Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
CHILD DOC - здоровье, воспитание, развитие ребенка
О супах, кашах и пути нашемУ всех родителей существует некий стереотип: какая еда для ребенка полезна, а какая — нет. Правда, в последние годы относительной стабильности под натиском рекламы пицц, чипсов и гамбургеров он стал-таки меняться. Но кризис все вернул на круги своя. И многим семьям пришлось вспомнить исконный российский рацион: картошку, супы и каши… Но так ли это плохо? Об этом мы решили поговорить с руководителем лаборатории по изучению питания здоровых детей Института питания РАМН доктором медицинских наук, профессором, академиком РАМН Игорем Яковлевичем КОНЕМ. Игорь Яковлевич, с точки зрения большинства родителей, каши детям необходимы. Но в последнее время часто приходится слышать: Каши — это наша российская дикость. Кому они нужны? А что думает о кашах наука? С тех пор как человек узнал, что такое земледелие, он ест крупяные блюда. И представление о том, что на Западе не едят каши, неправильное. Там едят мусли, пудинги, в Англии едят овсяную кашу. Я уж не говорю о Востоке, где едят много риса и очень популярны такие блюда, как бешбармак, плов…В кашах есть все: белок, жир, углеводы и минеральные соли. Ведь не зря считают, что взрослый человек может жить на одном только хлебе. Помните, в блокаду давали по 125 г хлеба на человека в сутки — какое-то время человек мог существовать на таком маленьком кусочке. Какая каша полезнее? Овсяная, гречневая, пшенная. В манной меньше витаминов, почти нет жира, но овсяная может вызвать послабление, а пшенная и гречневая не всем нравятся на вкус. Многие родители считают, что маленькие дети обязательно должны пить молоко Да, безусловно. Единственное но — не все дети, даже здоровые, молоко переносят. Тогда надо его заменить кисломолочными продуктами: кефиром, ряженкой, простоквашей. По ценности они превышают молоко и, кроме того, сочетают в себе белок, жир и углеводы молока, а также полезные свойства кефирного грибка. Поэтому, если ребенок отказывается от молока, — никаких проблем, давайте ему кисломолочные продукты. Я прекрасно отношусь и к йогуртам, но только если их дают детям после 3 лет. Не знаю, что полезнее: кефир или йогурты. У нас таких исследований не было, да и нигде в мире, насколько мне известно. Запад же знает кефир понаслышке, хотя фирма Данон стала его теперь выпускать. Почему же дети больше любят йогурты? Потому что они слаще, красивее упакованы. Но было бы хорошо, если бы ребенок утром ел йогурт, а вечером пил кефир, потому что в них разные полезные бактерии: в йогурте, как и в ряженке, варенце, простокваше Мечникова, — болгарская палочка, а в кефире — кефирный грибок. А теперь — о твороге. Считается, что он детям просто необходим. Но дети часто бунтуют, не хотят его есть. Надо готовить вкусно, тогда и будут есть. Давайте его в виде запеканок, с молоком или со сметаной Можно ли заменить творог сыром? Можно. Но лучше приучать ребенка к разнообразной пище. А вдруг завтра в стране не будет сыра, а будет творог? Творог и сыр — основные источники кальция. А он нужен для построения костей и для зубов, для правильного развития нервной системы. Что вы думаете о современной моде на перепелиные яйца? Многие родители считают их более полезными. Уверен, что ничего в них суперполезного нет, и гоняться за ними нет никакого смысла. Большинство детей любят сосиски, сардельки и вареную колбасу. Но в последнее время у родителей стал складываться новый стереотип: колбасные изделия лучше детям не давать. Это правильно? Правильно. Во-первых, для всех этих изделий смешивают мясо невысоких сортов — так задумано по технологии, а не потому, что кто-то на мясокомбинатах нас обманывает. Во-вторых, в них много соли. В-третьих, они проходят жесткую термическую обработку: жарение, отваривание… Ведь любая вареная колбаса сначала обжаривается. В-четвертых, даже в колбасе, которая называется без жира , жир есть, и его много. Конечно, лучше бы колбасные изделия детям не давать, но мы ведь не хотим лишать их радости в еде, а колбасные изделия приятны на вкус. Значит, надо давать их изредка, а мясо готовить так, чтобы оно конкурировало с сосисками. Дошкольникам можно есть не только отварное мясо, но и тушеное, запеченное, и котлеты. А жареное не полезно ни взрослым, ни детям. Обязательным блюдом для детей у нас традиционно считаются супы. Но так ли они необходимы на самом деле? Я считаю, что суп полезен. Он готовит слизистую желудка, стимулирует секрецию, способствует наполнению желудка… И почему мы должны от супов отказываться, если к ним привыкли? Ведь тогда всю систему питания придется перестраивать. Что тогда, начинать обед с фруктов? Кстати, о фруктах. Нужны ли нашим детям заморские диковины? Многие родители, да и врачи, считают, что полезно есть лишь то, что растет в том регионе, где ты родился и где живешь… Вы согласны? Нет. Нашим детям нужны заморские фрукты так же, как и детям всей планеты. Например, финны давно едят фрукты со всего мира и прекрасно себя чувствуют. Другое дело, что на некоторые заморские фрукты: ананас, манго — у ребенка может быть аллергия. Но она может быть и на наше яблоко, и на нашу клубнику. Ребенку трех-четырех лет все равно к чему привыкать: к яблоку или к авокадо. А по цене у нас сейчас яблоки в городах дороже киви и бананов. Сколько фруктов надо давать ребенку в день? Для дошкольника — 200–300 граммов, например, 2 яблока — это норма. А как же американский стандарт: чуть ли не литр сока в день? Во-первых, я неуверен, что это так. Во-вторых, они не едят супа. Нельзя выхватывать отдельные продукты и сравнивать, надо смотреть все питание в комплексе. У родителей есть еще и такой устоявшийся стереотип: если ребенок плохо ест, его надо подкармливать икрой. Она на самом деле так полезна? Это один из мифов. Пищевой суперценности в ней нет, надо очень много съесть икры на завтрак, чтобы получить достаточно белка. Но и плохого для ребенка в икре ничего нет. Там белок, жир, витамин А. Икра легко усваивается. Но в ней много соли, поэтому икру нельзя есть в больших количествах. Есть еще удивительная слава очень питательного и полезного продукта — какао. Я знаю много семей, где пытаются кружечку какао обязательно впихнуть ребенку на завтрак Да, какао, как и шоколад, питательно, но может вызвать аллергию. Если у ребенка нет аллергии, можно иногда давать ему какао на молоке, но ребенок может вполне прожить и без какао, и без шоколада, удовлетворяя потребность в сладком сухофруктами, вареньем


На правах рекламы

“Мы – это то, что мы едим,” - говорит старая мудрость. В особенности это справедливо для организма малеханького малыша. Ведь в детстве закладывается база здоровья на всю жизнь. У детей очень бурно протекают процессы роста и развития, длится формирование многих органов. Его организм обучается вести взаимодействие с окружающей средой. И в этот период ребенку требуется настоящее питание, которое сумеет обеспечить его высочайшие физиологические потребности.

Правда ли что, чем больше калорий в еде , тем она полезнее?

Составляя рацион питания для малыша, многие сначала обращают свое внимание на его питательность и калорийность, полагая, что чем больше калорий получит ребенок, тем лучше. Но так бывает не всегда. Многие высококалорийные продукты оказываются не очень питательными для малыша, так как их полезные характеристики ограничены. Такие блюда могут быть томными для усвоения и дают совершенно не достаточно энергии малышу. А ведь ребенку требуется повсевременно восполнять припасы энергии, которую он растрачивает в множествах, двигаясь и познавая мир.

Соки, вместе с фруктами и овощами, являются одним из главных источников углеводов для организма. А углеводы, как понятно, - это главный источник энергии. Ребенок 4-7 лет каждый денек должен употреблять в еду около 270 г углеводов для того, чтоб иметь силы интенсивно играть, бегать и прыгать.

Необходимо ли подкармливать малыша по часам либо только тогда, когда он проголодался?

Естественно, ребенку нужен определенный режим питания с интервалами около 4 часов. Но, к огорчению, нам не всегда удается совершенно следовать расписанию и придерживаться этого режима. Ну и ребенок время от времени диктует свои правила. Если же все-же ребенок проголодался некоторое время назад, чем вы готовы ему предложить поесть, то лучше в качестве “перекуса” дать ему попить сок, а не “порадовать” шоколадкой либо кое-чем сладким. Ведь сок не только лишь является богатым источником витаминов, да и улучшает аппетит, усиливая выработку пищеварительных соков.

Какой сок лучше избрать для малыша в качестве “легкого перекуса”?

Одним из более нужных соков можно именовать морковный сок. Доктора советуют его пить при воспалительных заболеваниях в полости рта и как общеукрепляющее средство при простуде. Можно приготовить сок в домашних критериях, но в данном случае, его непременно необходимо соединять со сливками либо другим продуктом, содержащим жиры, так как витамины, находящиеся в морковном соке усваиваются только таким макаром. Если не хватает времени готовить свежевыжатый сок, можно пользоваться морковными соками, представленными в магазинах. Очень принципиально, что бы сок был предназначен для детского употребления. К примеру, морковный сок “Теди” в стеклянных бутылках, предназначен для малышей от 3-х лет.

А чем все-таки конкретно полезен морковный сок?

Во-1-х, он содержит мякоть. А это означает, что в его состав входят полезные пищевые волокна (либо клетчатка). Клетчатка провоцирует работу кишечного тракта, другими словами предутверждает запоры, впитывает и выводит токсические вещества из организма и содействует росту полезной микрофлоры кишечного тракта. Во-2-х, морковный сок является главным источником бета-каротина-предшественника витамина А. В третьих, он богат витамином С, калием и железом.

>h2>А зачем ребенку нужен бета-каротин и другие перечисленные витамины?

Бета-каротин (либо провитамин А) содействует улучшению состояния кожи, слизистых оболочек и зрения. Последнее в особенности принципиально для возрастающего детского организма, так как конкретно с 5-6 лет нагрузка на глаза существенно растет.

Витамин С ( либо аскорбиновая кислота) очень важен и нужен для организма. Он интенсивно участвует в обмене веществ, содействует образованию ферментов и гормонов, помогает активному росту клеток и органов, а главное, увеличивает устойчивость детского организма к разным болезням и нехорошему воздействию среды. При нехватке витамина С у малыша понижается иммунитет, малыш становится вялым и раздражительным.

Железо является одним из важнейших микроэлементов в организме, так как является главной составной частью гемоглобина. Без него процессы кроветворения невозможны, потому что гемоглобин переносит кислород к разным клеточкам и органам. При недочете железа у малышей, в особенности дошкольного возраста, может развиться анемия (малокровие).

В заключении, хотелось бы сказать, что в особенности животрепещущим употребление соков становится в жаркое время года. У малышей понижается аппетит, увеличивается потребность в воды и энергозатраты растут приблизительно на 10 % по сопоставлению с другими сезонами года. Именно тогда соки способны поменять малышу и пищу (легкий перекус), и питье, являясь хорошим источником энергии.

Арефьева Анна Борисовна

Кандидат мед наук, доктор аллерголог, кардиолог, терапевт.

Главный доктор лечебно-реабилитационного центра Медико-С.



Питание во время простудного заболевания Питание ребенка во время болезниКаждый раз, когда ваш ребенок болеет, врач подробно расскажет, каким должно быть его питание, принимая во внимание характер болезни и вкусы ребенка. Питание во время простуды без температуры может быть обычным. Однако аппетит ребенка может уменьшиться даже при легкой простуде, потому что он не гуляет, меньше двигается, потому что он неважно себя чувствует и потому, что он глотает слизь. Не заставляйте ребенка есть больше, чем он хочет. Если он есть меньше, чем обычно, предлагайте ему питье между кормлениями. Пусть он пьет все, что ему хочется. Некоторые родители думают, что во время простуды нужно очень много пить. В действительности излишнее потребление жидкости принесет не больше пользы, чем умеренное. Питание при повышенной температуре Если у ребенка температура 39° или выше при простуде, гриппе, ангине или другом инфекционном заболевании, они обычно почти теряют аппетит, особенно к твердой пище. В первый день или два вообще не предлагайте ребенку твердой пищи, а жидкость давайте каждые полчаса или час, пока он не спит. Обычно больные дети охотно пьют апельсиновый сок и другие соки и воду. Не забывайте про воду. В ней нет питательных веществ, но в данное время это не имеет значения. Именно поэтому во время болезни дети особенно охотно пьют воду. Что касается остальных напитков, то это зависит от вкусов ребенка и характера его болезни. Относительно молока трудно сказать что-нибудь определенное. Больные маленькие дети обычно выпивают очень много молока. Если у них при этом нет рвоты, значит молоко - как раз то, что им нужно. Ребенок постарше может отказаться от молока или его вырвет молоком. Во всяком случае, предложите ему молока. При температуре свыше 39° лучше усваивается снятое молоко (слейте верхний слой сливок). Жир - самая трудно усвояемая часть молока. Если температура не снижается, несмотря на это, через 2 дня ребенок может почувствовать голод. Дайте ему простую легкую еду, например, сухое печенье, гренки, кашу, творожную массу, мороженое, желе, яблочное пюре, яйцо, сваренное в мешочек. Такие продукты, как овощи (вареные и сырые), мясо, рыба, птица, жиры (масло, маргарин, сливки), обычно плохо усваиваются при высокой температуре и дети от них отказываются. Однако эксперименты доктора Клары Дэвис показали, что в период выздоровления, когда температура спадет, дети с жадностью едят мясо и овощи и хорошо их усваивают. Самое главное правило: никогда не заставляйте есть то, что ему не хочется, если только у врача нет особых оснований заставить ребенка что-то съесть. Если вы его заставите, то можете вызвать рвоту. Если у ребенка рвота Рвотой сопровождаются очень многие заболевания, особенно вначале, пока держится высокая температура. Питание в это время определяется многими факторами и установить его может только врач. Однако, если у вас нет возможности немедленно посоветоваться с врачом, следуйте предложениям настоящего раздела. Рвота происходит потому, что болезнь выводит из строя желудок, который оказывается не в состоянии удержать пищу. Хорошо дать желудку возможность полностью отдохнуть по меньшей мере 2 часа после приема пищи. Затем, если ребенок попросит, дайте ему глоток воды, сначала не больше 10-15 г. Если вода останется в желудке и ребенок попросит еще, дайте ему немного воды через 15-20 минут. Если ребенку очень хочется пить, давайте ему постепенно все больше воды, но не более чем полстакана. В первый день не давайте больше, чем полстакана жидкости в один прием. Если после воды рвота не возобновится, попробуйте дать немного апельсинового сока и газированного напитка. Если после рвоты благополучно прошло несколько часов и ребенок просит есть, дайте ему что-нибудь легкое, например, столовое печенье, столовую ложку каши или яблочное пюре. Если он хочет молока, снимите с него сливки, прежде чем дать ребенку. Если рвота возобновится, будьте неумолимее. Ничего не давайте в течение 2 часов, а затем начните с чайной ложки воды или раскрошенного льда. Через 20 минут дайте ребенку еще 2 чайные ложки воды. Увеличивайте количество воды очень осторожно. Если ребенок, у которого была рвота, не хочет пить даже несколько часов спустя, не предлагайте ему ничего - его почти наверняка стошнит снова. Такая осторожность объясняется тем, что с каждой рвотой ребенок теряет больше, чем он выпил. Рвота, которая была вызвана болезнью с высокой температурой, бывает чаще всего в первый день и потом обычно больше не повторяется, несмотря на то, что температура остается высокой. Иногда в рвоте могут быть маленькие пятна или жилки крови, если ребенок сильно тужился. Это само по себе не опасно. Не перекармливайте ребенка в конце болезни Если у ребенка в течение нескольких дней была высокая температура и он ничего не ел, он, естественно, похудеет. Когда с ребенком это случится впервые, мать очень тревожится. Когда температура спадает и врач разрешает постепенно перейти к нормальному питанию, матери не терпится накормить ребенка посытнее. Но часто после болезни он сначала отказывается от пищи. Если мать каждый раз, день за днем настаивает, аппетит к ребенку может никогда не вернуться. Этот ребенок не забыл, как он ел раньше, и не настолько ослабел, чтобы не быть в состоянии есть. К тому времени, когда у него спадет температура, в организме останется еще достаточно инфекции, которая поражает его желудок и кишечник. Как только ребенок увидел пищу, его желудок и кишечник сразу же предупреждают его, что они еще не готовы ее принять. Если вы пичкаете ребенка пищей и заставляете его есть в то время, как он чувствует легкую тошноту из-за болезни, отвращение к пище укореняется у него быстрее, чем у здорового ребенка. За несколько дней вы можете надолго отбить у него аппетит. Как только желудок и кишечник оправятся от болезни и снова смогут переваривать пищу, к ребенку возвращается сильное чувство голода. В первую неделю или две после болезни он ест много и с жадностью, чтобы компенсировать упущенное. Иногда он может захныкать, прося еще поесть спустя 2 часа после сытного обеда. Трехлетний ребенок потребует определенных видов пищи, которые особенно нужны его истощенному организму. В период выздоровления родителям следует давать ребенку только ту еду и питье, которые ему хочется, без всяких настояний и терпеливо, но с уверенностью ждать признаков готовности к прибавке питания. Если через неделю аппетит к ребенку не вернулся, посоветуйтесь с врачом.


Детский садДетский сад - целая эра в жизни малыша, большой новый шаг, к которому принципиально приготовиться как ребенку, так и родителям.

Обычно, ребенок приблизительно в 2-3 года испытывает самый реальный голод по общению со сверстниками, по детскому коллективу. Время от времени в той же детской больнице либо в песочнице можно довольно верно сказать, какие дети "садовские", а какие домашние - те, кто откровенно отыскивает контакта со сверстниками (иногда до навязчивости), наверное не прогуливаются в детский сад. Но все же для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - все равно разноплановый, непростой и открытый.

Понятно, что резонов "против" у таких родителей довольно - дескать, и болеть малыш нередко будет в саду, и воспитательница попадется непонятно какая, и где-то вообщем очень трудно устроить малыша в сад… Но как досадно бы это не звучало, ответ профессионалов на вопрос - ходить ли ребенку в садик - обычно однозначен: непременно!!! Так как это не столько воспитание малыша в отсутствие родителей, не столько передержка малыша на то время, пока мать на работе (в конце концов с этим отлично управится и бабушка, и няня), а сначала социализация малыша в коллективе, развитие его стойкости, способностей общения и совместного существования, и самое главное - это оканчивающий и довольно принципиальный шаг в вопросе формирования личности. Даже наверняка, малость не так: к тому времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование его личных особенностей практически закончено. И его общение в саду - собственного рода проверка перед той же школой: где в воспитании проявились слабенькие места (пока их еще можно успеть скорректировать)?

Да, очевидно, часто дети в садике простывают - на разве не болеет более часто домашний ребенок, которого закутают и лишне о нем хлопочут? Не говоря уже о том, что у отлично приготовленного к садику малыша возникает собственного рода иммунитет к таким простудам. А если предки сами не желают, чтоб их ребенок становился самостоятельным - то и ребенок это ощутит. И начнет эксплуатировать родительские нервишки и терпение нескончаемым нытьем "не желаю в садик…"

Да, хоть какой переход в жизни малыша всегда лучше производить равномерно. И если вопрос о том, что малыша в садик вести, решен положительно, подумаем о сопутствующих задачках и дилеммах, о подготовке малыша к этому принципиальному шагу - и о подготовке родителей тоже!

Когда вести малыша в сад?

Другой раз предки так загружены (при том не имеют бабушек и не могут позволить для себя няню), что они обязаны отдавать малыша не в сад, а даже в ясли. Но здесь, как говорится, вообщем выбирать нечего, и это все происходит под давлением событий… Если же есть выбор, с какого возраста начинать, то с началом детсадовского периода вообщем лучше не затягивать (тогда ребенку легче будет приспособиться в саду), но одно ограничение по срокам все таки есть: разговор о садике можно затевать, как малыш начнет более-менее связно гласить. Чтоб он сам мог поведать вам, как прошел его денек в саду, что он там делал, с кем играл, что ему произнесли воспитатели и т.п. Пусть на первых порах это будет "детский лепет" - все же таким макаром будет стимулироваться и речевое развитие, и вы будете приблизительно знать, каково вашему ребенку живется в этом садике.

Да, может статься так, что жалобы вашего малыша будут появляться не на пустом месте. И может быть, садик (либо как минимум группу) придется поменять. Но чтоб все таки такового не случилось, лучше вначале верно избрать детсад - благо на данный момент далековато не всегда в садик направляют по территориальному принципу. Ну и в одном микрорайоне садиков несколько.

Как одевать малыша в садик?

Сначала - так, чтоб ребенок в группе ощущал себя раскованно и свободно. Одежка совсем не непременно должна быть престижная, новенькая и дорогая. Более того - вы же сами дома не ходите в рабочем костюмчике, а для малыша садик - на целый денек как дом, потому ему тоже в серьезном костюме либо в платье, которое жутко помять, будет некомфортно. Позже, ребенок должен просто сам одевать и снимать одежку, а главное - она всегда должна быть незапятанной и аккуратной! Конкретно от этого, а не от накладности и моды, зависит отношение к вашему ребенку. Пусть он будет одет в тренировочный костюм, но в чистенький и не рваный. Понятно, что в садике случаются всякие казусы - играл на полу, облился супом, свалился на улице… Как досадно бы это не звучало, мамам приходится стирать чуть не каждый денек. Но поверьте, дело стоит того (очевидно, лучше иметь несколько комплектов одежки на замену).

Вообщем вспомним снова нашу известную фразу о том, что крайности всегда вредоносны: как не стоит давать ребенку в садик откровенные обноски - дескать, все равно испачкает, так и очень дорогая одежка не добавит ребенку значимости в группе. Это наверное не оценится детками, а у воспитателей, во-1-х, вызовет внутренне напряжение (в особенности когда не все из их могут сами позволить для себя одежку по таковой стоимости), а во-2-х, принудит их лишне волноваться за сохранность одежки вашего малыша. Что тоже не прирастит их хорошего к нему дела

Как просто ребенок войдет в коллектив группы?

Это находится в зависимости от многих причин, и сначала от того, как сам малыш замотивирован ходить в сад и как не страшатся этого предки. Часто предки чуть не отговаривают дитя от садика - и иногда удачно. Да, многим из их (почаще мамам) просто жутко - как это, ребенок будет целый денек в саду, не будет по маме скучать. Да мать от этого плохо себя ощущает… У таких мам ребенок - главное в жизни (что из этого выходит, когда таковой ребенок вырастет, мы обсудим в пятой главе). Но конкретно от сочетания готовности самого малыша и родителей зависит адаптация вашего малыша в группе.

Девченка 3-х лет 1-ый раз пошла в детсад, при этом в самый 1-ый денек предки привели ее в группу чуть не ранее всех - конкретно сейчас им было надо пораньше на работу. Они попросили воспитателей обязательно позвонить им, если с девченкой возникнут трудности - хотя сама девченка очень желала в садик. Дома ей было нестерпимо скучновато. Звонка из садика не последовало, и предки, отработав полный денек, пришли поближе к закрытию садика и узрели - их ребенок остался последним в группе. Прогуливается посреди игрушек, распевает какую-то песню, а лицезрев родителей, заявил: "А, мать и папа? Ну идите домой, не беспокойтесь!"

А ведь бывает и так, что малышей приходится 1-ые несколько месяцев водить лишь на полдня, в группе они не могут ни есть, ни спать, ни играть. А днем в раздевалке разыгрываются целые катастрофы: "Мамочка не уходи, мамочка забери меня пораньше…" Может быть, у малыша какие-то трудности в разговоре. А может, внутренняя тревога, явившаяся отражением заморочек в семье. Но другие матери чуть не культивируют такое слезливое прощание - им это подспудно добавляет гордости за свое родительское назначение! Хотя еще здоровее психологически тот ребенок, который гласит родителям: "Ну пока" и срывается в группу, так как там его товарищи уже сгрудились вокруг некий игрушки… Кстати, домой таковой ребенок идет тоже не с истерикой "наконец за мной пришли", а просто с охотой. Как здесь не вспомнить старенькую поговорку для взрослых о том, что такое счастье: это когда днем охото идти на работу, а вечерком охото идти домой

Психическая подготовка

Чтоб ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:

· не отбивайте у него охоту разговаривать с детками.

· если гуляете с ним во дворе - постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими детками (по последней мере пока нет открытого конфликта)

· Подробности прогулки либо поездки с кем-то из родителей обязательно обсудите дома (попросите малыша поведать другому родителю о прогулке - заодно и речь потренируете).

· Снова же - не отгораживайте малыша от реальной жизни. Развивайте его помехоустойчивость, создавайте ему временами собственного рода неопасные трудности (к примеру, время от времени над ребенком можно подтрунивать - благодушно. И чувство юмора развивается, и реакция на обзывания в саду будет более размеренная). Во всяком случае, обучите малыша не пасовать перед неуввязками, не бежать сходу за помощью, да и не отвечать на обиду упреждающей злостью.

· Обучите малыша гласить "нет", в особенности тем взрослым, которые предлагают ему неприемлемые для него вещи. Приучите малыша докладывать вам о ЛЮБОМ случае, когда кто-то его просил о кое-чем "отцу с матерью не гласить" - за этой просьбой может прятаться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-либо неблаговидный поступок, тоже необходимо уметь отказать. Вообщем малыша необходимо учить мыслить. Именно тогда это будет личность, тогда и садик станет всеполноценным тренингом общения, подготовкой к школе и ко взрослой жизни вообщем!



Жевательная резинка для малышейСогласно рекламе по телевидению, жевательная резинка защищает зубы малыша и взрослого от кариеса, а так ли оно по сути? В отличие от взрослых, к детским жевательным резинкам предъявляют ряд более серьезных требований, которым эти жвачки должны соответствовать.

Одним из самых основных требований является отсутствие сахара в составе жевательной резинки и ее оболочки. Уже ни для кого не тайна, что конкретно сахар является одним из самых основных пусковых устройств кариеса у всего населения, а у малышей является ведущим, ведь детская эмаль не способна также отлично противостоять кариесу, как эмаль взрослого человека. Сахар расщепляется в полости рта до кислот, которые образуют плотный налет на поверхности зуба, который плохо удаляется слюной. Конкретно на эту пленку из налета оседают мельчайшие организмы, потому что эта пленка является для их хорошей питательной средой. Через некое время налет твердеет и появляется бляшка. Под этой бляшкой и начинается процесс кариеса. Вот поэтому в составе хоть какой жевательной резинки не должно быть сахара.

Плюсы

Нередко в составе жевательной резинки можно узреть вещество под заглавием «ксилит». Ксилит нередко употребляется в пищевой индустрии как заменитель сахара. Он показан людям с сладким диабетом, находящимся на низкоуглеводной диете и страдающим ожирением. Кроме собственных «сладких» параметров, ксилит обладает бактерицидным действием и содействует понижению количества микробов в полости рта при нередком его применении. Кислоты, которые образуются после приема еды, ни как не могут повлиять на ксилит, и его длительное присутствие в полости рта вправду обеспечивает противокариозное действие.

В составе жевательной резинки кроме ксилита нередко находится манит, этот компонент оказывает дополнительное стимулирующее действие на слюнные железы. Выработка слюны в противоборстве кариесу очень принципиальна, так конкретно она уравновешивает и провоцирует систему профилактики кариеса. Мельчайшие организмы вызывающие кариес плодятся и живут исключительно в кислой среде, а вот щелочная среда для их гибельна. После приема еды, в полости рта начинаются процессы пищеварения, и среда в полости рта становится кислой. Но сразу с приемом еды начинает усиливаться выработка слюны, которая участвует в пищеварении, и равномерно среда в полости рта становится щелочная. После таковой смены рН мельчайшие организмы начинают интенсивно гибнуть. Угроза появления кариеса миниатюризируется. Но поддерживать такое равновесие стоит достаточное время, и потому необходимо повсевременно производить довольно слюны. Это и производит жевательная резинка.

Слюна не только лишь помогает в восстановлении равновесия, да и делает функцию чистки зубов. Слюна омывает зубы, тем, освобождая их от остатков еды. Полное вмывание остатков еды в норме должно происходить в течение часа. При нарушении состава и параметров слюнной воды, либо понижении ее количества, риск появления кариеса возрастает, а слюна теряет свои защитные характеристики. Потому, для правильной работы слюнные железы требуют дополнительной стимуляции в выработке слюны.

Дополнительной стимуляцией может являться несколько причин, на которые в той либо другой степени может воздействовать жвачка. К таким факторам относятся всяческие вкусовые добавки, к примеру, фруктовые экстракты и мята. Присутствие в жевательных резинках вкусовых добавок стимулируют энтузиазм малыша, и ребенок от потребления жевательной резинки получает только положительные эмоции. Многие жевательные резинки по вкусовым качествам напоминают зубные пасты. У малыша после потребления жевательной резинки остаются приятные воспоминания, и малыш с огромным наслаждением начинает относиться к гигиене полости рта.

В неких жвачках находится ментол, но детям такие жевательные резинки противопоказаны. Не считая того, детские жвачки не должны содержать искусственных красителей и консервантов.

Вкусовые добавки не только лишь стимулируют энтузиазм к очистке зубов у малыша, да и дополнительно вырабатывают слюну. Приятный вкус и запах возбуждает вкусовые и обонятельные сенсоры, и начинается дополнительная выработка слюны. Каждый замечал, что при приятном запахе еды «текут слюнки». Вот таковой же процесс происходит при употреблении жевательной резинки.

Выработка слюны происходит и еще по одной причине, а конкретно вследствие однообразного движения нижней челюсти. При жевательных движениях нижней челюсти срабатывает жевательный рефлекс, который запускает механизм слюноотделения. Слюна начинает вырабатываться в большем количестве, так, как это происходит при приеме еды.

Минусы

В связи с таким механизмом деяния у жевательных резинок имеются противопоказания. А конкретно, перед едой, голодному малышу ни при каких обстоятельствах не стоит употреблять жевательную резинку. При включении жевательного рефлекса происходит не только лишь стимуляция слюноотделения, да и выработка и активация желудочного сока. Если не дать желудку еду для переваривания, в последствие это может привести к развитию гастрита. Не считая того, жевательные резинки запрещены у малышей с болезнями желудка, кишечного тракта, печени и поджелудочной железы, у детей с нарушениями обмена веществ и пищевой аллергией следует аккуратненько выбирать жевательные резинки с запахами.

Психологи и неврологи говорят, что если ребенок и его рот повсевременно заняты процессом жевания жевательной резинки, ребенок обычно плохо говорит и выговаривает слова, трудно различить, что он желает сказать. В более взрослом возрасте могут сформироваться трудности с разговорной речью, трудности российского языка. Не считая того, неизменное нахождение во рту и жевание жевательной резинки может резко снижать тонус жевательных мускул, что может вызвать бруксизм – скрип зубами во время сна, формируется нарушение сна и стрессовость.

Правила потребления

Есть и определенные правила жевания жевательной резинки. Употреблять ее могут только малыши старше 3-х лет, ранее использовать жевательную резинку не рекомендуется – малыши могут проглотить ее либо по неосторожности она может попасть в дыхательные пути.

Употребляется резинка только после пищи, если нет способности почистить зубы, под рукою нет щетки и зубной пасты. Жевать ее можно менее 10-15 минут, после чего жевательная резинка должна быть выкинута в мусорный контейнер. Неприемлимо надувание пузырей и вынимание жвачки изо рта руками, это содействует развитию зараз полости рта.



п/п

Район

Сведения об учреждении, на базе которого размещаются Комиссии

Учреждение

Адресок

Телефон

Примечание

Часы работы

Центральный административный округ.

1.

Арбат

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Гармония"

119146, Фрунзенская набережная, д.36/2

242-24-66

вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 17-00 до 20-00

2.

Басманный

Детский сад № 1733

107066, ул. Доброслободская, д.6

265-11-83,

265-11-74

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 30, 53, 299, 452, 1729, 1733, 1982, 1808, 1865, 1975, 1976, 1979, 1982, 1880 (2555), 20, дошкольные группы СОШ № 345

3.

Басманный

Детский сад № 827

103035, ул. Машкова, д.3-а

624-95-44

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 6, 296, 300, 304, 376, 827, 1734, 1983, 1948, 1977, 2032, 2299, 2334, дошкольные отделения СОШ №№621,1871

4.

Замоскворечье

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Малыш"

113035, Космодамиановская наб., д.40/42, стр.3

953-10-52

5.

Красносельский

Детский сад №1838

107140, ул. Леснорядская, д.14/16

264-24-89

6.

Мещанский

Детский сад № 501

129110, ул. Ср. Переяславская, д.21

684-46-01

7.

Пресненский

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Пресненский"

123022, ул. 1905 года, д.5

256-22-94

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 268, 342, 392, 396, 585, 749, 809,1257, 1465, 1488, 1927, 1929, 1930, 2009, 2112, 2511

вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 17-00 до 20-00

8.

Пресненский

Детский сад №3

123104, Богословский пер., д.10

203-70-00

Комиссия комплектует муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 3, 255, 334, 420, 521, 652, 1003, 1122, 1144, 1786, 1833, 1883, 1926, 1928, 1931, 2364, 3, Прогимназия № 1842

9.

Таганский

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "На Таганке"

109044, ул. 1-я Дубровская, д.5-а

674-36-68

10.

Тверской

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Тверской"

125047, ул. Долгоруковская, д.5/2

251-92-21

11.

Хамовники

Центр психолого-педагогической реабилитации и корректировки "Гармония"

119146, Фрунзенская набережная, д.36/2

242-24-66

12.

Якиманка

Центр психолого-медико-социального сопровождения "Малыш"

113035, Космодамиановская наб., д.40/42, стр.3

953-10-52



Детское врачевание

В последние годы признанным является утверждение, что здоровье населения и появление многих "болезней цивилизации" в значимой мере определено состоянием обычной микрофлоры человеческого организма. Вот поэтому в продвинутых странах в 90-х годах XX века существенное распространение получило новое направление медицины и пищевой биотехнологии - промышленное создание и общее применение товаров питания, направленных на корректировку обычной микрофлоры пищеварительного тракта. Потому, тут пойдет речь о кисломолочных продуктах и их роли в сохранение здоровья.

Если в микрофлоре происходит уменьшение количества бифидо- и лактобактерий, наблюдается рост условно патогенных и даже патогенных микробов, и тогда развивается дисбактериоз.

Нужная микрофлора препятствует развитию аллергий, благоприятно влияет на иммунную систему, потому малыши и взрослые с обычным ее состоянием существенно болеют менее часто наточенными респираторными вирусными инфекциями, либо эти заболевания у их имеют намного более легкое течение. Полезные мельчайшие организмы регулируют всасывание холестерина, как следует, ведут борьбу с атеросклерозом. Естественно, что когда обычный микробиоценоз нарушается, все вышеперечисленные функции не производятся либо осуществляются не в полном объеме. На этом фоне активируются заболевания всех систем организма: пищеварительной, иммунной, урогенитальной, дыхательной, кроветворной, сердечнососудистой, нервной, костно-мышечной. Другими словами, дисбактериоз нередко становится одним из звеньев в цепи болезненных состояний. Если кто-то мучается рахитом, остеопорозом, анемией, авитаминозом, иммунодефицитом, возможно, что у него можно отыскать и дисбактериоз.

Что такое кисломолочные продукты

Йогурт создают методом обогащения молочнокислыми культурами консистенции, которая состоит из натурального и сухого молока, по этому этот продукт имеет высшую плотность и завышенное содержание сухих веществ - до 15%. Содержание жира в нем 1,5%.

Сметана представляет собой сливки, "подкисленные" незапятнанными культурами молочнокислых микробов. Она имеет ласковый вкус, густую консистенцию. Сметана обширно употребляется в кулинарии и для конкретного потребления. Благодаря высочайшему содержанию жира, она является высококалорийным продуктом, который рекомендуется людям, которые имеют нехороший аппетит и малокровие, неподменной составляющей для салатов, сырных, мучных изделий, приправой к супам и т. п.

Кефир имеет свою историю

Но слава кисломолочного продукта с необыкновенными целебными качествами распространилась далековато за границы Кавказа. И вот сначала ХХ века, когда медикаментозный арсенал докторов был, мягко говоря, очень умеренным, Всероссийское общество докторов обратилось к молокозаводчику Баландину с просьбой сделать создание кефира в Рф хоть какими методами. Год нужен был бизнесмену, чтоб решить делему. Никто не может точно сказать, каким образом у него появились скрытые кефирные грибки. Понятно только, что в этой операции учавствовали лучшие русские детективы тех пор. Так с 1909 года в Рф началась эпоха кефира.

Какая же полезность от кефира

Вообщем, необходимо отметить, что касается подходящего воздействия на желудочно-кишечный тракт, кефир приметно превосходит другие кисломолочные продукты. Кефирные грибки представляют собой симбиоз огромного количества микробов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых и ароматообразующих микробов, дрожжей. Таковой уникальный симбиоз добавляет кефиру возможности возобновлять микробиоценоз в кишечном тракте и препятствовать заселению его патогенной флорой. Чем больше "выдержка" кефира, тем посильнее он провоцирует выделение пищеварительных соков. "Крепкий" кефир рекомендуется при гастрите со сниженной кислотностью и приобретенным воспалением толстого кишечного тракта (колите), который нередко сопровождается водянистым стулом.

Но при неких заболеваниях внедрение кефира в питании просит определенной осторожности. К примеру, трехсуточный крепкий кефир может стать предпосылкой суровых проблем у пациентов, которые мучаются от язвенной заболевания желудка либо двенадцатиперстной кишки, гиперацидного (другими словами, с завышенной кислотностью) гастрита, панкреатита. Не выяснено еще совсем роли молочных (в том числе, и кисломолочных) товаров в генезисе неких онкологических болезней.

Особая роль принадлежит кефиру во вскармливании малышей ранешнего возраста. В согласовании с современными представлениями, его можно давать ребенку не ранее 7-8 месячного возраста. А в 1-ые месяцы жизни этот продукт совершенно не подходит для детей, так как он отличается от материнского молока и приспособленных молочных консистенций. Во-1-х, в кефире содержится много "грубого" белка - казеина, который не только лишь сложен для усвоения организмом малыша, да и не сбалансирован по аминокислотному составу. Во-2-х, его жиры недостаточно многообразны, к тому же, соотношение жирных кислот в этом продукте не является физиологическим для организма малыша. В-3-х, углеводы кефира совершенно не похожи на те, которые находятся в грудном молоке либо его искусственных заменителях. В конце концов, если учитывать, что в кефире намного больше, чем в женском молоке, минеральных солей, то нагрузка на пищеварительную и выделительную системы малыша будет намного выше, чем при грудном вскармливании.

Малыш подрастает, и предки сталкиваются с новейшей неувязкой - аллергическим диатезом. Педиатры в таком случае молвят: "Видишь у малыша диатез, вылечивай кишечный тракт". Исходные проявления заболевания встречаются уже в ранешном возрасте. Гнейс - золотистые чешуйки на голове, которые не поддаются никаким мазям, стойкие опрелости, сухость кожи, молочный струп (лущение кожи щек, различные высыпания с зудом) - все эти симптомы должны заставить задуматься родителей. Конфигурации в состоянии здоровья этим не ограничиваются. Во время расчесывания волос малыша нередко заносится зараза, и появляются различные кожные заболевания. Трудности с кишечным трактом появляются скоплением газов, вздутием животика, запорами либо же, напротив, частым разреженным стулом.

Несмотря на то, что диатезы представляют собой многофункциональные расстройства организма, в предстоящем они могут привести к таким суровым болезням как экзема, астма, сладкий диабет, болезнь желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит). В комплекс исцеления этих многофункциональных расстройств, не считая особых препаратов, непременно включают кисломолочные продукты, в состав которых входят "представители" обычной микрофлоры кишечного тракта - эубиотики. Это биойогурты с бифидумфлорой.

Считается, что в Европу йогурт был завезен в XVI веке. Первым его попробовал повелитель франков Франциск I. Постоянное употребление заокеанского продукта прописал монарху, который мучился от пищеварительной инфекции, доктор. Смачные лекарства удачно вылечили короля от заболевания.

Сейчас йогурт приметно вытеснил много других кисломолочных товаров. Создают его из коровьего молока, которое сгущают, достигая более плотной смеси. Таковой эффект можно получить и методом прибавления сухого молока. В итоге, в готовом продукте увеличивается содержание белков, углеводов, макро и микроэлементов, в особенности кальция, калия и фосфора, которые необходимы всем - и детям и взрослым. Позже молоко пастеризуют при температуре до 90 градусов в протяжении нескольких секунд. В итоге оно становится незапятнанным исходя из убеждений микробиологии, а белки и большая часть витаминов не успевают разрушиться (не считая неких термонеустойчивых витаминов группы В). После практически моментального остывания начинают закваску.

Болгарская палочка и термофильный стрептококк нормализуют состав и активность микрофлоры пищеварительного тракта, производя молочную кислоту, которая препятствует задержке в кишечном тракте патогенных и условно патогенных микробов, также подавляет рост гнилых бактерий.

В неких случаях йогурты смягчают проявления аллергии. Они оздоравливают весь организм, упрощают жизнь людям с болезнями печени, поджелудочной железы, тем, у кого обыденное молоко вызывает противные чувства. Можно смело гласить, что этот кисломолочный продукт - просто волшебство. "Живой" натуральный йогурт, который не содержит сахара, считается реальным диетическим продуктом, каждодневной порцией здоровья. Совершенно не ужаснее являются йогурты с экзотическими фруктами (бананом, маракуей, киви, дыней) и нашими обычно возлюбленными ягодами (темной смородиной, ежевикой, черникой, малиной, клубникой). Правда, в их за счет фруктов малость вырастает калорийность продукта, зато больше и витаминов.

В наше время рынок изобилует ввезенными йогуртами различных марок. Но только некие из их являются "живыми". Большая часть это "долгоживущие" продукты, долгий срок хранения которых обеспечивается дополнительной термообработкой, в итоге чего полезные бактерии гибнут и йогурты преобразуются в типичные "консервы", которые можно хранить даже при комнатной температуре.

Бифидок, биокефир и другие

Бифидок содержит "живы" бифидобактерии, аминокислоты, витамины, ферменты и на биологическом уровне активные вещества, которые содействуют перевариванию еды. Напиток восстанавливает микрофлору кишечного тракта, подавляет рост стафилококков, обладает выраженной антагонистичной активностью относительно энтеропатогенных и энтеротоксигенных штаммов пищеварительной палочки. Бифидокефир восстанавливает микрофлору кишечного тракта - уменьшает количество гнилой микрофлоры, а бактерии, которые содержатся в нем, имеют выраженное действие относительно пищеварительной палочки, шигелл, протея.

Бифифрут - лечебно оздоровительный кисломолочный продукт. Содержит бифидо- и лактобактерии. Симбиоз этих микробов регулирует работу кишечного тракта, препятствует образованию газов, учавствует в обменных процессах организма, подавляет деятельность представителей патогенной и условно патогенной флоры, продуцирует ферменты и другие на биологическом уровне активные соединения.

Бифилак - кисломолочный продукт, обогащенный смешанной микрофлорой, бифидобактериями и лактобактериями. Неподменное средство для борьбы с дисбактериозом, полезное во время приема лекарств. Рекомендуется как профилактическое средство в организованных детских коллективах (яслях, детских садиках, школах) и коллективах взрослых, чья работа связана с вредными критериями труда, завышенными стрессовыми ситуациями. Бифилак с бетакаротином - кисломолочный продукт, рекомендованный всем взрослым группам. Обладает иммуномодуляторными качествами, выводит из организма радиоактивные вещества, содействует омоложению организма. Используют в лечении гастритов, язвенной заболевания желудка, двенадцатиперстной кишки, колитов, катаракты и дистрофических конфигураций сетчатки глаза, в период беременности, в всеохватывающем лечении импотенции и бесплодия.

Ацидолакт - кисломолочный продукт, обогащенный смешанной микрофлорой - ацидофильной палочкой и лактобактериями. Рекомендован для внедрения в косметологии, при угревых высыпаниях, гнойничковых заболеваниях кожи (в виде мазей), всех видах болезней желудочно-кишечного тракта, запорах.

Материал написан специально для веб-сайта http://detckijvrach.ru/



На правах рекламы А нужно ли это ребенку? «За» и «против» использования иммуномодуляторов в профилактических целях. В последнее время обрела популярность группа лекарств под названием иммуномодуляторы. Их назначают детям и взрослым как средство для профилактики и лечения гриппа. У многих мам возникает один и тот же вопрос: действительно ли это нужно для ее малыша, можно ли обойтись без лишних таблеток? Все мы понимаем, что лекарство – не конфетка (даже если оно приятное на вкус). Его применение должно быть обоснованным и, главное, оно должно быть максимально безвредным и одновременно эффективным. Для чего нужны иммуномодуляторы Они активизируют иммунитет – нашу естественную защиту. Благодаря этим препаратам, организм может быстрее и активнее вырабатывать вещества способные уничтожать вирусы и токсины. Без иммуномодуляторов организму потребуется больше времени, чтобы выработать нужное количество веществ (интерферонов и антител), которые начнут уничтожать вирусы. И может случиться так, что пока организм будет «раскачиваться», то вирусы его опередят и начнется заболевание. Иммуномодуляторы помогают поддерживать иммунитет в состоянии, когда он в любой момент готов дать отпор вирусной инфекции. В каких случаях чаще всего назначают иммуномодуляторы? Препараты этой группы назначают не только для профилактики вирусных респираторных инфекций (ОРЗ, ОРВИ, грипп), некоторые из иммуномодуляторов широко применяют и для лечения подобных болезней. Доказано, что применение такого средства, как «Анаферон детский», ускоряет процесс выздоровления и уменьшает риск развития осложнений. Педиатры нередко назначают его ослабленным и часто болеющим детям, которые, говоря простым языком, «не вылезают из простуд». Если ваш ребенок начал часто болеть, не спешите с самолечением, проконсультируйтесь у детского врача – оправдано ли в вашем случае назначение иммуномодулятора. С какого возраста имеет смысл давать иммуномодуляторы? У новорожденного до 6-месячного возраста сохраняется иммунитет, полученный от матери. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, получают с материнским молоком не только питательные вещества, но и антитела, которые защищают от простудных заболеваний. Поэтому специалисты рекомендуют кормить грудью как можно дольше, хотя бы до 8-10 месяцев. После 6-месячного возраста ребенок становится более восприимчивым к инфекциям. Считается, что иммунная система заканчивает свое созревание к 7-и летнему возрасту. А до этого времени он особо уязвим в моменты, когда идет в детский сад и школу – в детском коллективе болеют чаще. По этой причине некоторые родители не спешат отдавать ребенка в детский сад хотя бы до 5-и летнего возраста, чтобы он успел набраться сил и окрепнуть перед школой. Какие препараты рекомендуются для детей? В первую очередь, препараты, которые максимально безвредны для детского организма. Поэтому рекомендуется применять лекарства, которые созданы специально для детей, например, «Анаферон детский». Препарат содержит микродозы действующего вещества и это гарантия его безопасности для детского организма. При необходимости «Анаферон детский» можно давать малышам, начиная с месячного возраста. Обычный профилактический курс (20-40 дней) при необходимости может быть продлен до максимума – до 3-х месяцев, и это позволит защитить ребенка на весь сезон простуд. Естественные иммуномодуляторы К ним относятся знакомые нам продукты, например, мед, чеснок, сироп шиповника. Они натуральны, полезны и довольно безопасны. Но эти средства не всегда хорошо переносятся детьми с аллергическими заболеваниями и болезнями пищеварительной системы. Кроме того, они действуют довольно медленно и подходят тем мамам, у кого есть возможность побыть дома с больным ребенком лишние пару недель. И это при условии, что организм ребенка успешно справляется с болезнью сам и простуда и не грозит затянуться. Вопросы Если вы хотите получить больше информации по использованию иммуномодуляторов, в частности, препарата «Анаферон детский», звоните на горячую линию: +7 (495) 681-09-30 или +7 (495) 681-93-00.


Ученые обосновали полезность шоколада для мозговой деятельностиШоколад способен на куцее время облагораживать интеллектуальные возможности. Это обосновали ученые из института Ноттингема. Ученые считают, что флавонолы какао, находящиеся в шоколаде, могут быть полезны в случаях, когда мозговая деятельность ухудшена, к примеру, вследствие переутомления, недосыпания. Эффект шоколада связан, по всей вероятности, с расширением сосудов мозга. При всем этом принципиальные участки мозга получают больше крови и лучше снабжаются кислородом.



На правах рекламы

Энергичность – хорошее качество, позволяющее ребенку быстрей узнавать мир вокруг нас. Но когда он не может сосредоточиться, кидает незаконченные дела и проявляет излишнюю импульсивность, у родителей появляются мысли, что с ребенком что-то не так.

Есть категория активных малышей, которые энергичны, всегда находятся в движении, и, кажется, что у их кое-где стоит особый моторчик, с помощью которого они никогда не устают. Энергичный ребенок все схватывает на лету, и обнадеженные предки уже на уровне мыслей посылают его в престижный Университет за получением неплохой специальности. Но их надежды могут упасть тогда, когда ребенок идет в детский сад – умный и развитый, он не совладевает даже с ординарными заданиями. А в школе начинают сыпаться жалобы учителей и нехорошие оценки. Так в чем тут дело?

Гиперактивный ребенок, в отличие от просто темпераментного, испытывает трудности с вниманием. Ему тяжело сосредоточиться, слушать урок, окончить домашнее задание. Он стремительно перескакивает с одной мысли на другую, а, начав гласить, может запамятовать, что желал сказать. Кажется, что такие малыши не внемлют взрослых, но причина тут не в игнорировании просьб, а в неумении сконцентрироваться на том, что ему молвят.

Другая неувязка гиперактивного малыша – излишняя подвижность. Высидеть 40 минут на уроке для их – реальная пытка, – ведь так охото встать, побегать, поиграть с возлюбленной игрушкой. Потому мелкие гипер-дети ерзают за партой, гремят, говорят, мешают учителю вести урок, и, как следствие, приносят нехорошие оценки и жалобы от учителей.

Не считая того, для СДВГ характерна имульсивность. Малыши повсевременно перебивают, выкрикивают ответы, даже не дослушав вопрос до конца; хоть какое ожидание для их просто нестерпимо. Про таких молвят, что они желают получить все и сходу.

В какой-то момент предки понимают, что с их ребенком что-то не так и начинают волноваться. Первым (и, пожалуй, самым правильным) шагом на пути к решению трудности может быть поход к детскому психологу, который не только лишь поможет разобраться, да и предложит коррекционную методику.

Было бы поспешным сходу ставить диагноз СДВГ, не понаблюдав за ребенком хотя бы несколько месяцев. Ну и коррекционные методики не сходу приносят свои результаты, и пока что-то начнет изменяться, ребенку в школе уже повесят ярлычек отстающего ученика, что может не наилучшим образом сказаться на его самооценке и вере в себя.

В качестве поддерживающей терапии, педиатры предлагают давать ребенку успокаивающее средство. При всем обилии современных препаратов, лечущее средство должно быть подходящим для школьника. Принципиально, чтоб вам назначили конкретно детский продукт – сделанный специально для малышей (а не взрослый в уменьшенной дозе).

Лечущее средство должно не вызывать сонливости. Заторможенный ученик не сумеет управляться со школьной программкой, и такая терапия теряет собственный смысл.

Как пример, можно советовать успокаивающий продукт «Тенотен детский». Это принципно новое средство, изготовленное на базе микродоз действующего вещества, что гарантирует его безопасность. Увидено, что у малышей, принимающих «Тенотен детский», увеличивается концентрация внимания и память. Связано это с тем, что продукт повлияет на особенные белки (S-100) в мозге, восстанавливая нарушенный баланс.

И, естественно, нужно сберегать нежную психику малыша, не перегружая его кружками и секциями, просмотром телека перед сном и компьютерными играми. Все отлично в меру: и утехи, и отдых, и учеба.

Мы хотим вам терпения и осознания! И все у вас получится!



Новое на сайте
Реклама на сайте
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта egomischin@yandex.ru
Copyright © 2012-14 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика