было простое задание, пока не был предложен трюк: к картинке были добавлены синие прямоугольники, и испытуемые должны были их игнорировать. Тогда участники, практикующие многозадачность показали гораздо худшие результаты, определяя изменение положение красных прямоугольников, чем не практикующие. Другими словами, они не могли отфильтровать синие треугольники – несущественную информацию. Кроме того, тем, кто практикует многозадачность, требовалось больше времени, чем тем, кто не практикует, чтобы переключаться с одного задание на другое, например, после различения гласных и согласных перейти на различение четных и нечетных цифр. Участники, практикующие многозадачность показали также меньшую продуктивность в совмещении задач. Другой эксперимент в Стэнфорде, важном научном центре по исследованиям в этой быстроразвивающейся сфере, продемонстрировал, что люди, практикующие многозадачность предпочитают искать новую информацию, а не получать поощрение за использование в работе более старой и ценной информации. Исследователи считают, что эти открытия указывают на интересную динамику: те, кто практикует многозадачность, более восприимчивы к получаемой информации, чем те, кто не практикует. Результаты также иллюстрируют традиционное противоречие в мозге, которое может только усугубляться использованием технических средств. Часть мозга действует как пост контроля, помогая человеку сосредоточиться, и установить приоритеты. Второстепенные части мозга, такие, которые отвечают за обработку увиденного и услышанного, требуют, чтобы пост контроля обратил внимание на новую информацию, по мере возбуждения забрасывая его запросами. Исследователи говорят, что нагрузка, получаемая мозгом в результате такой бомбардировки, имеет обоснование с позиции эволюции. Второстепенные функции мозга сигнализируют человеку об опасности, например, приближении льва, отвлекая от других цели, например постройки хижины. В современном мире звук входящего электронного сообщения может отвлечь от цели написания бизнес-плана или игры в мяч с детьми. «В процессе всей истории эволюции, неожиданная новость всегда заставляла работать мозг любого человека, – говорит Клиффорд Насс, профессор в области передачи информации, – но сейчас довольно много людей, и их количество растет, для которых самый незначительный намек на то, что, может быть, происходит что-то интересное, действует как валерианка на кота. Они не могут пройти мимо этого». Г-н Насс говорит, что стэндфордские исследования важны, потому что показывают замедляющие последствия многозадачности: «Тревожный сигнал для людей, практикующих многозадачность, состоит в том, что они не могут отказаться от привычки одновременного выполнения нескольких задач даже в ситуациях, где этого не требуется». Мелина Анкафер, нейробиолог из стэндфордской команды, призналась, что она, как и другие исследователи, не знает, имеют ли люди, практикующие многозадачность общую склонность к рассеянности, и испытывали ли бы они трудности с концентрацией в любую эпоху. Но она добавила, что все больше исследований подтверждают представление о том, что информационные перегрузки вызывают рассеянность. Исследование Калифорнийского Университета в Ирвайне обнаружило, что те люди, работа которых прерывалась получением электронных писем, жаловались на значительное усиление стресса, по сравнению с теми, кому была дана возможность сосредоточиться. Гормоны стресса, согласно исследованиям, сокращают краткосрочную память, сообщает Гарри Смолл, психиатр Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе. Предварительные исследования показывают, что некоторым людям легко удается совмещать многочисленные потоки информации. Такие супермены многозадачности составляют не более 3% всего населения, согласно мнению ученых Университета Юты. Еще одно исследование показало, что применение компьютера полезно с позиции неврологии. Изучая медицинские снимки, доктор Смолл обнаружил, что пользователи Интернета показали большую мозговую активность, чем те, кто им не пользуется, и предположил, что они наращивают свои нейронные сети. Исследователи Университета Рочестера обнаружили, что игроки некоторых скоростных видеоигр могут заметить на треть больше движущихся объектов, чем те, кто в такие игры не играет. Они заключили, что игры могут развивать реакцию и способность схватывать детали в условии помех. «В каком-то смысле эти игры обладают очень большой реабилитационной и образовательной силой»,- сообщает ведущий исследователь, Дафне Бавелир, которая работает с другими в полевых условиях для того, чтобы с пользой применять эти изменения в реальной жизни, например, для безопасности вождения. «Мы пришли к выводу, что мозг настроен так, что он может приспосабливаться», - утверждает Стивен Янтис, профессор по исследованию мозга в Университете Джона Хопкинса. «Нет никаких сомнений, что его перенастройка продолжается постоянно«, - добавляет он. Но он также замечает, что слишком рано говорить о том, что эти изменения, которые вызваны новыми технологиями, по существу отличаются от подобных изменений в прошлом. Г-н Офир не склонен называть когнитивные изменения положительными или отрицательными, однако он обеспокоен их влиянием на способность к анализу и творчеству. Он беспокоится не только о других людях. Вскоре после того, как он поступил в Стэнфорд, один профессор поблагодарил его за то, что он был единственным студентом, слушающим с полным вниманием, не отвлекаясь на компьютер или телефон. Но вскоре он стал пользоваться iPhone и заметил перемену, он чувствовал, как тот влечет его, даже когда он играл со своей дочерью. «Это средство передачи информации меняет меня, – признается он, – я чувствую внутренний импульс, который говорит мне: «Проверь свою электронную и голосовую почту». Мне приходится прикладывать усилия, чтобы подавить его». Корд Кэмпбелл даже не пытается подавить его, или просто уже к этому не способен. Вмешательство трупа Апрель, среда. Через десять минут у Томаса Кампбелла Интернет-конференция, которая должна определить будущее его компании Loggly. Loggly занимается разработкой программного обеспечения, помогающего компаниям понять характер покупательского поведения их Интернет-клиентов. Кампбелл и его коллеги, каждый из своего домашнего офиса, лихорадочно пытаются настроить программу, которая позволит им обмениваться снимками с потенциальными партнерами. Но в тот самый момент, когда неотложное дело требует от него максимум концентрации, что-то отвлекает его внимание: «Бизнесмен найден мертвым в своем офисе». Это твит – сообщение с сервиса микроблогинга twitter.com, которое всплыло на экране одного из трех мониторов, выстроенных в ряд на его рабочем столе (иногда Томас Кампбелл дополняет свое рабочее место ноутбуком и iPad’ом). Экран слева от него Кампбелл использует для просмотра блогов 1 100 людей, отправки мгновенных сообщений и групповых чатов. Экран посередине занимает компьютерный код на черном фоне и Skype – программа, которая позволяет ему общаться со своими коллегами при помощи видео. Экран справа отведен под электронную почту, календарь, браузер и музыкальный проигрыватель. Несмотря на то, что переговоры должны начаться с минуту на минуту, Кампбелл не может побороть искушение, нажимает на ссылку, бегло просматривает статью и закрывает ее, успев все же разозлится на всплывающее рекламное окно – статья нисколько его не заинтересовала. Наконец все готово, и переговоры проходят на ура: партнеры готовы к совместному ведению бизнеса и сделка заключена. Однако были случаи, когда такое выполнение нескольких дел одновременно влетало Томасу Кампбеллу в копеечку. Например, за несколько недель до этого он снова не увидел письмо от очень перспективного инвестора, а в другой раз по невнимательности подписался на бизнес предложение от сервера Amazon.com, что стоило ему 300 долларов ежемесячно в течение следующих шести месяцев, пока, наконец, заметив ошибку, он ее не исправил. Не раз он сжигал котлеты для гамбургеров на гриле, забывал забрать детей из школы, и часами лежал в ванне, увлеченный играми на iPhone. Сам Кампбелл, похоже, и не замечает этого. Как-то раз он провел за компьютером два с половиной часа, просматривая почту и работая с некоторыми другими программами (эти данные были получены от компании Rescue Time, которая с разрешения Кампбелла занималась мониторингом его деятельности на компьютере). Но когда позже его спросили, чем он занимался в этот период времени, Томас ответил, что он очень долго разговаривал по Skype и «может, ответил на одно-два письма». Такая рассеянность не нова. Люди и раньше могли уйти с головой в работу, хобби или просмотр телевизионных передач так, что у них не оставалось времени для своих родных. Кампбелл признается, что даже без технологий он мог бы работать или играть до одурения, так же, как и его отец в свое время часами просиживал над кроссвордами. «Это палка о двух концах, – говорит он. – Если ты перестанешь уделять внимание близким, твоему браку конец, а дети будут скучать, пока ты сидишь за компьютером». Испорченные каникулы На время весенних каникул Кампбеллы арендовали коттедж в городе Кармел, на берегу Тихого океана. Миссис Кампбелл надеялась, что хотя бы это время они все побудут без компьютеров. Но за день до их отъезда в продаже появился iPad Apple, и Томас направился в магазин за покупкой. Его жена с тоской вспоминает, что на следующий вечер (первый на отдыхе) они даже не пошли в ресторан, а просидели весь вечер, уткнувшись в свои мобильные телефоны. На следующий день она организовала семейный поход в океанариум. Ее муж какое-то время побыл с ними, но вскоре оставил их под предлогом, что ему нужно ответить на письма. Когда через некоторое время миссис Кампбелл и дети вернулись, они застали его, играющим в видеоигры. Чуть позже Кампбелл задался целью найти несколько миллионов долларов для своей новой задумки, и это ему удалось. Бренда с пониманием относилась к его работе, но не к видеоиграм. Поведение ее мужа стало причиной серьезного разговора. Бренда упрекала Томаса в том, что он не в состоянии расстаться с компьютером, а когда в качестве примера он привел их поездку на Гавайи, которую они называли своим вторым медовым месяцем, Бренда припомнила ему, что он и тогда проводил несколько часов в день перед компьютером в бизнес-центре отеля. Весь четверг, их четвертый день отдыха в Кармеле, Кампбелл-старший провел на пляже вместе с семьей: они запускали воздушного змея и играли в мяч. Коннор тоже выключил компьютер. «Как же радостно, когда вся семья в сборе», – радовалась Бренда. На следующий день они уехали, и Томас вновь заперся у себя в кабинете. Пользование технологиями отбирает все больше и больше свободного времени и у самой миссис Кампбелл. Ей удается совмещать ведение бухгалтерии своего мужа, домашние хлопоты и работу в школьной библиотеке. Она проверяет электронную почту 25 раз в день, обменивается интересными статьями с друзьями и пользуется Facebook’ом. Не так давно она пекла печенье из арахисового масла для дня учителя, когда у нее вдруг зазвонил телефон в гостиной. Ответив на SMS, она решила выйти в Facebook и забыла про печенье, которое благополучно сгорело. Когда она поставила новую партию, у нее снова зазвонил телефон. Увлекшись перепиской, она и не заметила, как испортила и это печенье. Отчаявшись, она пошла за печеньем в супермаркет. Бренда чувствует себя рассеянной и не способной довести дело до конца. Временами она обещает себе, что не будет подходить к телефону. «Это словно диета – с утра ты полон добрых намерений, а потом – раз, и все летит насмарку»,- сетует она. Клиффорд Насс считает, что главная опасность зависимости от компьютера заключается в том, что современные технологии притупляют чувство сопереживания, поскольку сводят живое общение между людьми до минимума, даже если эти люди сидят в одной комнате. «Наш человеческий облик напрямую связан с тем, сколько внимания мы уделяем друг другу, – говорит он. – Уделяя внимание другому, мы показываем, что нам не все равно». Г-н Насс уверен, что сопереживание необходимо для человеческого существования. По его словам, мы стоим на пороге перемен, когда основную массу впечатлений мы получаем уже не от живого общения.


Жительница Ирана родила пятерых младенцев сразуЖительница Ирана Афсане Мусави из провинции Шираз родила в среду пятерых детей, четырёх мальчиков и одну девочку, сообщает агентство "Iran.ru". По данным специалистов, большое количество близнецов, как правило, рождается у женщин, которые излечились от бесплодия. Однако, отмечает Iran.ru, Мусави никогда не страдала бесплодием, более того, 27 ноября состоялись уже вторые её роды. Врачи ширазского роддома оценивают состояние матери как хорошее. Младенцы здоровы, патологических отклонений у них не обнаружено. Пятерня появилась на свет на восьмом месяце беременности. Вес их варьируется от полутора до двух с половиной килограмм.


Смешные фотографии детей и животных Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начинает узнавать этот мир - такой интересный и занимательный, полный тайн и загадок. В этом фотоальбоме предлагаем Вам насладиться превосходными фотографиями на тему неразделимой дружбы  детей и животных. В любом случае, Вы всегда должны помнить о том, что животное, с которым играет Ваш ребенок, непременно должно быть абсолютно здоровым. Поэтому почаще посещайте со своим питомцем ветеринарную клинику, где ему предоставят профессиональный уход, помощь и, в случае надобности, специализированное лечение. Ведь только настоящие профессиональные ветеринары способны оставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение Вашему любимцу. Смешные фотографии детей и животных: 000001 730 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 4c1fc0832493 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 13 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 14 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 15 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 16 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 22 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 27 40 2b 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 070726 1 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 226484 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 36707495 hru78ui 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 53239503 kids 061 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1215723299 deti 01 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1215723357 deti 02 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1215723397 deti 03 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1271932903 29afa90eef5b 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1271932920 410e5ef10096 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1271932925 197915637ee4 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1271932944 c47478623590 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных 1271932946 57aa8e391c3e 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных a49905a84842 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных deti 2 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных dsc06873 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных image009 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных fgjnhftgjtjgyktyighkmdxtytykiy 150x150 Дети и животные. Смешные фото Смешные фотографии детей и животных


Роды в Новогоднюю ночьМне посчастливилось рожать в Видновском роддоме в Новогоднюю ночь. Я как чувствовала, что рожу именно в Новый год, поэтому заранее договорилась с врачом. Врач молодец не отходила от меня ни на минуту, объясняла и рассказывала, что делать, как дышать, одним словом отнеслась ко мне с огромным терпением. Но не обошлось без проблем, я все-таки это списываю на праздничные дни. Так как дальнейшее мое пребывание в роддоме попало на праздники, то я ощутила все прелести, начиная с медсестры, которая меня принимала внизу, она мягко сказать была в хлам пьянющая. Детского врача, я увидела только на шестые сутки, когда меня выписывали, я была в шоке. Пеленки у нас закончились уже на 2 января, и в оставшиеся дни выдавали по 2-3 штуки на сутки. А что такое 3 штуки в сутки, когда льет как из ведра, и элементарно надо поменять пеленку на постели. Не знаю, конечно, как там дела обстоят в обычные дни, еще раз хочу сказать, что списываю эти проблемы на праздничные дни, а в целом осталась довольна. ulyana Рассказы о новогодних родах Моя новогодняя дочка Нинуля Первый ребенок тысячелетия Ксения Ковалева Новый год в роддоме, закрытом на помывку Екатерина Островская Новогодние роды дома: параллельные роды в одной квартире Ирина Мартынова История о том, как первоапрельская шутка обернулась новогодним подарком ХомКа Пять часов мучений, и бесконечная радость yuta Мамин Новогодний подарок. Рассказ о моих родах Светличок


Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Новое на сайте
Реклама на сайте
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика